Стал обладателем кабинетного граммофона 30 годов В отладке и эксплуатации как я понял на собственном скромном опыте много тонкостей и поэтому я открыл эту тему для обмена информацией.
Прошу откликнуться обладателей граммофонов.
(14-08-2010 12:31)sat89 link писал(а):мотор в отличном состоянии,литая чугунная рама,две пружины,центробежный регулятор скорости.Скорость держит хорошо.Ход плавный,при заводе на 45 оборотов ручки завода хватает на две пластинки двухстороннии.Люфт шпинделя незначительный.Диск лёгкий меньше 1 кг,стальной,штампованный и очень музыкальный.Если по нему щёлкнуть то звенит как колокол не менее 30 секунд.На гаррарде 401 алюминий и ленко 75 цинк звук затухает намного быстрей и он более глухой.
Ну этого видимо и добивались, гораздо более быстрых затуханий и более низких частот (увеличения массы) - но не слишком низких (применение ребер жесткости ) А вообще конечно, к кайфу от звука количество призвуков не связано пропорциально, только если эти призвуки не противные...
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
(14-08-2010 10:58)Михайло link писал(а):отнеситесь к восстановлению серьезно, и вы будете вознаграждены!
стараюсь и надеюсь на помощь форумчан
прикупил на ебее звукосниматель HMV №4 слюда и стальные иголки 3 видов.Звукосниматели имеют разные посадчные размеры.Проблема стыковки решилась довольно просто.На ответной части тонарма втулка припаяна оловом , легко снимается на газовой комфорке и меняется на
нужный диаметр.В родном звукоснимателе посадочное отверстие 17мм,в
HMV №4 -18мм.Насколько я понял звукосниматель самое хлипкое место в граммофоне,по крайней мере в моём.В штатном звукоснимателе резиновые прокладки задубели а входное кольцо из силумина рассыпалось.
мотор в отличном состоянии,литая чугунная рама,две пружины,центробежный регулятор скорости.Скорость держит хорошо.Ход плавный,при заводе на 45 оборотов ручки завода хватает на две пластинки двухстороннии.Люфт шпинделя незначительный.Диск лёгкий меньше 1 кг,стальной,штампованный и очень музыкальный.Если по нему щёлкнуть то звенит как колокол не менее 30 секунд.На гаррарде 401 алюминий и ленко 75 цинк звук затухает намного быстрей и он более глухой.
вот ещё фото со снятым столом на котором установлен мотор.Тонарм из двух частей,латунь хромированная,опора на шарикоподшипнике,люфт незначительный.Сочленение частей тонарма в виде мелкой резьбы шириной 30мм.Смазки в сочленении нет.Вот и первый вопрос-нужна ли там смазка и чем смазать?
Тонарм переходит в рупор металический и далее в конце рупор 50см на 40см из дуба.Корпус тоже дубовый.Рупор к корпусу закреплён через фетровые прокладки.
Конечно не удержался и послушал как есть.Из шеллака у меня к сожалению советскии пластинки 50-60 годов.Вопрос второй-насколько
разняться по качеству шеллаковые пластинки советскии и настоящии акустическии виктор,колумбия,рса?
До этого мне приходилось слушать патефоны и граммофоны но теперь я понимаю что всё что я слушал было неисправно.
Слушал одну и туже пластинку на граммофоне и своей электрической системе.
Что интересно на иголках среднего тона уровень громкости на обеих системах совпал что на электрическом тракте соответствует 0,1 вт.то есть громкости на которой я слушаю основную систему(гаррард 401,головка ге52 моно,тонарм дерево микротрак 303,усил Ренс1284 Рес964,ОЯ дин тфк 30см 1939г сименс 14,5 см на подмагничивании через 2 мкф сименс).АМЛ правду говорит Граммофон хоть и имеет недостатки которые слышно -узкий динамический диапазон,полосу воспрозводимых частот но по достоверности и передачи эмоций
электрический тракт проигрывает.
Чувствую громадный потенциал граммофона и поэтому приму от знающих людей советы по его настройке.
видел.инет я прошерстил Складывается мнение,что граммофон,как эталон достоверного звука,никому не нужен
[/quote]
А почему граммофон,не фонограф? Может он ещё достовернее? Только не звука,конечно, вы оговорились, скорее- эмоций. К тому же скорость линейная не меняется от начала к концу записи.
видел.инет я прошерстил Складывается мнение,что граммофон,как эталон достоверного звука,никому не нужен
[/quote]
А почему граммофон,не фонограф? Может он ещё достовернее? Только не звука,конечно, вы оговорились, скорее- эмоций. К тому же скорость линейная не меняется от начала к концу записи.
[/quote]
На фонограф многие просто не успели...
Ну тут ответ очевиден: огромное количество выдающихся исполнителей на граммофонных пластинках.
"Напеть" для лохов как играет граммофон удалось Лихницкому на "Аудио Магазин CD1"
Я был под впечатлением даже от такого "напева".
На фонограф многие просто не успели...
Ну тут ответ очевиден: огромное количество выдающихся исполнителей на граммофонных пластинках.
"Напеть" для лохов как играет граммофон удалось Лихницкому на "Аудио Магазин CD1"
Я был под впечатлением даже от такого "напева".
[/quote]
вот и меня Шаляпин на диске АМЛ зацепил
мечтаю найти акустическии записи на шеллаке Шаляпина и Карузо.
Но вначале надо граммофон правильно настроить
(18-08-2010 11:34)zolotov link писал(а):На фонограф многие просто не успели...
Ну тут ответ очевиден: огромное количество выдающихся исполнителей на граммофонных пластинках.
Валики с записью для фонографа выпускали до 1929г. А электрически пластинки стали записывать с 1924г. учитывая, что Александр интересуется акустическими записями, не всё так очевидно.
(18-08-2010 12:22)sat89 link писал(а):мечтаю найти акустическии записи на шеллаке Шаляпина и Карузо.
Честно говоря можно просто проверить, есть в Симферополе и фонограф, и валики, и односторонние толстые граммофонные пластинки, только плати. Даже "музыкальную шкатулку" Торренс со сменными дисками купить можно.
(18-08-2010 12:53)Zayaz link писал(а):[quote author=zolotov link=topic=26690.msg481341#msg481341 date=1282120479]
На фонограф многие просто не успели...
Ну тут ответ очевиден: огромное количество выдающихся исполнителей на граммофонных пластинках.
Валики с записью для фонографа выпускали до 1929г. А электрически пластинки стали записывать с 1924г. учитывая, что Александр интересуется акустическими записями, не всё так очевидно.
(18-08-2010 12:22)sat89 link писал(а):мечтаю найти акустическии записи на шеллаке Шаляпина и Карузо.
Честно говоря можно просто проверить, есть в Симферополе и фонограф, и валики, и односторонние толстые граммофонные пластинки, только плати. Даже "музыкальную шкатулку" Торренс со сменными дисками купить можно.
[/quote]
отправил Вам тлф в личку.
Предисловие: Я интересуюсь механизмами звуковоспроизведения и историей, поэтому возможно кто-либо сможет мне помочь в следующем вопросе. Реально на русском, а тем более на украинском языках, нет литературы детально описывающей технические концепции и вопросы обслуживания механизмов звуковоспроизведения, известных у нас, как граммофон и фонограф. Появилось время и я решил попробовать (исключительно для себя) выполнить перевод литературы данного направления с английского языка. Возможно, кто-то уже занимался этим, к сожалению мне это не известно. Я решил остановиться на пятом издании The Compleat Talking Machine / Eric L Reiss. Книга оптимально описывает конструктивные особенности механизмов, подробно останавливается на ремонте и обслуживании, а также описывает модельный ряд известных производителей США и частично Европы, включая идентификацию моделей. Большая часть работы уже выполнена и сейчас занимаюсь редактированием текста. Все понятно, т.к. сам непосредственно сталкиваюсь с самими механизмами и знаю о чем идет речь в большинстве случаев.
А теперь, по сути: к сожалению не могу найти правильные наименования на русском языке частей механизмов, с которыми сталкиваешься в описании. Может быть кто-то сможет мне помочь в данном вопросе. Знаю о чем идет речь, но не знаю, как правильно называются конкретные детали конструкции.
К примеру
feedscrew – металлический стержень со спиральной направляющей, который работает в соединении с half-nut, чтобы вести звукосниматель по канавке цилиндра. Обычно, но не исключительно, применяется в конструкции фонографа.
half-nut - маленькая, гофрированная часть металла, которая передвигается по feedscrew, перемещая звукосниматель относительно углублений цилиндра. Обычно применяется на фонографах.