Вопрос по смазке
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kirgis
Ветеран
Откуда: Sankt Georgen.
Сообщений: 1 025
Репутация: 214
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Don Cornelius
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 051
Репутация: 117
|
RE: Вопрос по смазке / 12-01-2018 19:33
(10-01-2018 20:51)element писал(а): "Обязательно проводить проф.работы по чистке и замене смазке ,иначе наступит момент когда прийдётся менять бронзограф.втулки и шлифовать вал.Строго следуйте инструкции по эксплуотации вашей вертушки и применяйте только рекомендованные типы смазок.Если эта информ. Вам недоступна,поробуйте высококачественные автомобильные трансмиссионные масла по принципу,чем дороже-тем лучше.Мы используем SHELL Spirax-HD API-GL5 для смазки наших вертушек.
Стандарт GL5 предполагает усиленные антифрикционные и антизадирные свойства (по сравнению с более распространенным маслом GL4), которые достигаются повышенным содержанием соответствующих присадок, которые, в свою очередь, химически агрессивны по отношению к цветным металлам. Масла GL5 как правило не рекомендуются к использованию в коробках передач из-за наличия в последних бронзовых синхронизаторов. Не ставлю под сомнение Ваш практический опыт (который, как известно, является критерием истины), но всё же. Как мне кажется, в вертушке нет особых нагрузок (прям вообще нет, ни моментов, ни оборотов), чтобы использовать именно GL5, зато есть бронзовые втулки. Исходя из этого, использование GL4 представляется более уместным.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
|
RE: Вопрос по смазке / 12-01-2018 22:25
(12-01-2018 19:33)Don Cornelius писал(а): Стандарт GL5 предполагает усиленные антифрикционные и антизадирные свойства (по сравнению с более распространенным маслом GL4), которые достигаются повышенным содержанием соответствующих присадок, которые, в свою очередь, химически агрессивны по отношению к цветным металлам. Масла GL5 как правило не рекомендуются к использованию в коробках передач из-за наличия в последних бронзовых синхронизаторов. Не ставлю под сомнение Ваш практический опыт (который, как известно, является критерием истины), но всё же. Как мне кажется, в вертушке нет особых нагрузок (прям вообще нет, ни моментов, ни оборотов), чтобы использовать именно GL5, зато есть бронзовые втулки. Исходя из этого, использование GL4 представляется более уместным. Don Cornelius,это Вы цитируете не меня,а мою выдержку из приведённого источника. К сожалению,я не химик и не смогу оперировать химическими формулами а так же совместимостью/несовместимостью содержанием присадок в масле и их действием на вал из стали и стакан из бронзографита.Такое действие можно проверить только эксперементально и в течении длительного времени работы.
Но скажу Вам чесно,что ипользование в качестве смазки автомобильных масел не приносит вреда этой совместной паре (вал/стакан).По крайней мере ,те десятилетия,про которые ведётся речь и используется автосмазка,никаких нарушений в работе опорного подшипника и его износ ,замечен не был.Причём,я не имею в виду ту,ремонтируемую мной технику,а именно свою-где я могу проводить контроль за состоянием деталей. Но подчёркиваю- для смазки опорного подшипника виниловой вертушки нужно применять те смазочные материалы,которые заложены в СМ.(если сможете таковые достать).
P.S.самое нейтральное смазочное средство-это хорощо очищенное минеральное масло(если удовлетворит его вязкость).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|