Как то авторский блок застопорился на проводах и прочих довольно скучных моментах.
Предлагаю поговорить о более интересных вещах.
Уже многие любители винила перешли на балансное подключение головки к фоно, но этой теме поговорим не просто о фонокорректоре с трансформатором на входе, который позволяет реализовать балансное подключение, а о полностью балансном фоно.
Как известно, головка звукоснимателя является идеальным источником балансного сигнала (как и мембрана микрофона) и грех не воспользоваться в полной мере этой возможностью, что и было реализовано в данном проекте.
Кратко: представлен балансный фонокорректор с дифференциальной индуктивно-емкостной коррекцией, в качестве межкаскадных элементов применяются трансформаторы.
Принцип работы:
Балансный сигнал от головки подаётся на первый дифференциальный ламповый усилитель с питанием от динамически управляемого источника, усиливается и проходит на буферный каскад.
Буферный каскад обладая огромным входным сопротивлением, малой входной ёмкостью обеспечивает оптимальную нагрузку для дифкаскада.
В свою очередь, для обеспечения максимально идеальной пассивной коррекции необходимо соблюсти выходные и входные импедансы в дифференциальной линии.
Для коррекции используется 4 индуктивности и 3 ёмкости. На плате: 2 больших черных цилиндра + 2 малых.
В данном случае коррекция производится в линии 600+600/600+600 Ом.
Далее, после коррекции, сигнал попадает на первый межкаскадный трансформатор, который обеспечивает развязку по постоянному току, дополнительно компенсирует синфазную составляющую в сигнале и обеспечивает срез инфранизких частот (ниже 12-10Гц).
Сигнал с трансформатора подаётся на второй дифкаскад, он аналогичен первому, поэтому останавливаться особо не будем.
Выходной буферный каскад передает сигнал на второй межкаскадный (можно с натяжкой сказать выходной) трансформатор и далее на балансные или не балансные выходные терминалы.
Все очень просто и понятно.
В данном проекте я хотел соединить схемотехническую стилистику как классической ламповой аппаратуры, так и новомодные веяния.
Питание: каждый каскад фонокорректоре, на плате имеет свой терминал для высоковольтного питания и для накала. Что позволяет как все 4 сдвоенных каскада (для стерео) запитать как от одного общего источника, так и сделать полное двойной моно, запитав каждый канал от своего трансформатора и высоковольтного стабилизатора. Приветствуется питание каждого сдвоенного каскада от своего источника напряжения, тогда их применяется 4.
Платы имеют довольно большой размер и полностью заполняют пространство стандартного корпуса 2U 430*320*88мм, поэтому данное устройство выпускается только в двухблочном, с внешним БП, варианте.
Лампы:
ДК есс88, есс85, 6н23п, 6н1п и все аналоги
БК 6н6п
Все резисторы 1% вишай и цинетеч, ёмкости в коррекции Эпкос.
Дроссели и межкаскадные трансформаторы можно изготовить на множестве материалов, либо приобрести готовые. К примеру набор только дросселей японского производства для этого фоно выйдет в $1200 + доставка и расстаможка.
В данном случае я разработал и изготовил дроссели и трансформаторы на низкочастотном материале от фирмы Эпкос, который и предназначается для этих целей.
Применение таких материалов с одной стороны позволило получать индуктивности с очень большой точностью, тк существует возможность корректировать ее номинал непосредственно при установке на плату, так и вводить немагнитный зазор по необходимости, а также получать межкаскадные трансформаторы с довольно высокой индуктивностью (порядка 19Гн) и малой межобмоточной ёмкостью (порядка 80-70пФ), при оммическом сопротивлении обмотки до 140Ом. Кроме того, такие сердечники не требуют экранирования.
В данный момент экспериментирую с наноматериалом для межкаскадных трансформаторов, проект таки довольно старый, более 2х лет и хочется что то изменить.
Отдельная благодарность господину Карпову, за его прекрасные статьи, которые меня во многом вдохновили.
(13-04-2020 19:54)Гаруспик писал(а): Внушаить! А какие сервисные возможности будут реализованы? Ну там выбор К усиления (для мм, мс hi\lo) регулировка входной емкости.
Для мс головки, как и в обычных ламповых фоно необходим входной трансформатор или модификация первого каскада в каскод с применением j-fet транзисторов.
Усилитель без обратных связей, поэтому общее усиление регулируется только типом усилительной лампы.
Для регулирования входной ёмкости, будет отдельная плата с микроконтроллерным управлением и дисплеем 16*2 (как на фото) с возможностью переключать ёмкости с пульта.
Кстати, если это можно назвать опцией, стабилизированный блок питания на 6н19с позволяет мануально регулировать выходное напряжение для питания каждого каскада в пределах от 230 до 350В.
Напряжение питания отображается на дисплее.
Оптимальное значение подбирается конечным владельцем на слух в его системе.
--К примеру набор только дросселей японского производства для этого фоно выйдет в $1200 + доставка и расстаможка.-----
---------------------------------------------------------------------------------------
как раз класное время для таких теталюшек , лично как по мне балансный фонокор это необязательное устройство , ну разве что весь тракт у кого то балансный ну и хочется фонокор такой же.
У меня создается впечатление , что наши мастера хотят сделать фонокор как можно дороже зачем ?
(13-04-2020 20:33)Made in USSR писал(а): --К примеру набор только дросселей японского производства для этого фоно выйдет в $1200 + доставка и расстаможка.-----
---------------------------------------------------------------------------------------
как раз класное время для таких теталюшек , лично как по мне балансный фонокор. это очень необязательное устройство , ну разве что весь тракт у кого то балансный ну и хочется фонокор такой же.
У меня создается впечатление , что наши мастера хотят сделать фонокор как можно дороже зачем ?
Ну этот проект был заложен несколько лет назад.
Кто ж знал какое будет время?
А эти цифры я привел для примера, естественно цена такого фоно обсолютно адекватная, тем более, что я отдельно продавал и настроенные платы и полностью собранный фоно с базовым внешним БП без передней панели, владелец уже сам все оформлял.
На счёт необходимости, когда у меня в районе нового года была распродажа и несколько корректоров отправлял послушать, то они остались в системах людей, которые имели свои ламповые фоно и не планировали вообще связываться с балансным корректором.
Как раз в данном случае я реализовал баллансный фоно с RLC коррекцией максимально недорого.
(13-04-2020 19:58)AntonZP писал(а): но схемка, хотя бы в общих чертах, не помешалаб
а что задержало бенефис?
фотам уже полгода.
Торопиться не надо (с)
Да, я в сплане сделаю блок схему, что бы было понятно, как это работает.
(13-04-2020 20:32)groove писал(а): Для мс головки, как и в обычных ламповых фоно необходим входной трансформатор или модификация первого каскада в каскод с применением j-fet транзисторов.
Просто мысли вслух - это фонокорректор для конкретного человека, или будущее универсальное устройство, где ты не знаешь с чем человек его будет использовать?
Если второе то нужны переключатели и mm\mc и обязательно переключатели входной емкости. Диапазон 70-470 пик с парой-тройкой промежуточных значений считается хорошим тоном.
(13-04-2020 20:57)Black_Jack писал(а): Странно, что есть много людей готовых потратить 1-2 тысячи на кабель,
но которым корректор за 1-2 это дорого
в 80 проц. случаев я не понимаю за ,что ( при всем уважении ) некоторые наши мастера берут как минимум двойную-тройную цену за самодельное устройсво.
конечно , любой человек может свой труд оценить как угодно , но двойным -тройным кушом . ТЕМ боле ,что перепродать ,пусть хорошее ,но авторское изделие очень тяжело и потери будут немалыми.
НО надо объективно сказать ,что подобные изделия бывают высокого качества как по исполнению ,так и по звучанию.
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
(13-04-2020 23:57)Тибетский Ламер писал(а): groove, этот корректор работает в одном сетапе в Запорожье и который я знаю? Или я ошибаюсь?
Ламер, я конечно не знаю всех ваших знакомых, но во время новогодней распродажи, я отправлял в сторону Запорожья (без какой либо предоплаты) такой фоник без передней панели и с базовым внешним блоком питания. Человек слушал около двух недель, сравнил со своим и принял решение оставить игрушку.
Затем приехал в Харьков, рассчитался и дал мне свой фонокабель Норд-Ост для балансной разделки ( сначала отслушивал девайс по небалансному входу).
Кабель был успешно разделан, товарищ сделал переднюю панельку по своему вкусу и дал фоно название Ирбис.
С тех пор, как я первый раз увидел фото панели с этим лого для меня решился вопрос как назвать фоно.
Так появился проект IRBIS.
Далее, после всех кризисов и короновирусов, планируется мод фоно большим полноценным блоком питания двойное моно со стабилизацией на рег лампах 6н19с с управлением тл431. Блок питания на большой плате, как на последних фото.
(14-04-2020 00:38)Dr. Evil писал(а): четыре куша наценки, и больше?
Фонокорректор не массовое изделие, и не расходится как горячие пирожки,
поэтому при четырёх "кушах", никто из фирмачей и не пошевелится!
Можно привести пример общеизвестного, распиаренного и всеми ОЧЕНЬ почитаемого EAR 834, там себестоимость железа несложно подсчитать,
максимум 80-100 долларов (это - МАКСИМУМ), при продажной цене больше 1000$.
Его вариант "DE LUXE" при примерно такой же себестоимости - в ДВА раза дороже.
О "88" (то же самое, но в чуть большем корпусе), о цене и говорить страшно.
И это самый простой пример. Есть множество вариантов - существенно подороже! И никто не пускается в рассуждения по поводу цены.
еще раз : я категорически поддерживаю наших инженеров и у них есть достойные проекты , просто перепродать (в случае необходимости ) самодельное устройство можно только с большими финпотерями .
А цену они конечно могут назначать любую ,главное что бы ее платили .
(14-04-2020 12:37)Made in USSR писал(а): еще раз : я категорически поддерживаю наших инженеров и у них есть достойные проекты , просто перепродать (в случае необходимости ) самодельное устройство можно только с большими финпотерями .
Ну не знаю, а за сколько можно продать фирменный фонокор? 30-40% ритейла?
НУ это смотря какое устройство , насколько оно б.у. , но в любом случае я не видел цен 30 проц от . РЕАЛЬНОЙ продажной цены.
теперь по теме : фонокор у ТС интересный и своего потребителя найдет.
(14-04-2020 12:47)Made in USSR писал(а): НУ это смотря какое устройство , насколько оно б.у. , но в любом случае я не видел цен 30 проц от . РЕАЛЬНОЙ продажной цены.
Я не знаю что такое " РЕАЛЬНАЯ продажная цена", но знаю что такое msrp.
На hifishark и аудиогон общепризнанно удачная усилительная техника которой лет 10 продаётся за 30-40% цены ритейла.
Давайте предположим, что обсуждаемый фонокорректор играет всего лишь в 1,5 раза лучше, чем стоит. Условно стоит 1000, а играет на 1500.
Фабричный за 1500 мы сможем продать за 50% (и у нас супер удача!)
Авторский за 1000 за 25% (и это неудача).
В первом случае потеря составит 1500-750 = 750 долларов
Во втором случае 1000-250 = 750 долларов.
Напоминаю, что я:
1. Взял неудачный вариант для авторского изделия от известного мастера, которое играет всего лишь в 1,5 раза лучше своей стоимости в сравнении с заводом.
2. Удачно продал заводское изделие.
3. Неудачно продал авторское.
И даже в самом плохом раскладе потерял одинаковое количество денег.
Так что учимся считать
(14-04-2020 12:37)Made in USSR писал(а): просто перепродать (в случае необходимости ) самодельное устройство можно только с большими финпотерями .
Любое фирменное изделие, купленное в магазине, тоже не продашь без потерь,
иногда немалых.
А действительно достойные авторские изделия, покупаются и на первичном, и на вторичном рынке, почти или практически без потерь.
Правда людьми, которых интересует звук и потребительские качества, а не доходы автора.
Чем изделия, например ГРУВа, отличаются от "фирменных", в хорошем смысле слова?!
А ничем, предсказуемо лучше многих!
Почему? Да потому-что, у него над душой не стоят экономисты, бухгалтеры и менеджеры.
При этом, многие заурядные, а часто откровенно паршивые, фирменные изделия,
которые сопровождаются уймой проплаченных тестов в "мурзилках", легендами о космических технологиях и о сказочном звуке (при достигнутом 300% улучшении) оных, покупаются без лишних вопросов?
Парадокс? Нет, вера в сказки!