После интересной поездки и прослушивания неординарных систем у коллег решил форсировать проект, который начал полгода назад. На тот момент у меня оставались неиспользованными очень хорошие головки
и я недолго думая, подобрал им достойную середину Satory MR-16P. Решил попробовать в качестве СЧ динамика 6-ти дюймовый…И как впоследствии оказалось, я не ошибся с выбором))) Существует мнение, что в небольших помещениях правильней использовать на НЧ небольшие головки ( 6..7 дюймов) и соответственно компактные по размерам АС, но у меня другое мнение и мне нравится акустика….больших размеров.. и эстетически и по звуку, поэтому с обьемами корпусов и размерами не экономил))) Обьем НЧ секции из расчета F3= 30Гц, т.е. примерно 85л нетто, обьем СЧ/ВЧ секции…исходя скорее из эстетического восприятия АС вцелом. Цель проекта….как всегда поиск звука))), отработка новых решений, конструкций, ну а если кому то приглянется, то и продажа )))
Итак, немного информации о системе:
- корпуса АС изготовлены из 21 мм шлифованной фанеры, передние панели 42мм, с укрепляющими распорками внутри, вес НЧ каждой секции более 40кг, СЧ /ВЧ секции – 15 кг. Покрытие – итальянский шпон.
- ВЧ – Seas Millenium, СЧ – SatoryMR-16P, НЧ – Scanspeak Discovery
- 3х полосный пасс кроссовер , конденсаторы в НЧ и СЧ секциях Monacor, в ВЧ секции Jantzen Audio Superior Z-Cap. Резисторы Jantzen Audio, индуктивности собственного изготовления, DLS, Vajad
- усилители , авторские D-Class , Рном = 2 х 150 вт, включение биампинг
- предварительный усилитель Tube Technology Prophient ( c лампами Mullard ECC83-2, )
- блок питания авторский на основе изолирующего трансформатора Руст.=4000вт , вилки , розетки Oyaide, Neotech и др.,LC фильтры Jantzen Audio + 2,5 м кабель –фильтр Fujikura 3 х 8мм2
- ну и наконец САМОЕ слабое звено….источник сигнала , сетевой плейер Soundaware A280C ….Пока что такой, т.к. остальное продано (((( а я в поисках….., например, Bricasti M5, может кто предложит по хорошей цене..))
Система все время в медленном , но постоянном апгрейде ))) , но уже сейчас на мой слух звучит ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошо! Поэтому, если кому то интересно, может созваниваться и приезжать в согласованное время ( когда в боксе нет в работе авто, а система не разобрана для апгрейда )…приглашаю. Отмечу, по характеру система не эстрадно-концертного звучания
Да ладно!
Создаем проблемы стоячих волн в корпусе, а потом говорим, что умеем их решать?
Ничего не стоит брать пример с эталонов... https://images.app.goo.gl/bhJetKSgk1NZMxjGA
-----
Басовик в симметрии, это как авто на квадратных колесах...
Басовик слегка смещён вверх, не строго по центру.
Но вот бросилось в глаза шибко большое расстояние между СЧ и НЧ головами. И это для маленькой-то комнаты.
Какова частота раздела СЧ и НЧ?
(17-10-2021 19:42)artshop писал(а): Пассивный кросс на 400 Гц?
Да почему бы и нет?
К примеру, если доботность НЧ слшком уж занижена производителем, и требуется её слегонца приподнять.
В этом случае на меди катушки фильтра не получится разориться.
Вы фото смотрели?
Там фазик.
С фазиками повышать добротность - редкие случаи.
Лучше полюбасу объем поменьше, частоту повыше, но не терять в кпд.
-------
+ сам принцип ущербный...
+ автор темой не владеет... Но интересно узнать T-S дина, сопротивление катушки(ек) фнч., объем яшика...
Там этих Scanspeak Discovery - просто море...
Да немало нынче 10" - 12" НЧ головок с конскими МС, добротностью 0,12...0,22, резонансом подчас ниже 35-25 Гц.
И куда их прикажете, как не в ФИ, да ещё и с обязательным повышением кью-тэ-эс?
Вытянется самая дефицитная чувствительность АС - на нижнем краю диапазона.
Да, очень хотелось бы узнать подробности Т-С НЧ динамика.
Ящик и частота настройки фазика близко.... Если ящик вааще без звукопоглощения.
Сопротивление катушки должно стремится к нулю....
Если скажете ее сопротивление, подскажу как настроить ящик при не оптимальных параметрах.
----
А какой у Вас измерительный ящик?
Можно фото?
Катушка низкочастотника всего 38 мм, каркас скорее всего каптон или стеклотекстолит, нетеплопроводный.
Паспортная мощность не выше 50 Вт.
Хорошо бы отрезал ему середину, со снижением выходного сопротивления фильтра с частотой. Вторым, а лучше 4-м порядком. Неравномерность в той зоне до 20 дБ, металл есть металл.
Но это так, пожелания.
Ничего не имею против ваших рассуждений и рекомендаций, возможно при их реализации получилась бы идеальная настройка. НО!!! К настоящему моменту систему прослушало 7 моих коллег ( слушали каждый по отдельности примерно 1-2 час, материал разноплановый… Space, Musica Nuda, Yellow,Stravinski, Lauren Dawes, All Star Percussion Ansemble, Jarre, Gossip, Maria Callas, Jasinta, N.Lofgren, Gordon Goodwin, Ayado, Dufour, Cassius, Jim Kethner, Heyz, Ayo, Meblis Li, P.Barber, Stricagnoli и т.д.…… , и которые имеют достаточно большой опыт и стаж в теме качественного звука.
Так у них не было сколь –нибудь серьезных замечаний, а общее мнение свелось к следующему:
- отличная сцена, глубина, фокусировка и локализация образов
- отличный, рельефный, осязаемый грудью бас, мидбас
- теплый, живой вокал, особенно женский,
- звучание ясное, открытое, детальное и т.д……….
Нюансы небольшие есть, продолжаем работать с системой)))) Самое главное….замена источника сигнала, некоторых конденсаторов в пасс кроссах на более музыкальные и т.д.
Это такой динамик вы применили? _https://hificompass.com/sites/default/files/documents/MR16P-8.pdf
Как то частота раздела явно высокая выбрана для 6" головки. Ну максимум 2700 герц, а лучше 2200 герц.
Можете обосновать свой выбор?
Да, именно такой...Ну, лучше было бы до 3500 или до 3000 ограничить, наверное...Но мне послышалось, что ВЧ лучше звучит если его не опускать ниже 4000... И потом, начал менять конденсаторы с Monacor на Jantzen в Вч кроссе....картина изменяется, по мере прогрева ,поэтому когда дойду до замены в СЧ кроссах...то возможно пересмотрю частоты раздела
Как широко известно, по мере прогрева и замены деталей фильтра качество звучания ещё можно повысить на три-четыре порядка.
Что весьма важно перед продажей одного хобби, и строительством нового.