RE: Трагедия под Чугуевом. / 29-09-2020 10:21
Stich
Да ничего не творится: ни там, ни на практике.. То, что пишут журналисты, настолько далеко от авиации, как Париж от Аляски. А то, что некоторые пишут здесь - немножко ближе, но все одно - как до того же Парижа на четырех. Я не хочу обращать внимание на все неточности - это длинная писанина, одно могу утверждать смело - adsh возможно и служил в ВВС, но в силу его должности, звания и обязанностей очень много не знает и пользуется какими-то непонятными источниками (либо допущениями). Это все.
Как дела обстояли на практике? В двух словах.
Я начинал службу в 1984-ом, увольнялся - в 1994-ом. Период, который описывает adsh (как видите) приходится на самый разгар моей службы. Службу начинал в Пскове в ВТА, продолжал уже в Ворошиловграде (Луганске, как раз на Ан-26Ш). Далее - служил в филиале ВВАУШ в Жданове (Мариуполе). Оттуда перевелся в Борисполь (отдельная "придворная" эскадрилья). Службу заканчивал там же, уходил и передавал борт "летающую лабораторию" Ан-12АП по инспекции и разбору летных происшествий. Учавствовал в расследовании авиакатастроф и летных происшествий на территории СССР (Кировобад (Гянжа), Приморск-Ахтарск, Волноваха, Мариуполь, Бердянск, Староконстантиновка, Чугуев, Чернигов и еще несколько) в качестве профильного инженера.
Так вот - бардака не было. Все работы, обслуживание, регламенты, ведение документации выполнялись качественно и в полном объеме (исключения бывали - но это как "в семье не без урода"). НО! Повального раздолбайства не было. Мой самолет (Ан-12АП ЛЛ) первым проходил комплекс работ по продлению ресурса в 1992-ом специалистами АНТК "Антонов" в Кировском (в окупированном Крыму). Если интересно как - отдельная тема. Единственная проблема в начале 90-х - нехватка керосина, что на тех.состояние техники никак не влияла.
Теперь о регламентах и ресурсах. Все подготовки (предварительная, предполетная, послеполетная, ПХД) выполнялись. Ремонты по устранению - своевременно. Если не было ЗиП - заказывали, ждали, борт (в зависимости от дефекта) согласно РТЭ либо продолжал эксплуатироваться с "отложенным" дефектом, либо ставился на прикол. Если стоял более 30 дней - подлежал консервации. Так же в срок выполнялись и регламентные работы: - 50, 100 часов на аэродроме; - 200, 600 и 1200 часов в ТЭЧ; капитальный ремонт - на ремзаводе. Ресурсные ЗиП (туда же входили и двигатели, и винты) менялись в срок. И упаси боже при проверках выяснялся "перелет" ресурса - как минимум оформлялось взыскание по несоответствию, а еще хуже - как предпосылка к летному происшествию. Так что сказки "про всеобщий и всеобъемлющий бардак", всего лишь сказки.
Что происходит сейчас в ВВС - не знаю. Но думаю, что все обстоит на таком же (либо на почти таком же) уровне. Да, могло что-то и измениться. НО! За исправность борта отвечает борттехник. Он же и осуществляет контроль за наземной обслугой. И ни один (поймите!!!) ни один здравомыслящий борттехник не закроет журнал либо формуляр по дефекту (отказу, неисправности) подписью "от фонаря"! Ибо ему самому на этом потом лететь.
Специально для adsh - срочники штатно летали бортстрелками и радистами в 40-х-50-х годах. Некоторые продолжали и в шестидесятых (на отдельных типах, таких как Ил-28, Ту-16). Однако поздней в экипаж брали только сверчков и прапоров. Если "покатать" - да, добрый дядя летчик мог пойти на такое. Но именно покатать, не более. Ибо все находящиеся на борту должны быть внесены в полетный лист (включая пассажиров). И в случае чего - под суд шел именно командир экипажа (а дело это таки подсудное).
А теперь непосредственно по теме. Насколько я понял - в Чугуеве выполнялся ознакомительный полет. Рабочих учебных мест в Ан-26Ш предусмотрено 10, плюс одно инструкторское. По программе - летают десять курсантов круг, затем смена (отлетавшие выходят, новые заходят) и снова взлет. Почему в нарушение на борту было 20 с лишним? Есть вопрос и по численности экипажа - перебор. Вот почему в смерти виновны организаторы учебного процесса во главе с начальником училища (и ниже по цепочке). Это основной фактор смерти такого количества молодых парней (земля им пухом). Далее (если есть желание) можно и технические аспекты разобрать.
Справка. Ан-26Ш выпускался сугубо для ВВАУШ в количестве 36 штук. Все борта примерно одного возраста.
|