(14-07-2019 01:24)radist08 писал(а): 2. Если нужен точный и чистый звук, хороший контроль за динамиком и возможность работать с сложной нагрузкой - делайте КД максимально возможным, применяйте БП, ВК, внутренний монтаж и печать с максимально возможным токовым потенциалом.
см пост 2718.
Максимально возможный КД, на несимметричном, хаотически меняющемся потенциале (музыкальный сигнал), получить без учета направленностей (полюсов) в проводниках Н Е В О З М О Ж Н О.
(14-07-2019 02:23)AABBCC писал(а): Максимально возможный КД, на несимметричном, хаотически меняющемся потенциале (музыкальный сигнал), получить без учета направленностей (полюсов) в проводниках Н Е В О З М О Ж Н О.
Я, в сказки не верю.
Чистые теории далеки от реальности и иногда им противоречат.
Нужен чистый звук - добивайтесь высокого КД сколько получится.
Или приобретайте усилительную технику с учетом этого параметра, а не советов друзей.
Нет никакого - несимметричного, хаотически меняющегося музыкального сигнала.
Музыка это совокупность гармонических колебаний.
Это нестационарный гармонический сигнал, близкий к шумоподобному по спектру, в определенном диапазоне частот и мощностей.
В природе существуют только гармонические колебания.
(14-07-2019 13:12)radist08 писал(а): Я, в сказки не верю.
Чистые теории далеки от реальности и иногда им противоречат.
Да я их и сам не читаю.
А реальность такова, что конструируя усилители, вам не известны динамические токовые особенности обычного куска провода. Кто ж виноват, что это не вызвало интерес, проверить и изучить? Я?
Почему у инженера не вызвал любопытство тот факт, что на проводах уже более 10 лет, тысячами рисуют стрелки, и тысячи аудиофилов утверждают, о не слабом проявлении их влияния? Дуглас селф, потому что в своей мурзилке не написал об этом?)
radist08, глянул на плату вашего усилителя, вижу симметричный усилитель, а-ля продвинутый народный Ланзар, с конденсатором в обратной связи. Х.з., возможно с ТОС.
Чего не используете интегратор? Кондер там хоть и биполярный, но все равно очень вредный в этом месте.
(14-07-2019 13:24)AntonZP писал(а): говорят в Вас осцилограф есть... врут наверное
Скорее всего нету, как и аппаратного генератора меандра. Иначе не было бы утверждений, что на 20кГц невозможен синус в тракте 44\16 и что меандр - это обязательно набор синусов, а не тривиальное переключение уровней с определённой скважностью.
Но то, что музыкальный сигнал - это набор гармонических колебаний, тут Радист прав. И опять же, смотря о какой асимметрии идёт речь. Если брать по "площади", то полуволны симметричны, иначе бы на выходе у нас была бы постоянка, а если по форме, то таки да, форма полуволн отличается.
Что касается направлений, то это всё больное воображение и ошибки в эксперименте по определению этого самого "направления".
Как ты знаешь, я много с этой дурнёй игрался и при перевороте провода происходило изменение в звуке. И я считал, что таки направление действительно существует. Но, что интересно, сегодня у куска провода одно "направление", в следующий раз оно уже другое...
Совсем недавно открыл одну особенность цифровых источников - каждый последующий перезапуск одного и того же трека, меняет звук. Причём изменение обычно бинарное и строго чередующееся - хорошо, плохо, хорошо, плохо... и .т.д.
Чтобы убедиться, что это не проблема моих ПК или мои галлюцинации, провёл недавно экспересс-тест на форуме. У троих тестировавших происходят аналогичные "катаклизьмы". Кроме того, эту же аномалию демонстрировал знакомому и он слышал очень явно эту разницу. Собственно говоря, не услышать её сложно. И разница эта, на слух, в точности такая, как и при ворочании проводов взад-вперёд.
То есть, при переворачивании провода (резистора), я слышал не его "направление", а глюки источника.
Вот такая правда жизни.. Мне хватило нескольких месяцев, чтобы понять, что направления проводов - это миф, а некоторые несколько лет прыгают по граблям с неугасающим энтузиазмом.
(14-07-2019 14:49)VNV73 писал(а): Но, что интересно, сегодня у куска провода одно "направление", в следующий раз оно уже другое...
Совсем недавно открыл одну особенность цифровых источников - каждый последующий перезапуск одного и того же трека, меняет звук. Причём изменение обычно бинарное и строго чередующееся - хорошо, плохо, хорошо, плохо... и .т.д.
Ну так все верно, направление же меняется, трек перезапустил, оно успело кувыркнуться, звук уже другой, при чем здесь цифровой источник? Николай, направления не надуришь мышкой, они хитрые!)
(14-07-2019 14:49)VNV73 писал(а): Чтобы убедиться, что это не проблема моих ПК или мои галлюцинации, провёл недавно экспересс-тест на форуме. У троих тестировавших происходят аналогичные "катаклизьмы". Кроме того, эту же аномалию демонстрировал знакомому и он слышал очень явно эту разницу.
А вы фольгой экранировались? В шим усилках, ртутные лампы возле акустического кабеля зажигаются, если кондер уже подсевший на выходе. Кондера нормального только на два-три альбома, говорят хватает, знал такую фишку?
P.S. Если ртутной нету, неонка должна прокатить.
(14-07-2019 15:05)AABBCC писал(а): Ну так все верно, направление же меняется, трек перезапустил, оно успело кувыркнуться, звук уже другой, при чем здесь цифровой источник?
Какое такое "направление"? Изменение происходит всякий раз, даже когда абсолютно ничего не трогаешь в системе. Даже если просто делаешь старт-стоп на Ютубе.
Если данный эффект не проявляется, то лично я вижу три причины:
1) Тракт "затвикан" до такой степени, что ничего не слышно.
2) Отсутствие опыта сравнений и как следствие, неумение определить разницу.
3) Идеальный источник звука. (Таких пока встречать не доводилось, ну разве что сидюк).
Чем вызвано такое поведение источников - не знаю и желания выдвигать около-научные гипотезы никакого нету. Просто для себя знаю эту закономерность и с ней считаюсь. И статистических ошибок при сравнениях стало заметно меньше.
(14-07-2019 15:05)AABBCC писал(а): А вы фольгой экранировались? В шим усилках...
А в усилках, сделанных собственноручно великими Гуру из Чернигова, что нужно экранировать? Или в серийном Кенвуде?
(14-07-2019 14:49)VNV73 писал(а): Вот такая правда жизни.. Мне хватило нескольких месяцев, чтобы понять, что направления проводов - это миф, а некоторые несколько лет прыгают по граблям с неугасающим энтузиазмом.
Три месяца провод переворачивал, все это время сомневался, а потом понял, что голюны? Шо вы там поджираете?)
(14-07-2019 15:22)VNV73 писал(а): Чем вызвано такое поведение источников - не знаю и желания выдвигать около-научные гипотезы никакого нету. Просто для себя знаю эту закономерность и с ней считаюсь. И статистических ошибок при сравнениях стало заметно меньше.
Я ж предлагал тебе все настроить, но ты шашлыков зажал, теперь развлекайся, и форум весели.)
Не нужно мне ничего настраивать. Вот честно... А насчёт "развлечения", то мне чёто кажется, что "свидетели проводных направлений", в этом плане, для меня недосягаемая планка
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(14-07-2019 15:32)VNV73 писал(а): Некоторые годами галюны за правду сермяжную принимают и не каются. И другим пытаются эту "правду" проповедовать.
Причем здесь я, если у тебя направления, и файлы меняются сами, от кликов мыши? Проветривай когда паяешь, усилок и провода в свинец замотай. Тебя же плющит.) Х.З. шо ты там напаял...
Надо жене твой сказать, чтобы все паяльники в огороде закопала, а то хрен знает, что там скоро меняться еще начнет.
(14-07-2019 13:56)radist08 писал(а): У меня есть учебники по физике, радиотехнике, теории ЦОС - тебе Антоха, тоже не помешает.
спасибо, у меня стол не шатается, под ножки подкладывать ничего не надо...
видимо так Вы используете учебники...
так что с осцилографом? вместо табурета?
(14-07-2019 14:49)VNV73 писал(а): ... Если брать по "площади", то полуволны симметричны, иначе бы на выходе у нас была бы постоянка, а если по форме, то таки да, форма полуволн отличается.
именно так - интегралы полуволн равны, т.е. равна их энергия.
но это равенство энергий наблюдается исключительно в слаботочке, на полностью активной нагрузке.
музыкальный сигнал (ноту) принято делить на три части: атака, пьедестал, затухание.
может быть на короткой фазе пьедестала сигнал раскладывается в ряд Фурье, но головы и хвосты - ни как.
(14-07-2019 15:55)AntonZP писал(а): спасибо, у меня стол не шатается, под ножки подкладывать ничего не надо...
видимо так Вы используете учебники...
так что с осцилографом? вместо табурета?
именно так - интегралы полуволн равны, т.е. равна их энергия.
но это равенство энергий наблюдается исключительно в слаботочке, на полностью активной нагрузке.
музыкальный сигнал (ноту) принято делить на три части: атака, пьедестал, затухание.
может быть на короткой фазе пьедестала сигнал раскладывается в ряд Фурье, но головы и хвосты - ни как.
Перестаньте издеваться над бароном Жаном-Батистом Жозефом Фурье.
Волновые процессы в природе начиная с тепловых и заканчивая акустическими - это Антоха - суть, гармонические линейные колебательные процессы.
Еще в природе существуют импульсные процессы, которые нельзя смешивать с колебательными, суть это разные вещи.
(14-07-2019 14:40)miroslav_mm писал(а): radist08, глянул на плату вашего усилителя, вижу симметричный усилитель, а-ля продвинутый народный Ланзар, с конденсатором в обратной связи. Х.з., возможно с ТОС.
Чего не используете интегратор? Кондер там хоть и биполярный, но все равно очень вредный в этом месте.
Это далеко не Ланзар.
Полностью симметричный усилитель как схемно, так и максимально возможно - топологически по печати.
Я, делаю так.
Каждый может делать как угодно, не настаиваю.
Считаю, что у конденсатора в ООС гораздо больше плюсов, чем минусов, причем о минусах хотелось бы уточнить, в чем они заключаются?
Никаких интеграторов не применяется идеологически.
Все в усилителе должно быть просто, симметрично и красиво, особенно схема.
О минусах интеграторов нужно рассказывать?
(14-07-2019 13:12)radist08 писал(а): Я, в сказки не верю.
Нет никакого - несимметричного, хаотически меняющегося музыкального сигнала.
Музыка это совокупность гармонических колебаний.
Это нестационарный гармонический сигнал, близкий к шумоподобному по спектру, в определенном диапазоне частот и мощностей.
В природе существуют только гармонические колебания.
То есть щетайте: преобразование Фурье случайного процесса невозможно? Закрадываются нехорошие подозрения..
Та бивает и такой несимметричный, хаотически меняющийся музыкальный сигнал - главное чтоб энергия конечная была и даже тоже из гармонических колебаний состоит. Такая себе разновидность случайного процесса с наложением некоей изменяющейся гармонии. Аж целые стили - направления в музыке: Industrial, Noise, Experimental
(14-07-2019 15:55)AntonZP писал(а): музыкальный сигнал (ноту) принято делить на три части: атака, пьедестал, затухание.
может быть на короткой фазе пьедестала сигнал раскладывается в ряд Фурье, но головы и хвосты - ни как.
Вы ошибетесь! Преобразование Фурье особо циничным способом и головы и хвосты и даже что под хвостами могет. Если там, конечно, небесконечно
Кстати , я было однажды смотрел сигнал на выходе цапа.
Отключил аналоговый фильтр.
Весь интерес всегда если отключить его.
В ДСД смотрел сигнал синус из файла.
Файл четкий, менял от DSD 64 до 256 , картина идентична только импульсы чаще.
Так вот , ДСД это ШИМ и по факту там он не только во времени ездит почему то... так еще и форма сигнала плавает постоянно от любой мысли... в любую секунду. Форма синуса постоянно меняется во времени.
В PCM такой фигни нет !
Причем на сигнал влияет все... от лифта в здании до станков и моторов в соседнем доме, они в радио канале шумят как звери.
Там не розетка там радио частоты из эфира приходят .