Гугл переводчик, если не владеете английским нормально переводит.
Итак, автор раскрывает три вопроса.
1) Где взять бюджетную дин5 маму, для самостоятельнй разделки фоно кабеля.
Автор сетует на цены за балансный фоно кабель и предлагает самому его сделать.
2) Представлена полная блок схема для перевода головки звукоснимателя в режим взвешенного датчика ( перемычки А1-2) и подключение ее по балансной линии к фонокорректору.
3) Сняты графики шумовых полок при обычном несимметричном подключении головки звукоснимателя и по симметричной балансной линии.
Очень часто слышу на форумах что нет разницы как подключать ГЗ, что на том метре кабеля ничего не наводиться или ещё лучше заявления типа подключение по балансной линии дает больше шума и помех. Это конечно же не правда.
А теперь давайте рассмотрим реально полученные результаты, которые четко говорят о том, что на том несчастном метре фоно кабеля наводиться как основная сетевая частота и ее гармоники, так и высокочастотный мусор в полосах 100-500Гц и 1-10кГц.
Подключение ГЗ по небалансном линии
Подключение ГЗ по балансной линии
Говорите метр кабеля ни что не влияет?
Подключение головки звукоснимателя по балансной линии снизило сетевую наводку 60Гц на 6дБ ( до уровня наводок с блока питания и внешних наводок действующих на саму плату фоно) и практически полностью устранило СЧ и ВЧ иголки на шумовой полке. Притом сама шумовая полка остаётся на том же уровне, либо чуть ниже.
По заявлением некоторых адептов, при балансном подключении головки шумовая полка чуть ни не в два раза (6дБ) взлетит и будет хуже, чем при небалансном, но как видим ничего подобного не происходит и не могло бы произойти.
В своей книге Электроника фор винил Дуглас Селф подробно рассмотрел балансное подключение головки звукоснимателя на примере 5534А и пришел к выводу, что
The unweighted noise output for a standard unbalanced 5534A amplifier in a +30 dB (1 kHz)
amplifier is −92.51 dBu, as in Table 9.2. Cartridge parameters are 610 Ω + 470 mH. Reducing Rin
to 23.5 kΩ and changing the cartridge parameters to 305 Ω + 235 mH, as we are only dealing with
half of the cartridge, reduces the noise output to −94.36 dBu. We then have to subtract the outputs
of the two sides, which is equivalent to summing their noise. Neglecting the noise of the
subtracting amplifier, which is quite realistic given the relatively high noise output of the input
stages, the result is −91.36 dBu. This is only 1.1 dB noisier than an unbalanced input, and would
be quite acceptable if a balanced input solved other problems
Здесь Дуглас Серф не учел тот факт, что часть шума на выходе дифференциального приемника с диф выходом синфазна и прекрасно подавляется следующим диф усилителем, поэтому и нет в измерениях Kirkwood каких либо заметных движений с основным уровнем шумовой полки.
В то же время Kirkwood четко локализировал эти other problems, и доказал эффективность балансного метода передачи сигнала от ГЗ на фонокорректор для их решения.
Я думаю данная инфа будет полезна как людям, которые делают цифровые копии с винила и хотят получить нинимальный уровень шума, так и аудиофилам, тк зачастую люди имеющие приличные фоно с балансными входами для подключения головки, их не используют начитавшись форумов и тем самым лишают себя возможности услышать те самые тихие звуки и ньюансы, которые тонут в лишнем наведенном мусоре по линии передачи информации ГЗ - фоно.
Выводы: как видим реальный уровень фона в большей степени зависит от наводок сетевой частоты и ВЧ наводок, чем от шумовой полки. Наводки значительно превалируют и являются основной проблемой в системе головка - фонокорректор.
Отличный способ от них избавиться/уменьшить - применение балансного подключения головки звукоснимателя.
Господам Селфу и Кирквуду огромный респект.
Да всё правильно,но учитываем тот факт,что обычный катридж ММ,или МС, всё-таки не настоящее балансное изделие ( не симметричное). И подключение катриджа по такой схеме-это "псевдо-балансное" включение катриджа.
Судя по графикам, все эти шумы и наводки намного ниже собственных шумов пластинки и находятся за порогом слышимости на их фоне. Так что возникает вопрос а стоит ли по их поводу заморачиваться ?
Там шумы даже самого лучшего фонокорректора будут намного выше.
Я так думаю.
То,что перевёл Виталий и дал некоторые свои комментарии -неоднозначны. Говорится про шум, а вывод делается по :
Выводы: как видим реальный уровень фона в большей степени зависит от наводок сетевой частоты и ВЧ наводок, чем от шумовой полки. Наводки значительно превалируют и являются основной проблемой в системе головка - фонокорректор.
Отличный способ от них избавиться/уменьшить - применение балансного подключения головки звукоснимателя.
Разница в том,что с фоновыми наводками путём применения балансного тракта бороться можно. А с шумами,которые по своей сути очень различны не очень. Если причислять фоновые наводки к шуму,то статья правильная,если отделить фон (50Гц,100Гц и гармоники) от шума,то статья проблемная, так как несёт в себе много значимых совокупностей.
(23-02-2021 09:05)element писал(а): Да всё правильно,но учитываем тот факт,что обычный катридж ММ,или МС, всё-таки не настоящее балансное изделие ( не симметричное). И подключение катриджа по такой схеме-это "псевдо-балансное" включение катриджа.
На что вы ссылаетесь? Где об этом почитать?
Я на
И там Берхард Фогель и Дуглас Селф однозначно пишут, что
Что полностью соответствует
Можно названия книг и номера страниц, где почитать о том, что вы ретранслируете?
ПС: балансные трансформаторы для приема и передачи сигнала аналогично не имеют средней точки, она не нужна. Это если вы не знали. В скрине из книги Селфа, на схеме четко обозначена методика и подтверждено наличие симметричности. Селф не прав? Докажите это.
Да что вы такое говорите. Нет средней точки у балансного трансформатора. Тогда это не симметричный приёмник. Вы не знаете о том,что катридж винила не является балансным источником и может быть подключён только псевдо балансно в балансный тракт.
Видите ли, любое подключение катриджа по вашей приведенной схеме (отсекая далее тракт), стандартно: два сигнальных проводника-прямой и обратный и земляная шина,включающая в себя: соединение корпусной клеммы катриджа + массу шелла + массу тонарма + экранирующая обмотка псевдо-балансного кабеля,если такой используется. Такое включение катриджа будет работать как в обычном несимметричном тракте,так и в псевдо-баллансном.
А далее, пусть авторы выдумывают всё,что им захочется.
(23-02-2021 09:05)element писал(а): Да всё правильно,но учитываем тот факт,что обычный катридж ММ,или МС, всё-таки не настоящее балансное изделие ( не симметричное). И подключение катриджа по такой схеме-это "псевдо-балансное" включение катриджа.
Скажем так, балансное включение даже не балансного картриджа. Разница в данном случае не велика. И с наводкой такое включение прекрасно справляется
(23-02-2021 14:39)element писал(а): Да что вы такое говорите. Нет средней точки у балансного трансформатора. Тогда это не симметричный приёмник. Вы не знаете о том,что катридж винила не является балансным источником и может быть подключён только псевдо балансно в балансный тракт.
Видите ли, любое подключение катриджа по вашей приведенной схеме (отсекая далее тракт), стандартно: два сигнальных проводника-прямой и обратный и земляная шина,включающая в себя: соединение корпусной клеммы катриджа + массу шелла + массу тонарма + экранирующая обмотка псевдо-балансного кабеля,если такой используется. Такое включение катриджа будет работать как в обычном несимметричном тракте,так и в псевдо-баллансном.
А далее, пусть авторы выдумывают всё,что им захочется.
В данном случае выдумываете исключительно вы (не Селф и Фогель), тк пишете какие-то тексты и ни чем их не подтверждаете. Фантазии.
Так будут ссылки на работы других авторов книг, где можно почитать то о чем вы пишете? Они же есть?
А теперь вернёмся к реальности, и вот так выглядит балансный трансформатор для организации балансного входа мс в книге Фогеля.
Трансформаторы из стандартного ряда именитого производителя. Нет никаких средних точек.
(23-02-2021 14:51)aslan писал(а): Скажем так, балансное включение даже не балансного картриджа. Разница в данном случае не велика. И с наводкой такое включение прекрасно справляется
Для того, что бы разобраться с этим вопросом можно внимательно рассмотреть схему приведённую Селфом. Левая сторона, где обозначен картридж и соответственно приведенные сопротивления и индуктивности к балансному (дифф) входу.
Дуглас Селф, проведя работу по изучению этого ньюанса однозначно обозначил равенство RL + и RL -
Что полностью соответствует понятию симметричного источника (датчика).
Да Дуглас Селф может называть своё включение в своей книге как угодно. И такое включение катриджа работать будет. Я же говорю о том,что катридж винилового проигрывателя-не симметричный источник. По-этому, правильное название такого включения катриджа,псевдо-балансное.
Подкреплять свои слова (как вы хотите) не буду, (сдал,принял,адреса,явки,пароли...) я у вас не на уроке, а вы не мой экзаменатор.
За почти 150 лет жизни механической грам записи,она (грам запись) претерпела множество перевоплощений. Но суть аналоговой записи осталась до наших дней. Ничего нового в виниловодстве нет. Всё то,что было ещё лет 70 назад. Те же головки,те же вертушки. Никаких новых принципов:ММ,МС,IM,пьезо-головки,фотоэлектрические головки,конденсаторные головки,.....
Три основных привода: ролик,пассик и ДД.
Тонармы..... да,тонармы появились и новые, но суть их осталась прежней.
Что же касается балансного соединения катриджа винила с системой, то если используется балансный трансформатор,то он обязательно должен иметь среднюю точку в первичной обмотке. Но современные твёрдотельные средства могут иметь и имеют другие методы включения и преобразования . Например ( AD ) SSM
2142 ,драйвер, и ресивер SSM2143. Или их аналоги от ВВ.
В большинстве своём, приёмник балансного сигнала преобразует балансный сигнал в небалансный, для его усиления в стандартных аудио системах в небалансном виде.
И пределах одной стойки апаратуры применения преобразователя балансного сигнала(если такой имеется) в небалансный не всегда оправдано.
А усиливать балансный сигнал не преобразовывая его в небалансный -нужно иметь в два раза больше каскадов усилительной апаратуры-что затратно. Да и тогда нужно иметь на выходе - балансную акустику,для чистоты опыта.
И,повторяю, я не оспариваю применение балансного включения катриджа и улучшения качественных показателей при таком включении.
В принципе перестал этот поток сознания и фантазий читать после фразы: "Я у вас не на уроке....подтверждать ничем не буду".
Фогель и Селф дураки, а я самый вумный, ясно - понятно.
Просто из интереса, подскажите, а господа Хоровиц и Хил, написавшие эту книгу
(23-02-2021 19:59)element писал(а): Что же касается балансного соединения катриджа винила с системой, то если используется балансный трансформатор,то он обязательно должен иметь среднюю точку в первичной обмотке.
Если источник сигнала не имеет средней точки на своём выходе, средняя точка в первичной обмотке какого-либо трансформатора теряет всякий смысл.
(23-02-2021 14:51)aslan писал(а): Скажем так, балансное включение даже не балансного картриджа.
Вот это и называется pseudo.
Однако, переводчики на язык такие переводчики, плюс утонченная русская душа (С). Поэтому, "злой псевдобалансный мастер" воспринимается на эмоциональном уровне почти как оскорбление. Гуглопереводчик не даст соврать
(24-02-2021 09:53)Audio Fanat писал(а): Если источник сигнала не имеет средней точки на своём выходе, средняя точка в первичной обмотке какого-либо трансформатора теряет всякий смысл.
ИМХО.
Конечно теряет смысл.
А как объяснить тот факт,что профессиональные балансные микрофонные трансформаторы, которые применяются именно для длинных линий имеют в первичной обмотке среднюю точку. И соединение тоже "псевдо балансное"
Динамический микрофон-это аналог винилового катриджа конструкции МС.
Основная задача балансного подключения винилового катриджа -уменьшение наводок в самом начале тракта. Так-как самое слабое место усилителя для усиления слабых сигналов (порядка единиц микровольт/милливольт),это входные каскады и входные контуры,обладающие как тепловыми шумами деталей, так и шумами активного элемента первого каскада (электронной лампы,транзистора,или интегральной микросхемы).
Соотношение сигнал/шум будет тем багоприятнее,чем больше удельный вес шума первого каскада. При этом по цепочке происходит как одновременное усиление шумов входного контура и так и полезного сигнала. Вот эти шумы входного контура должны быть максимально сведены к минимуму. Это достигается балансным включением катриджа (в данном случае), так-как помехи, синфазно наведённые в балансной линии вычитаются, а полезный сигнал увеличивается по амплитуде. Но это не исключает хорошего экранирования. Ну а шумы первого каскада мы можем задать выбором схемы и режима первого каскада.
Кто нибудь знает зачем этот человек продолжает транслировать выдуманную им же чушь про какие то средние точки?
Вопрос риторический.
В этом и проблема форумов, когда из людей делают баранов, рассказывая сказки (которые никто не будет подтверждать, не на уроке же).
Благо сейчас вся информация доступна и нет проблем почитать Селфа, Хоровица с Хиллом или Фогеля и не выглядеть глупо.
Ну и вопрос к трезвым специалистам, почему при подключении МС головы по балансной - дифф линии никакие средние точки в трансформаторах принципиально не используются? См ниже скрины из Фогеля. Чем это обусловлено?
В качестве подсказки, в моем балансном фонокорректоре с RLC коррекцией используются межкаскадные трансформаторы https://hi-fi-forum.net/forum/thread-193158.html
И о чудо, аналогично, первичные обмотки у них не имееют средних точек, при этом снимая симметричный сигнал с дифкаскада они выполняют свою основную функцию. Какую?
(24-02-2021 21:59)groove писал(а): .....................................................
И о чудо, аналогично, первичные обмотки у них не имееют средних точек, при этом снимая симметричный сигнал с дифкаскада они выполняют свою основную функцию. Какую?
Сигналы наводки на обоих выводах входной обмотки трансформатора синфазны, вследствии чего ток от наводки в первичной обмотке равен нулю.
Наверное такую ?
(24-02-2021 23:56)Audio Fanat писал(а): Сигналы наводки на обоих выводах входной обмотки трансформатора синфазны, вследствии чего ток от наводки в первичной обмотке равен нулю.
Наверное такую ?
Бинго. Подавление синфазной наводки, синфазного фона и тп.
CMRR - The common mode rejection ratio spec is used to measure the transformer or circuit’s ability to reject noise.
На сайте Дженсена в спецификации к трансформатору этот параметр указан для диф подключения МС головки.
В конце две картинки - подключение взвешенного и не взвешенного датчика, CMRR касается дифференциального взвешенного подключения (левая схема внизу второго скрина), что даёт подавление синфазной помехи на 60Гц до 120дБ и на 3000Гц 80дБ, что указано в таблице.
Почему Дженсен делают именно такие МС трансформаторы без каких либо средних точек? Правильно - именно такое подключение даёт максимальный выигрыш по CMRR, а значит и по подавлению паразитных наводок и фонов.
Как говорится, инженеры Дженсен могут лепить что угодно, они же дураки, как и Фогель с Селфом, ты нам это, среднюю точку подавай и CMRR в 10дБ
(24-02-2021 13:38)element писал(а): Конечно теряет смысл.
А как объяснить тот факт,что профессиональные балансные микрофонные трансформаторы, которые применяются именно для длинных линий имеют в первичной обмотке среднюю точку.
Уж точно не тем, о чем вы тут рассказываете.
А тем, что для микрофона необходимо питание (забыли наверное?), которое и подаётся как в среднюю точку (в схемах мохнатых годов), так и через резисторы во вторичку.
В современных микрофонных усилителях используются высококачественные трансформаторы с хорошим CMRR баз каких либо средних точек либо специальные дифференциальные усилители.
Ситуация в том, что точность этих резисторов влияет на подавление синфазной помехи трансформатором ( как и точность резисторов в дифференциальном усилителе на ОУ и тп) и когда то в эру угольных 10-20% резисторов проще было было сделать отвод средней точки от первички трансформатора, а далее в эпоху 0.1% и более точных резисторов от средней точки отказались как от аватизма, тем самым увеличив CMRR до максимума, что можно увидеть в спецификации Дженсен.
Благо МС головы не требуют никакой лишней требухи. А это все вообще не имеет отношение к балансной/дифференциальной линии передачи сигнала.
Не хочется цитировать всё,но эту фразу процитирую: А тем, что для микрофона необходимо питание (забыли наверное?), которое и подаётся как в среднюю точку (в схемах мохнатых годов), так и через резисторы во вторичку.
Для какого микрофона нужно питание ? Для динамического,что ли?
Фантомное питание требуется для конденсаторных микрофонов ,для их встроенных усилителей. И для предусилителей ленточных. У ленточных-встроены свои повышающие трансформаторы,которые не имеют средней точки. Например в МЛ-16.
Вот только не пойму,что вам не нравится, о чём спор. О том,что Селф и еже с ним пишут книги, а вы эти книги читаете? Так они молодцы!