Да нормального качества он был - технологии страдали. Над всеми висел как "дамоклов меч" лозунг "пятилетку в четыре года".
Я вот только что решил посмотреть, что писалось в 70-е года. К примеру - за весь 1971-ый год было издано только несколько (не более 5-и) пластинок с нормальным эстрадным содержанием. Из которых только пара (Ротару и Песняры) можно было хотеть в коллекцию эстрадника. А так: 50 процентов - классики, немного - сказок, процентов 15-20 - патриотизм, а остальное - "демократическая" и сборная зарубежка. И так по каждому году - то есть отсюда и пошла молва про "мелодиевскую классику" (больше просто ничего не выпускалось). Но уже ближе к концу 70-х - начали появляться вполне нормальный джаз, оркестровки, эстрада.
Правда смотря что понимать под "плохой массой" винила. Износостойкость? Так у меня абсолютно одинаково сохранились пластинки "Стена" (фирменный Пинк) и "Кружатся диски" (апрелевские Красные маки). Шумы - так и фирмА порой не без огрех. Пузырьки? Так в штатовских плитах их мне встречалось гораздее мелодиевских. И так по всем пунктам - эксцентриситет, коробление, непроплав и т.д.
Поэтому лично у меня к отечественной виниловой массе претензий особо нет (к качеству исполнения - да, бывали).
Но, чего это я. Еще подумает народ, что я "хорошей фирмы" никогда не встречал. Встречал! И хорошую фирму, и не менее хорошую Мелодию. Вот только до 80-х Мелодия писала в основном не мой репертуар. А во второй половине 80-х - писала уже не Мелодия (да, на ее оборудовании, но уже не "тот костюмчик").
Нет уж в спорах рождаются пеницелины так что давайте продолжим.
мы отыскали и противоположное мнение в том, что на Ташкентском заводе грампластинок штамповали виниловые пластинки самого худшего качества: абсолютно новые пластинки этого завода уже изначально проигрывались с треском, высокие частоты искажались, диски были разного цвета (красные, синие, желтые… вместо черного). Такое субъективное мнение, иной раз встречающееся в среде филофонистов, не нашло объективного подтверждения в ходе нашего исследования. Под торговой маркой Ташкентского завода грампластинок было изготовлено и выпущено в свет достаточно большое количество грампластинок превосходного качества, из которых было немало лицензионной продукции западных лейблов, что далее еще будет раскрыто.
http://www.beatles.ru/books/articles.asp...le_id=1880
Следует заметить, что возможности советских проигрывателей высшего класса превосходили параметры обычной грампластинки. Вообще ставить пластинки, выпущенные в СССР до 1973 года, на проигрыватели высшего класса не рекомендовалось, поскольку это достаточно быстро приводило к износу иглы звукоснимателя [18]. Но поскольку качество звучания грамзаписи во многих случаях ограничивал не проигрыватель, а грампластинка, в 1973-1974 годах на Апрелевском заводе усиленно разрабатывалась и стала появляется на рынке четырехканальная стереофоническая (квадрофоническая) аппаратура звукозаписи [19]. В 1976 году «Фирма Мелодия» приступала к составлению фонотеки четырехканальных магнитных фонограмм. Однако в СССР первый и единственный эксперимент по освоению четырехканального звучания состоялся лишь в 1980 году, когда был записан и выпущен альбом группы ЯБЛОКО под названием «Кантри-фолк-рок-группа „Яблоко“» (КА90—14435-6). Пластинка стоила дороже, чем обычная — 6 рублей, а общий тираж составил 18 000 копий [20].
Износ иглы, на Советских проигрывателях, совсем не проблема. Вставки продавались в отделах музторг.
Изнашивались, не сталкивался. А вот ломал, это было)
Заводов,на которых выпускались долгоиграющие пластинки формата LP в СССР было аж шесть....: Апрелевский,Ленинградский,Рижский,Ташкентский,Тбилисский и МОЗГ,который вёл всю подготовку к печати релизов.Иногда печатал сам небольшие сигнальные партии.Глупость,что качество Ташкентской пластмассы и качество печати (записи) оставляло желать лучшего.А вот то,что иногда вместе с обычными чёрными виниловыми дисками печатались (и не только,кстати в Ташкенте) пластинки на красном,зелёном,синем и т.д, виниле-только плюс для коллекционеров. Не всегда цветной винил,звучит хуже чёрного.А иногда не хуже,а наравне.А вот полиграфия,если такая была,отличалась часто.И на Тбилисском заводе,и на Ташкентском,и на Ленинградском.......
хочу заметить . что конверты Ташкентского завода были намного лучше . чем других заводов . они делались из более плотного картона . более красочней и сочнее были цвета на картинке . более оригинальней был рисунок . иногда я даже и не читая завода изготовителя на расстоянии определял . что это Ташкент .
Странно, у меня есть пластиночка (и не одна) заката отечественного винила ташкентского производства - Scorpions – Still Loving You. Volume II. Она пережила такую вандальную эксплуатацию (особенно Holiday) моей дочкой и ее друзьями, что если верить в "чушь о поганой массе" - там уже должна быть сплошная дырка. Ан нет - да, песочек есть, но в пределах нормы. Дай бог каждой массе такое пережить и остаться в таком состоянии. А вот на записи (кассета) с новой (только купленной на распродаже в магазине "Мелодия" на сорокалетия в Киеве за пол-гривны) - даже намека на шумы нет (да и не было). Зато какой саунд, какая динамика (ничуть не хуже Харвестовской 1C 068 7 98732 1).
В общем - чего переубеждать человека, который просто никогда плотно в этой теме (по моему мнению и на мой взгляд) не был.
(10-01-2019 12:10)Andrey67 писал(а): В общем - чего переубеждать человека, который просто никогда плотно в этой теме (по моему мнению и на мой взгляд) не был.
да об чем речь ? . да и у меня и у многих такое мнение . что ТС и пластинок не имеет и в руках их не держал даже .
ну побалаболить он конечно мастак . тут ему нет равных на нашем форуме .