(28-01-2018 22:28)UncleStas123 писал(а): Ну а как же иначе? Высокая чувствительность - это же лучше, пральна? Во-от, значит, и все должно быть лучше: тихое - тише, громкое громче, ну и размерчик опять же таки должОн внушать... а иначе зачем это фсё?
Для меня, на слух, после высокочуйной акустики, обычная звучит, как будто по звуку прошлись шумодавом. На духовых это хорошо слышно.. Живая труба буквально рвёт воздух и акустика с большой чуйкой это неплохо передаёт. А вот на обычной акустике этого нету. Звук приглаженный, аккуратный, как за шторкой. Не знаю, ДД это или не ДД, но на слух примерно так...
(28-01-2018 23:59)Nekrozov писал(а): Вадимыч, включите чувство юмора и прочитайте тему сначала, уже много раз об этом сказано, но всё равно, "У меня - лучше!".
Сергей, у меня при 102 дБ на 1 кГц начинает лезть ...
Ссылаюсь на экологические нормы - 100 дБ.
(29-01-2018 00:16)vitaly писал(а): Не,вам Антон ,тем хто сверху
vitaly, посмотрел... Получается это ко мне.
130 дБ в пике без отвисания уХ слушал. Очень громко но и очень классно.
_https://www.sono-audio-pro.com/fr/enceintes-audio/764-void-tri-motion-enceinte-bi-amplification-3-voies-1050-watts-3700471315845.html
(29-01-2018 00:49)VNV73 писал(а): ... А вот на обычной акустике этого нету. Звук приглаженный, аккуратный, как за шторкой. Не знаю, ДД это или не ДД, но на слух примерно так...
так может усилитель надо помощней?
это конечно стрёмно, но тут спасает би-три-амп, СЧ/ВЧ усилители можно сделать с запасом по напряжению, но с небольшими конденсаторами по питанию, тогда пики будут, а долговременной мощности - нет.
(29-01-2018 00:49)VNV73 писал(а): Живая труба буквально рвёт воздух и акустика с большой чуйкой это неплохо передаёт. А вот на обычной акустике этого нету. Звук приглаженный, аккуратный, как за шторкой.
Та ну, это в похоронном оркестре зачастую такая труба, с тембром пионерского горна. Или Чет Бейкер у Вас тоже рвет воздух?
Я не очень большой любитель дудок, но в хороших руках труба может звучать очень мягко и нежно. Особенно, как оказалось, в женских
(29-01-2018 00:49)VNV73 писал(а): Не знаю, ДД это или не ДД, но на слух примерно так...
Старик Оккам рекомендовал искать самое простое объяснение явлениям. Самое простое в Вашем случае - это различия в тракте, и нет ничего удивительного в том, что разные тракты звучат по разному
Там же в определениее чувствительности расстояние фигурирует, да? Это значит, что меняя расстояние прослушки мы можем КАК БЫ изменить чувствительность: чтобы имитировать более низкую чувствительность нужно отодвинуться подальше. И для сохранения комфорта прослушивания нужно соответственно добавить громкости. И что, Вы считаете, что при таком эксперименте ДД системы изменится? Я думаю, что это возможно в случае когда РГ уже был на максимуме, и добавить мы уже не можем. И тогда мы из-за увеличенного расстояния до источника звука перестаним слышать самые тихие звуки, и ДД таки упадет. Но ведь очевидно, что это не вопрос чувствительности, а адекватности усиления.
Ну и не надо отбрасывать возрастное падения слуха в результате многолетнего систематического слушания рока на каких-то чумных децибелах. (почти шутка)
(29-01-2018 01:47)AntonZP писал(а): так может усилитель надо помощней?
Так при любой акустике забывать про пикфактор не стоит. Ну пусть не 10, как для классики, но хотя бы 3 - по любому.
(29-01-2018 01:47)AntonZP писал(а): это конечно стрёмно, но тут спасает би-три-амп
А для многоампа вообще понятие чувствительности акустики нивелируется. Поскольку элементарно сожительствуют полосы с разным чутьем. У меня, например, низ - 98, мидбас - 93, СЧ - 91, ВЧ - 94. И очень легкая и при этом жесткая практически безынерционная пленка на СЧ-ВЧ не оставляет шансов "высокочувствительной" бумаге
(29-01-2018 02:08)UncleStas123 писал(а): Там же в определениее чувствительности расстояние фигурирует, да? Это значит, что меняя расстояние прослушки мы можем КАК БЫ изменить чувствительность: чтобы имитировать более низкую чувствительность нужно отодвинуться подальше.
НЕТ, ибо прослушивание, обычно, происходит не о чисто поле, а в помещении.
где присутсвуют множественные переотражения, если это конечно не безэховая камера.
в конце концов выходя за радиус гулкости громкость уже вообще не меняется.
(29-01-2018 02:08)UncleStas123 писал(а): Та ну, это в похоронном оркестре зачастую такая труба, с тембром пионерского горна. Или Чет Бейкер у Вас тоже рвет воздух?
Я не очень большой любитель дудок, но в хороших руках труба может звучать очень мягко и нежно. Особенно, как оказалось, в женских
Насчёт Бейкера.. А Вы, извиняюсь, живьём его слушали или то, что колонки напели?
Сравнение с похоронным оркестром конечно йумарное, ну а как насчёт духовой секции в БСО? Там тоже нежно играет?
Я соглашусь, что труба может играть нежно, но всё же природый тембр у неё абразивный, а не плюшевый... Тонкие послезвучия трубы, сродни переливам инея на солнце. А у более тугой акустики они вроде есть, но мягкие, округлые..
То же самое касается и скрипок. Даже если они записаны нежно, всё равно должно быть похоже, что инструмент из дерева, а не из картона, как иногда бываает...
(29-01-2018 02:08)UncleStas123 писал(а): Самое простое в Вашем случае - это различия в тракте, и нет ничего удивительного в том, что разные тракты звучат по разному
Это очень просто, чтобы быть правдой. Я думаю, многие в одном и том же тракте могли слушать разную акустику, в том числе и я. Клипшей и Альтеков не водится, к сожалению, но акустика с разной чуйкой есть. И вот там, где чуйка хуже, при равной громкости, звук как будто пригладили утюгом и стерилизовали или в уши ваты напихали...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Коли вже говорити за окремі музичні інструменти, то бас-бочка не "вміє" грати тихіше, або голосніше. Або грає, або ні.
На мій погляд, довгоходи на гумовому підвісі конкретно бас-бочку передати не здатні. Фізика не та.
Динамік невеликого діаметру(як правило не більше 10"), зроблений , щоб задовольнити вимоги сучасних европейських квартир, для АС типа "стовбур" повинен працювати із великою амплітудою, щоб видати туж саму гучність, що видає 15" із коротким ходом. Дивно, але перший тип має чутливість нижче 90, другий нижче 100. Як правило різниця близька до 10 дБ.
На більшій амплітуді - більші спотворення, дінамік не "встигає" за муз сигналом. Мені здається так.
Тому бас-бочка на АС із низькою чутливістю та довгим ходом динаміка більше не схожа на реальну, ніж у виконанні короткохода.
Вони навіть за принципамі схожі, мембрана барабану та високочутливий динамік : великий діаметр, мала маса, короткий хід.
(29-01-2018 11:38)quadrokot писал(а): Тому бас-бочка на АС із низькою чутливістю та довгим ходом динаміка більше не схожа на реальну, ніж у виконанні короткохода.
Ни в коем разе не записывайте меня в адвокаты резиновых длинноходов, но большие линейные перемещения "длинноходов" связаны с воспроизведением очень низких частот (в электронной музыке например), бас-бочка туда точно не попадает. Мне кажется проблема в звучании "резиновых длинноходов" связана с тем, что разработчики заставляют их играть на пределе возможностей в НЧ диапазоне, из-за чего страдает качество мидбаса, ответственного за нормальную озвучку ударных. Т.е. по сути к вот тем пресловутым современным столбикам нужна отдельная АС на воспроизведение диапазона 40...100 Гц, а им оставить все что выше 100 и будет все ОК.
Нам только кажется что мы имеем опыт, на самом деле опыт имеет нас
тут надо сразу поделить вопрос на две ветки: ФИ и ЗЯ.
ЗЯ отлично отыгрывает всё что ему дадут, но диапазон в низ оставляет желать и желать...
ФИ копает гараздо ниже, но за счет "технических ухищрений" которые дают побочные дэффекты.
с НЧ рупором в реальном помещении всё вообще плохо...
(29-01-2018 11:38)quadrokot писал(а): На мій погляд, довгоходи на гумовому підвісі конкретно бас-бочку передати не здатні. Фізика не та.
В ідеї quadrokot написав вірно, але це не тема гілки - динамічний діапазон.
Малий довгоход чи великий короткоход, це тема про швидкість наростання сигналу, або атака.
***********************************************
(29-01-2018 14:12)AntonZP писал(а): тут надо сразу поделить вопрос на две ветки: ФИ и ЗЯ.
ЗЯ отлично отыгрывает всё что ему дадут, но диапазон в низ оставляет желать и желать...
ФИ копает гараздо ниже, но за счет "технических ухищрений" которые дают побочные дэффекты. с НЧ рупором в реальном помещении всё вообще плохо...
(29-01-2018 15:02)UncleStas123 писал(а): и что? от этого поменяется чувствительность? Или ДД? или физика?
Это была иллюстрация, а не руководство по измерениям
Поменяются условия в точке прослушивания. В поле/безэхе нет отраженных сигналов накладывающихся/взаимодействующих с осью прямой диаграммы/зоны прослушивания.
(29-01-2018 02:55)VNV73 писал(а): ... а как насчёт духовой секции в БСО? Там тоже нежно играет?
Не поверите! Сходите сами послушайте
Ну вот например
(29-01-2018 02:55)VNV73 писал(а): То же самое касается и скрипок. Даже если они записаны нежно, всё равно должно быть похоже, что инструмент из дерева, а не из картона, как иногда бываает...
Про картон говорят намекая на игрушечность- наличие одного тона, без тембрального разнообразия. Причем тут нежно или резко.
(29-01-2018 02:55)VNV73 писал(а): И вот там, где чуйка хуже, при равной громкости, звук как будто пригладили утюгом и стерилизовали или в уши ваты напихали...
ну разная акустика, и тракт поди разный... она еще и цветом-формой отличается небось, тоже тема для глобальных выводов
(29-01-2018 15:10)vltk писал(а): Поменяются условия в точке прослушивания. В поле/безэхе нет отраженных сигналов накладывающихся/взаимодействующих с осью прямой диаграммы/зоны прослушивания.
Поменяются. И как это повлияет на обсуждаемую зависимость чуйка-ДД? Зависимость появится, если ее не было? Исчезнет если была? Усилится? Ослабнет?