Выразили согласие: | zick |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 14-09-2020 22:47
(14-09-2020 20:58)djo писал(а): Я так зрозумів, Я новые модели не так чтобы особо штудировал.
Но по поводу сопротивления могу сказать следующее - сталкивался с тем, что они производят одни и те же динамики с разным сопротивлением.
Например - у меня есть пара антигуа и пара молен, в них одинаковый мидвуфер 17Т15 без всяких дополнительных индексов, но один на 8 ом, другой на 4. То же самое с шариком Ио, они есть 8-омные, а есть 4-х омные. У меня 4-х омная версия, было ещё 4 8-омных. Каких-то отличий в звучании мои уши не определили.
На чём слушаю - у меня есть домтеатр и пара системок в разных помещениях.
В театре у меня 7 штук оконечников Маранц МА-500.
Небольшие полочники Линеа Артис я слушаю с усилком Алкемист Кракен, класс А. В основной системе у меня пара кабассовских сабовых усилков AMR-150 на полосу до 60 герц, пара кабассовских AMC-100 на бас-мид, и пара оконечников, изъятых из их же интегральника Polaris PAS-10t9 на пищалки. Этот усилок я показывал в видео Андрея АВМ. Он состоит из преда PST-14 и прилепленных к нему двух каналов оконечника. Мы с Андреем оснастили эти выходные каскады своими трансами, немного добавили ёмкости и сделали моноблоками. Пред очень старый, но на удивление современно звучит, не похоже на технику тех времён. То есть, 4 полосы, три усилителя на канал с пассивной фильтрацией верхнего диапазона и активной на суб. Пока так, но эта система постоянно в процессе копания Очень неплохо спелась с Кабассами Соня TA-F707ES. Одна из моих старых системок полностью состоит из 707-х моделей Сони - тюнер, сидюк, усилок, только винил выпадает - TTS-3000. Акустика Сони туда как бы просится , но с Кабассом мне нравится - там клон Клиппера, и это то, что Соне по плечу, абсолютно не чувствую резкости, сухости, стерильности и всего того, за что Сони критикуют. Ровный душевный звук, без жанровой зависмости, даже тяж вполне нормально звучит.
Кабассовские инженеры говорят, что их акустика под лампу не планировалась, только совсем древняя. Я сам хорошим ламповиком не обладаю, и заводить не собираюсь, честно говоря. Слушал на Дареде свои псевдо-Галиоты, вообще не понравилось, сплюснутый зажатый низ, с каменным стоватником они поют, с лампой пукают. Кабассам нужно вдувать для результата, несмотря на высокую чуйку.
(14-09-2020 21:16)Константин В писал(а): Сергей Св..о рассказывал.
Его детище на 8й зенитах с триампингом видели слушали ? Не знаю о чём речь, сорри.
(Отредактировал 14-09-2020 в 23:06 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
RE: Кабасс / 20-09-2020 20:20
(14-09-2020 22:47)zick писал(а): Я новые модели не так чтобы особо штудировал.
Но по поводу сопротивления могу сказать следующее - сталкивался с тем, что они производят одни и те же динамики с разным сопротивлением.
Например - у меня есть пара антигуа и пара молен, в них одинаковый мидвуфер 17Т15 без всяких дополнительных индексов, но один на 8 ом, другой на 4. То же самое с шариком Ио, они есть 8-омные, а есть 4-х омные. У меня 4-х омная версия, было ещё 4 8-омных. Каких-то отличий в звучании мои уши не определили.
На чём слушаю - у меня есть домтеатр и пара системок в разных помещениях.
В театре у меня 7 штук оконечников Маранц МА-500.
Небольшие полочники Линеа Артис я слушаю с усилком Алкемист Кракен, класс А. В основной системе у меня пара кабассовских сабовых усилков AMR-150 на полосу до 60 герц, пара кабассовских AMC-100 на бас-мид, и пара оконечников, изъятых из их же интегральника Polaris PAS-10t9 на пищалки. Этот усилок я показывал в видео Андрея АВМ. Он состоит из преда PST-14 и прилепленных к нему двух каналов оконечника. Мы с Андреем оснастили эти выходные каскады своими трансами, немного добавили ёмкости и сделали моноблоками. Пред очень старый, но на удивление современно звучит, не похоже на технику тех времён. То есть, 4 полосы, три усилителя на канал с пассивной фильтрацией верхнего диапазона и активной на суб. Пока так, но эта система постоянно в процессе копания Очень неплохо спелась с Кабассами Соня TA-F707ES. Одна из моих старых системок полностью состоит из 707-х моделей Сони - тюнер, сидюк, усилок, только винил выпадает - TTS-3000. Акустика Сони туда как бы просится , но с Кабассом мне нравится - там клон Клиппера, и это то, что Соне по плечу, абсолютно не чувствую резкости, сухости, стерильности и всего того, за что Сони критикуют. Ровный душевный звук, без жанровой зависмости, даже тяж вполне нормально звучит.
Кабассовские инженеры говорят, что их акустика под лампу не планировалась, только совсем древняя. Я сам хорошим ламповиком не обладаю, и заводить не собираюсь, честно говоря. Слушал на Дареде свои псевдо-Галиоты, вообще не понравилось, сплюснутый зажатый низ, с каменным стоватником они поют, с лампой пукают. Кабассам нужно вдувать для результата, несмотря на высокую чуйку.
Не знаю о чём речь, сорри.
Zick:Я кстати слушал тогда кабассы с ламповым усилком, название редкое, даже не помню, точно знаю американский, винтаж, и в итоге связка была отличная
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 19-12-2020 13:57
(19-11-2020 01:01)djo писал(а): Цікаво чого Кабас ніколи не міняв матер,ял вч (бумага не рахується). Там конструкторы постоянно искали материалы с необходимыми параметрами, пластики применяли дорогущие и инновационные. И не только для мембран, эта фирма рыла рынок полимерных материалов в поисках подходящего материала и выкапывала то, что считала нужным. Например, для спайдеров они закупали Victrex PEEK, материал с уникальными свойствами устойчивый к температуре, старению, дорогой, но не с потолка же они на себя брали обязательства пожизненной гарантии на колонки(только первому владельцу, правда). ВЧ мебраны старых классических пищалок прессовались с армированием углеволокном, более поздние из каладекса уже однородные.
Для вуферов они брали бумагу у доктора Курта Мюллера довольно долго, но её жесткости было недостаточно для конусов большого диаметра, и стали искать в хайтековых полимерах то, что давало жёсткость при малой массе. Ранные купольные вуферы делались из одного материала, поздние из другого, параллельно применялись другие полимеры, которые не имели сотовой бутербродной структуры. По словам тогдашнего ведущего инженера, самого высокого результата они добились именно на пористом полимере, выполненном в двухкупольной конструкции, это были мидвуферы BD17A - бидом серво 17 см.
По его же словам, это была единственная головка, которая полностью адекватно управлялась с помощью двух датчиков- скорости и ускорения, на сотовых вуферах они такого результата добиться не смогли, меньше жёсткость , больше масса, напряг для усилителя и прочее. Стояли эти головки только в самых топовых моделях ценой в премиум-авто, всего пару лет, потом были заменены на более дешёвые 17 NDA, увы, капитализм На вид эти головки - почти близнецы, но по параметрам это совершенно разные вещи. Как и миды DOM12 и DOM13, снаружи неотличимы, но у 13-го 2,2кг веса, магнитная системы больше , чем у некоторых вуферов, и параметры разные.
То есть, к чему я это всё... Если бы металл был дешевле и лучше, мы бы его в их акустике увидели бы. Но в реальности металлы либо хуже, либо сложнее в обработке и дороже, а это была семейная компания без возможностей техногигантов.
(Отредактировал 19-12-2020 в 14:34 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 05-09-2021 13:39
(12-06-2021 00:29)djo писал(а): Купол наче ставили на топовіші ас. Я вобше хочу все попробувать, но хотілось зразу зайти в краще. На самом деле не совсем так. Кабасс делали миды под три полосы и под четыре. В трёхполоски старые шли 12-ти сантиметровые миды с разными индексами, самый распространённый был 12М15. В четырёхполоски шли 17 см с разными по материалу и форме мидвуферы. И самый распространённый купольный DOM12 ставили и в трёхполоски и в четырёхполоски, топовые и начальные, лет двадцать с гаком. Для самых топовых моделей была его усиленная модификация - DOM13, но его ставили только в активные модели.
По чувствительности, динамичности и разрешению DOM12 превосходит старые бумажные миды довольно существенно.
Но сказать, что он лучше во всём, тоже нельзя. Старые модели звучали очень сбалансированно, тепло, новые более экспрессивные, они резче, сильнее подчёркивают недостатки фонограммы, беспощадно.
То есть, зависит от того, что у вас в системе, любите ли вы понаддать громкости, и конечно от жанров.
Есть ещё такой нюанс - Кабасс не раскрывается на тихих уровнях. Это авторская акустика, и их автор полагал, что уровень громкости должен соответствовать тому, с которым играет инструмент. Для моделей с купольными мидами очень важна именно громкость, буквально, для бумажных не так значительно. Усилители, которыми они сами комплектовали свою акустику, были мощными, с запасом для пиковых моментов, а колонки проектировались с запасом по кратковременным высоким уровням, и указывалась критическая для модели кратковременная мощность, втрое выше номинала, как минимум. Есть мнение, что они хороши под лампу, но так задумано не было.
(14-06-2021 08:51)djo писал(а): Чи стоїть дивитися на такі ас з бумажними вч, чи зразу проходити мимо? Там обычно 15000 потолок, в духе своего времени. Многие слушают старые колонки с ещё более низким порогом и счастливы. От вкуса и возраста зависит.
Мне 60, я уже не слышу выше, например. Хотя тут бродит несколько пидстаркуватых золотоухих типажей постарше меня, которые слышат ультразвуки, так что проходить мимо или брать - дело индивидуальное.
ЗЫ. Кабасс отмечает на этих днях 70-летие!
(Отредактировал 05-09-2021 в 13:49 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|