Сейчас акустику передвинул и этот эффект ушел. До измерений пока не дошло, пока начальный этап.
Как возникла идеология: мой сын любит БАС, такой, что если лупанет, то чтобы кресло вместе с телом отъехало к задней стене. Была пара динамиков TANNOY, но было подозрение, что такую площадь полноценно они озвучить не смогут, и тогда мы решили поставить дополнительный басовый динамик. В ходе размышлений над этим вопросом возникла идея сделать два сабвуфера в отдельных ящиках, но малый не захотел много ящиков, хотел в одном корпусе. Пришлось разрабатывать единый корпус для двух ящиков. Дизайн долго придумывать не пришлось, как-то быстро само в уме сложилось. Правда, я хотел ящики до потолка, но невестка испугалась. В результате получилось, что получилось. В одном корпусе две независимые камеры с отдельным подключением и отдельными фазиками. Стенки АС сделаны в виде сэндвича, две плиты МДФ, а между ними ДСП. Получилась толщина стен 5см., а передняя панель - 7см. Глухая перегородка, разделяющая АС на две камеры, тоже 5см. Камеры изнутри обклеены безшумкой 4мм. и заглушены Басотеком 5см. Перемещать такой ящик приходилось четвером. Применены акустические медные клеммы WBT и ноги Soundcare SuperSpikes. АС ставится на плиту из ясеня, чтобы не продавливать пол со временем. Теперь, в чем состоит идея: TANNOY будет усиливаться ламповым усилителем, а басовик - цифровым. Сделано это для того, чтобы при желании ручкой громкости регулировать давление в области баса, чтобы с креслом отъезжать к задней стене
Фотки выложу позже.
выкладываю некоторые фото, их много
вот ещё
Теперь по поводу кроссовера, это отдельная история. Кроссовер я решил вынести за пределы АС. чтобы его внутри не колбасило. Он в отдельном корпусе будет стоять в стойке на шипах или на чем другом, для максимальной развязки. В нем применены конденсаторы Юпитер, Мультикап и резисторы Миллс. Думали на бас поставить катушки индуктивности Дуелунд, ленточные, но оказалось слишком дорого. Решили повременить и поставить простые, а дальше посмотрим.
Имеется возможность подключения двух усилителей. Как-то так
Мне очень нравится идеология Tannoy DC. Дуал концентрик - фазовая верность и целостность звука. Переслушал множество самых разных танной с начала девяностых.
Есть одна проблема, на мой взгляд, у больших бумажных Dual Concentric (свыше 10"). Растет масштаб звука в ущерб микро артикуляции. Тонкие музыкальные линии и артикуляция в среднем диапазоне
(первая, вторая октава) размываются, становятся матовыми. Верхняя средина становится аморфной. Сказывается большая глубина нахождения в рупоре DC ВЧ излучателя и большой размер диффузора НЧ.
Для дискотечной упрощенной подачи или громкой озвучки большого помещения может такое и пойдет.
Вы вообще добавили еще один басовый драйвер к этому да + 4 ФИ...
Очень интересные результаты дают последовательно подключенные 4 DC Tannoy. Уже четыре 8" дуалконцентрика дают удивительно масштабный пространственный звук с отличной артикуляцией и мощью. Требует это настройки, конечно. Этот звук по-настоящему захватывает.
Честно говоря, с описанными Вами проблемами я не сталкивался Возможно в динамиках старой конструкции с пищалкой типа "перечница" присутствовала некая шепелявость, но я это поборол в своё время. В новых пишалках типа "тюльпан" таких проблем уже нет. С такой пищалкой я часто заморачивался с её чрезмерным разрешением и довольно не легко настроить её так, чтобы она передавала ультра высокие частоты, но когда это удаётся, звуковая картинка становится запредельной по своей красоте. С Танноями я живу с 85го и тоже повидал разных. Правда, это в основном были профессиональные АС. Динамики, которые я применил мне нравятся на много больше старых. У меня есть комплект старых пятнашек, образца 85го, так они новым проигрывают по всем параметрам, а больше всего по басу. За 34 года я так и не изучил до конца все возможности Танноев. При замене чего-нибудь, от кабеля до усилителя они не устают меня удивлять. А DC так и задумывался изначально, чтобы пищалка находилась в глубине басового дифузора на одной линии. что даёт острую направленность звука и создаёт объёмную картинку с невероятной глубиной сцены. К тому же далеко не каждый динамик может развить звуковое давление в 120dB. В грудь лупит так, как будто кувалдой
Да, хорошо знаю - давление очень мощное. У меня в киевской квартире на тестовом диске на 30 герцах от вибрации кажется что оконные рамы выдавит, полки трусятся, ощущение реального землетрясения.
Мне также нравится звук прфессиональной линейки, особенно с полипропиленом DC.
Я не про старую "перечницу". Я хорошо понимаю суть принципа DC.
Прослушал множество моделей в т.ч. из серии "престиж" , "дефинишн" и т.д.
Все же считаю, что большие лопухи DC влияют на микро артикуляцию. Верхняя средина из-за этого смазывается. Рупор в данном случае глубоко находится. Придется с кроссовером возиться, но и это не решит переходную проблему в верхней средине при очень большом СЧ-НЧ диффузоре.
Вообще для вокала очень интересно сочетание двух последовательно соединенных 6"+8" - это удивительно поет. Вокал так звучит, что оторваться невозможно.. А снизу можно и подпереть басовым драйвером.
Да я как-то не заметил, чтобы большие лопухи влияли на микро артикуляцию. У меня так же имеется акустика, где в 12" динамиках диффузор из полипропилена. Играют они великолепно, но все же старшему брату проигрывают во всем, возможно, кроме разрешения. Совсем другая порода у звука 15"
(09-09-2019 17:37)sergos писал(а): возможно, кроме разрешения...
Вот именно. Смазываются тонкие интонационные связи, упрощается тонкая артикуляция, микродинамика съедается. Достаточно посмотреть на отношение магнита к диффузору у 8", 10" и сравнить с 15".
Ничего не имею против DMT 15" с 4мя ФИ. Это дает крупный звук дальнего поля. Есть плюс в большем масштабном звучании, это да, но в ущерб микродинамике. За масштабность приходится платить деталями и артикуляцией. Не всегда большее - лучшее.
Так или иначе все DC обладают прекрасным звуком, каждый со своим почерком. Можно подбирать под определенную музыку, помещение и настроение.
Четырьмя DC можно испортить картинку. Т.к. они рассчитаны на точечное излучение. Другое дело дополнительный басовик, а желательно родной, но к сожалению пока не удаётся найти, возможно позже
(09-09-2019 19:57)sergos писал(а): Четырьмя DC можно испортить картинку. Т.к. они рассчитаны на точечное излучение. Другое дело дополнительный басовик, а желательно родной, но к сожалению пока не удаётся найти, возможно позже
Я сам так думал вначале. В том то и дело, что картинка еще стабильнее становится. АЧХ еще точнее. Пришлось с кроссоверами поработать, однако. Последовательное соединение лучше звучит, чем параллельное в данном случае. ВЧ излучатели в DC и рупоры одинаковы в данном случае.
По идее это в каком-то смысле должно противоречить "точечной" DC концепции. Но могу утверждать что устойчивость звуковых образов и эшелонирование становится более стабильным, скорость атаки, когерентность отличны. Звук становится большим и очень содержательным с реалистичной глубиной и наполненостью. Эмоциональное исполнение вокалистов оченьубедительно, ударная установка хорошо воспроизводится, смычковые, духовые, все имеет реальное тело в пространстве и сфокусировано. Музыка звучит очень естественно и содержательно в пространстве. Это очень увлекает...
Не приходилось слышать два комплекта в последовательном включении. Возьму на заметку Для танноя очень важно подобрать правильный усилитель, тогда он будет петь бесподобно. Скоро мне предстоит длительная эпопея по подбору усилителя именно под ту АС
(09-09-2019 22:16)sergos писал(а): Не приходилось слышать два комплекта в последовательном включении. Возьму на заметку Для танноя очень важно подобрать правильный усилитель, тогда он будет петь бесподобно. Скоро мне предстоит длительная эпопея по подбору усилителя именно под ту АС
Да, усилитель важен. У меня балансный усилитель без обратной связи. Вообще Танной хорошо звучит с транзисторными усилителями. Они их хорошо "держат"
С лампами также интересно бывает. Тут надо только проверять на разном муз. материале. Невозможно предвидеть. Вообще, может потребоваться настройка "всего" хозяйства.
Интересно собрать и в одном корпусе - 2 DС + бас драйвер. Давно думаю об этом. Уже бы реализовал, однако много заказной творческой работы, стройка дома.. руки не доходят.
Однако не известно, может хорошо звучит, потому, что DC в разных корпусах и нет взаимных резонансных воздействий + можно искать оптимум взаимного позиционирования акустики. Еще необходимо отметить, что оба фильтра ВЧ - первого порядка с приблизительно с одинаковыми номиналами и одинаковой элементной базой.
Заметил в процессе поиска установки, что хорошо звучат пары с DC рядом на некотором расстоянии. Поиск оптимальной установки очень увлекателен. Вместо переотражений - дополнительный поток музыки.
Вот сейчас слушал симфонии Моцарта и Бетховена (запись Дойче граммофон и Декка)...Поражаюсь способностью четырех DC передавать драматургию произведений. Нет никакого напряжения - одна мощь и глубина. Вероятно ни в каких аудио системах не слышал таких музыкальных откровений. Живое музыкальное пространство.
Вообще-то у подавляющего большинства слушателей существует, по умолчанию, одна архи важная проблема, переотражения. Какой бы ровный сигнал не выдавала АС, помещение для домашнего прослушивания, даже очень хорошо обработанное, обязательно этот сигнал исковеркает своими резонансами и переотражениями. Я как раз и столкнулся с этой проблемой, и вот думаю, как её решить, без кардинальных внешних воздействий.