Попросил как-то еще осенью один знакомый помочь с ремонтом электровелосипеда. Велик б/у, привезли из-за бугра. До меня кто-то разобрал контроллер двигателя, нашли потемневший резистор, а номинал определить не смогли.
Дело было не в нем.
Заменил линейный датчик Холла в ручке "газа" и все заработало.
Покатался вечером немного, но не понравилось: мотор слабый, всего 250Вт - стартовать надо педалями. Даже вниз с горки надо подкрутить педали (на каретке еще один датчик Холла).
Всего насчитал аж 8 датчиков - 1 линейный + 7 цифровых. Аккумы в том велике были кислотные: 3шт последовательно = 36 вольт. Аналогичные стоят в УПСах от АРС мощностью от 1000ВА.
Стал интересоваться этой темой. Почитал немного, посмотрел схемы контроллеров, наборы для самостоятельной переделки обычного велика под электро.
А недавно попросили другие знакомые помочь с приобретением комплекта для переделки велосипеда для пожилой женщины. Может кто-то уже занимался этим, наступал на грабли и может посоветовать на что обратить особое внимание.
Общался по вайберу с одним другом из другого города. Он этой темой не просто интересуется, а сам сделал себе полноприводный велосипед.
Из покупного только мотор, аккумы и колеса. Вся электроника, рама - сделаны самостоятельно. Говорит, что на полноприводном ездить это вам не цацки-пецки! Он там заморочился с АBS и системой курсовой устойчивости, GPS. В перспективе планирует мотоцикл!
Этот аппарат вышел ему не дешево, т.к. создавался не для серии, а для себя любимого. Есть фото, но без его разрешения выложить не могу. Скажу честно, я восхищен!
Я интересовался этими вопросами. собрал себе электровелосипед.
На данный момент сел аккумулятор. решаю вопрос, о приобретении нового.
Значит скажу так, что нужно знать и определить для себя, для того, что бы собрать себе нужный и правильный Электрповелосипед.
Первое конечно это сумма, без неё никуда.
Теперь по порядку.
Моторы бывают редукторные и безредукторные.
Редукторные на сегодняшний день уже появились до 1000 Ватт раньше максимальной мощностью были только до 350 Ватт.
Далее от мощности и напряжения мотора зависит скорость езды.
Есть ещё высоко-оборотистые моторы. есть даже двухскоростные. Автоматически переключается с тягового на скоростной режим.
Примерно, скорость зависит прямо пропорционально напряжению мотора и подачи на него напряжения. например- мотор 48 вольт, подаём на него батарейкой (аккумулятором) 48 вольт, он будет ехать максимум 45-50 км/ч, но это примерно, может чуть меньше, но 40 км/ч точно обязан.
Безредукторные моторы бывает до 5кВт.
Редукторные моторы гораздо легче безредукторного, фактически в два раза.
К примеру редукторный мотор 500 Ватт 48 Вольт будет весить примерно 3,5 кг.
Безредукторный мотор 500 ватт 48 вольт будет весить уже примерно 7 кг.
Следующее контроллеры- контроллер, нужно подбирать под конкретный мотор, что б он мог подать нужное напряжение, а также проконтролировать ток. если взять контроллер слишком мощный, то при большой нагрузке на мотор, он может пропустить огромный ток и мотор сгорит.
Едем дальше, аккумуляторы есть трёх видов, самый дешёвый и самый тяжёлый, это обычный кислотно-свинцовый аккумулятор.
Самый популярный и самый лёгкий и плюс самый компактный, это Литий ионный аккумулятор.
Ну самый надёжный, а так же самый мощные это LiFePo4 но он и объёмнее, и тяжёлые, и самый дорогой.
Все аккумуляторы имеют разницу в напряжении, а так же в ёмкости, чем больше ёмкость, тем дольше вы проедите, например- ёмкость 15 А/ч при крейсерной скорости (25-35км/ч) вы проедите расстояние в 40 км. А с ёмкостью 10 А/ч примерно 20-25 км.
Напряжение же аккумулятора влияет на скорость, что писал ранее, при 48 вольтах можно разогнаться до 50 км/ч.
И соответственно, при 36 вольтах до 38км/ч, наверное больше не вытянет. Всё это безусловно связано, и ток, и напряжение, но тем не менее, для простоты понимания.
Что ещё можно знать, ну к примеру, что с безредукторным мотором, можно сделать рекуперацию , то есть подзаряжать аккумулятор на ходу при езде. А с редукторным мотором так не сделать.
Это основные моменты и понятия
Вот мой зверюга на редукторном моторе 36/350 с Литий Ионным аккумулятором 48/15А/ч и мотором 36 Вольт 350 Ватт Была задача построить электровелосипед , чтоб был не тяжёлый и при этом оставался нормальным велосипедом, а то есть, что б крутить на нём педали, было бы так же легко, как на обычном велосипеде, потому что я люблю и покрутить, а мотор, это уже когда устал, или когда длинный путь, или когда тяжело- метель, дождь и так далее, ну и конечно для покатушек и развлечений, просто побалдеть погонять.
Проезжал расстояние на одном заряде без педалирования по 40 км и разгонялся до 50км/ч
Музыка играет на велосипеде, как у настоящего удифиа, куда ж нам без неё.
Вот это двухскоростной мотор, когда то я его не смог купить Он очень компактный и прячется за звёздами на заднем колесе _http://www.electricbike.com/2-speed-e-matic-xiongda/
у нас вся страна буквально забита и велосипедами и самокатами,но власти серьёзно взялись за всякую технику превышающую нормы по закону,потомук как начался беспредел.
велики по закону разрешены до 250 Вт мощности-у меня такой велик Jager ,но батарея литиум 48 В 13 Ач.
Езжу на работу 5 раз в неделю 3,5 км в сторону.Скорость до 35 км\ч по ДжиПиС ,тянет неплохо-меня устраивает,кроме скорости -нужно еще и тормоза у меня гидравлика.
Не хочу ничего делать\переделывать-полностью устраивает как транспортное средство
(08-12-2017 19:11)ser38578399 писал(а): Интересно, если на "Украину" или подобный велик нацеплять всю начинку, во сколько обойдется? Надоело крутить педали на горку.
в среднем баксов 700
вообщем пол цены, это аккумулятор вся цена проекта зависит от него.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
После последней неудачной замены кислотных аккумуляторов, купил Литий-ионный. И забыл о всех проблемах. Пробег 36 км. Вес в два раза меньше. Правда цена 5500 грн. 36 в. 12 а/час. Фото еще с кислотными:
На счёт подводных камней, в первую очередь обычно у многих накрываются провода.
По этому нужно заменить по возможности все провода все разъёмы и клемы сразу откусить а провода скрутить и спаять. Провода от аккумулятора и клемы не трогать они как правило хорошие, и провода на самом контроллере можно не менять они там терпимые а вот провода от ручки газа, да и от мотора в особенности от мотора которые тонкие они идут от датчиков холла. вот сними поаккуратнее. имея дело с самими датчиками холла знайте там очень хрупкие ножки резкое сгибание на 90 градусов их может сломать. так же если есть спидометр- велокомпьютер то тоже там провода хлипкие. Короче все провода это первая болезнь. Почти у всех. Далее если мотор редукторный то бывает что магниты отклеиваются, и мотор начинает сильно жужжать, и у меня так было. Я разбирал мотор и переклевал магниты. Клеил на эпоксидный клей, шприцом, разбавлял чуть меньше положенного, что б эпоксидка когда схватится не стала хрупкой как стекло, а была как пластмасс что ли.. когда заклевал каждые два часа прокручавал на всякий случай, потому что клей мог попасть куда не нужно и склеить крутящиеся детали, и если оставить ь на пару суток то может быть беда, детали склеятся и пипец мотор заклеиться статор с ротором и усё, чеши груди лопатою вот пару лет езжу уже после ремонта - полёт нормальный. ну и сам аккумулятор имейте в виду если литий ион, то не столько зависит его служба от количества зарядов, сколько от самого общего срока , прошло три года - досвидос к этому нужно быть готовым.
А так обычно, электровелосипед своими руками, как ламповый усилитель, собрал и если всё правильно , то сразу работает и удивляет
Я собрал такой другу, только мотор помощнее моего на 500 ватт. и ещё подсказал как собрать знакомому у того ещё мощнее там на 1,5 киловатта с двойным аккумулятором 48в15а/ч х 2.
Прелести в таких велосипедах, это лёгкое преодолевание расстояния, дача, рыбалка, грибы. просто прогулки на озёра реки, природу, в магазины наконец и тихоходность, она окрыляет едешь, а звука нет , только звук покрышек об асфальт и кажется что кто то тебя несёт
провода\разъёмы-многие недооценивают размеры токов могущих отдать аккамулятор и принять мотор в пике нагрузки.
Конь что на фотке может очень мощно и быстро,судя по всему-нужно быть аккуратным при езде.
Та да, он там сейчас систему курсовой устойчивости тестирует : при скачке колесо отрывается от земли и начинает набирать обороты, при касании с дорогой может увести в сторону... А ведущие колеса - оба!
из опыта моего знакомого-нет смысла в двух моторах,если у одного приличная мощность-два только быстрее выжирает батарею.
Нормально подобранный мотор обеспечивает и тягу и скорость- лучше сосредоточиться на дальности пробега.
если можно поставить систему рекуперации-это дело
(10-12-2017 12:44)Stich писал(а): из опыта моего знакомого-нет смысла в двух моторах,если у одного приличная мощность-два только быстрее выжирает батарею.
Нормально подобранный мотор обеспечивает и тягу и скорость- лучше сосредоточиться на дальности пробега.
если можно поставить систему рекуперации-это дело
можно было поставить мотор на 1,5 или даже 3 кВт и две батареи, соединить последовательно и получить скорость под 80 км/ч, а то и больше.
Но у полноприводного тяга хорошая, может это нужно Второе , если двух подвес и задний особенно чувствителен, то зад при больших скоростях будет носить, что б не носил нужно утяжелять сам велосипед, кило под 150 как мотоцикл делать.
А так всё верно, скорости второй мотор почти не добавил, а батарею будут жрать оба.
Когда я начинал изучать эту тему, и высказал желаемый результат. То мне одним хором пели, что ты так не сделаешь, что б и скорость 45км/ч и лёгкий был. На редукторном моторе. Бери мол безредукторный на 1000 ватт и так далее... Я понимал, что это замкнутый круг. Во первых такой безредукторник 9 кг против редукторного 350ти ваттного в 3,5 кг. во вторых мотор мощностью на киловатт будет выжирать батарею почти в три раза быстрее...
С такими условиями я ни как не мог согласиться. потому, как не видел в этом смысла. После я узнал, что есть высокооборотистые моторы. Заказал себе такой в Китае на Алиэкспрессе. Мотор специально брал 36 вольт. а не 48. что б как бы его разжарить на скорость 48ми вольтовой батарейкой. Мощность мотора тоже выбирал оптимально 350 Ватт при такой мощности его вес не очень велик а мощность уже хороша, для моих требований относительно 250ти ваттного мотора или 500 ваттного безредукторника, в результате я получил велик. с рекордной скоростью чисто на моторе 52 км/ч с моим весом 72 кг. и весом велосипеда 27 кг со всеми причендалами. С пробегом дистанции без педалей на одном заряде 40км.
Сейчас я очень хочу взять Железо фосфатный аккумулятор с расчётом 48 Вольт 25А/ч, но цена очень кусается и если я стерплю его вес порядка в 10 кг относительно моего старого литий ионного в 3,5 кг. то вот размер меня смущает. и мне придётся часть городить под раму, а часть на багажник. Что не очень комфортно и не совсем удобно. даже уже в качестве балансировки, вот сижу пока в раздумьях..
Цитата:можно было поставить мотор на 1,5 или даже 3 кВт и две батареи, соединить последовательно и получить скорость под 80 км/ч а то и больше.
можно сделать много чего-вопрос зачем?
"разжарить"?
если это цель?
У нaс продают электромотоциклы фирмы Zero' разгон до 100км\ч -3 сек.
Практически у меня несколько раз возникали аварийные ситуации при скорости около 40 ,когда автомобили "не видящие" тебя,вернее -не желающие видеть ,создавaли проблемы.
Торможение-тоже еще тот процесс...
У меня есть машина,мотоцикл-но на работу и в короткой округе 3- 5 km предпочитаю эл.велосипед.
нормальноe требование- тяга
расстояние -это уже больше "деньги\вес\габариты батареи"
(10-12-2017 11:53)Radioliubovnik писал(а): С его слов LiPo - 2шт. по 700 у.е. каждый
Фото, правда, не четкое. Но шо есть.
Да велик очень крутой, ничего не скажешь как мотобайк и работы вложено и сил не каждому дано
(10-12-2017 14:01)Stich писал(а): можно сделать много чего-вопрос зачем?
"разжарить"?
если это цель?
У нaс продают электромотоциклы фирмы Zero' разгон до 100км\ч -3 сек.
Практически у меня несколько раз возникали аварийные ситуации при скорости около 40 ,когда автомобили "не видящие" тебя,вернее -не желающие видеть ,создавaли проблемы.
Торможение-тоже еще тот процесс...
У меня есть машина,мотоцикл-но на работу и в короткой округе 3- 5 km предпочитаю эл.велосипед.
нормальноe требование- тяга
расстояние -это уже больше "деньги\вес\габариты батареи"
Зачем, а кто ж его знает, видимо такое романтическое сумашествие? Это хоть даёт скорость, а что дал второй привод ? выжирание дополнительной батареи и вес, плюс отсутствие балансировки и опасность на неровностях дорог. ну и дополнительные растраты на аккумулятор и мотор. Вот где нужно задавать вопрос - зачем ? Ну разве что ездить по пустыне и возить тачку в 200 кг. Вы были на российских форумах электробайков ? там каждый второй кто сделал себе 30 км/ч поездив немного, переделывает на 40-50, и снова поездив переделывает на 70 а то 110 км в час. и так основная масса людей. Потому, что какой русский не любит быстрой езды? По этому тут каждому своё.
я например езжу в основном на скорости 30 км/ч да нужна осторожность и очень даже внимательность. но иногда когда езжу по шоссе мне хотелось бы добавить до 60ти думаю с меня хватило бы но это иногда и по этому я обхожусь. и так. Но я это я а другим подавай сотку...
(10-12-2017 14:49)Stich писал(а): для экстрима у меня мотоцикл есть-там ручка кажется бесконечной,потому как @hко не железное
да , но (для нас) - права- раз, дорогое обслуживание- два, ревёт- три, стоянка - четыре, гараж- пять. для эл. вела ничего этого не нужно. Плюс бензин и запах.