Garrard 401
|
Автор |
Сообщение |
kritik
Ветеран
    
Откуда: Обухов, Киевская обл
Сообщений: 976
Репутация: 343
|
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 17:13
(13-08-2010 13:55)Звуковой link писал(а):Мои поздравления! Я тоже начинал после пассика с Элака 50. Понял, что реально из достижимого роликовым приводам альтернативы нет. Приобрел Гаррард 401 и был разочарован. Сравнивая Элак и 401, отдавал по комфортности звучания приоритет Элаку. Причина оказалась в конструктивном просчете разработчиков, применивших в отличие от 301 модели неудачный и безграмотный вихретоковый тормоз. Что сказывалось на утяжелении звуковоспроизведения. Убрав тормоз и соответственно переточив шпулю не узнал аппарат. Великолепное воспроизведение звуковой картины, чистый, насыщенный, прозрачный звук! Рекомендую также хороший тяжелый плинт без поддона и заказать новый шариковый опорный подшипник диска. Успехов!
В правильном плинте, с тонармом не хуже сме 3009 Гаррард 401 звучит лучше Ленко л75 на голову, уверен и разницу между ним и Элаком можно услышать невооруженным ухом в первые 10 секунд прослушивания. А если еще и выбросить механизм питч-контроля, то это будет значительный апгрейд. Хоте мне и с этим мехамизмом очень хорошо  Никаких наводок нет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Valery_Dnepr
Ветеран
    
Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
|
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 17:38
(13-08-2010 17:30)kritik link писал(а):[quote author=Valery_Dnepr link=topic=26554.msg478671#msg478671 date=1281709352]
[quote author=kritik link=topic=26554.msg478661#msg478661 date=1281708807] А если еще и выбросить механизм питч-контроля, то это будет значительный апгрейд. Хоте мне и с этим мехамизмом очень хорошо Никаких наводок нет. Извините за глупый вопрос, переведите на русский язык что Вы имеете в виду под питч-контролем ? Неонку ?
[/quote]
Механизм регулировки скорости вращения в пределах (если не ошибаюсь +-3%). Магнит посредством тяги перемещается относительно диска на оси мотора, от его расположения зависит скорость вращения двигателя.
[/quote]
Понятно, спасибо.
Ну а насчёт неонки почему все молчат ? Или она уже и не наводит помеху своими разрядными токами ? 
На многих вертушках предусматривалась и возможность её отключения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Звуковой
Постоялец
  
Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
|
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 18:01
Совершенно верно, магнит двигается вдоль алюминиевого диска и в зависимости от площади перекрытия меняется сила магнитного взаимодействия магнитного поля магнита и магнитных полей, наводимых в окружающем пространстве вихревыми токами (Фуко). Таким образом механически томозится двигатель. Вибрации возникают в основном за счет резонансов, возникающих в системе пружинного подвеса двигателя. Можно, конечно, смириться с таким положением дел. Но, я не смог привыкнуть. Кстати, настоятельные рекомендации по демонтажу тормоза были опубликованы в европейской печати еще в 90-х годах. Перевод статьи имеется, например, на сайте Jeen. Демонтируется томозной механизм довольно просто. Сложность в восстановлении номинальной скорости вращения главного диска. Достигается двумя путями. 1. Снижением частоты питающего двигатель тока (внешний генератор). 2. Переточкой шкива. Я поступил по второму варианту. По крайней мере, после таких модернизаций Гаррард зазвучал на голову лучше Элака. Регулировать скорость двигателя уменьшением питающего напряжения, как рекомендуют англичане, полная глупость от незнания физики работы электродвигателей переменного тока. В 301 Гаррарде тормозная система устроена по-другому, но и диапазон регулирования скорости меньше. Вибрации там существенно ниже. Но, нужен ли он в нереальных широких пределах?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Звуковой
Постоялец
  
Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
|
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 08:47
Валерий, не расстраивайтесь! Все о чем здесь упомяналось давно известно и оговорено на форумах в интернете. На самом деле 401- отличный аппарат. Все, что потребуется, найти хорошего токаря, переточить шпулю. Новые размеры я Вам могу сообщить. И еще обратите внимание на ролик. В каком состоянии грани? Я восстанавливал ободок и приводил ролик к отличному состоянию. Правда, все же, взял на и-бее новый ролик. Не скажу, что он лучше восстановленного, но тем не менее. Также рекомендую в обязательном порядке разобрать двигатель и узел основного поворотного подшипника, прочистить их с применением WD-40 или изопропилового спирта и смазать. Это весьма важно, т.к. нет сомнений, что этим кто-то за десятилетия занимался. Аппараты старые, ими нужно перед эксплуатацией заниматься. Надежность их несравненная с новоделом. Будут работать еще десятилетиями. Плинт лучше сразу заказать хороший, массой 15-20 кг., обязательно без днища. Ну, и достойный аппарата тонарм. В итоге получите бесшумный, надежный, прекрасный проигрыватель, с музыкальными качествами, дающими фору намного более дорогим новоделам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Звуковой
Постоялец
  
Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
|
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 09:11
Никто не утверждает, что англичане тупые. Но от ошибок и дилетантства никто не застрахован. Что касается моей практики эксплуатации 401-го, то слух не смог смириться с некомфортным, тяжелым звуком приторможенного механизма. Возможно, прослушивание на громкоговорители нивелирует этот эффект, но, поскольку, я предпочитаю наслаждаться музыкой в наушниках, то рокот механизма вызывал устойчивый дискомфорт. Кстати, в солидоловом 301-м первых выпусков я менял старую смазку на оригинальный фирменный солидол. При этом номинальная скорость обеспечивалась при выведенных магнитных пластинах, т.е. работа механизма происходила как бы без тормоза. Звучание аппарата было превосходным. Сказывается ли демонтаж подтормаживающего механизма в 401-м на потере "фирменного" звука Гаррарда- вопрос дискуссионный. Собственный опыт не фиксирует негатива.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Звуковой
Постоялец
  
Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
|
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 09:57
Виталий, добавлю свою реплику по поводу роликовых ТТ. В свое время сам исходил из того, что рокот роликов- неизбежная дань несравненной музыкальности данного типа привода. Но, вот практика показывает, что отлично отрегулированный Гаррард (301, 401) не воспроизводят сколько- нибудь заметного на слух рокота. Что касается, например, Элака-50, то снизить рокот в нем, несмотря на все усилия, все же не удалось. Про американские Russco, QRK, а также австролийский "Содружество" сказать ничего не могу, не слушал.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 10:50
(13-08-2010 13:55)Звуковой link писал(а):Мои поздравления! Я тоже начинал после пассика с Элака 50. Понял, что реально из достижимого роликовым приводам альтернативы нет. Приобрел Гаррард 401 и был разочарован. Сравнивая Элак и 401, отдавал по комфортности звучания приоритет Элаку. Причина оказалась в конструктивном просчете разработчиков, применивших в отличие от 301 модели неудачный и безграмотный вихретоковый тормоз. Что сказывалось на утяжелении звуковоспроизведения. Убрав тормоз и соответственно переточив шпулю не узнал аппарат. Великолепное воспроизведение звуковой картины, чистый, насыщенный, прозрачный звук! Рекомендую также хороший тяжелый плинт без поддона и заказать новый шариковый опорный подшипник диска. Успехов!
здрасте... а что, в 301 не такой?
а насчет кебенизации тормоза, и руления оборотами двигателя частотой сети при помощи регенератора, и слегка пониженном напряжении (для 220 вольтовых моделей - порядка 180 вольт, подбирается экспериментально по минимуму вибраций без потери крутящего момента) - для любого роликового стола это актуально.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 10:52
(13-08-2010 16:00)Звуковой link писал(а):Это электромеханическое устройство, основанное на принципе взаимодействия постоянного магнита с токами Фуко, наводимыми в алюминиевом диске, насаженном на вал двигателя. Работающий двигатель всегда принудительно находится в режиме подтормаживания. Что само по себе плохо. Но, в 401 модели конструктора догадались установить магнит только с одной стороны алюминиевого диска, что приводит к перекашиванию его и соответственно вала двигателя относительно вертикали. Возникают сильные вибрации, которые передаются на звукосниматель и накладываются на звук. В 301 сделано более по-уму: магнитные пластины располагаются симметрично с двух сторон тормозного диска, перекашивания не происходит. Видимо- это одна из причин, почему 301 ценится более, чем 401. Убрав тормоз и восстановив номинальную скорость вращения носителя записи решаем две проблемы- раскрепощаем двигатель, увеличивая его крутящий момент и полностью избавляемся от вибраций тормоза.
аааа, вы в этом смысле... таки да.
но регенератор с изменяемой частотой - решение намного более элегантное, нежели перетачивание шпули. и горазбо более просто реализуемое.
варианты с использованием других двигателей - рассматривать не будем. отдельная тема
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|