Прочитал одну фишку на амерском форуме...
Один из участников поделился советом от серьезного производителя: имея шотгановские биваеринговые кабели , задействовать ещё и перемычки.
Чел не поверил сначала, попробовал и прозрел.
У меня все акустические моноваеринговые, попробовать не могу.
У кого есть такая возможность и желание поэкспериментировать, пожалуйста, поделитесь наблюдениями.
Не очень понял в чем суть эксперимента, но с точки зрения электротехники bi-wiring дает возможность увеличить сечения кабеля без увеличения механической нагрузки на клеммы. Т.к. сигнал берется с одного усилителя, на звуке это никак не скажется (разве что с учетом суммарного сечения). Иными словами: под одну клемму затащить провод сечением 5 мм2 сложнее, чем 2,5 мм2, получив суммарно 5 мм2.
(10-10-2019 12:26)Troyan_74 писал(а): bi-wiring дает возможность увеличить сечения кабеля без увеличения механической нагрузки на клеммы. .
Суть бивайринга в другом: минимизировать воздействие ЭДС НЧ динамика, возникающее при движении диффузора назад, на СЧ и ВЧ динамики.
А прикрутить к клеммам умудряются кабели толщиной с человеческую руку...
(10-10-2019 19:02)Radioliubovnik писал(а): Суть бивайринга в другом: минимизировать воздействие ЭДС НЧ динамика, возникающее при движении диффузора назад, на СЧ и ВЧ динамики.
А прикрутить к клеммам умудряются кабели толщиной с человеческую руку...
А провода для ЭДС НЧ динамика непреодолимая преграда?
Со стороны усилителя та же "перемычка" получается.
Поскольку провода — это отдельная нагрузка, токи НЧ и СЧ-ВЧ динамиков создают падения напряжения, не совпадающие по фазе с выходным напряжением усилителя. Когда это все идет по одному проводу, это не очень хорошо. При бивайринге токи НЧ и СЧ-ВЧ динамиков идут по разным проводам.
Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
(10-10-2019 19:02)Radioliubovnik писал(а): Суть бивайринга в другом: минимизировать воздействие ЭДС НЧ динамика, возникающее при движении диффузора назад, на СЧ и ВЧ динамики.
А прикрутить к клеммам умудряются кабели толщиной с человеческую руку...
Верно коллега отметил: при движении диффузора НЧ динамика в катушке наводится ЭДС, которая передается назад по проводам к усилителю...но она не воздействует на ВЧ /СЧ головки...
(18-10-2019 16:58)saltman писал(а): Поскольку провода — это отдельная нагрузка, токи НЧ и СЧ-ВЧ динамиков создают падения напряжения, не совпадающие по фазе с выходным напряжением усилителя. Когда это все идет по одному проводу, это не очень хорошо. При бивайринге токи НЧ и СЧ-ВЧ динамиков идут по разным проводам.
Каждой фазе по своему проводу. Жінки з ХНУ так само дуже хочуть бівайрінгу:
(19-10-2019 17:15)Boostaddict писал(а): Прочитайте , пожалуйста, ещё раз первое сообщение.
Суть вопроса в том, чтобы добавить перемычки к биваеринговому подключению.
Могу сказать про Танной. При использовании перемычек при би-вайринг подключении не реализуется сам принцип Bi-Wiring. При правильном Bi-Wiring подключении оптимизированного кабеля Hi-F + Low-F к бивайринговым клеммам акустики - звук становится тембрально более верным, чуть менее хаотичным, с лучшей локализацией инструментов в пространстве, более сбалансированным, басовые инструменты звучат более насыщено.
(19-10-2019 17:15)Boostaddict писал(а): Прочитайте , пожалуйста, ещё раз первое сообщение.
Суть вопроса в том, чтобы добавить перемычки к биваеринговому подключению.
Да внимательно прочитали.
Перемычки невилируют суть би-варинга.
Просто у перца по Si заиграло лучше. Частный случай....
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(18-10-2019 16:58)saltman писал(а): Поскольку провода — это отдельная нагрузка, токи НЧ и СЧ-ВЧ динамиков создают падения напряжения, не совпадающие по фазе с выходным напряжением усилителя. Когда это все идет по одному проводу, это не очень хорошо. При бивайринге токи НЧ и СЧ-ВЧ динамиков идут по разным проводам.
Если бы было всё так просто и однозначно, то все производители клепали по четыре клеммы на своих ас , а так нет...
(20-10-2019 14:09)Remontnik писал(а): Если бы было всё так просто и однозначно, то все производители клепали по четыре клеммы на своих ас , а так нет...
А что там непросто и неоднозначно? Это электротехника.
Найдите современные приличные двух-трехполосные колонки с двумя клеммами
(20-10-2019 14:09)Remontnik писал(а): Если бы было всё так просто и однозначно, то все производители клепали по четыре клеммы на своих ас , а так нет...
Есть параллельные фильтры и есть последовательные. Никогда не видел АС с параллельными фильтрами и одной парой клемм.
Ну а на последовательных они невозможны,само собой.
(18-10-2019 16:33)mr.cotun писал(а): А провода для ЭДС НЧ динамика непреодолимая преграда?
Со стороны усилителя та же "перемычка" получается.
Нет, так не получается. Но объяснить почему, с вашим уровнем знаний не представляется возможным.
(20-10-2019 21:53)saltman писал(а): А что там непросто и неоднозначно? Это электротехника.
Найдите современные приличные двух-трехполосные колонки с двумя клеммами
(21-10-2019 00:21)saltman писал(а): В семье не без урода
Это да, такое мог написать человек который не разу не слушал эту замечательную акустику.
Максим, у меня есть акустика с биварингом, но подключал кабеля обычные сингл, возьму миты у знакомого, и поэксперементирую, потом отпишусь о результатах.
1=Все что советую, советую с личного опыта, и то что сам слушал.
2=Уши не гипнотизируются, они либо слышат либо нет.
3=Грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала. По этому все замечания по поводу ошибок лучше оставить при себе!
(20-10-2019 12:47)VR12 писал(а): Могу сказать про Танной. При использовании перемычек при би-вайринг подключении не реализуется сам принцип Bi-Wiring. При правильном Bi-Wiring подключении оптимизированного кабеля Hi-F + Low-F к бивайринговым клеммам акустики - звук становится тембрально более верным, чуть менее хаотичным, с лучшей локализацией инструментов в пространстве, более сбалансированным, басовые инструменты звучат более насыщено.
Хочу уточнить... т.е. Вы подключили изначально по биваерингу, а потом к нему просто добавили перемычки и стало хуже?
(21-10-2019 00:31)Vov@n писал(а): Максим, у меня есть акустика с биварингом, но подключал кабеля обычные сингл, возьму миты у знакомого, и поэксперементирую, потом отпишусь о результатах.
Есичо, могу дать хорошие перемычки для эксперимента.
(20-10-2019 21:53)saltman писал(а): А что там непросто и неоднозначно? Это электротехника.
Найдите современные приличные двух-трехполосные колонки с двумя клеммами
Полно, если честно.
У меня , к примеру, есть акустика с четырьмя динамиками , но практически бесполосная - трансформаторы стоят. Хотя там есть вторая пара клемм...но она для второй катушки НЧ динамика и запитывается отдельным специальным усилителем, имеющим свой частотный фильтр, поканальные регулировки фазы и уровня сигнала.
Решения сейчас разные бывают.
У меня на разных Таной звук был всегда лучше при подключении к нижним клеммам , хотя производитель (Таной) настойчиво рекомендует подключать к верхним клемам.
По идее, не должен звук менятся, ведь между клемами перемычки .......
(21-10-2019 09:24)VOVA-76 писал(а): У меня на разных Таной звук был всегда лучше при подключении к нижним клеммам , хотя производитель (Таной) настойчиво рекомендует подключать к верхним клемам.
По идее, не должен звук менятся, ведь между клемами перемычки .......
Вероятно перемычки были лучше кабеля. Tannoy всё правильно рекомендовали. Хотя конечно если у Tannoy ВЧ снизу, тогда они ошибались. А может перемычки из монокристалличесокго чугуния, девять девяток одна семёрка ?
PS Biwiring + перемычки это бред. Зачем тогда biwiring? Весь его смысл теряется... ну это конечно если кто понимает в чём смысл. Не много тут таких как видно
(04-10-2019 17:00)Boostaddict писал(а): У кого есть такая возможность и желание поэкспериментировать, пожалуйста, поделитесь наблюдениями.
Пробовал такое делать раньше, ради интереса. И до смены проводки в АС и после. Становилось хуже. Биваеринг без перемычек лучше. Так и слушаю все время. Если бы купил АС с 2-мя терминалами, обязательно переделал бы на 4, под биваеринг.