В импульсном DC/DC, на транзисторе большой выброс. нужны высоковольтные транзисторы.
Для преобразования 27В в 6В 6А, мы использовали 809. И еще параллельно, для снижения пульсаций, стоял линейный стаб
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
(25-02-2021 01:27)VR12 писал(а): Кстати, о ресурсе электролитов.
Говорил ранее, что в усилителях использую в выпрямителе BHC/KEMET Slit Foil.
Последний раз закупал в Швеции пару лет тому 10000uF 63V.
Так вот у Slit Foil +85°C приличный ресурс = до 29000ч. (D 35-40мм) приложил PDF.
Есть 25 летние BHC Slit Foil экземпляры (все время в работе) - ни емкость, ни ток утечки, ни ESR практически не изменились.
Это обычные низкокачественные конденсаторы 85 град...
Низкочастотные.
Позиционируются, как для аудио трансформаторных блоков питания.
Единственная радость - повышенный срок службы при малой температуре.
Оно надо?
Мне они никаким боком не подходят, разве я только захочу кого ни будь надуть и втюхать низкое качество за золотую надпись аудио... Такие конденсаторы не нужны и даром, поскольку трансформаторы это прошлый век и мы ими не пользуемся. Принципиально.
-
Лично у меня импульсный блок питания с частотой преобразования 400 кГц, четырехслойная печать с отдельными полигонами питания и термостатированная топология с тепловыми связями и интегрированными радиаторами.
Плюс - система питания с общими полигонами и распределенной емкостью с отражением.
Отдельные конденсаторы на каждый выходной транзистор, а не общая банка, как это у вас принято.
В такие изделия бытовая комплектация низкого качества, типа этих конденсаторов, ну никак не лезет.
Ставьте их себе.
-
Вот не пойму, вы тут занимаетесь поучениями, но где же этот сказочный усилитель с этими конденсаторами?
Где он?
Я, уверен, что нет никакого усилителя а только посты и пдфки, впрочем, как и у остальных подобных писателей.
Ребята если вы тут высказываетесь, а ничего подтверждающего ваши мечты и фантазии не существует - то цена этим писания - ноль!
Кого вы пытаетесь тут разводить этими сказками?
-
Для особо безграмотных писак, которые всем советуют, но не понимают азбучных азов.
Повторю ниже, еще раз график.
Это график, показывающий зависимость тока утечки от напряжения у электролитических конденсаторов.
С пояснением.
Чем ниже рабочее напряжение, дети! тем меньше ток утечки, тем дальше напряжение формирования от рабочего.
Еще проще - чем ниже рабочее напряжение от типового - тем меньше конденсатор греется и соответственно увеличивается его срок службы. График практически линеен, что позволяет говорить, как минимум, о двух кратном увеличении ресурса и надежности при двойном запасе по напряжению.
Это понятно или нет? Для конденсаторных гениев.
(27-02-2021 05:03)radist08 писал(а): Позиционируются, как для аудио трансформаторных блоков питания.
...
Мне они никаким боком не подходят, разве я только захочу кого ни будь надуть и втюхать низкое качество за золотую надпись аудио...
А вы даташит читать пробовали? Я не важно разумию по-ангельски, но там в "application" вроде написано не "для аудио", а наоборот, типа в аудио применениях ничё не обещаем, ибо требования там сильно разные.
Оператор, ну хватит уже нести безграмотный бред.
Это уже слишком даже для гуманитарно-трепологических форумов, но почему бы тебе не попробовать понести эту чушь про конденсаторы на каком-нибудь техническом? Например на "Элекрониксе"?
Не бойся, это не больно. В смысле - не очень больно
P.S. Если у тебя конденсатор, на постоянном токе, при напряжении РАВНОМ номинальному нагревается от утечки - отнеси его на помойку и возьми нормальный.
Чем выше ESR > тем выше рассеиваемая мощность конденсатора,
Тем выше внутренняя температура и деградация параметров.
ESC - Эквивалентная емкость, F-частота
ESR зависит от температуры, частоты, наработки.
Теперь по напряжению…
Есть известное правило - при напряжении, соответствующим двум третям от номинального рабочего значения конденсатора - увеличивается срок службы конденсатора в восемь раз. То есть, если расчетное напряжение конденсатора 100V, то рабочее напряжение в цепи должно быть около 67V. Это приблизительно в восемь раз продлевает срок службы кондера.
Есть общая формула:
Однако использовать электролит с значительно большим номинальным напряжением также плохо, как и с меньшим. Например если использовать в цепи 20V электролит на 80V это также плохо. Поэтому эксплуатация электролита при 2/3 напряжения от его проектного номинала – идеальное решение для длительной эксплуатации.
-------
Теперь про BHC/Kemet.
Сравнение Хитано с базара за 10 грн. с высококлассными электролитами с очень низким ESR и уникальной фольгово-щелевой технологией, разработанной специально для аудио - даже несмешно.
Уважаемые фирмы устанавливают Slit Foil в свои аппараты.. Заказывают партии BHC/Kemet и ставят свое клеймо на корпус. Пару примеров: Meridian, Rotel, Hypex и т.д.
В первую очередь эти электролиты важны для качественного звука. Много было сказано ранее о подавлении паразитных индукционных вихревых токов смещения при помощи данной технологии.
Относительно надежности. Slit Foil это электролиты с большим сроком службы при 85°C 15000-30000ч. У любимого радистом Хитано нет и близко ни в какой линейке ничего подобного вообще.
Приложил для сравнения Long Life Slit Foiil и Hitano EXR.
Я долго и тщательно подбирал подходящие электролиты. У меня несколько BHC ALC10S - 25 лет работают под нагрузкой по 10 ч. в сутки и практически ничего не изменилось в их параметрах.
Вот EXR Hitano сдохло несколько . У электролитов EXR тонкие и мягкие выводы, кроме того. Одно достоинство – позолоченные надписи на пленке. Но это не всегда влияет на качество.
Однако радист-Оператор считает, что - ESR и RC не влияют на Operation Life Time.
Кроме того Хитано это дешевка, портящая звук. Пробовал в самых разных цепях разных усилителей и даков много лет тому. Очень противный окрас везде и это главное. Это также знают те кто имел с ними дело. Могу привести ссылки.
Практически никто не устанавливает Hitano в аудио аппараты. Нормальные производители устанавливают другие электролиты. Обычно в Аудио используют: Chemi-Сon, Nichicon, Rubyсon, Kemet, Rifa, BHC, Panasonic, Cornell Dubilier, Elna… В Аудио на электролитах экономить вредно...
(27-02-2021 05:03)radist08 писал(а): Повторю ниже, еще раз график.
Это график, показывающий зависимость тока утечки от напряжения у электролитических конденсаторов.
С пояснением.
Чем ниже рабочее напряжение, дети! тем меньше ток утечки, тем дальше напряжение формирования от рабочего.
я понял! он знает закон Ома! для участка цепи...
только не понятно, "утечка" у него это ESR или именно утечка.
(27-02-2021 10:43)VR12 писал(а): В Аудио на электролитах экономить вредно...
Разумеется.
При этом самое главное - за очень редкими исключениями, не ставить те, на которых написано что они "для аудио"..
(впрочем, это не только электролитов касается, а и "вообще").
(27-02-2021 11:10)rotla писал(а): Разумеется.
При этом самое главное - за очень редкими исключениями, не ставить те, на которых написано что они "для аудио"..
(впрочем, это не только электролитов касается, а и "вообще").
Просто сейчас очень много всякого китайского неведомо чего, однако с надписью - "For Audio" Раньше такого не было.
Кондеры из промышленных/проф серий также бывают очень качественные и для звука хорошо подходят как электролиты так и пленка.
(27-02-2021 10:43)VR12 писал(а): Сравнение Хитано с базара за 10 грн. с высококлассными электролитами с очень низким ESR и уникальной фольгово-щелевой технологией, разработанной специально для аудио - даже несмешно.
Закатывание глазок по поводу "специально для аудио" смешно само по себе. Ну хотя бы потому, что аудио гораздо ближе к задворкам лектроники, чем к её переднему краю.
(27-02-2021 11:26)лысый писал(а): Закатывание глазок по поводу "специально для аудио" смешно само по себе. Ну хотя бы потому, что аудио гораздо ближе к задворкам лектроники, чем к её переднему краю.
Сейчас все завалено китайским "специально для аудио" не имеющем к этому отношения. На корпусе cлитфойлов не указано - "для аудио" Характеристики - отличные, звук отличный, деградаций характеристик при длительной эксплуатации практически нет.
Сколько насмотрелся китайских "стандартных" рубиконов, ничиконов, элн. Поддельного дешевого ширпотреба еще больше. У меня относительно недавно за два года один обычный "Rubycon" "сдулся" потерял емкость вдвое и ESR выросло резко без видимых причин. Основная причина -качество, оказался китайской версией.. Часто номиналы указаные на корпусе китайских вариантов компонентов брендов вообще отсутствуют в даташитах брендов.
Вообще правильные аудио девайсы - для аудио. Проигрыватели, цапы, усилители и т.д. - "специально для аудио". Внутри этих девайсов у компонентов и схемотехники должно быть также некоторое соответствие функциональному предназначению - неплохо воспроизводить музыку.
(27-02-2021 11:53)VR12 писал(а): Сейчас все завалено китайским "специально для аудио" не имеющем к этому отношения.
Считайте, что я в предыдущем именно о некетайском, имеющем к этому и с этим отношения и всё такое.
(27-02-2021 11:53)VR12 писал(а): Вообще правильные аудио девайсы - для аудио. Проигрыватели, цапы, усилители и т.д. - "специально для аудио". Внутри этих девайсов у компонентов и схемотехники должно быть также некоторое соответствие функциональному предназначению - неплохо воспроизводить музыку.
Аудиотехника не требует компонентов с какими-то особыми уникальными свойствами. Этого требует аудио маркетолохия.
(27-02-2021 12:07)лысый писал(а): Аудиотехника не требует компонентов с какими-то особыми уникальными свойствами. Этого требует аудио маркетолохия.
Дуглас наш Селф пожалуй с Вами не согласится. В частности ним было установлено, что Элна Керафайн вносит меньше искажений, чем капаситоры общего применения.
Я давно там не покупаю для аудио ничего.
Для бытовых нужд какие-то компоненты иногда в местных радиомагах или на базаре.
Однако украинский рынок заполнен фейками, не всегда определишь..
Детали и компоненты для аудио покупаю в Дании, Швеции, Польше, Германии, Великобритании, США и в Украине у правильных поставщиков.
Без Эльны обошлись конструкторы кучи выдающихся как по звуку, так и по измерениям аппаратов. Только не говорите мне, что они не смогли ту Эльну достать или им ее не хватило
На этом, тему конденсаторов в усилителях для звука можно считать раскрытой целиком и полностью.
Самое время перейти к раскрытию темы выпрямителей и правильного питания.
Со схемотехникой здесь все понятно, вроде бы. И за разнообразие диодов для реализации выпрямителя тоже. Но, есть целый класс схем, способных учинить бурю в стакане.
Речь о синхронном выпрямителе на 100 Гц.
В суровой реальности существует уникальная микросхема от LT, способная на такой подвиг. Обвеса она требует минимум, собственно 4 полевика достаточной мощности. Англоговорящие дайеры не смогли пройти мимо и даже замутили заменители обычных в усилителях для звука выпрямительных мостов двух вариантов конструкции: на прямую замену выпрямительного моста в корпусе SIP-4, исполнение в SMD, и небольших размеров платка в трухольном исполнении.
А также, отдельную плату подсистемы питания для усилителя (выпрямитель+фильтр CRC) с использованием этой микросхемы.
Кто имел практику применения, либо теретические соображения по теме, прошу высказываться и коммментировать.
Интернет все стерпит
(27-02-2021 16:54)vitamir писал(а): уникальная микросхема от LT...
Ничего не могу сказать относительно этого контролера LT4320 в корпусе PDIP..
Имел дело с диодами и мостами типов BR (KBPC) - там все просто.
Не пробовал подобных альтернатив.
(27-02-2021 16:54)vitamir писал(а): Речь о синхронном выпрямителе на 100 Гц.
В суровой реальности существует уникальная микросхема от LT, способная на такой подвиг.
Интересно, а насколько поплохеет этой приблуде при плохом контакте в розетке (ну вдрух)? Это может дурно повлиять на синхронность выпрямления.
(27-02-2021 16:45)vd-two писал(а): Без Эльны обошлись конструкторы кучи выдающихся как по звуку, так и по измерениям аппаратов. Только не говорите мне, что они не смогли ту Эльну достать или им ее не хватило
Никто не спорит. Эльну Селф пробовал исключительно в роли разделительного капа. Вполне могу допустить, что существуют усилители без таковых. И даже если в роли разделительных используют другие марки... Многим нравятся ламповые усилители или минималистичный А - класс, который может быть хуже по ТТХ бюджетных НАДов (например), но они нравятся.
Смысл моей ремарки был в другом. Не стоит огульно считать всё, что "for audio" сугубо маркенговым ходом.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер