Винтажная фототехника СССР и Германии Японии
|
Автор |
Сообщение |
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
Винтажная фототехника СССР и Германии Японии / 06-07-2019 09:46
Давно пора было обсудить эту тему да все руки не доходили
Что бы Вы выбрали сейчас Зенит -Е или Винтажный Кодак ?
Индустар или Яшигу?
Сравниваем равные модели тех лет.
И помним! Цена имеет значение!
Смену8 М не обсуждать!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
|
|
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Винтажная фототехника СССР и Германии Японии / 06-07-2019 10:37
(06-07-2019 10:17)gavrilka72 писал(а): , жаль что плёнки дорогие.....
Страждущим, но безденежным, могу еще совковой бобинной пленки отмотать. Хорошая была кинонегативная, лучше той что в продаже в магазинах была. И сейчас пользоваться можно, только режим проявки подобрать
А сам я с пленкой завязал. Задач под нее сейчас не вижу, а просто поиграться, так и времени нет и настроения, уже наигрался.
(Отредактировал 06-07-2019 в 10:42 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: Винтажная фототехника СССР и Германии Японии / 06-07-2019 11:32
(06-07-2019 10:22)nashua писал(а): Да зачем же плодить темы. Фотография у нас на форуме, представляет интерес для 5-7 чел. Даже на профильном fotto.ua не больше 10 чел винтаж обсуждают.
Так что эту тему можно в рамках "технических аспектов оставить"
К стати, о Зените, я все же предпочел бы Смену-8М.
Давайте разделим на две темы фото
1 Оборудование
2 Техника съемки
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Винтажная фототехника СССР и Германии Японии / 06-07-2019 18:44
Все же здесь напишу про "Зенит", имеется в виду самый распространенный шторный зенит-е, зенит-в и их последующие модификации.
Все основано на моем личном опыте эксплуатации этих аппаратов и ремонта.
1. Для начала о затворе аппарата. Наверное самая важная часть. Для зенита за осову был взят затвор знаменитой Leica, разработанный примерно в конце 20-х голов прошлого века. Ставить такой анахронизм в аппарат во второй половине века это опрометчиво, особенно пытаться адаптировать его под зеркальный аппарат. Затвор в принципе не способен был отработать выдержку короче 1/1000, а в советском серийном исполнении и ее не решились оставлять. Собственно уже и с 1/500 фотоаппарат справлялся плохо из-за механизма подъема зеркала, механически связанного с затвором. Со временем затвор переставал полностью крыть кадр на на 1/50, потом и на 1/250. Ремонт и регулировка лишь немного продлевали агонию. Выдержки длиннее 1/25, в этот аппарат так и не стали встраивать.
Про сильный удар зеркала и самого затвора, можно даже и не упоминать. Разоаботчики аппарата об этом вообще не думали.
2. Взвод затвора осуществлялся курком, но угол его вращения был больше 180 градусов. Фактически нужно было взводить аппарат двумя руками в встречном движении. Значит был совершенно невозможен взвод аппарата не отрываясь от видоискателя
3. Протяжка пленки Фрикцион пластиковой приемной кассеты на морозе часто отказывался работать. В итоге пленка рвалась по перфорации и не протягивалась. Если не следить за колесиком подающей катушки, то можно было так все и щелкать на первый кадр.
4. Фокусировочный экран По которому собственно шла наводка на резкость, был самым примитивным до конца 70-х годов. Но и потом по качеству он на две головы был хуже чем даже в ГДР-овских аппаратах.
5. Толкатель прыгающей диафрагмы как и соответствующая версия объектива появился тогда же. К стати, этот объектив был долго единственным массовым отечественным объективом для этого аппарата. Потом появились ширик Мир-20М и телевик Юпитер-21М. зум Гранит-11М. Они были редки и очень дорогие. Дороже фотоаппарата.
6. Кнопка спуска затвора Ход Тугой и непредсказуемый, идет неравномерно ни когда не прочувствуешь момент срабатывания. Поэтому часто ее нажимали резко, при этом дергался сам аппарат.
7. Видоискатель, точнее видимое в нем поле поле. В видоискатель видно было лишь 67% будущего кадра. и не от центра кадра равномерно, а так, непредсказуемо индивидуально для каждого аппарата То есть построить композицию через видоискатель было нельзя. А при кадрировке в увеличителе, терялось почти половина полезной площади кадр. Учитывая зернистость пленки и не высокое разрешение оптики, такие потери дорого обходились. Причем понять причину плохого построения кадра, фотолюбитель зачастую самостоятельно не мог. Ни где о проблеме не писали, а самостоятельно выводы новички не могди сделать. Кроме совсем уж явного случая, как мне попался аппарат, который головы срезал.
Ко мне как-то уже в нулевые обратилась за консультацией девочка, из нашего института культурки. Там фотосъемка на пленочный аппарат была обязательной. "Вот" - говорит, "преподаватель критикует мою композицию. В чем у меня проблемы?" А печатали в фотолабах, полностью кадр. Я и сам уже отвыкнув от зенита, начал что-то там объяснять, и вдруг заметил везде одну тенденцию. "А чем снимаешь?", - спрашиваю. -"Да зенитом, нам преподаватель его советует". "Дурак" - говорю "ваш преподаватель".
8. С кажется 1980г Зениты стали производится на Вилейском заводе.
основная масса аппаратов. Качество аппаратов упало в разы. Все гарантийки ими были завалены. И люфты везде были повышены и клей не правильный стали для шторок применять вместо Щелачног. Склейка ползла со временм и шторку перкашивало. И даже пластик на конце рычага взвода, был на столько дерьмовый, что через несколько лет выкрашивался. Под стать этим аппаратам были и объективы производимые для них Валдайским заводом.
Короче что-то хорошее снять зенитом было или нельзя, или просто чудо должно было произойти. Хорошо что в те годы уже были доступны ГДР-ровские Praktica. Ресурс у аппаратов был не очень большой (порядка 10 тыс кадров), но любителям это было не страшно, ведь снимали на пленку. 300 пленочек далеко не каждый за свою жизнь настрелять мог
А Зенит оказался самыми массовой зеркалкой в мире. Продавался везде, даже в США. Вмдел в кино им полицейские работали. Стоял он порядка 20$ то есть это была самая доступная зеркалка.
Но сравнивать его с японскими или даже ГДРовскими, я даже не буду, так это было несравнимо хуже.
Однако не все и не всегда так печально обстояло с совковой фоттехникой. Но об этом потом
(Отредактировал 06-07-2019 в 19:45 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
|
|
|
Radioliubovnik
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 196
Репутация: 481
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|