Рупорная акустика - предел мечтаний аудиофила!!!
|
Автор |
Сообщение |
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Рупорная акустика - предел мечтаний аудиофила!!! / 10-05-2019 13:10
(09-05-2019 12:44)baheba писал(а): Оформление в виде каких-либо ящиков,труб(волноводов) и пр. фанеро-ДСПешной скорлупы городится ради нч. диапазона,но! самыми большими искажениями из всего диапазона являются искажения как раз в нч. диапазоне.А это значит,что если даже вы соорудите бесконечно мёртвый акустически "ящик",то сам динамик один чёрт будет сильно искажать(целые колы %),по этому ни о какой "нейтральности" речи не может быть а-приори в нч. диапазоне.Отсюда и невозможно толком разобраться какое оформление лучче,ну подгуживает какая-то труба ,ну дребезжит стенка какого-то ящика,что это меняет в целом,ничего,потому как во всех случаях этот "звук" бесконечно далёк от оригинала(в данном случае барабана,контрабаса и пр.).
Другое дело,конечно,электростатик,но это другая галактика.
Я когда делал себе акустику с мордой из мрамора уделил этому вопросу немалое количество времени и был крайне удивлен, насколько сильно поёт корпус. Но самое главное - вибрация. Она может быть довльно низкочастотной и не слышимой, но всё это энергия, которая потрачена не на колебание диффузора, а не колебания самого ящика. И разница не просто слышна, но даже видна на очень грубых графиках ачх.
Разумеется, с динамика нужно снять все уплотнительные резиночки и жестко прикрутить винтами через гроверы. Нужно чтобы плита играла роль добавочной массы для динамика. Резульат столь хорош, что по возможности все мои проекты акустики будут с мордой из мрамора.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Рупорная акустика - предел мечтаний аудиофила!!! / 10-05-2019 13:52
(10-05-2019 13:10)Гаруспик писал(а): Я когда делал себе акустику с мордой из мрамора уделил этому вопросу немалое количество времени и был крайне удивлен, насколько сильно поёт корпус. Но самое главное - вибрация. Она может быть довльно низкочастотной и не слышимой, но всё это энергия, которая потрачена не на колебание диффузора, а не колебания самого ящика. И разница не просто слышна, но даже видна на очень грубых графиках ачх.
Разумеется, с динамика нужно снять все уплотнительные резиночки и жестко прикрутить винтами через гроверы. Нужно чтобы плита играла роль добавочной массы для динамика. Резульат столь хорош, что по возможности все мои проекты акустики будут с мордой из мрамора. Я по этому и говорю,что единственно правильного варианта не существует,например- полным антиподом твоему примеру располагают дин в нескольких мм. от передней "деки",но крепят дин за магнит специально сконструированного внутри АС креплением и таким образом передняя панель вообще не контактирует с корзиной дина,такой способ нахваливают не меньше твоего,я видел это и щупал,мой знакомый делал такую АС для одного очень уважаемого в аудиофильских кругах харьковчанина.
Лично моё мнение после многочисленных опытов, в том числе с наушниками,что такой "железо бетонный" корпус порядочно отъедает полезной синергии от дина,просто эта энергия в нём хоронится,пожирается.
У меня есть одна дикая идея сделать корпус для АС(ЭС) вообще с очень лёгких материалов,но по возможности наиболее "мёртвых",хотя и понимаю что это диковато звучит,потому как по-настоящему демпфируют или же в реале глушат паразитный, в том числе заодно с ним и часть полезного звука, только очень плотные и тяжёлые по массе материалы.
А то что ты применил из камня только переднюю панель в принципе ничего кардинально не изменило,потому как параллельная задняя стенка от такого стала вибрировать ещё больше,ну и боковые тоже.Делай тогда уж полностью каменный ящик,где на Фейсе ребята выдалбливают прямо в дикаре камне корпуса для АС,интересно.
Но выше я писал об другом,что сам дин и без этого окраса прилично срёт на низах с любым оформлением и порой бывает,что призвук тонкой фанеры приятно,органично приукрашивает звук картонки диффа,полипропилена или пр. гадости,придавая благородства деревянного окраса.Потому как если акустические инструменты,то они все практически с дерева,окромя меди духовых,ну а электроника вообще тут ни причом.
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | The |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Рупорная акустика - предел мечтаний аудиофила!!! / 10-05-2019 21:04
(10-05-2019 19:35)BIO3BEPb писал(а): А смысл с этих колонок в кино, если почти весь низ прописан на отдельной дороге для сабов? Я ж надеюсь, кино вы не в стерео смотрели, лишая себя всех эффектов окружения?
Дорога для сабов... дешевые понты.
Бубонение на одной частоте, вы сами то хоть слушали, что туда пишут?
Правильные пацаны смотрят кино в стерео, а сабы включают в стерео.
Спорить не буду, возможно и есть фильмы с правильной дорогой для саба, но как правило там записано тупое подгуживание.
И, чтобы не парится и иметь универсальную систему под любой источник и под музыку и концерты в БД и фильмы в придачу лучше все это делать в стерео.
Кому нравится этот гудеж?
Как правило все фильмы тупо лепятся из одних и тех же семплов, которые повторяются из фильма в фильм - даже уже не смешно.
(Отредактировал 10-05-2019 в 21:09 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
BIO3BEPb
Ветеран
Откуда: Борисполь
Сообщений: 373
Репутация: 400
|
|
|
|
Выразили согласие: | The |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | CTAC |
|
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|