Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против... / 09-03-2021 15:30
(09-03-2021 04:48)VeschiiOleg писал(а): Математика попирает все законы физики. Я думаю, что никакого попирания нету.
АЧХ и ФЧХ связанные характеристики.
В магнитной записи например, мы в процессе записи вводим предискажение АЧХ и одновременно ФЧХ, а в процессе воспроизведения, формируя противоположную АЧХ, мы выравниваем и амплитуду и фазу одновременно.
Аналогично и с помещением. Если у нас, например, образовалась яма в 10дБ на частоте 500Гц и с добротностью 8, то нужно понимать, что фаза не может быть нетронутой. Поэтому, создав корректирующий "горб" с аналогичными но взаимообратными параметрами, мы исправляем и АЧХ и ФЧХ.
А вот при помощи графического эквалайзера, даже если сильно повезёт и проблемная частота припадёт в точности на имеющийся "ползунок", исправить нормально не выйдет, ввиду того, что добротность регулировки будет неподходящей и затронет соседние области, которые в коррекции не нуждаются. В итоге мы не только нормально не исправим, но и дополнительно исказим АЧХ-ФЧХ, там, где до регулировки было всё хорошо.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 002
Репутация: 233
|
RE: Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против... / 09-03-2021 16:31
(09-03-2021 15:30)VNV73 писал(а): В магнитной записи например, мы в процессе записи вводим предискажение АЧХ и одновременно ФЧХ, а в процессе воспроизведения, формируя противоположную АЧХ, мы выравниваем и амплитуду и фазу одновременно. Там не совсем так... У нас не однократно зеркальные хар-ки. Это важно!!! Сначала мы правим слойные потери ленты и индуктивный характер головы ГВ (в УВ), затем в УЗ доворачиваем то что недокомпенсировали в УВ (в идеале в УЗ ровная АЧХ вплоть до волновых потерь в зазоре), а потом если надо компенсируем потери в зазоре ГЗ. Но суть не в этом, а в том что за счет того, что АЧХ мы компенсируем кусочно поэтапно, то фазу мы не возвращаем, а гоним дальше! Спасает то что максимальное значение 360грд это ноль)))
(09-03-2021 15:30)VNV73 писал(а): А вот при помощи графического эквалайзера, даже если сильно повезёт и проблемная частота припадёт в точности на имеющийся "ползунок", исправить нормально не выйдет, ввиду того, что добротность регулировки будет неподходящей и затронет соседние области, которые в коррекции не нуждаются. В итоге мы не только нормально не исправим, но и дополнительно исказим АЧХ-ФЧХ, там, где до регулировки было всё хорошо. В аналоге так. А в цифре мы измеряем получившуюся "кривую" фазу в той точке, где мы скомпенсировали амплитуду и добавляем к ней поправку с другим знаком, таким образом чтобы в результате был ноль.
И так на любой точке. Можно вручную , можно на автомате.
Внизу коррекция фазы по точкам после выравнивания АЧХ на примере видеотракта.
АЧХ
ГВЗ
В рум-коррекции - то же самое.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против... / 10-03-2021 00:16
Прислонение горбатого к стенке, путем вырезания в ней приблизительной дырки. Желание по..ть и не надуться, приведет в скором времени к обсуждению вопроса – какая модель резиновой женщины лучше.
Дело в том, что система, в которой частотная и фазовая характеристики не связаны жестко – неминимально фазовая. Физически реализовать такую систему можно только за счет отрицательного сдвига фазы. Кроме того, чтобы она была устойчивой, на нее накладываются определенные ограничения, и она всегда, принципиально будет иметь ошибку. При работе в диапазоне частот, максимальная ошибка в середине диапазона.
SolAndr правильно сказал, стройте нормальные АС, или не морочьте голову со своим мифическим HI-FI.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
|
RE: Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против... / 15-03-2021 16:09
(11-03-2021 17:32)nashua писал(а): Это внешнее устройство? Будет внешним, если собрать самому. ну или купить подходящий миникомп. подключить звуковую карту (внешнюю или внутреннюю), можно и цифровыми входами-выходами, написать скрипт, который запускает рипер при включении винды и открывает предварительно настроенный шаблон проэкта, и поставить туда VST-плагин APL за 150 евро. Плагину нужен файл с настройкой, которая делает APL Workshop или TDA EQ, которые стоят 320 евро. И для их использования купить измерительный микрофон, хотя бы. На проге и микрофоне можно сэкономить, скинувшись и купив на весь форум. Хотя если лицензия проги привязана к компу, то придётся купить ещё и самы дешевый нетбук, на котором она запустится. Стоимость всего можно будет отбить, сдавая этот ноут с микрофоном в аренду или организовав сервис настройки с выездом.
Если хочеться сэкономить и 150 евро на плагине, то можно попробовать подобрать аналогичные FIR фильтра или эквалайзер, который настроить с помощью REW или пользоваться ARC3/Sonarworks 4.
Собрать комп с рипером выйдет даже может и дешевле, если постараться. Но зато точно универсальне - комп, есть комп. Если его использовать в качестве муз.компа, то VST плагин можно использовать просто с плеером (Аплеер или Фубар).
Кстати, Рипер уже есть версии 6.25.
(Отредактировал 15-03-2021 в 16:20 DAZZER.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
АндрейКа
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 073
Репутация: 340
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
t.800
Ветеран
Откуда: Svetlovodsk
Сообщений: 6 922
Репутация: 819
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 25 Гость(ей)
|
|