Электровелосипеды. Кто юзает?
|
Автор |
Сообщение |
sergey55
Ветеран
Откуда: Херсон
Сообщений: 120
Репутация: 236
|
|
|
|
teluha
Ветеран
Откуда: Театр абсурда
Сообщений: 460
Репутация: 146
|
RE: Электровелосипеды. Кто юзает? / 03-03-2021 22:15
Приветствую всех!! Подыму эту веточку,так как озадачился к лету покупкой электровелика.Ездить буду по пересеченной сельской местности,частично асфальт,частично грунтовка,лес,песок,иногда грязь и тд и тп...Насмотрелся видео с фетбайками и в раздумьях,стоит ли покупать такое чудо или ограничиться горным...Мотор рассматриваю килловатный и не менее.
Если у кого есть опыт общения с фетбайками или вообще есть сказать чего по существу или поделиться собственным опытом ,граблями,которых следует избегать ,буду весьма благодарен за конструктивные советы и подсказки
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
aslan
Старожил
Откуда: Умань
Сообщений: 1 158
Репутация: 54
|
RE: Электровелосипеды. Кто юзает? / 03-03-2021 22:30
Я по итогам года эксплуатации поделился опытом https://hi-fi-forum.net/forum/thread-125...pid4217980
Если потребуются советы, то обращайтесь
К стати, к концу сезона, понял что фэт был бы больше пригоден и в городе и по бездорожью.
Готовые электровелики и скутеры, не очень годятся для бездорожья. Кроме специально заточенных для этого В Киеве вроде делают. Но очень дорого
(Отредактировал 03-03-2021 в 22:34 aslan.)
А что вы тут делаете, кино-то уже кончилось
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Электровелосипеды. Кто юзает? / 04-03-2021 21:39
Тобто одинакові електровелосипеди є в aslan-а в Умані, та в nashua в Києві?
Бо той і той писали що в прошлім році зліпили собі електробайка, цілий сезон його експлуатували і готові поділитися знаннями.
Можна підїхати в обох містах подивитися і проконсультуватися?
Адресу в Умані надасте, попрошу на форумі електротранспорт.юа, щоб підїхали до вас за консультацією.
Чи як правильно зрозуміти оцю вище написану писанину, до кого і куди за консультацією звертатись?
(03-03-2021 22:30)aslan писал(а): Я по итогам года эксплуатации поделился опытом https://hi-fi-forum.net/forum/thread-125...pid4217980
Если потребуются советы, то обращайтесь
К стати, к концу сезона, понял что фэт был бы больше пригоден и в городе и по бездорожью. Чи всеж таки aslan просто звичайний форумний клон nashua? Який тріщки "запиз...вся"?
(04-03-2021 21:09)aslan писал(а): Не клон, а друг еще с института. Я у него часто в Киеве зависаю. И вел в прошлом годы вместе собирали (04-03-2021 21:25)aslan писал(а): Так пусть с nashua и связывается, да едет смотреть, раз киевлянин. Вел и у него есть. С такой же обвеской.
(Отредактировал 04-03-2021 в 21:57 Kozak.)
|
|
|
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Электровелосипеды. Кто юзает? / 05-08-2021 17:53
Электровелосипеды, становятся все популярнее и многие задумываются и их приобретении или самостоятельной сборке.
Сразу стоит определиться, что вы хотите от такого транспорта, для чего покупаете, что бы потом не разочаровывотьтся в дорогостоящей покупке. Приобретенный комплект, может оеазаться недостаточным для использования, или наоборот, излишним, соответственно заметно тяжелее, дороже и неудобнее
Пока расскажу, какие бывают электровелосипеды, чуть позднее, про моторы, аккумуляторы, контроллеры.
Согласно ПДД, электровелосипедом считается транспорт, оснащенный мотором до 350Вт и возможностью технического ограничения скорости до 25км/ч ( саму скорость, для велосипед пока еще в ПДД не ограничиди)
Можно постараться классифицировать, эьлектротранспорт, исходя из возможных условий применения
1. Наиболее распросранено применение э. велосипедов, для локальных поездок, напртиер на работу, на речку, за пивом, или на базар.
Обычно дальность таких поездок не превышает 25км и скоростью до 25 км/ч. Здесь не стоит гоняться за мошностью и автономностью велосипеда. В приоритете удобство, малый вес, компактность. Здесь стоит обратит внимание на складные велосипеды на 20" колесах, предпочтительно с железной рамой (Алиминивые оьычно весят не на много меньше, но имеют слабый узел сочленения рамы), или на велосипед с 24-26" колесами, но открытой рамой.
2. Есть еще вариант оснащения велосипеда мотором, только как помошником, на затяжных подъемах, тяжелых дорогах и при сильном ветре. Основная часть поездки выпалняется педалированием. Здесь стоит максимально облегчить комплект, и попвтаться уложиться в 2-3кг. Велосипед обычно оснащается свой любимый "грэвел" или "туринг" с колесами 29".
3. Унивепсальные велосипеды.. Это велосипеды с мотором средней мощности и повышенной автономности. Для поездок на рыбалку, на дачу, за грибами или использования курьерами. скорость до 40 км/ч и дальность пробега 40-70км. Дальнейшее увеличение автономности и особеннос скорости, привлдит к резкому увеличение веса и соответственно стоимост самой лорогой части велосипеда - аккумулятору.
Здесь стоит выбирать велосипеды с 26" кролеом, как самым универсальным ппо проходимости и маневрености. Хотя возможно и применение 24" колес, правда с потерей макимальноф скорости до 35-37КМ/ч, но с выигрышем в динамике разгона и тянучности на гору, и даже 20" колеса, если местность гористая, скорость соответственно 27-30км/ч. Возможно и применение велосипедов повышенной проходимости - фэтбайк,с колесами 4" ширины, если пески составляют значительную часть пути. Для велосипедов, которые до 40кмч разгоняются, крайне желатедьно применение хороших дисковых, желательно гидравлика, тормозов и хоршей вилки, предпочтительно с воздушным аммортизатором.
4. Специальные велосипеды, для перевозки груза. Єто велосипед обычно с 3 колесами, выбор тут не большой, нет требований к скорости но иногда нужна повышенная автономность. Часто такие велосипеды берут и для поездки по пескам. Если, кроме грузоподъемности еще и скорость требуется, то тут в категорию скутеров переходить нужно.
5. Скутеры и электромотоциклы. Обычно уже и педалей не имеют. Здесб уж то же от задач исходить нужно. Есть просто скутеры, с моторм 1-3 кВт, для поездок по городу со скоростью 60-70 км/ч, что бы удерживаться в поток, есть варианты грузовые "Kargo", есть кроссовые, для катаний по бездорожью. Моторы могут быть и 10 кВт. Но уже требуются регистрация и права.
Оснащая велосипед электроприводом, кроме кат.2., стоит применить и педали с короткими шатунами 160-165мм. Это увеличивает проходимость в лесу и облегчает длительную езду на чисто электротяге, когда ноги трудно удерживать в "разножке"
Во всех категориях велосипедов, очень полезной будет система PAS- управление скоростью педалированием. Нередко поезка может превышать возможную автономность велосипеда, а PAS позволяет увеличит ее в 1.5-2 раза, без особого напряга. Без нее, одновременное педалирование и єлектротяга, будут неудобны.
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Электровелосипеды. Кто юзает? / 06-08-2021 17:20
Еще немного о выборе мотора, для электровела. Из собственного опыта эксплуатации.
1. Типы моторов.
В настоящее время в основном используются мотор-колеса, редукторные и прямого привода. о них чуть позже
Режне кареточный мотор, с использованием велосипедной трансмисии и совсем редко фрикционные моторы, с передачей крутящего момента прямо на шину колеса.
Кареточные моторы, позволяют наиболее эффективно использовать тягу мотора, выбирая соответствующую передачу велосипеда. Моторы обычно мощные, до 1000Вт. Легко достигается скорость 70+км/ч, но при этом сильно изнашивают цепь и звездочки.
Лучше всего такую систему использовать с ременным приводом и планетарной задней втулкой. но стоимость такой системы получается довольно высокой. Конструкция велосипеда (колеса, втулки, аммортизация, тормоза), не расчитана на такие скорости. На Хорошем асфальте,
ехать можно, но случайное препятствие (выбоина, камешек), может привести аварии, поэтому считаю что допустимой скорость 40-45км/ч, что легко достигается и на мотор колесах.
Да собственно скорость не слишком актуальна для велосипедов, с автономностью 40-70км. Ну разве что, если велосипед В кареточном моторе есть смысл только в горной местности, при наличии крутых затяжных подъемах, или как кроссовый, на бездорожье с широкими 4" колесами и с хорошей горной подвеской. Рама и хорошие аммортизаторы, ьакого велосипеда, легко затягивают на 1.5-2 килобакса.
Для скоростного велосипеда, лучше использовать раму от мопеда. С заднем мотором прямого привода на 1500-2000Вт, или кареточный мотор с мопедным цепным приводом на колесо
Наиболее подходящими счтаю мотор-колеса с редукторным мотором. Для велосипедов, из первой категории (см. вЫше), Для колес 20" вполне хватит и 250Вт. Скорости 25-30км/ч, для малых велосипедов, вполне хватает, а динамика получается не хуже чем у 350, на 26". При этом 250Вт мотор заметно легче, поэтому такой вариант, предпочтительней для легких городских велосипедов, с небольшой батареей, для дальностей пробега 30-35км. Велосипед тогда получается весом до 20кг (на железной раме). Для второй категории, можно поискать еще слабее, ватт так на 150. В остальных случаях оптимальным будет мотор 350 Вт. Китайские редукторные моторы, с заявленной мощностью 350 Вт, на практике легко выдают все 700 на свехезаряженном аккумуляторе 48В (полный заряд все 54.6В), при этом даже не надо перенастраивать контроллер на больший ток. Штатный ток ограничивается 12А, можно настроить даже на 20А. Пусковой ток достигает все 20А. Вполне можно использовать и контроллер от 500Вт мотора. На 12А совершенно не наблюдается перегрева мотора, на переднем колесе ( на 5 градусов выше окружающего воздуха)
Сравнивал моторы на 350 и 500Вт, разница небольшая, только в динамике. Внешне моторы не отличаются. Максимальная скорость 40-41км/ч (для колеса26"), определяестся максимальной частотой переменного тока и коэффициентом редукции, которые для этих моторов совпадают. Скорость замерялась по велосипедному компьютеру, поскольку штатный спидометр в дисплее электровелосипеда, работает на аналоговом принципе, и завышает скорость на 10% на малых скоростях и на 20% на максимальной.
Мотор 350Вт, предпочтительно использовать на велосипедах с 24-26" колесами, (На 24" максималка будет примерно 36-37км/ч, но динамика разгона и подъем в гору будут выше). Для велосипедов с большими колесами (28-29"), пожалуй все же лучше ставить мотор 500Вт.
Если, акккумулятор уже подсел
Теперь вопрос о переднем или заднем мотор колесе. Проще всего поставить переднее, при этом велосипед можно перестроить легко в чисто педальный за 5-10минут, если сохранить нетронутым родное переднее колесо. При наличии переднего ведущего, в велосипеде появляется возможность "полного привода", что очень благотворно на бездорожье, особенно песках и грязи. На сыпучих грунтах, довольно заметной будет пробуксовка, при старте, рекомендуется делать пару оборотов педалями. Ну и подъем в крутую гору на грунтах, то же дает иногда пробуксовку, помощь педалями желательна.
Переднее расположение, улучшает охлаждение мотора, перегрева совершенно не заметно, даже при долгой езде, с потребление 700Вт (350Вт мотор), барабан колеса греется не более чем на 10 градусов от окружающего воздуха.
Для складных 20", переднее ведущее не годится, оно не достаточно нагружено и будет пробуксовывать.
Пару комментариев о потреблении. На первой скорости, при 15км/ч, по асфальту, потребление 50-70Вт, На второй, при 27 км/ч, 200-300Вт, на максималке 40, получается 350-700Вт (от наличия ветра), в небольшой тягун вгору, все 700, без потери скорости.
Ширина колес, совершенно не сказывается на скорости, поэтому предпочтительней использовать широкую резину на 2.35-2.5". Она и крепче и камеры там толще. В прошлом году на таких и использовал. Сейчас стоит на заднем сликовая фрирайдовая резина Maxxis Hookoworm 26x2.5", на переднем Kenda 26х2.35 с не слишком злым протектором. По песку спускаю давление до 0.8-1атм, при этом можно ехать хоть по пляжу или пахоте, с помощью педалей конечно.
(Отредактировал 06-08-2021 в 17:34 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Sinatra
Ветеран
Откуда: Х-city
Сообщений: 49
Репутация: 11
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|