Балансный ламповый фонокорректор с RLC коррекцией и межкаскадными трансформаторами
--------------------------------------------
10 постов по теме и 110 по теории !
Устройство видать достойное ! Полагаю заказчики найдутся !
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Приводя все эти схемки из квадратиков,вы забываете,что все сигналы в баллансном включении идут относительно земли. Или "виртуальной",или реальной.
Зачем нужен балансное включение-затем,что оно убирает синфазную помеху,т.е -любую помеху из вне. Но как раз и забываем на стандарт для балансного соединения, а он разрабатывался для "студийных дел" ,где сопротивление линии как раз составляет 600 Ом. Столь малое сопротивление обуславливает некритичность к ёмкости и индуктивности кабеля. А это значит,что в балансном соединении тракта можно забыть про Hi-End-овые кабеля и пользоваться самими рядовыми,за 1$/метр.
Далее... чтобы подключить катридж к балансному входу,нужно соединить его со входом по псевдо-балансной схеме: считая горячие и холодный выводы его противофазными выходами сигнала и обеспечив такому включению,виртуальную землю,собрав в "кучу" :1) экран катриджа, 2) заземлённую трубку тонарма (шелл), 3) земляную шину вертушки.
Мало того,все катриджи имеют внутреннее соединение своего экрана(или магнитов в случае с МС головкой) с правым холодным выходом головки. Это соединение нужно разорвать,оторвав клемму земляного правого канала от экрана. (иногда -это холодный вывод левого канала). Иначе "псевдо-балансный выход" от катриджа не получится.
(17-04-2020 18:58)element писал(а): стандарт для балансного соединения, а он разрабатывался для "студийных дел" ,где сопротивление линии как раз составляет 600 Ом. Столь малое сопротивление обуславливает некритичность к ёмкости и индуктивности кабеля. А это значит,что в балансном соединении тракта можно забыть про Hi-End-овые кабеля и пользоваться самими рядовыми,за 1$/метр.
Тот случай когда практика "множит теорию на ноль". От качества проводника,изоляции и конструкции кабеля, качества коннекторов ой как дофига зависит. При всём желании сэкономить не получится. И баланс тут совсем не панацея.
(17-04-2020 18:19)vitalyB писал(а): Виталий, а каков получился результат: Сигнал-Шум?
Ну и КУ на 1000Гц.
Приветствую
Если не изменяет память, то при 5мВ на входе 2*245мВ на выходе. Это для пары есс88 на канал.
Вообще рекомендуется первую использовать есс85, у нее больше усиление, а по собственному шуму они одинаковы.
В принципе у всех корректоров на лампе есс88 практически схожие х-ки. Этот отличается тем, что за счёт своей дифференциальности определенные характеристики становятся в два раза (6дБ) лучше.
К примеру перегручная способность по входу +6дБ, выходное макс напряжение +6дБ, за счёт симметричности схемы компенсируются четные составляющие гармонических искажений ( как в мостовой схеме) и снижается общий КНИ.
Данные для первых прототипов.
Затем стало скучно делать метрологию, больше слушал с разными лампами.
Коэффициент усиления (1kHz) ≈ 95-100
Входной сигнал 2÷5mV
Входное сопротивление 47kOhm
КНИ(1kHz, 2*250Vrms) 0.017% (после дифф сумматора)
Уровень шума -72dB
Перегрузочная способность +45dB
Максимальное выходное напряжение 2*53Vrms
Выходное сопротивление 2*150 Ohm
Сопротивление нагрузки 2*10kOhm - 2*47kOhm
Отклонение характеристики от стандартной (20Hz - 20 kHz) менее 0.12dB
(17-04-2020 18:58)element писал(а): Приводя все эти схемки из квадратиков,вы забываете,что все сигналы в баллансном включении идут относительно земли. Или "виртуальной",или реальной.
Зачем нужен балансное включение-затем,что оно убирает синфазную помеху,т.е -любую помеху из вне. Но как раз и забываем на стандарт для балансного соединения, а он разрабатывался для "студийных дел" ,где сопротивление линии как раз составляет 600 Ом. Столь малое сопротивление обуславливает некритичность к ёмкости и индуктивности кабеля. А это значит,что в балансном соединении тракта можно забыть про Hi-End-овые кабеля и пользоваться самими рядовыми,за 1$/метр.
Далее... чтобы подключить катридж к балансному входу,нужно соединить его со входом по псевдо-балансной схеме: считая горячие и холодный выводы его противофазными выходами сигнала и обеспечив такому включению,виртуальную землю,собрав в "кучу" :1) экран катриджа, 2) заземлённую трубку тонарма (шелл), 3) земляную шину вертушки.
Мало того,все катриджи имеют внутреннее соединение своего экрана(или магнитов в случае с МС головкой) с правым холодным выходом головки. Это соединение нужно разорвать,оторвав клемму земляного правого канала от экрана. (иногда -это холодный вывод левого канала). Иначе "псевдо-балансный выход" от катриджа не получится.
Вот вы уже и подготовились, а все эти моменты указы на схеме подключения, которую я постил вчера. Спасибо, что продублировали.
Насчёт балансов и псевдобалансов, учитывайте, что есть альтернативная точка зрения. И я вообще не понимаю, к чему здесь земля. Сигналы идут относительно друг друга. Посмотрите схемы симметричной линии, как говорил Евгений.
Скажите, у схемы ниже без перемычки выход какой? А с перемычкой?
Логичным продолжением - будет добавление узла компенсации емкости кабеля, который может быть вполне и твердотельным. В этом случае, желательно использовать не стандартный кабель. Думаю, проблем с этим возникнуть не должно, мастеров кабельных дел тут – не меряно.
(17-04-2020 19:48)groove писал(а): Скажите, у схемы ниже без перемычки выход какой? А с перемычкой?
Без перемычки выходной низкий импеданс, не будет симметричен относительно земли. Незначительная несимметричная паразитная емкость у входов относительно массы, выхода, рельс питания и т.п. на приемнике, создаст проблемы. Входы относительно массы будут симметричны только по большому входному сопротивлению. А импедансы могут получиться симметричными, уже только по картам таро.) Электромагнитная асимметрия помех относительно входов, тоже будет влиять намного больше.
(17-04-2020 17:26)Гаруспик писал(а): Я не понимаю, что в голове у людей, несущих такой бред.
Гарпусик, за что боролся, когда в репе гадил? Просто интересно.
(17-04-2020 23:22)AABBCC писал(а): Без перемычки выходной низкий импеданс, не будет симметричен относительно земли. Незначительная несимметричная паразитная емкость у входов относительно массы, выхода, рельс питания и т.п. на приемнике, создаст проблемы. Входы относительно массы будут симметричны только по большому входному сопротивлению. А импедансы могут получиться симметричными, уже только по картам таро.) Электромагнитная асимметрия помех относительно входов, тоже будет влиять намного больше.
А если двумя резисторами 0.1% выводы обмоток к земле подтянуть?
(17-04-2020 18:20)Made in USSR писал(а): Балансный ламповый фонокорректор с RLC коррекцией и межкаскадными трансформаторами
--------------------------------------------
10 постов по теме и 110 по теории !
Устройство видать достойное ! Полагаю заказчики найдутся !
Найдутся конечно
Тем более для староверов один канал баллансного фоно легко превращается в стерео
(17-04-2020 18:58)element писал(а): стандарт для балансного соединения, а он разрабатывался для "студийных дел" ,где сопротивление линии как раз составляет 600 Ом.
600ом в студиях был сто лет назад, пришел он туда из телекоммуникационного оборудования (там и 140ом было), где линии предачи были иногда очень и очень длинными и их длина была сопоставима с длиной волны на звуковых частотах. А 600ом "сопротивления линии" в студии вообще никогда не было. Достаточно представить себе кабель с волновым сопротивлением 600ом
(17-04-2020 23:55)groove писал(а): А если двумя резисторами 0.1% выводы обмоток к земле подтянуть?
Ну так они и так подтянуты входными сопротивлениями входов, только высокими. Ну разве что, если вторичка трансформатора пол ампера сигнала способна выдать без просадок, можно резисторами по 5 Ом на массу подтянуть.
(18-04-2020 00:18)AABBCC писал(а): Ну так они и так подтянуты входными сопротивлениями входов, только высокими. Ну разве что, если вторичка трансформатора пол ампера сигнала способна выдать без просадок, можно резисторами по 5 Ом на массу подтянуть.
Эко вы фантазируете.
На деле все прекрасно работает, даже не смотря на все страшилки
На фото задняя панель фоно.
Картридж можно подключить двумя способами и выбрать на слух лучший.
Угадайте какой выбирают ушами? Никто ж не заставляет насильно подключать головку по дифференциальному входу.
А тем более заниматься пропагандой баланса в среде разработчиков мне не интересно. Вот ранее Олег приводил цитату одного из украинских диеров, где в в прямом виде отрицается и высмеивается принцип описанной работы с картриджем. Не нравится и слава богу, мне конкуренты не нужны.
Аудиофилу вообще плевать что и как сделано в связке головка+фоно, он послушает и сделает свои выводы. А спорить мы можем до посинения.
извините господа, но как всегда "смешались в кучу люди кони"
а именно:
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Дифференциальный_сигнал
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Симметричное_подключение
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Балансное_подключение
(18-04-2020 01:36)AntonZP писал(а): извините господа, но как всегда "смешались в кучу люди кони"
а именно:
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Дифференциальный_сигнал
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Симметричное_подключение
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Балансное_подключение
это три разных сущности, хоть и очень похожих.
Антон, рад, что вы заглянули на огонёк
Мнение западных коллег я привел в цитатах (все высказывания подобны). Очень интересно ваше видение с учётом ссылок и советской номенклатуры терминов.
Было бы просто замечательно, если бы мы общими усилиями пришли к консенсусу и разобралась таки, что же происходит при подключении картриджа к дифференциальному входу и как это все правильно назвать.
К примеру термин "псевдобаланс" которым некоторые коллеги пытаются оперировать относится к небалансным девайсам низкого качества, где инвертированный выходной сигнал получают на ОУ в инверсном включении. К картриджу это уж никак не относится.
Катридж винилового проигрывателя является примером несимметричного сигнального выхода у которого только один сигнальный выход. Хотите ли вы этого,или нет.
Чтобы перевести несимметричный выходной сигнал в симметричный (относительно общего провода) правильно использовать переходной 1:1/1- для ММ катриджа- (или повышающий переходной 1:10/10 и более ,для МС) трансформатор. Или использовать современные балансные линейные драйверы типа SSM2142 от Аналог Дивайсес,или её аналог от ВВ. Конечно чип этот стоИт не дёшево, но всё равно ,значительно дешевле хорошего балансного трансформатора. А далее,использовать полностью балансный тракт. Вплоть до балансных АС
(18-04-2020 01:13)groove писал(а): ... Вот ранее Олег приводил цитату одного из украинских диеров, где в в прямом виде отрицается и высмеивается принцип описанной работы с картриджем. Не нравится и слава богу, мне конкуренты не нужны. Аудиофилу вообще плевать что и как сделано в связке головка+фоно, он послушает и сделает свои выводы. А спорить мы можем до посинения.
Как раз аудиофилу и не наплевать.
За ящик с деталюшками в надежде, что в каком то варианте перетыка заиграет?
(11-04-2020 19:13)groove писал(а): Вообще разговор не о том что и как звучит.
Разговор о вашей технической аргументации.
Ее нет.
(18-04-2020 00:07)vd-two писал(а): А 600ом "сопротивления линии" в студии вообще никогда не было. Достаточно представить себе кабель с волновым сопротивлением 600ом
Если вы имеете в виду радиочастотные кабели,то на наших просторах было три группы таких РК,РС,и РД.
Кабели РС имели волновое сопротивление различное.....аж до 3200 Ом.
Что было на просторах мира,как маркировалисьих радиочастотные кабели-не знаю,да мне и не интересно. Да и в студиях радиочастотные кабели не использовались. Разве что, в электронных линиях задержки.