Есть разделы "Системы участников", "Мой путь в аудио", но не знаю, можно ли назвать то, что у меня есть "системой", да и пути еще нет
Увлечение звуком началось в 90-х, когда брат отца без конца покупал, продавал, ремонтировал аудиотехнику, приобретал журнал Stereo&Video, учил меня паять, понимать что такое резистор, транзистор и конденсатор. Я собрал радиоконструктор УНЧ-5 и спаял выход на него из китайской кассетной балалайки. Потом был длительный перерыв, лет так в 8, когда у меня не было никакой своей техники. Потом появился ПК, где я собрал довольно большую коллекцию Mp3, "грабя" их в 320 кбит, с компакт-дисков. Это для меня было самое ценное содержимое жесткого диска. Даже в какой-то момент сделал копию на DVD-болванки.
Источником был ЖД, Creative какой-то неплохой по тем временам, с позолоченными выходами и микросистема Philips. Большего я тогда себе позволить не мог.
Следующим шагом была "настройка" звука в автомобиле. Помня шикарный Blaupunkt Kiel RD 126, в свой автомобиль взял того же производителя, но за 100 условных. И кучу-полосные динамики установленные без какой-либо подготовки. Вот где пригодились все мои Audio CD, которые годами копились "без дела". Но, почти сразу я понял, что это дно. Было много мыслей, но начала с ресивера Sony за долларов 300, точно не помню. И все это хоть немного, но заиграло. Дальше были другие авто, со штатными и не очень системами, но это все было не то. Сейчас в автозвуке я обрел спокойствие, потому что все устраивает, но мы не много не об этом.
Все знания, полученные больше 20 лет назад немного устарели. И на тот момент AV-ресиверы было чем-то новым, о них не писали, не говорили, и когда я начал морально созревать к покупке домашнего аудио, то мне очень нравились эти большие черные ящики (до си пор не нравится "серебро"). Особенно преуспевал Pioneer, дешевле было некуда. И возле ресивера громко играли дешевые напильники. Визуально было отлично.
Но купить так и не довелось.
В прошлом году, делая ремонт, я готовился к тому, что-то таки купить, спустя много лет мыслей А именно - заказал тумбу, сразу рассчитанную под компоненты и телевизор, из массива дерева, тяжелую и устойчивую. Когда она обрела свое место, начались муки) Чтение форумов, подшивки Stereo&Video начиная с 1994, но чем больше читал, тем больше возникало вопросов. Считал бюджет, выбирал, думал, ходил слушал, но ответа все не было....Не знал, б\у или новое, дорого или дешево, разных брендов, или одного. В общем чем больше думал, тем тяжелее было решить)
Мониторинг досок объявлений привел к двум покупкам.
Кассетная дека. Мне почему-то понравилось фото, описание, человек на другом конце провода. Знал, что есть такой производитель и заинтересовало, что она трехголовочная. Помнил из старых журналов, что это круто. Кассет было много, еще даже покупал. Но реально хорошо записанных до сих пор всего несколько штук.
Купил межблочный кабель, подсоединил к домашнему кинотеатру. Что-то играло, но из пластика исходит не музыка, а какие-то звуки. Иногда я из него пытался извлечь более приятные звуки, включая CD.
Что дальше - так и было не понятно. Новое или б\у и все-таки - что именно?
Одним днем на доске объявлений нашел заголовок "стойка"...И несколько компонентов, того же производителя, что и кассетная дека. Как мне показалось - за копейки. Решил - для первого раза пойдет. Даже, если в итоге все выброшу.
Что получилось суммарно - на фото. Очень начал гордиться своей "башней". Но недолго) Начались профилактики и ремонты) Открытия и разочарования. В общем, прошу любить и жаловать!
На сегодня конфигурация такая:
1. AV ресивер Onkyo TX-7840
2. Кассетная дека Onkyo TA-2940
3. CD-проигрыватель Onkyo DX-6810
4. DVD-проигрыватель Marantz DV6500
5. Трехполосная Hand Made акустика, в винтажном стиле
6. Акустический кабель Fadel Art, с «бананами» TTAF 934-51 (hand made)
7. Межблочники Monster Cable, Thomson RCA-mini jack, Audioquest Tower, No Name
8. Ipad как источник для Apple Music
В комплекте «стойки» было две пары акустики (полочники и напольники) и центральный канал, межблочные кабеля, акустические провода, стойки для полочников и еще двухголовочная дека Onkyo TA-2820.
Домашний кинотеатр Philips HTS 6100, «скиталец» у нас уже давно
Далі буде!
Прекрасная система,которая радует вас и наш глаз.Слушайте музыку,гуляние с детьми,выезжаете с семьёй за границу........а самое главное,не заразитесь местной болезнью-улучшайзингом.Это,как рак,распространяет метастазы по всем узлам вашей системы и она вас всё равно погубит.
(22-11-2019 09:57)malibu писал(а): Прекрасная система,которая радует вас и наш глаз.Слушайте музыку,гуляние с детьми,выезжаете с семьёй за границу........а самое главное,не заразитесь местной болезнью-улучшайзингом.Это,как рак,распространяет метастазы по всем узлам вашей системы и она вас всё равно погубит.
Я этого не боюсь, не самое плохое увлечение
Улучшайзинг - это хорошо, но назначение системы - слушать музыку. Спустя 7 месяцев, я как мне кажется, определил слабые места, которые точечно буду устранять, параллельно расширяя функционал.
(22-11-2019 11:08)zheltiy писал(а): Так хотя бы акустику на стоки установите. А так система начало из начал
Тяжеловата и великовата она, как по мне, для стоек. Да и в плане напольная акустика. Только выбор ее очень непрост. Нужно слушать ,слушать и слушать. Для этого нужно время. Да и выбор, сам по себе интересное занятие.
Да, согласен, абсолютное начало. Кажется, лучше как раз с такого и "стартовать" )
Вот это интересный вопрос)
Onkyo DX-6810 - очень простой проигрыватель. И звук дает довольно утомительный. Что-то быстрое и громкое слушать устаешь. Резковат, с деталями не так все хорошо. Звучание достаточно плоское, сцена размазана. Но это все слышно, только в сравнении с Marantz - неделю его не слушаешь, и вроде и Onkyo можно слушать.
Marantz DV6500 - изначально взял его в "довесок", т.к. смотреть DVD не планировал. Больше заинтересовало имя производителя. Потом уже, когда все это привез домой, начал изучать, с чем имею дело. Отзывы о звуке внушили оптимизм. И действительно, он играет мягко, детально, сцена более собрана и более четкая. Очень приятно. И кнопка (audio. ex), отключающая "лишнее", действительно дает прирост в звуке. После него Onkyo DX-6810 хочется убрать с глаз долой.
Из обзора Stereo&Video: "Достойный высшей оценки стереотракт: КНИ сравним с погрешностью измерений наших приборов, неравномерность АЧХ составляет всего 0,1 дБ, таков же дисбаланс по каналам. В спектре едва заметна разностная гармоника, джиттер практически отсутствует. Разделение по каналам по абсолютным величинам близко к лучшему по тесту, но заметна небольшая асимметрия."
Onkyo остается пока по двум причинам: шина R1 позволяет управлять им с пульта ресивера, он в едином стиле с двумя другими компонентами и пока я не устраню тех.неисправность Marantz-а, он лучше, чем ничего. Дальше он будет подарен, или останется запасным.
(22-11-2019 10:19)эполитт писал(а): Вы как я понял, местный аудио-эпидемиолог?
Решили вылечить, тут все заразные!
Щли бы вы,от метастаз!
попробуйте уйти от метастаз.......Да поможет вам Бог!
Похоже,что им сам тс суёт руку в чужую собачью будку ,поверив хозяевам,что их собака не дома........
(22-11-2019 13:13)vl27 писал(а): У Вас в системі дві касетні деки, Ви їх слухаєте ?
Нет, ТА-2820 была продана по цене, дешевле ее профилактики и все равно требовала еще дополнительных действий.
Слушаю изредка только ТА-2940. Мне импонирует мягкий звук кассеты, но не хватает деталей и "разрешения", да и найти носители с качественной записью тяжело. Нужно еще попробовать записать что-то самостоятельно.
Но, первые несколько месяцев, до покупки остальной техники, гонял ее каждый день )
(24-11-2019 13:00)Karp писал(а): Акустика у Вас похоже Эстония 35ас021,очень просится на подставочки,но опять же это лично мое мнение плюсую за начало
Очень похоже на Эстонию, Вы правы. Я даже почитал Вашу тему о ней. Но к подставкам необходимо подойти взвешенно, как по внешнему виду, так и по функционалу, акустика очень нелегкая.
Всем спасибо за отзывы и комментарии!
Серия 2
Когда я привез это все домой, начал разбираться, с чем же я имею дело. Включив все «на коленке», я понял, что добрая часть техники требует, как минимум профилактики. Т.к. модели начала 90-хх годов, да еще и по словам продавца стояло без дела несколько лет.
Это не сильно расстроило, но приведение в работоспособное состояние потребовало времени. Реально все аппараты прошли профилактику/ремонт. Да и две кассетные деки и два CD-проигрывателя, две пары акустики мне были не нужны.
Решил что двухголовочную деку продам, пару двухполосных полочников, вместе с подставками на шипах и акустическим кабелем – подарю другу. Так и получилось. Деку окончательно довести до ума не получилось – так и продал, к сожалению, как «полуфабрикат», человеку еще придется закончить начатое. Не буду останавливаться на том, чего уже нет, больше внимания уделю тому, что осталось. В посте ранее, уже говорил, что на Marantz не полагал особых надежд, чтобы оставить его в системе, но очень приятно удивил звук. И решил оставить оба проигрывателя – одни как основной по звуку, второй как в едином стиле с другими компонентами, тем более в комплекте был пульт ДУ, не родной, от другого ресивера, но прекрасно справляющийся с обязанностями управления системой по шине R1, в том числе и кассетником.
Когда все начало работать так, как положено, я начал изучать особенности уже своей системы. Звук Marantz-а был настолько хорош, что я использовал его, когда была возможность и желание «посмаковать» музыку, тем более, что ему приходилось «кланяться», пока я не приобрел на Ebay пульт ДУ. В остальное время, когда музыка работала в фоновом режиме, если это был CD – дело было за проигрывателем Onkyo. При небольшом уровне громкости, и при занятии чем-то другим вполне получается его нормально слушать. И хоть бы каким не был он, в сравнении с Marantz - он позволял оценить качество исходника. Но самым часто используемым фоновым звуком был FM приемник, из которого 99% времени звучит … Radio Roks
Также ограничение на выбор музыкального материала накладывал выбор CD из тех, что у меня были в наличии, мне хотелось расширить перечень того, что я хочу послушать «здесь и сейчас». Я вспомнил что у меня есть зарадная док-станция для Ipad с выходом 3.5
Осталось дело за малым – приобрести кабель, RCA-3.5. что и было сделано. Сменив два кабеля, я понял, что все-таки ограничение в формате исходного файла Apple Music в 256 кбит AAC и явно не лучший ЦАП док-станции не даст прироста даже при использовании хорошего кабеля, данное направление было признано тупиковым. Так что сейчас, «развитие» потоковой музыки останется какое-то время на текущем уровне.
Потом случилось то, что заставило меня сменить акустический кабель. Домашний питомец добрался до явно не лучшего по качеству акустического кабеля Rocar DA-336, который был также очень неудобен для коммутации с ресивером из-за сечения – слишком толстый, без лужения на конце он заставлял долго и нудно «заплетать косички» для клемм. И смена кабеля – мне его изготовил мастер, и я … получил то, о чем только читал ранее – я услышал разницу
Итак, мы имеем:
- радио, которое я никогда ранее не слушал так приятно (удивлен до сих пор), явно лучше, чем поток 256 кбит, пропущенный через третьесортные узлы до входа в ресивер.
- два источника CD, для фона, управляемый с пульта ДУ и в одном стиле системы и дарящий приятный звук второй
- кассетник, который приятен аналоговым звучанием и всем, что связано с его эксплуатацией – коробка, кассета, перемотка, счетчик ленты – все это, родом из детства, но с недостижимым тогда уровнем удовольствия
- источник потокового аудио, закрывающий вопрос ознакомления с материалом и дающий возможность послушать здесь и сейчас то, что хочется
Теперь об откровениях.
При первом же включении системы, еще в неважном состоянии я понял, что писали и говорили люди «в теме» - что такое «сцена». Об этом можно читать и слушать сколько угодно, но пока своими ушами не услышишь – не будет понятно, о чем же речь. Я был ошарашен, что музыка «идет» не из акустики, а «со стены», и инструменты окружают вокалиста. Я был шокирован. Потом, со временем я еще больше понял, услышал и смогу хоть как-то охарактеризовать.
Также читал, что нужно слушать в режиме Direct, а не когда в темброблоке что-то куда-то выкручено. И что это и есть тот, максимально правильный звук. И действительно, при нажатии заветной кнопки становится лучше качество звука. Не сильно, но заметно. С тех пор только в режиме Direct. Также после этого в автомобиле все настройки эквалайзера были выставлены «в ноль», отключены все эффекты DSP. Теперь все слушаю именно так. Кроме Apple Music. Там без этого…ну еще хуже ведь
Попробовал Flac, скачанные из торрента. Слушал на известных мне треках, сравнивая с ААС 256 к/бит. Довольно сложная нагрузка в виде Nine inch Nails и Rainbow.
Источник: Ipad, VLC плеер, док Apple, кабель 3,5-RCA Thomson.
Flac намного лучше, слушать уже можно . До CD не дотягивает. Причины ,я думаю,изложены выше. Ради интереса попробую еще несколько тестовых треков, только уже без док-станции, задействовав ЦАП планшета.
Суть теста - насколько возможно использовать Ipad как транспорт для lossless