Транзисторные усилители
|
Автор |
Сообщение |
alexo
Ветеран
Откуда: Город Герой
Сообщений: 5 236
Репутация: 748
|
RE: Транзисторные усилители / 04-01-2020 19:40
Позвольте, а вот это уже наглость ...
И где же тут "толпа" ..?
Так ... 5 - 7 заинтересованных лиц ..,
которые, судя по всему, так и останутся
заинтересованными ...
P.S.
Больше всего (лично у меня) вызывает
недоумение ваш отказ выслать
на прослушку усилитель ...
(Отредактировал 04-01-2020 в 19:44 alexo.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Транзисторные усилители / 04-01-2020 19:54
(04-01-2020 19:40)alexo писал(а): Позвольте, а вот это уже наглость ...
И где же тут "толпа" ..?
Так ... 5 - 7 заинтересованных лиц ..,
которые, судя по всему, так и останутся
заинтересованными ...
P.S.
Больше всего (лично у меня) вызывает
недоумение ваш отказ выслать
на прослушку усилитель ...
Вся эта толпа великих создателей усилителей на картонках с ржавыми конденсаторами с мусорки у меня в игноре.
Их посты читать нет смысла, они все исключительно с личными наездами, а по теме - полный ноль.
Насчет того, что бы я неизвестно кому - человеку, который хамит, пишет глупости и требует меня выслать ему усилитель - извините, но я может и не совсем нормальный но, не до такой степени.
Ну, вышлю, а он сбежит с ним.
Или поломает, а он стоит столько, что я боюсь даже посчитать. Год работы и он такой единственный.
Зачем мне это - объясните?
Иногда, если мне интересно протестировать какую либо акустику со своим усилителем, я могу поехать сам, но не с целью продажи или сбора отзывов.
(Отредактировал 04-01-2020 в 20:11 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Golenko
Старожил
Откуда: Запорожье
Сообщений: 109
Репутация: 30
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Транзисторные усилители / 04-01-2020 20:23
Приведу полностью текст Пасса.
Источник:
Найдено по поиску в гугле, по ссылке на вегу, перевод одного из участников обсуждения.
Как по мне это - смесь бреда с реальными очевидными вещами, на которых построена собственная манипуляция потребителем, не обладающим, как правило специальными знаниями.
"Опыт, соотносящий звучание и конструкцию усилителя, определяет некоторую "генеральную линию" того, что будет звучать хорошо, а что нет:
1. Простота и минимальное число компонентов является ключевым элементом, что хорошо видно на примере Ламповых конструкциях. Чем меньше элементов в цепи сигнала, тем лучше. Это зачастую справедливо даже, если добавление еще всего одного усилительного каскада приводит к улучшению измеренных характеристик.
2. Характеристики усилительных элементов и их конкретное применение являются важными условиями. Индивидуальные вариации характеристик определяют разницу в применяемой схемотехнике. Все приборы, через которые проходит сигнал, приводят к его деградации, но, разные характеристики приборов в разной степени. Низкий уровень нелинейности в большей степени сказывается на качестве, привнося фальшивую теплоту и окраску звука, в то время как непредвиденно высокий уровень нелинейности является как слагаемым, так и вычитаемым, добавляя резкость вследствие потери информации.
3. Максимальная собственная линейность усилительного каскада желательна до того, как применена обратная связь. Опыт показывает, что обратная связь является вычитательным процессом: она удаляет информацию из сигнала. Во многих старых конструциях низкая собственная линейность корректировалась широким применением обратных связей, приводившим к потери "теплоты", "пространства" и "детальности". (про Саундстейдж автор не читал - прим. переводчика)
Высокий ток покоя (или смещения) очень желателен для максимальной линеаризации и дает эффект, который не только легко измерить, но и легко продемонстрировать: Возьмите усилитель класса А или другой усилитель с большим током покоя и сравните звук с полным током покоя и уменьшенным. Регулировка тока покоя легкоосуществима, т.к. обычно каждый усилитель имеет потенциометр регулировки, но это нужно делать очень осторожно. В качестве эксперимента, можно просто изменить ток покоя и выслушать ощущения экспериментирующих.
Когда ток покоя уменьшен, общее ощущение "глубины" и "окружения" звука будет в целом уменьшаться. Если же вы будете увеличивать ток покоя далеко за пределы рабочей точки, то оказывается, что улучшения происходят при токе покоя, много больше, чем требуемом для данного уровеня сигнала. Обычно, уровень наиболее критического прослушивания составляет всего несколько Ватт, но, усилитель с током покоя в десять раз больше, чем требуется для сигнала такой величины, в целом звучит лучше, чем усилитель с током покоя, установленным для нескольких Ватт.
По этой причине, конструкции, в которых применяют т.н. "чистый класс А", предпочтительнее, т.к. ток покоя много больше требуемого сигнального тока большинство времени. Как упоминалось ранее, усилительный каскад и первая ступень выходного каскада обычно выполняются однотактными в чистом классе А, но, т.к. уровень сигнала составляет малые доли Ватта, то К.П.Д. каскада не имеет значения.
4. Принимая во внимание, что любой процесс, который мы производим с сигналом, будет услышан, лучшие усилители должны использовать те процессы, которые являются наиболее натуральными. В этой цепочке есть один элемент, который не может быть улучшен и этим элементом является ВОЗДУХ. Воздух определяет звук и служит естественным бенчмарком.
Обычно, все усилители, представленные на рынке, базируются на двухтактной симметричной модели, но двухтактная симметричная топология не имеет аналогии в природе.
Правомочно ли использовать характеристики воздуха в качестве модели для разработки усилителя? Если вы согласны с тем, что все процессы воздействия на сигнал оставляют свои характерные черты на музыке, то ответ только ДА!
Одной из самых интересных характеристик воздуха является его однотактная природа. Распространение звука посредством воздуха есть результат газового уравнения
PV(в степени 1,4)=1,26 х 10 (в степени 4)
где P - давление, V - объем, и эта кривая показана на рис 1. (*приводится соответствующая кривая - прим. переводчика)
Небольшая нелинейность, являющаяся результатом характеристик воздуха, обычно несущественна при обычных уровнях звука и сопоставима с искажениями целого ряда усилителей. Эта нелинейность начинает ощущуться, например, в раструбе сирены, где интенсивность уровня давления в "горле" в несколько раз выше чем "во рту" и, где гармоническая составляющая может достичь нескольких процентов.
Рис.1 показывает однотактную природу воздуха. Мы можем толкать его и повышать давление на произвольную величину, но мы не можем "тянуть" воздух. Мы можем только преддоставить ему возможность самому заполнить предоставленное ему пространство, как он того пожелает: давление его никогда не будет ниже ноля. Когда мы толкаем воздух, увеличение давление будет больше, чем соответствующее уменьшение, после того, как мы позволим воздуху расшириться. Это означает, что для заданного движения диафрагмы в воздухе, положительное возмущение давления будет слегка больше, чем отрицательное. Из этого следует, что воздух является фазочуствительным.
Как результат его однотактной природы, гармоническая составляющая воздуха преимуществнно 2-го порядка, скажем так: в искаженияч синусоидального сигнала будет преобладать 2-я гармоника. Фаза этих искажений отражает более высокое позитивное давление, чем негативное.
Передаточная характеристика воздуха также показывает, что искажения, кроме всего прочего, являются монотомными, т.е. продукты искажений слегка уменьшаются при уменьшении акустического давления. Это важный элемент зачастую остается невыявленным в аудиодизайне и проявляется в плохом звучании ранних транзисторных усилителей, ДАКов и ЦАПов. Они не монотонны: искажения увеличиваются при уменьшении уровня.
Обычная общепринятая "электрическая" картинка аудиосигнала - синусоида без постоянной составляющей. Звучание представляется, как переменный ток или напряжение, в котором положительная полуволна тока и напряжения дублирует отрицательную эквивалентно и симметрично. Этот вымысел удобен, т.к. оправдывает использование высокоэффективной схемотехники выходных каскадов усилителей по двухтактной схеме, в которой управление положительной полуволной обратно управлению отрицатльной.
Каждое плечо двухтактного усилителя управляет аудиосигналом в противофазе: положительное плечо питает громкоговоритель положительным током и напряжением, а отрицательное, соответственно, отрицательным.
Проблемы с двухтактными усилителями связаны с возникновении переходных искажений, которые кем только не обсуждались и их главный результат: они не монотонны. Конструкции класса В и множество класса АВ имеют гармоники, продукты которых драматически увеличиваются при уменьшении сигнала. Они кардинально уменьшаются с переходом в класс А, но переходные искажения остаются в виде небольших изломов на переходной характеристике.
Для воспроизведения музыки с высокой натуральностью двухтактная схема не является лучшим решением. Воздух несимметричен и не имеет двухтактной характеристики. Звук в воздухе является возмущением вокруг периода положтельного давления. Существует только положительное давление, более сильное положтельное давление или менее сильное положительное давление.
Двухтактные схемы способствуют возникновению нечетных гармоник, когда фазовое выравнивание отражает процесс сжатия как на положительных, так и отрицательных пиках и переходная нелинейность находится вблизи нулевой точки.
Работу двухтактного усилителя можно проилюстрировать на примере спиливания дерева с помощью двуручной пилы двумя джентльменами. Конечно, если мы вручную пилим деревья, мы предпочтем этот метод, как более эффективный. Но, т.к. мы не валим деревья, то я бы предпочел образ виолончелиста, держащего смычок одной рукой за один конец. Только таким способом музыкант может достичь полного контроля над инструментом и точности, требуемой для воспроизведения требуемого диапазона и деликатности, требуемых в музыке. Тоже самое мы имеем с однотактными усилителями.
Только однотактная топология имеет соответствующие характеристики. Однотактное усиление может быть только в чистом классе А, и, минимальная эффективность, которую вы можете разумно использовать для достижения наилучших результатов, - это потребление мощности в режиме покоя вдвое больше, чем при полной выходной мощности усилителя.
(*Далее автор ударяется в историю класса А и описывает свои заслуги перед человечеством в виде патентов на "чисто класс А",- я это опустил и перешел к следующей части, показавшейся мне более интересной - прим. переводчика)
Очень важно, при попытке построить усилитель с натуральными характеристиками, правильно выбрать усилительный прибор. Усилитель в однотактном классе А нами уже выбран, и мы хотим иметь такие характеристики прибора, у которых положительная амплитуда чуть-чуть больше, чем отрицательная. Для приборов, управляемых током, это означает, что усиление должно слегка увеличивается с током, а для ламповых или полевых приборов - крутизна характеристики должна слегка увеличивается с током.
Триоды и МОСФЕТы имеют сходные характеристики: их крутизна увеличивается с током (*что-то тут мутно-прим.переводчика). Биполярные мощные транзисторы имеют слабое увеличение усиления, пока они пропускают ампер или около того, затем усиление идет на спад при более высоком токе. В общем случае, применение биполярных транзисторов в однотактных "чисто класс А" усилителях - плохое решение.
Другое преимущество, объединяющее Лампы и ФЕТы - это хорошие характеристики, которые они обеспечивают в простых каскадах класса А. Биполярная схемотехника, представленная на рынке, имеет обычно от пяти до семи каскадов транзисторов, включенными в путь сигнала. Лампы и МОСФЕТы, в тоже время, имеют 2 или 3 каскада в пути сигнала.
И третье преимущество Ламп и МОСФЕТов над биполярными приборами - это их большая надежность при повышенных температурах. Как упоминалось, однотактные усилители рассеивают большую мощность и сильно нагреваются. Биполярные приборы же более склонны к отказам при высоких температурах.
При выборе между Триодами и МОСФЕТами, преимущество МОСФЕТов в естественном питании громкоговорителя токами и напряжениями, необходимыми для его работы. Попытки создать прямоподключаемый триодный усилитель мощности строго ограничен высоким напряжением и слабым анодным током, присущим Лампам. Мощность таких усилителей не превышает 8 Ватт или около того, несмотря на сотни рассеиваемых Ватт.
Трансформаторные однотактные усилители на Триодах являются альтернативой при использовании очень большого трансформатора с воздушным зазором для предотвращения подмагничивания сердечника сильным постоянным током, но они также страдают ухудшением характеристик от применения трансформаторов.
Среди усилителей мощности, обеспечивающих реалистичное воспроизведение музыки, только MOSFETы в однотактном классе А удовлетворяют всем требованиям."
(Отредактировал 04-01-2020 в 20:26 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: Транзисторные усилители / 04-01-2020 20:27
(04-01-2020 20:24)Юрий11 писал(а): Не смущает, потому что он такое же положительное.
Хорош заниматься троллингом .
_https://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/204983/отрицательное
(04-01-2020 20:23)radist08 писал(а): Как по мне это - смесь бреда с реальными очевидными вещами, на которых построена собственная манипуляция потребителем, не обладающим, как правило специальными знаниями. Именно .
Воздух обладает ...однотактной природой, значит правильный усилитель может быть лишь однотактным. Это как приписать автодороге четырёхтактную природу, чтобы показать преимущество четырёхтактных двигателей перед двухтактными .
(Отредактировал 04-01-2020 в 20:38 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Транзисторные усилители / 04-01-2020 21:41
(04-01-2020 21:13)adsh писал(а): Юрий, я всю жизнь работаю с тем или иным вакуумом и, реже, с повышенным давлением... И очень хорошо себе представляю физический смысл всего этого и что Вы хотите сказать... Но такие понятия, как "отрицательное давление" даже включены в ГОСТ (см. ссылку выше). По этому - давайте придерживаться общепринятой технической терминологии, а не манипуляциями для неокрепших умов потенциальных клиентов однотактников Пасслаб, или как их там!
Юра твердо уверен, что прыгать на одной ноге лучше, чем бежать на двух.
О принципах природного дуализма и волновых процессах, я даже, и не вспоминаю...
Если по теме усиления.
Однотактные каскады и усилители в целом имеют некоторые негативные особенности, относительно двухтактных.
1. Это гармонизация или обогащение спектра четными гармониками.
2. Неполное и неэффективное использование питания.
3. Трудности согласования с нагрузкой.
3. Проблемы при клиппировании.
4. Переходные процессы при включении-выключении.
5. Отсутствие симметрии, как топологической, так и схемотехнической ухудшает помехозащищенность.
Для упрощения приведу пример - балансной схемотехники и технологий.
6. Низкая эффективность для силовых каскадов и цепей, низкая экономичность.
И пр.
(Отредактировал 04-01-2020 в 21:59 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Транзисторные усилители / 04-01-2020 22:28
(04-01-2020 21:41)radist08 писал(а): Юра твердо уверен, что прыгать на одной ноге лучше, чем бежать на двух.
Что вы знаете о моих предпочтениях?
Однотакты я любдю только ламповые потому что они более полно раскрвают ламповый потенциал.
Что же касается каменных, то в отличие от Пасса предпочитаю двухтакты, многокаскадные и только биполярные.
.
Рыбный звук полевиков меня достал в своё время более, чем.
А вы, Радист, делайте на половиках и флаг вам в руки. Звук вас не интересует, а в остальном они удобнее.
Только помните, что аудиофильские фирмы такие как Мадригал, Крелл, Денсен, ИБА, и пр. никогла не поставят на вых. полевики по рпичине мерзкого их звука.
Сказки дедушки Пасса о преимущ. полевиков почитайте на ночь пионэрам! пасс умолчал что крутизна полевика ниже чем биполяра, а это основной параметр.
Всех с наступающим Рождеством Христовым!
(Отредактировал 04-01-2020 в 22:44 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Транзисторные усилители / 05-01-2020 01:16
(03-01-2020 20:49)Vov@n писал(а): На просьбу об прослушке его усилителя, в его теме RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей, он ответил что я не достоин слушать и оценивать его усь, и сравнивать, я так подозреааю что никто не достоин. А в этой ветке я прочитал что в его усе есть еще вентилятор, настоящий Hi-End. Только в самом крутом усилителе будет стоять пропелер, который будет гонять пыль... Ну да ладно, слабым умам не понять. Зачем делать вибро развязку, если внутри есть вентилятор, но это другая тема...
Без обид.
По этому Радист, прежде чем дальше выкрикивать фразы из толпы, и говорить что только ваш усь лучше всех, сделайте усь, и отправте его всем желающим для ознакомления. А там смотрите, если он действительно так хорош, люди будут продавать свои Пассы, Крелы, Марк Левинсонв, Грифоны, Плиниусы, итд и покупать ваш крутой усь. А пока все ваши доводы, чистой воды трындеж и ничего больше. Может я не прав, так докажите! Я могу сбросить адрес для пересылки в лс, на прослушку для сравнения.
Тем более есть с чем сравнивать...
Отвечаю по порядку. Можете обижаться.
1. Я, не говорил, что Вы недостойны. Вы врете.
Дословно - был вопрос от меня: почему Вы решили, что Вы эксперт?
Законный вопрос?
Я, Вас не знаю, Ваши посты говорят, о том что вы не разбираетесь в радио, что у Вас специфические требования, которые точно не сформулированы.
Почему, Вы называете себя экспертом и беретесь давать рекомендации я ответа не получил.
Почему, я должен посылать Вам свой усилитель?
С какого перепуга...
Мне не нужны отзывы.
2. Поговорим о вентиляторе.
Вентиляторы применяют во многих аппаратах. Это ни о чем не говорит.
- Мой вентилятор установлен для страховки и работы в тяжелых режимах.
Один маленький вентилятор с магнитным подшипником, с электронным управлением, установлен в вершине корпуса и предназначен для небольшого ускорения потока воздуха внутри корпуса.
Обычно он не работает.
Но, если температура корпуса, измеренная специальным датчиком, превысит заданную - вентилятор включится на самых малых оборотах, которые будут постепенно повышаться автоматически по мере роста температуры.
Это называется триггерный режим с плавным регулированием оборотов.
Это идеальное решение, если учесть, что у усилителя нет радиаторов в принципе - никаких.
В отличие от других, усилителей с вентиляторами, в моем вентилятор не имеет решающего значения и усилитель может работать и без него.
Это дополнительная сервис функция, которая обеспечит работу на повышенной мощности.
3. Я, не выкрикиваю фразы из толпы.
Вы путаете. Я, один - а, толпа это как раз против меня.
4. Вы не можете мне запретить, говорить, что мой усилитель лучший в мире - так и есть. Вы, тут не начальник.
5. Вы советуете - сделать усилитель. Их сделано уже достаточно много, плюс один лично мой.
6. Вы требуете отправить его всем желающим.
Зачем мне это надо? Я, не торгую усилителями. Мне не нужны отзывы.
Мой личный усилитель отправлять неизвестно кому... Увольте.
7. Если людям нужен усилитель - лучший. Не для понтов, а для качества или необходимости - они могут обратиться к Саше Рогожину и договариваться о прослушках, просмотрах и пр. Можете записаться к нему на обучающие курсы, если возьмут...
8. Люди не будут продавать свои Левинсоны, Крелы и Плиниусы, даже если будет усилитель гораздо лучше и в разы дешевле. Не придумывайте. Это так не работает.
Мне не нужен Ваш адрес, и ничего Вам высылать не буду.
Мне это не нужно.
Насчет трындежа - давайте, держите себя в рамках приличий.
Моих усилителей сделано достаточно много, есть образцы.
Это реальные изделия в железе.
Фотографий и отзывов в инете достаточно много и человек 10-15 с этого форума и видели, и слушали.
Вопрос закрыт? Вопросы есть? По существу без перехода на личности?
(Отредактировал 05-01-2020 в 01:38 radist08.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 24 Гость(ей)
|
|