(11-02-2018 15:06)adsh писал(а): Этот вариант явно лучше.
Александр, чем он лучше? 90% деталей, а также провода, терминалы там - хлам. Какой бы ни была схема, но на ненормальных деталях звука хорошего не получить.
На месте ТС я б в это не ввязывался.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
VNV73, луче активная элементная база, сервисные функции. Да и допилены костяки первых схем. Судить о звуке без прослушивания - занятие неблагодарное. Смысл покупки сильно зависит от цены. Его легко проапгрейдить в смысле проводов, терминалов и конденсаторов. Импортный массовый винтаж 80-х годов в этом плане выглядит очень похоже.
Объективно - хороший корпус и радиаторы, трансы. Нормальные текстолитовые платы с впаянными всеми транзисторами. Перепаивать такие платы - одно удовольствие, в отличие от импортных. Чтобы не было очередных неадекватных придирок - этот абзац, специально для Вас, не конечных пользователей.
(11-02-2018 16:22)VNV73 писал(а): Александр, чем он лучше? 90% деталей, а также провода, терминалы там - хлам. Какой бы ни была схема, но на ненормальных деталях звука хорошего не получить.
На месте ТС я б в это не ввязывался.
Нужно определить критерий ненормальности.
Если это все, что не "удифильская фирма" то не согласен.
А если речь идет от деталях сильно улетевших по параметрам - то возможно да, но не всегда. Автор конструкции мог это учесть и компенсировать.
Ну и само собой красивая комплектуха не есть гарантия хорошего звука.
Из недавнего - в корректор поставил в питание Ничикон, получилось откровенное г-но. Все в норме - музыка не льется.
Установка сначала Hitano дало почти нужный результат, потом переход на Samwha привел все в порядок и корректор успешно живет в системе.
(11-02-2018 16:33)igorvolikov писал(а): Нужно определить критерий ненормальности.
Если это все, что не "удифильская фирма" то не согласен.
А что там определять? Всё наглядно - китайские реле на выходе, непонятные конденсаторы в БП(это даже не Самва), обилие дешёвой керамики и лавсана в самих платах УМЗЧ. Про провода и терминалы уже написал. Резисторы МЛТ можно ещё обозначить, но на общем фоне они не являются слабым звеном.
Может в винтажных аппаратах и не было БлэкГейтов поголовно, но общий уровень комплектующих там существенно выше, чем в этом усилке.
И очень непохоже, что такие детали были установлены ввиду исключительности звука с ними. Собиралось явно, из того, что под рукой было...
(11-02-2018 16:48)VNV73 писал(а): А что там определять? Всё наглядно - китайские реле на выходе, непонятные конденсаторы в БП(это даже не Самва), обилие дешёвой керамики и лавсана в самих платах УМЗЧ. Про провода и терминалы уже написал. Резисторы МЛТ можно ещё обозначить, но на общем фоне они не являются слабым звеном.
Может в винтажных аппаратах и не было БлэкГейтов поголовно, но общий уровень комплектующих там существенно выше, чем в этом усилке.
Об этом я и говорил.
Параметры этих "непонятных" конденсаторов мы не знаем, возможно и нормальные. Лавсан тоже разный бывает да и в разных местах ведет себя по разному.
Терминалы вообще можно убрать, а межблоки и акустичку прямо на плату впаять - еще надежней. И.т.д.
Не можем мы по фото определить - плохо работает или хорошо.
НО!
В этом то и проблема. Я тоже не советую автору темы покупать самоделки. Но не потому, что они плохие или хорошие, а потому, что нет никакой возможности даже приблизительно угадать как оно работает не купив (или взяв под залок) и не сравнив.
А это слишком долго и дорого в итоге. Проще купить за 1000 тот же NAD.
Маленькая ремарка для всех. Николай недолюбливает всё, что связано с Суховым. Ну - пунктик у него такой . По этому, этот фактор среди всего им написанного нужно учитывать.
(11-02-2018 16:57)igorvolikov писал(а): Параметры этих "непонятных" конденсаторов мы не знаем, возможно и нормальные. Лавсан тоже разный бывает да и в разных местах ведет себя по разному.
Там я не вижу ни одного нормального конденсатора. Как проявляет себя дешёвая керамика в звуке - знают все. Этот усилитель не может быть исключением. Или Вы считаете, что из какашки можно слепить пулю? В хорошесть параметров электролитов БП, верится очень слабо... мягко говоря.
(11-02-2018 17:08)adsh писал(а): Николай недолюбливает всё, что связано с Суховым. Ну - пунктик у него такой . По этому, этот фактор среди всего им написанного нужно учитывать.
В данном случае, это совершенно никак не связано ни с Суховым, ни с Жуковским. Мне бы, например, самому было бы интересно послушать суховский усь, чтобы сформировать своё мнение. Но только тот, что хорошо сделан. А эти два варианта выше - просто добротные радиокружковские работы(сам такой) - играют, да и ладно.
(11-02-2018 17:09)VNV73 писал(а): В данном случае, это совершенно никак не связано ни с Суховым, ни с Жуковским. Мне бы, например, самому было бы интересно послушать суховский усь, чтобы сформировать своё мнение. Но только тот, что хорошо сделан.
Ок. Купите второй вариант и поменяйте провода, реле (они там в ООС) и кондёры. Для Вас это будет легко. И дорожки не будут отваливаться, как в японском гетинаксе тех лет.
Нужно учитывать эпоху, в которую он был собран. Импортные ОУ и транзисторы тогда могли стоить много $$ и их ещё нужно было достать. А о пассивной рассыпухе тогда особо не заморачивались.
Если потом захотите продать, всегда сможете потыкать в "удифильские" детальки, с апломбом, как это делает один наш местный "Специалист" - оторвут с руками и ногами .
Кстати - это ещё хороший вариант, ибо в сети мне как-то попался такой :
(11-02-2018 17:25)igorvolikov писал(а): А как поведет себя дешевая керамика в звуке? В звуке это где? Давить ВЧ, ОС, шунты питания, блокировочные, разделительные?
Где именно в звуке?
Везде. Её слышно везде. Проверенно. Причём не только дешёвую, но и NP0. Керамику в УМЗЧ можно оставлять только малых номиналов, только NP0 и только там, где без неё никак.
В усилителе на картинке выше в подавляющем большинстве мест, можно применить FKP2, но это ж нужно искать и дорого.
(11-02-2018 17:26)adsh писал(а): Ок. Купите второй вариант и поменяйте провода, реле (они там в ООС) и кондёры. Для Вас это будет легко. И дорожки не будут отваливаться, как в японском гетинаксе тех лет.
Вы шутите? Покупать КИТ из любопытсва? Александр, тлько замена всего на нормальное, выйдет раз в несколько дороже этого КИТа. "Ну нахiба воно менi?"
Я говорил просто о возможности послушать качественно сделанный сабж, для формирования мнения. А так у меня дома два усилка есть, которые здорово звучат(для меня по крайней мере)..
(11-02-2018 18:45)VNV73 писал(а): Вы шутите? Покупать КИТ из любопытсва?
Почему нет. Смотря, сколько он стоит. Самоё трудоёмкое уже сделано. Общий почерк можно будет понять сразу. Многие покупают винтаж, реставрируют и часть продают. В этом смысле - нет разницы. Конструкция, по своему, культовая.
Вы писали, что собираете германиевые усилки по типу Аккорда. Выходит, они интересней .
(11-02-2018 19:01)adsh писал(а): Многие покупают винтаж, реставрируют и часть продают.
А еще "более многие" покупают "еврохлам", го_нолепят тут из этого хлама "кактовременно-коекак-работающую" технику и продают.
Автору топика очень рекомендую даже не смотреть в сторону техники продаваемой под вывеской ИЗ ГЕРМАНИИ и там где у продавцов десятки/сотни позиций всякого евромусура.
(11-02-2018 19:01)adsh писал(а): Многие покупают винтаж, реставрируют и часть продают. В этом смысле - нет разницы. Конструкция, по своему, культовая.
Я уже писал...В винтаже детали изначально нормальные.
(11-02-2018 19:01)adsh писал(а): Вы писали, что собираете германиевые усилки по типу Аккорда. Выходит, они интересней .
Кто писал? Я писал? Нет... не писал... У меня сейчас трудится макет германиевого усилителя от Вега 101 (схема аналогична Аккорд 001).
Интересней чего? Если суховского, то не знаю, не слушал. Если вообще, то звук у них интересный.. после причесывания. Основной бонус германиевиков - мощный бас и открытость звука. Остальная "германиевость" в саунде, по большей части продиктована теми подходами к конструированию, комплектующими и разводкой. После причёсывания большая часть "германиевости" облетает и оно звучит, как нормальный усилитель.
У меня, кстати, причёсан он не полностью - только основные моменты. Никак руки не дойдут...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(11-02-2018 19:54)VNV73 писал(а): Я уже писал...В винтаже детали изначально нормальные.
Да где же они там нормальные. Половина мелких электролитов - хлам, керамика, где не нужно, встречаются страшные платы из разлагающегося гетинакса с отваливающимися дорожками. Бывает ещё куча пыли и грязи, нужно мыть прямо со щёткой. На Вегалабе есть целая ветка по реставрации винтажных усилителей - почитайте. В этом смысле, обсуждаемый усилитель имеет очень мало потенциальных проблем.
(11-02-2018 20:56)adsh писал(а): Да где же они там нормальные. Половина мелких электролитов - хлам,
В каком это смысле? Из-за возраста или вообще?
Если второе, то не согласен.
В усилителях на картинках выше почти весь пассив - хлам.
(11-02-2018 20:56)adsh писал(а): керамика, где не нужно,
Керамики не больше, чем в КИТе выше. Кроме того, то был массовый ширпотреб и тогдашние представления "о прекрасном" были несколько иными. А суховские усилки - это усилители типа с претензией на исключительность. А какая может быть исключительность, если оно собрано из хлама?
(11-02-2018 20:56)adsh писал(а): Интересней - как увлечение данного времени.
Мне интересно то, что даёт реальный результат, при том желательно сразу, а не неизвестное нечто, в сомнительной отдалённой перспективе.
А германий - именно первый вариант.
(11-02-2018 22:19)VNV73 писал(а): В каком это смысле? Из-за возраста или вообще?
Из-за возраста.
(11-02-2018 22:19)VNV73 писал(а): А суховские усилки - это усилители типа с претензией на исключительность.
Вы же знаете историю его появления. Это была халтура - сделать на отечественной (!) комплектухе усилок, пригодный для тестирования ПКД:
Цитата:О «философии»: УМЗЧ ВВ разрабатывался по заданию одной из испытательных лабораторий как оконечное звено стенда для субъективной экспертизы звучания CD-плейеров. Он должен был быть выполнен на отечественной элементной базе и обеспечивать 100 Вт на нагрузке 8 Ом (студийные мониторы JBL) при уровне искажений и шумов на 10...20 дБ ниже, чем у CD-плейеров. Повторив на отечественных элементах до десятка схем УМЗЧ ведущих западных фирм, я убедился, что на КТ818-19 с низкой граничной частотой не удастся получить приемлемого (по ТЗ не более 0,001%) уровня нелинейных искажений на высшей частоте звукового диапазона.
Большой фазовый сдвиг этих транзисторов (на порядок-два больше, чем у зарубежных) вынуждал для обеспечения устойчивости вводить более глубокую частотную коррекцию, что, в свою очередь, ограничивало глубину ООС на высших частотах и ухудшало линейность. Проблему удалось решить, полностью отказавшись от включения транзисторов по схеме ОЭ и введя коррекцию по опережению, компенсирующую полюс на АЧХ усилителя с разомкнутой ООС, формируемый транзисторами выходного каскада. В результате «требования заказчика» по линейности были выполнены с большим запасом во всем звуковом диапазоне и усилитель был принят в эксплуатацию.
Работа была выполнена и бесплатно потом подарена широкой общественности. Кто захотел - развил эту схему дальше (Ридыко, Жуковский). А Вы нам про какую-то "исключительность". Сами этот термин и выдумали.
(11-02-2018 22:38)adsh писал(а): Вы же знаете историю его появления. Это была халтура - сделать на отечественной (!) комплектухе усилок, пригодный для тестирования ПКД:
Знаю, потому и написал как написал. Это Вы сейчас скромничаете
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер