Слушал усилитель два с половиной дня. На самой разной музыке. Есть в нем много достоинств. Но как всегда вылезли и те особенности которые пока не склоняют к его приобретению.
Из достоинств следует отметить его ровный тональный баланс, который сохраняется при самых разных мощностях. Драйв он дает зачетный. Бас отрабатывает легко даже на сложных программах.
На акустическом старом джазе 50-х годов, который записан с высоким динамичным диапазоном, и когда играют человек по 15-30, слышно что они начинают мешать друг другу, звуки смешиваются и сливаются, и при этом они привязаны к месторасположению акустической системы. Нет той живой трехмерной сцены к которой я привык. Волны звука не уходят в комнату. Примерно такая же история повторяется и на хорошо записанной классике в исполнении БСО.
Возможно что если бы в данный усилитель был собран на более совершенных деталях, и если бы в нем было на каждый канал по своему отдельному блоку питания, то он смог бы звучать значительно лучше.
И еще: думаю что он легко переиграет большинство ширпотреба (под названием винтаж) периода 80-х, и начала 90-х.
Да я тоже считаю что нельзя экономить на БП и нужно минимум ставить на каждую моно плату свой БП как минимум 500 честных (хоть и китайских) Вт. - так себе и поставил. А лучше конечно 2х 1кВт .. чтоб уж точно норм было с запасом. тогда питалово без номинальных перегрузок будет нормальное, и не будет проседать вообще. РГ желательно Никитина.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(22-10-2021 12:44)VladimirNB писал(а): Сумеет ли мой прадедушка Arcam Delta 290, 1994 года рождения, противостоять натиску современных технологий. А вдруг?
Слушаю уже пару дней, еще завтра послушаю и передам Диме serpens, после чего напишу подробный отзыв по звучанию. Пока скажу что даже в сравнении с вот этим аппаратом что занимает 3/4 фото малыш удивил , а кое что попроще переиграл.
Понравился небольшой аккуратный корпус (это готовый с али или тут делалось?), смотрится очень хорошо, но не понравилась иллюминация изо всех щелей, а прожектор индикатор входа вообще пришлось закрыть чтоб не страдали глаза. Также очень неудобные акустические терминалы, ввиду малого размера корпуса подключать туда кабель с лопатками было мучением. Надеюсь тут можно что-то придумать не увеличивая корпус вдвое, т.к. вот мне усилок с которым можно нормально использовать только кабель с бананами не подойдет вообще.
Очень интересно можно ли опыт полученный с прослушиванием этого усилка экстраполировать на другой современный класс Д - nCore и Purifi. Понятное дело что все изделия разные и на этих самых ncore уже есть куча самых разнообразных усилителей, но возможности послушать что-то еще пока не было, а данный усилитель тем не менее показал что класс д может быть очень даже интересен.
Спасибо.
Корпус готовый китайский.
С диодами это мой просчет. Так как отверстия в корпусе для селектора уже были. пришлось его оставить. Плата селектора была с нонейм китайскими реле, и было опасение, что они могут испортить звук. Потому я заменил реле на такамисаву, но у меня были только на 12В. После модификации тогоограничивающие резисторы остались 5В, а напряжение питания выросло до 12В.
Всем привет.
Заговорили о корпусе тестового усилка. В принципе, и сам корпус, и его комплектная начинка, конечно, не бомж-пакет, но на минималках.
Именно для путешествий с новыми модулями ум, чтобы дать возможность ознакомиться всем желающим с конкретной современной реализацией КЛААСА (ага) D. Созданы минимально допустимые условия в конкретном варианте, которые можно изменить в лучшую сторону.
Вся обвязка, к примеру, в моноблоке, с другими элементами, типа бп, терминалы и прочее должна дать ещё лучший результат, при пряморукости прокладки между сидением и паяльником. Подозреваю, что скоро в Тибете подобное будет реализовано.
Усилитель передан дальше и теперь можно написать как он звучал. Прослушивалось все на профильной системе - цап Krell Studio, пред ML 380, акустика Dynaudio Facette - и в первую очередь звучание сравнивалось с мощником Krell FPB200, работающим в А-классе. Ввиду того что в обсуждаемом усилителе нет входа без РГ - выкрутил ручку громкости на максимум и подключал к преду, пробовал и напрямую к цапу, но принципиальной разницы не было. Также в моей системе все подключено по балансу, тут же было только небалансное подключение.
Получив усилитель и подключив этого малыша вместо своего крелла некоторое время просто слушал музыку в фоне занимаясь другими делами, играл сборник Motorhead(с типичным для них "грязным" качеством записи), и я остался очень доволен - бодро, драйвово, ничего лишнего не лезет в уши, бас-бочка очень четкая, в общем первое впечатление ну просто отличное.
Но вот полноценное прослушивание, не отвлекаясь на другие дела, показано что не все так радужно.. К плюсам усилителя можно отнести ровный тональный баланс, он прекрасно отрабатывает самый глубокий бас и имеет просто отличную макродинамику, но с микродинамикрой все даже не плохо, ее просто нет. Все знакомые и заслушанные много раз треки на этом усилителе потеряли множество мелких деталей(равно как и дефектов записи), все что я привык слышать просто отсутствует или стало почти неразличимым, на фоне отличной передачи мощных звуков. Точно так же страдает и сцена, я думаю это напрямую связано с потерей деталей, звук не становится прямо таки привязанным к акустике, но все кучкуется и смешивается. Хотя пространственные эффекты (думаю многим знакомы треки Roger Waters - Three Wishes или Jean Michel Jarre - Oxygene, Part IV) по прежнему присутствуют, звук заполняет комнату и может "звучать" не только из плоскости АС, но становится намного сложнее указать где какие инструменты перед тобой, кто ближе, а кто дальше.
Все то же самое можно сказать о послезвучиях инструментов - громкий основной звук есть, но тихих послезвучий, обертонов - практически нет. Т.е. натуральные инструменты с таким усилителем слушать вообще не интересно, за одним исключением о котором ниже.
Но все-таки нужно вернуться к хорошему, и главное достоинство этого усилителя - отличный бас, что вкупе с сухим неокрашенным звучанием не дает сказать что такой д-класс убог и ему совсем нет места в хифи системах. В плане качества и контроля баса этот трехкилограммовый малыш вполне себе соревнуется с 40кг креллом, при этом не делая вид что он не еще и обогреватель, а то и варочная поверхность На многих треках малыш выдал даже более глубокий бас чем крелл, что меня несказанно удивило. Но иногда этого баса было даже слишком много и создавалось впечатление что копнув так глубоко усилитель уже не совсем контролирует акустику, которая вообще то и не предназначена играть самый нижний диапазон. Впрочем в большинстве треков к басу нет претензий, а только безмерное удивление и уважение что миниатюрный усилок может такое выдавать с акустикой имеющей чувствительность 84 дб.
На тестовых дисках Burmester есть такой трек - Poem of Chinese Drums - на котором записана игра на китайских барабанах в разном темпе. И вот это тот единственный случай с натуральными инструментами когда этот усилок показал себя с лучшей стороны, такого офигительного удара в барабан я еще не слышал, очень круто, да и с послезвучиями было все гораздо лучше. Вообще создалось впечатление что усь почему-то не может отыгрывать громкие и тихие звуки одновременно, а вот одиночный удар в барабан играет прекрасно.
В противоположность многим классическим усилителям тут при средней, низкой, очень низкой громкости нч чувствуются всегда, но заметно падает детализация остального диапазона, и в итоге на низкой громкости слушать не очень интересно. Зато одинаково играет и на средней и на высокой громкости, однако на очень высокой (>105дб в точке прослушивания, я так обычно не слушаю) и сложном треке (Sepultura - Ratamahatta) все как-то стало совсем плохо, возможно просто перестало хватать мощности бп и пошли искажения, я не стал долго насиловать уши и акустику.
В целом я и не ждал что такой д-класс переиграет топовый крелл(но по басу удивился!), и заранее рассчитывал провести сравнение с усилителем попроще, а именно Emotiva XPA-5 - мощный АВ усилитель 300Вт@4ом на канал, который использую для многоканальной части системы. Так что я подключил малыша в качестве усилителя для тылов, отрегулировал громкость и послушал разную многоканальную музыку - и во всех случаях остался доволен. Для тылов детальность не так критична, сцена вообще воспринимается по другому, а вот улучшение проработки нч диапазона на тылах было заметно. При прямом сравнении Emotiva и д-класса в качестве стереоусилителя тоже выигрыш явно за Д - по басу вообще несравнимо, остальное плюс минус, где-то лучше один где-то другой.
И было проведено еще одно сравнение - в качестве усилителя для сабвуфера (У меня 15" саб с ЭМОС с внешним усилителем - в последнее время это один канал Emotiva XPA-5). Учитывая как до этого малыш отличился по басу не было сомнений что и тут заиграет отлично и побьет эмотиву, однако реальность заставила удивиться:
Во первых не оказалось никакой существенной разницы в плане отработки нч, если до этого в качестве обычного мощника эмотива по басу проигрывала капитально то здесь такого не было вообще. А во вторых при подключении д-уся почему-то общее впечатление от звука стало несколько хуже, как будто какие-то детали немного смазываются или забиваются басом. И если в другом случае я бы решил что так и есть - стало больше нч и они маскируют сч, но когда я подключаю свой усилок то получаю расширение диапазона вниз и только улучшение остального диапазона, а не ухудшение. Не знаю из-за чего это все происходит но меня расстроило, т.к. отдельный усилитель для саба мне бы как раз не помешал.
Ну и напоследок еще один тест, который как я считаю нужно провести каждому - просто подключить усь в тот же дистрибьютор/розетки от которых питается аудиосистема, подключить межблоками к цапу-преду, но не подключать акустику, а просто подключить питание и послушать есть ли какое-то негативное влияние от наличия этого усилителя с мощным импульсным БП в вашей системе. В моем случае небольшое ухудшение имело место - сцена чуть хуже, голоса крикливее - но существенным я бы его не назвал. Возможно было бы заметнее без регенератора к которому у меня подключен источник, цап и пред, но проводить еще одно тестирование не было времени.
Резюмируя все - несмотря на все недостатки я считаю что аппарат получился интересный, а автору огромный респект и пожелание улучшать все дальше. Вообще очень хотелось бы послушать такой усилитель сделанный не на минималках, а без экономии на деталях и в виде чистого мощника без РГ. Я уверен что тогда усилитель смог бы оставить намного лучшее впечатление, но не берусь судить может ли он стать настоящим всадником А-покалипсиса, или только предвестником.
Но даже в данной комплектации это прекрасный аппарат во вторую систему, для прослушивания музыки в фоне и тп. Или же в систему начального уровня, причем с таким усилком бюджетная система будет отлично играть драйвовую рок музыку, что обычно требует больших затрат.
Меня вообще несколько удивил и даже понравился эффект когда отсуствие мелких деталей только идет на пользу не очень качественным записям, а именно такими являются 3/4 всего рока-метала.
sous
Читал вашу старую ветку на веге о дифференциальном мостовом усилителе. Почему в итоге отказались от этой идеи и остановились на полумосте? Нет в планах сделать все-таки мостовой с двуполярным питанием? Для проф применения это была бы конфетка.
(25-11-2021 05:22)Флудимир писал(а): На тестовых дисках Burmester есть такой трек - Poem of Chinese Drums - на котором записана игра на китайских барабанах в разном темпе. И вот это тот единственный случай с натуральными инструментами когда этот усилок показал себя с лучшей стороны
Я воспользовался любезным предложением Владимира послушать вместе с ним как звучит на его системе усилитель в классе D. Пара часов пролетели незаметно. Поведение усилителя точь в точь было таким же как и у меня в системе. Он легко справлялся с любыми одиночными звуками, будь то звуки флейты, или сольная партия контрабаса, или могучие раскаты бас бочки. Но если в игру вступало много исполнителей, то он каким то странным образом отрабатывал только те из них, которые были громче всех, а все тихие звуки просто обрезал. Такой своеобразный шумоподавитель. А на одном из треков (которые мы слушали с Владимиром) вокальная партия барышни просто временами исчезала, и складывалось впечатление, что ее место занимал мощный блок из бас гитар и бас бочки. Потом так же неожиданно вокал появлялся, когда напор басового аккорда несколько уменьшался. На Креле этого естественно не происходило, там все было слышно очень отчетливо.
У себя я не слушал такой музыки, интерес в основном был к классической музыке и старому акустическому джазу 50-х годов. Там по сути происходило тоже самое, обрезались тихие окончания всех звуков всех инструментов в сложных насыщенных партиях. По всей видимости более громкие звуки привлекали внимание усилителя в большей степени. Именно это и создавало ощущение привязанности звука к акустическим системам.
Если Автор данного усилителя найдет способ решения данной проблемы, то будет очень хорошо. При этом еще раз подчеркну, что его усилитель легко переиграет подавляющее большинство старого мотлоха из 80-х и начала 90-х годов.
Еще раз хочется сказать Владимиру спасибо за предоставленную возможность прослушивания! А также его уникальному Коту за создание правильного настроя. Он помогал изо всех своих кошачьих сил! И даже поспал у меня на коленях наверное целый час.
Жаль, забыл написать. В системе есть возможность отключать серву, сняв джампер с платы усилителя, после чего звук несколько меняеется.
Кроме того, оперделеная потеря стерео разрешения вызвана противофазным включением каналов(один из них инвертирован по входу и по выходу).
(25-11-2021 10:59)sous писал(а): Кроме того, оперделеная потеря стерео разрешения вызвана противофазным включением каналов(один из них инвертирован по входу и по выходу).
Ніфіга не зрозумів. Поясніть будьласка, про вихід я знаю