Garrard 401
Автор Сообщение
kritik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Обухов, Киевская обл
Сообщений: 976
Репутация: 343
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 17:13
(13-08-2010 13:55)Звуковой link писал(а):Мои поздравления! Я тоже начинал после пассика с Элака 50. Понял, что реально из достижимого роликовым приводам альтернативы нет. Приобрел Гаррард 401 и был разочарован. Сравнивая Элак и 401, отдавал по комфортности звучания приоритет Элаку. Причина оказалась в конструктивном просчете разработчиков, применивших в отличие от 301 модели неудачный и безграмотный вихретоковый тормоз. Что сказывалось на утяжелении звуковоспроизведения. Убрав тормоз и соответственно переточив шпулю не узнал аппарат. Великолепное воспроизведение звуковой картины, чистый, насыщенный, прозрачный звук! Рекомендую также хороший тяжелый плинт без поддона и заказать новый шариковый опорный подшипник диска. Успехов!

В правильном плинте, с тонармом не хуже сме 3009 Гаррард 401 звучит лучше Ленко л75 на голову, уверен и разницу между ним и Элаком можно услышать невооруженным ухом в первые 10 секунд прослушивания. А если еще и выбросить механизм питч-контроля, то это будет значительный апгрейд. Хоте мне и с этим мехамизмом очень хорошо Улыбка Никаких наводок нет.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Valery_Dnepr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 17:19
(13-08-2010 17:08)Звуковой link писал(а):Кстати, ток в обмотках двигателя здесь ни при чем. Токи наводятся под действием магнита в токопроводящей среде, движущейся относительно магнита. Скорость движения связана с частотой вращения вала- 1500 об,мин. Сцепление магнитных полей сильнейшее. В этом можете сами удедиться приложив руку к магниту- вибрирует как бетономешалка.
Вы не обижайтесь.
Я хочу разобраться и не просто так задаю Вам вопросы и высказываю какие-то сомнения.
Насколько я понимаю, магнит там снять должно быть не так уж и сложно. Я обязательно уделю этому своё внимание. И я благодарен Вам за Ваши советы и подсказки.
А как Вам вариант попробовать как-то зафиксировать магнит? Ну и второй ньюанс - а может это сам диск имеет биения, или изготовлен из неоднородного материала и из-за этого и магнит вибрирует ? Может причина именно в этом ? Иначе отчего бы это вибрировать самому магниту ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Valery_Dnepr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 17:22
(13-08-2010 17:13)kritik link писал(а):А если еще и выбросить механизм питч-контроля, то это будет значительный апгрейд. Хоте мне и с этим мехамизмом очень хорошо Улыбка Никаких наводок нет.
Извините за глупый вопрос, переведите на русский язык что Вы имеете в виду под питч-контролем ? Неонку ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
kritik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Обухов, Киевская обл
Сообщений: 976
Репутация: 343
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 17:30
(13-08-2010 17:22)Valery_Dnepr link писал(а):[quote author=kritik link=topic=26554.msg478661#msg478661 date=1281708807] А если еще и выбросить механизм питч-контроля, то это будет значительный апгрейд. Хоте мне и с этим мехамизмом очень хорошо Улыбка Никаких наводок нет.
Извините за глупый вопрос, переведите на русский язык что Вы имеете в виду под питч-контролем ? Неонку ?
[/quote]

Механизм регулировки скорости вращения в пределах (если не ошибаюсь +-3%). Магнит посредством тяги перемещается относительно диска на оси мотора, от его расположения зависит скорость вращения двигателя.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Valery_Dnepr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 17:38
(13-08-2010 17:30)kritik link писал(а):[quote author=Valery_Dnepr link=topic=26554.msg478671#msg478671 date=1281709352]
[quote author=kritik link=topic=26554.msg478661#msg478661 date=1281708807] А если еще и выбросить механизм питч-контроля, то это будет значительный апгрейд. Хоте мне и с этим мехамизмом очень хорошо Улыбка Никаких наводок нет.
Извините за глупый вопрос, переведите на русский язык что Вы имеете в виду под питч-контролем ? Неонку ?
[/quote]

Механизм регулировки скорости вращения в пределах (если не ошибаюсь +-3%). Магнит посредством тяги перемещается относительно диска на оси мотора, от его расположения зависит скорость вращения двигателя.
[/quote]
Понятно, спасибо.
Ну а насчёт неонки почему все молчат ? Или она уже и не наводит помеху своими разрядными токами ? Wink
На многих вертушках предусматривалась и возможность её отключения.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Звуковой Не на форуме
Постоялец
***

Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 18:01
Совершенно верно, магнит двигается вдоль алюминиевого диска и в зависимости от площади перекрытия меняется сила магнитного взаимодействия магнитного поля магнита и магнитных полей, наводимых в окружающем пространстве вихревыми токами (Фуко). Таким образом механически томозится двигатель. Вибрации возникают в основном за счет резонансов, возникающих в системе пружинного подвеса двигателя. Можно, конечно, смириться с таким положением дел. Но, я не смог привыкнуть. Кстати, настоятельные рекомендации по демонтажу тормоза были опубликованы в европейской печати еще в 90-х годах. Перевод статьи имеется, например, на сайте Jeen. Демонтируется томозной механизм довольно просто. Сложность в восстановлении номинальной скорости вращения главного диска. Достигается двумя путями. 1. Снижением частоты питающего двигатель тока (внешний генератор). 2. Переточкой шкива. Я поступил по второму варианту. По крайней мере, после таких модернизаций Гаррард зазвучал на голову лучше Элака. Регулировать скорость двигателя уменьшением питающего напряжения, как рекомендуют англичане, полная глупость от незнания физики работы электродвигателей переменного тока. В 301 Гаррарде тормозная система устроена по-другому, но и диапазон регулирования скорости меньше. Вибрации там существенно ниже. Но, нужен ли он в нереальных широких пределах?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Valery_Dnepr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
Re: Garrard 401 / 13-08-2010 23:36
(13-08-2010 18:01)Звуковой link писал(а):В 301 Гаррарде тормозная система устроена по-другому, но и диапазон регулирования скорости меньше. Вибрации там существенно ниже. Но, нужен ли он в нереальных широких пределах?
Ну почему Вы раньше этого не написали ? Я взял бы и купил вот этот 301-й. Biggrin
http://cgi.ebay.co.uk/Garrard-301-Oil-Be...Turntables
Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
Звуковой Не на форуме
Постоялец
***

Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 08:47
Валерий, не расстраивайтесь! Все о чем здесь упомяналось давно известно и оговорено на форумах в интернете. На самом деле 401- отличный аппарат. Все, что потребуется, найти хорошего токаря, переточить шпулю. Новые размеры я Вам могу сообщить. И еще обратите внимание на ролик. В каком состоянии грани? Я восстанавливал ободок и приводил ролик к отличному состоянию. Правда, все же, взял на и-бее новый ролик. Не скажу, что он лучше восстановленного, но тем не менее. Также рекомендую в обязательном порядке разобрать двигатель и узел основного поворотного подшипника, прочистить их с применением WD-40 или изопропилового спирта и смазать. Это весьма важно, т.к. нет сомнений, что этим кто-то за десятилетия занимался. Аппараты старые, ими нужно перед эксплуатацией заниматься. Надежность их несравненная с новоделом. Будут работать еще десятилетиями. Плинт лучше сразу заказать хороший, массой 15-20 кг., обязательно без днища. Ну, и достойный аппарата тонарм. В итоге получите бесшумный, надежный, прекрасный проигрыватель, с музыкальными качествами, дающими фору намного более дорогим новоделам.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vitaly Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 08:52
там не все так просто , как кажется . Англичане не настолько тупые .как говорят наши умные пацаны! Biggrin переточка шпинделя не самое простое дело , а якобы прозрачность и легкость -это из за того что из музыки уходит просто фундамент,основа ,после таких переделок Налицо обычная вкусовщина . я несколько лет пользую гаррард- средний добротный аппарат , в правильно перебранном нет вибраций ,детонаций и прочей белиберды... 301 ценятся из за набивного подшипника - думаю в одинаковых условиях большинство вряд ли за ширмой отличит -в 301 может больше телесности из за солидола . мой совет -разберитесь пока что к чему -поживите с таким - а курочить всегда сможете
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: minometov
Звуковой Не на форуме
Постоялец
***

Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 08:55
По поводу 301- то их, на самом деле, несколько модификаций. Самый лучший- солидоловый с серой молотковой эмалью. Далее по убыванию, солидоловый с бежевой покраской, солидоловый с стобоскопическим диском, масляный с гладким тяжелым диском, масляный со стробоскопическим диском. Масляные, по моему мнению, не лучше модифицированных 401-х.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Звуковой Не на форуме
Постоялец
***

Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 09:11
Никто не утверждает, что англичане тупые. Но от ошибок и дилетантства никто не застрахован. Что касается моей практики эксплуатации 401-го, то слух не смог смириться с некомфортным, тяжелым звуком приторможенного механизма. Возможно, прослушивание на громкоговорители нивелирует этот эффект, но, поскольку, я предпочитаю наслаждаться музыкой в наушниках, то рокот механизма вызывал устойчивый дискомфорт. Кстати, в солидоловом 301-м первых выпусков я менял старую смазку на оригинальный фирменный солидол. При этом номинальная скорость обеспечивалась при выведенных магнитных пластинах, т.е. работа механизма происходила как бы без тормоза. Звучание аппарата было превосходным. Сказывается ли демонтаж подтормаживающего механизма в 401-м на потере "фирменного" звука Гаррарда- вопрос дискуссионный. Собственный опыт не фиксирует негатива.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vitaly Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 09:32
у меня мало опыта и верю я только В.Шапкину из иностранцев Biggrin,но рокот это как бы необходимая фишка в роликовых проигрывателях ,как ни крути .Магнит
играет еще и роль дэмфера и это тоже надо учитывать. если за много лет эксплуатации подшипники в двигле как новые ,значит магнит тут мало влияет на износ . кстати заметил ,что попытки усовершенствовать или переделать оригинал неминуемо ведут к негативному результату в большинстве случаев. удачи в прослушивании
Найти все сообщения
 
Цитировать
Звуковой Не на форуме
Постоялец
***

Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 09:57
Виталий, добавлю свою реплику по поводу роликовых ТТ. В свое время сам исходил из того, что рокот роликов- неизбежная дань несравненной музыкальности данного типа привода. Но, вот практика показывает, что отлично отрегулированный Гаррард (301, 401) не воспроизводят сколько- нибудь заметного на слух рокота. Что касается, например, Элака-50, то снизить рокот в нем, несмотря на все усилия, все же не удалось. Про американские Russco, QRK, а также австролийский "Содружество" сказать ничего не могу, не слушал.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 10:50
(13-08-2010 13:55)Звуковой link писал(а):Мои поздравления! Я тоже начинал после пассика с Элака 50. Понял, что реально из достижимого роликовым приводам альтернативы нет. Приобрел Гаррард 401 и был разочарован. Сравнивая Элак и 401, отдавал по комфортности звучания приоритет Элаку. Причина оказалась в конструктивном просчете разработчиков, применивших в отличие от 301 модели неудачный и безграмотный вихретоковый тормоз. Что сказывалось на утяжелении звуковоспроизведения. Убрав тормоз и соответственно переточив шпулю не узнал аппарат. Великолепное воспроизведение звуковой картины, чистый, насыщенный, прозрачный звук! Рекомендую также хороший тяжелый плинт без поддона и заказать новый шариковый опорный подшипник диска. Успехов!
здрасте... а что, в 301 не такой? Улыбка

а насчет кебенизации тормоза, и руления оборотами двигателя частотой сети при помощи регенератора, и слегка пониженном напряжении (для 220 вольтовых моделей - порядка 180 вольт, подбирается экспериментально по минимуму вибраций без потери крутящего момента) - для любого роликового стола это актуально.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 10:52
(13-08-2010 16:00)Звуковой link писал(а):Это электромеханическое устройство, основанное на принципе взаимодействия постоянного магнита с токами Фуко, наводимыми в алюминиевом диске, насаженном на вал двигателя. Работающий двигатель всегда принудительно находится в режиме подтормаживания. Что само по себе плохо. Но, в 401 модели конструктора догадались установить магнит только с одной стороны алюминиевого диска, что приводит к перекашиванию его и соответственно вала двигателя относительно вертикали. Возникают сильные вибрации, которые передаются на звукосниматель и накладываются на звук. В 301 сделано более по-уму: магнитные пластины располагаются симметрично с двух сторон тормозного диска, перекашивания не происходит. Видимо- это одна из причин, почему 301 ценится более, чем 401. Убрав тормоз и восстановив номинальную скорость вращения носителя записи решаем две проблемы- раскрепощаем двигатель, увеличивая его крутящий момент и полностью избавляемся от вибраций тормоза.
аааа, вы в этом смысле... таки да.
но регенератор с изменяемой частотой - решение намного более элегантное, нежели перетачивание шпули. и горазбо более просто реализуемое.

варианты с использованием других двигателей - рассматривать не будем. отдельная тема Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
Звуковой Не на форуме
Постоялец
***

Откуда:
Сообщений: 15
Репутация: 2
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 13:03
Абсолютно поддерживаю вариант внешнего генератора и сам бы безусловно им воспользовался. Но городить такое устройство для меня слишком хлопотно. А, приобретать на и-бее дорого. Переточка же шпули обошлась в 10 долл.
Найти все сообщения
 
Цитировать
yur Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луцк
Сообщений: 3 331
Репутация: 274
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 13:19
Миша,у меня на подходе 401-й,возьмешься за регламент осенью?Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
Re: Garrard 401 / 14-08-2010 23:51
(14-08-2010 09:32)vitaly link писал(а):у меня мало опыта и верю я только В.Шапкину из иностранцев Biggrin,но рокот это как бы необходимая фишка в роликовых проигрывателях ,как ни крути .
Да ладно Вам людей пугать Улыбка...в моей Спарте его нет в принципе,а это то же самое,что Russco QRK.а есть еще Гейтс с движком на 600(а в нашей сети 500 об/мин)там ему вроде вообще неоткуда взяться.Ну,в Ленко,если исправная ,так и делать ничего не надо-абсолютно,мертво тихий вертак-тоже ролик.Про Рек-О-Каты-не знаю,не было.
Найти все сообщения
 
Цитировать
yur Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луцк
Сообщений: 3 331
Репутация: 274
Re: Garrard 401 / 15-08-2010 00:34
Вот я себе,Юра,Ленку и оставил,чтоб не любить мозги,свои и аудиофильские... BiggrinWink
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
Re: Garrard 401 / 15-08-2010 08:59
(14-08-2010 13:19)yur link писал(а):Миша,у меня на подходе 401-й,возьмешься за регламент осенью?Wink
сделаем. надеюсь, к этому моменту время и возможность появятся.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS