О замене конденсаторов (как в АС, так и в электронике) на этом форуме написано немало. О резисторах в АС сказано меньше, но всё же какое-то внимание им было уделено. А вот о резисторах в электронике - ни слова. Даже на буржуйских форумах этому уделено мало внимания. В данной ветке можно делиться личным опытом замены штатных резисторов в своих электронных компонентах (но не в АС!) или использовании резисторов при создании своих собственных DIY-шедевров.
Я заменил почти все резисторы в своём предусилителе (и его БП) на качественные аналоги четырёх фирм: Vishay VAR (иногда их ещё называют "голые" Z-Foil), Audio Note Silver, Vishay/Dale CMF (Military RN) и Mills MRA. В пред, в основном, пошли Vishay VAR и Audio Note Silver. В БП поселились Vishay/Dale CMF (Military RN) и Mills MRA. Оказалось, что по своему влиянию на звук, качественные резисторы оказывают не меньшее влияние, чем остальные комплектующие (например, конденсаторы, инлеты и пр.). Влияние приличных слышно сразу: чище и натуральней верх, информативней и с лучшей артикуляцией бас, убедительней трёхмерность и эшелонированность сцены, в разы меньше искажений. Музыку можно слушать громко и долго - а ушам хорошо и спокойно. Чуть-чуть фото прилагается. Все рассчёты и работы, как всегда, выполнил мой бессменный и многоуважаемый Мастер VladimirNB.
Александр , наблюдая за форумом можно понять следующее , что люди наверное больше внимания уделяют в 90% - это шнуркам , а остальные 10% таким вещам как детали установленные в аппаратах . Это в силу того , что лезть в аппарат с заменой деталей - значит потом потерять на продаже оного , а твики вашего уровня ( цен на детали ) делают всего пару человек на весь форум ( не считая единичных дай проектов )
Наверное правильно было бы Вам описать звучание , до , и после замены .
Мне вот интересно как ведут себя (по звуку) с магазина , без прогрева Mills , так как хочу у себя такие применить . Очень интересно звучание до , и после такого недешевого апгрейда
(18-10-2020 19:02)глухой писал(а): Наверное правильно было бы Вам описать звучание , до , и после замены .
Мне вот интересно как ведут себя (по звуку) с магазина , без прогрева Mills , так как хочу у себя такие применить . Очень интересно звучание до , и после такого недешевого апгрейда
Так я же выше уже описал слышимые изменения в звуке: чище, мягче и натуральней верх, информативней и с лучшей артикуляцией бас, убедительней трёхмерность и эшелонированность сцены, в разы меньше искажений. Всё живее и реалистичней. Музыку можно слушать громко и долго - а ушам хорошо и спокойно.
Вычлинить из этого "ансамбля" только Mills не получится. Я описал общее и самое первое впечатление от замены всех резисторов одновременно. В отличие от конденсаторов, которые менялись поэтапно и внимательно выслушивались по отдельности, резисторы заменил все сразу одним махом. Так что какой именно вклад в общую "копилку" звука внесли Mills сказать не могу.
(18-10-2020 19:24)rotla писал(а): Главное - угольные не ставить (разве что кое-куда в блок питания).
Главное - понимать в какой цепи стоит резистор и зачем. Исходя из этого понимать какие характеристики от него требовать.
Но это наверняка не про эту тему.
Здесь про эшелонированость и волшебную руку мастера!
Вишай недолговечные ,Милз в звуке никакие ,наверное в блоке питания им место , хотя мне больше нравятся вард леонард,Аудионот скорее всего у кого то заказывает по багатому ,а в ламповом звуке хороши амтранс и рикен ,безупречны искра ,но их сложно искать
(18-10-2020 19:47)vitaly писал(а): Вишай недолговечные ,Милз в звуке никакие ,наверное в блоке питания им место , хотя мне больше нравятся вард леонард,Аудионот скорее всего у кого то заказывает по багатому ,а в ламповом звуке хороши амтранс и рикен ,безупречны искра ,но их сложно искать
На эти из Amtrans AMRG Carbon Film Resistors стоит обратить внимание ? или на эти
Amtrans AMRT 2W Carbon Film Resistors ?
(18-10-2020 19:31)VZ писал(а): А графит - это уголь? Сорри за невежество...
В данном случае - да.
Но какие резисторы ставить, еще сильно зависит от личных предпочтений - попадаются любителя всякого хавна, типа карбоновых резисторов, бумажно-маслянных "якобы конденсаторов", кынотронов, и т.п. удифилитичесской дряни.
(18-10-2020 19:40)CTAC писал(а): Главное - понимать в какой цепи стоит резистор и зачем. Исходя из этого понимать какие характеристики от него требовать.
Конечно!
Цитата:Но это наверняка не про эту тему.
Здесь про эшелонированость и волшебную руку мастера!
Каждый тип резистора (как и конденсатора) разработан для определенного применения, и обладает рядом характеристик/свойств, параметров и допусков. Не знаю, как там "на западе", а в СССР была полусотня ГОСТ-ов касаемо резисторов. Начиная от терминов и определений, до всевозможных проверок, измерений и испытаний. Берём наш многострадальный звуковой сигнал (как здесь пишут - звук. Ну, о звуке тоже пишут "звук". Не поймёшь), а также условия применения, включая климатические, и выбираем из вышесказанного. Я уже выбрал, а вы - попробуйте. Влияние резисторов на звучание оценивал в ламповых "шизопорталовских задохликах" - в них всё слышно. В отличие от "естественно в пушпуле", с общ.ООС. Степень влияния на звучание в порядке убывания, для цепей: анодные, катодные, сеточные. Я бы выбрал резисторы БЛП и прецизионные С2-хх. Тот случай, когда "всё устраивает". Как дела с резисторами в полупроводниковых усилителях - я не знаю. Там всё устраивало, пока не услышал ламповые. Даже с ВС...
Почему пара ? На форуме много людей ,просто они скромные и справедливо полагают ,что это никому не интересно в силу ментальности форумчан я подобными глупостями занимался еще в 90-х годах ,пытаясь улучшить сначала Матриксы,потом Наутилусы ,потом стречался с представителями бивней ,показывал фото твиков ,на которые они смотрели с ужасом ...сообственно они и открыли мне глаза на сизифов труд ,поэтому такие фокусы можно делать с винтажными изделиями с безнадежно уплывшими параметрами либо с самодельными устройствами ...курочить сверх дорогие современные изделия ,к выпуску которых фирмы шли десятки лет , надо иметь либо много денег,либо здоровый авантюризм либо просто от скуки
В последнем своём УНЧ (ламповый, однотактный на лампах 6R7GT + AL4 в триоде) поставил сначала АМРГ и Рикен Ом. После года прослушки заменил на угольные Зиеменс, Ирие, Филипс - всё сразу стало намного лучше.
(24-10-2020 18:34)vitaly писал(а): ...курочить сверх дорогие современные изделия ,к выпуску которых фирмы шли десятки лет , надо иметь либо много денег,либо здоровый авантюризм либо просто от скуки
Виталий Спиридоныч, наверное таки результат есть (убедительнее скажу - точно есть), да и денег не так уж и много нужно. В моём случае вышло где-то около 300 уёв.
Но ещё хоца подбавить шунтов и больше не лезть долга-долга