(26-06-2020 21:59)Машкин Эдельвейс писал(а): верно ли утверждение о том,что в момент открытого состояния диодов выпрямителя мы получаем влияние сопротивления линии на выходное сопротивление УНЧ?
В схемотехнике вьіходньім сопротивлением усилителя считают отношение приращения напряжения колектор-ємиттер\сток-исток\анод-катод к візвавшему его приращению тока коллектора\стока\анода при фиксированной рабочей точке.
Т.е. рассуждая о вьіходном сопротивлении усилителя мьі обязаньі помнить, что єто величина дифференциальная и по отношению к сигналу.
Если рассматривать влияние источника питания на усилитель, как источника сигнала, у схемотехников есть параметр PSRR, отражающий способность усилителя отфильтровать помеху от источника питания. Другими словами, мусор из питания может частично присутствовать в вьіходном сигнале усилителя, и, абстрактнотеоретически, может влиять на его вьіходное сопротивление. Но, на практике, уровень єтого влияния гораздо меньше, чем разрешающая способность физиологического уха сапиенса. Если Вьі таки єто влияние усльішали, а не нафантазировали, Ваш усилитель неисправен. Срочно его к доктору.
Сопротивление линии питания на вьіходное сопротивление усилителя не влияет от слова совсем.
(26-06-2020 22:05)OZ писал(а): пулемет не дам!
И єто правильно.
Иначе, кроме нас с Вами никого и не останется
Отстрел авдитила дело святое.
(27-06-2020 17:45)Eugene. писал(а): Я вот ни как не могу взять в толк – зачем придумывать какие-то объяснения (зачастую неверные), придумывать какие-то свои аудиофильские термины, и потом пытаться донести это в массы?
Когда это все давно исследовано и объяснено, или нужно отдельное издание, чтобы не было сомнений – Теория Цепей для Аудиофилов. Просто общая теория цепей не подходит?
С уважением.
P.S. Наверно, все равно же не будут читать и такую книжку, кто-то будет что-то видеть, чувствовать, и докладывать.
И вновь, вьінужден согласиться с каждьім Вашим словом.
Но, есть нюанс, вернее Парадокс Авдитила.
Каноничньій авдитил верит исключительно собственньім ощущениям, отвергая категорически все, что им не соответствует. Беда его в том, что его ощущения не дают ответов на вопросьі, которьіе ставит Теория Цепей.
А читать каноничного авдитила не научили, ни дома, ни в школе, ни кде-либо еще. Он так и уйдет от нас, не постигнув єтого простого навьіка, доступного всему остальному человечеству. Поєтому, сколько и каких книг Вьі каноничному авдитилу не предложили бьі, он не сможет их прочесть.Не в коня корм. Увьі и ах.
Теория электрических цепей — совокупность наиболее общих закономерностей, описывающих процессы в электрических цепях. Исходное предположениетеории электрических цепей. Все процессы в любых электротехнических устройствах можно описать с помощью двух понятий: тока и напряжения.
vitamir, не впадайте в крайности.
Вот меня, в первую очередь, и интересуют их ощущения, а не их объяснения. Хороший слух и любовь к музыке не требуют знания ТОЭ, так что объяснения можно считать небольшой издержкой при получении информации.
Кстати, у меня уже не один раз туманные аудиофильские замечания приводили к вполне объективному анализу и коррекции схем. Тут надо человека услышать, а потом не полениться перевести это в техническую плоскость.
Правда, работает это только при личном общении, на форумах - совсем не работает. Ну, и я заметил, что при личном общении у аудиофилов резко уменьшается желание что-то объяснять.
С уважением.
P.S. Зовите к себе людей, проситесь в гости, слушайте что говорят - и Ваши усилители будут радовать не только осциллографы.
Wehr-wolf, для справки – общая теория цепей включает в себя и теорию поля.
Перефразируя Антона нашего Павловича "В звуковом тракте все должно бьіть прекрасно..." (С)
Перевод на общеинженерньій звучит примерно так: все єлементьі звукового тракта должньі бьіть максимально возможно линейньі и согласованьі.
Но, єти наборьі букв у инженера и потребителя звука вьізовут разньіе ассоциации.
И, что бьі ни старались об'яснить с той стороньі, инженер знает, что все "усилители для звука" работают с єлектрическими сигналами, которьіе звуком станут позже. Дальше по тракту.
И усилитель должен передавать сигнал не искажая.
А ощущения от звука удел работьі мозга его потребителя. Дело тонкое и я бі даже сказал, интимное. Потому, видимо, и не торопятся они ничего об'яснять. Даже в личном общении.
Поєтому, общество создало и культивирует маркетинг.
И, чем тоньше и аккуратнее он поставлен, тем успешнее производитель усилителей на продажу.
С другого ракурса, вроде єто банально
vitamir. читал я тему про усилители. Теперь исказители. Вы наверно артист разговорного жанра? ))))) А можно узнать что Вы лично сделали выдающегося? Увидеть на фото и схемах Ваши совершенные конструкции с такими параметрами. Было бы убедительней. Может не для меня. Для других.
Винтаж можно сравнивать просто со всеми новодельными усями, ну и там как повезёт.
Конечно, в винтаже много и хороших исказителей.
Но тут тема про концепции или специальные очень крутые усилки.
Предмет обсуждаемый в теме , это довольно дорогое удовольствие.
Поэтому и цена.
(30-06-2020 10:45)AntonZP писал(а): да ну что Вы хотите?
топик создан гореанжинегром который ни когда не подбирал краску белого цвета на автомобиль.
поэтому у него существует только один белый - "белый".
вот "белый" у него = Hi-Fi, а "не белый" - всё остальное.
Ну хотя бы один - на растерзание !))) А то написано много и понятно что есть и искажения , гармоники ,шумы и пр.- но производитель указывает в характеристиках - насколько верно- это уже на его совести.
Зачем вообще "размазывать" эту тему если производители отслушивают свои усилители своими "ушастыми" специалистами у которых свой индивидуальный слух! А потом покупатель( слушатель) со своим слухом!)))
Следующий способ гармонизации, внесения приятных искажений.
Замечу, что все описываемые манипуляции делаются умышленно, некоторыми производителями с целью получения вау эффекта, стимуляции продаж и последующей замены купленного продукта.
Все это делается продуманно, очень тонко и без нарушений основных параметров, т.е. так, что бы по факту невозможно было бы предъявить претензии.
Первый способ был описан выше - нарушить требования по помехозащищенности и создать "влияние кабелей".
Вот следующий.
Амплитудная модуляция.
Легко получить если БП достаточно слаб, что бы просаживаться под нагрузкой.
АМ модуляция обогащает/окрашивает спектр сигнала гармониками.
Такая модуляция возникает в усилителях с слабым блоком питания или где у БП высокое выходное сопротивление.
В таком усилителе сигнал АМ модулируется пульсациями БП и кроме того сигнал оказывается взаимно промодулирован частотами спектра музыкальных составляющих. Вероятно существует корреляция и с устойчивостью к синфанзным помехам, но это к Селфу.
Такой усилитель, как правило можно опознать из параметров паспорта, если мощность на разных нагрузках указана нелинейно. Или по измерениям пульсаций и падения напряжения под нагрузкой.
Простыми словами - если БП не держит, то кроме падения мощности АМ модуляция бесплатно.
(30-06-2020 14:35)radist08 писал(а): Все это делается продуманно, очень тонко и без нарушений основных параметров, т.е. так, что бы по факту невозможно было бы предъявить претензии.
Я раньше думал что это всё делается банально для снижения себестоимости, типа "и так сойдёт", а оно оказалось вот как - глубоко продуманный заговор бессовестных производителей!
(30-06-2020 14:49)CTAC писал(а): Я раньше думал что это всё делается банально для снижения себестоимости, типа "и так сойдёт", а оно оказалось вот как - глубоко продуманный заговор бессовестных производителей!
Одно - другого не отменяет. Это не заговор - это бизнес - детка!
Конечно - экономия на БП, меди, весе, габаритах - имеет место довольно часто в массовых продуктах.
Но, иногда в паспортах довольно дорогих брендовых усилителей, можно увидеть странную особенность нелинейной выходной мощности, что однозначно говорит о просадках БП, даже для заводских норм.
Переведу - просадки БП честно указаны в паспорте. Не подкопаешься.
АМ в подарок.
(30-06-2020 14:35)radist08 писал(а): Следующий способ гармонизации, внесения приятных искажений.
Амплитудная модуляция.
Легко получить если БП достаточно слаб, что бы просаживаться под нагрузкой.
АМ модуляция обогащает/окрашивает спектр сигнала гармониками.
Такая модуляция возникает в усилителях с слабым блоком питания или где у БП высокое выходное сопротивление.
В таком усилителе сигнал АМ модулируется пульсациями БП и кроме того сигнал оказывается взаимно промодулирован частотами спектра музыкальных составляющих. Вероятно существует корреляция и с устойчивостью к синфанзным помехам, но это к Селфу.
Такой усилитель, как правило можно опознать из параметров паспорта, если мощность на разных нагрузках указана нелинейно. Или по измерениям пульсаций и падения напряжения под нагрузкой.
Простыми словами - если БП не держит, то кроме падения мощности АМ модуляция бесплатно.
Вывсёврете хитрый радист. Рассказал про бюджетные УМ с плохо развязанными цепями питания УН и УТ, к коим относится и его УМ. Это верно только в УН, т.е. в каскадах с ОЭ и т.п. В УТ со 100% обр. связью типа каскады ОК с стаб раб. точкой просадка ИП влияет только на клиппинг.
В заключение - замечание по картинке АМ модуляции. Для "рождения" любых новых гармоник наличие нелинейного элемента обязательно.