Казусы винила.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | zick |
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 770
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 03-04-2024 21:45
А сколько было задумано.
Увели девушку,.... из самого стойла увели....
Резца без среза рабочей кромки под определенным углом не бывает. Иначе он не будет работать в нужных условиях. Это токарный станок.
Начали про метод DMM, продолжили материаловедением. Понятно, что на медной заготовке алмазный резец канавку делает менее глубокую, по сравнению с мягким лакером. А значит и общая средняя громкость такого релиза будет тише. Соответственно и динамический диапазон записи в этом случае ухудшится. И самое главное- упрощение записи высоких частот. Количественно, высоких частот становится больше, но воспроизведение их упрощается.
Вот, показываю две пластинки сделанные по технологии DMM.
Это релизы конца 80-х годов.
Есть еще внутренние конверты с рекламой метода DMM, но фото их делать не стал, но расскажу, что там написано:.
- уменьшение поверхностного шума канавки
- высококачественная запись, полученная от цифровых источников
Ну и остальные мелкие дифирамбы про технологию DMM, как то
- прямая нарезка мастера на мет. диск минуя промежуточные этапы.
То есть, все то, о чем говорил zick некоторое время назад.
Но тами есть и упоминание такого, что слушатель получает при воспроизведении с тской пластинки цифровое качество звука.
(Вот те на!!! -дрались, дрались, пока не сравнялись)
И в чем же на самом деле преимущества метода DMM тогда перед традиционным методом изготовления стемперов для печати винила ?
Или преимущества нет, а метод DMM, просто одна из технологических ветвей процесса тиражирования виниловых пластинок. Её тупиковая ветвь. Или технический процесс просто не " потянул" очередное новшество из середины 70-х- и всех 80- х годов. А рекордеры DMM на свалку? Да и релизов по этому методу было не так уж много. Или нет ?
Может я что- то упустил в жизни?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 03-04-2024 22:03
На Эбби Роуде станки ДММ конвертировали под обычный лакер.
ДММ выходит заказчику намного дешевле лакера. Он тише, хуже разделение, но влазит больше на сторону, а шумит всё равно меньше. Некоторые считают, что запись с плёнки слишком насыщает гармониками, а потом винил своих добавляет. Многих не отталкивает цифровая запись - часто не слышат разницы, был же скандал с Мобайл Фиделити, люди цокали языками от их супер-процесса, а оно оказалось не с мастерлент, а с копии в ДСД годами писалось. Восторгов это не убавило почему-то. И нахватили их не на качестве звука, а на объеме тиража. У меня была пара блюнотовских ДММ релизов с шикарным саундом. Записи 60-х, там высокие частоты , какбэээ, своеобразные.
(03-04-2024 21:40)operator писал(а): Пионер 12 с чеккером для установки вылета. На некоторых Соньках был шаблон на изнанке мата.
(Отредактировал 03-04-2024 в 22:17 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 770
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 03-04-2024 23:43
[quote='operator'
На большинстве изданий которые у меня есть по технологии dmm, про цифру ничего нет. Кроме пяти- шести изданий. В основном разговоры про шумы, эхо эффект, динамику и подобном
[/quote]
Про цифру в аспекте источника для мастеринга?
Или про цифру ,про цифровое звучание по конечному результату релиза?
Так и не скажут!
Во главу угла в те годы выносили цифровые и точники звука. И цифровое звучание как отправную точку для качественного воспроизведения- эталон.
Эхо эффект, это как раз и есть такое упоминание на внутренних конвертах этих, показанных мной пластинок. Но тут специалист разберется самостоятельно, но для обывателя- слушателя, такое- ВАУ!.
Источник цифровой, в формате PCM. Не магнитная лента, которая обладает свойством "копирэффекта". По-этому нет и "перед и после" эха , которое вызвано копирэффектом магнитной ленты.
Про динамику.... не знаю. Это можно увидеть сравнив два релиза один обычный, второй по DMM.
Мне одинаковых фирменных релизов по разной технологии мастеринга от одного производителя не попадалось. Своих выводов сделать затруднительно.
Хотя, есть оригиналы, изданные в свое время. А есть переиздания этого же релиза в DMM, например через десять лет. Но такое сравнивать бесполезно- оригинал ,он и есть оригинал. И никакой метод DMM его не улучшит.
Так- что, DMM,это коммерческий ход и удешевление процесса печати винила.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 110
Репутация: 25
|
RE: Казусы винила. / 04-04-2024 01:20
(03-04-2024 14:37)VeschiiOleg писал(а): Так же я знаю человека который в 30лет сделал очень качественный станок для записи тестовых лент! А вот здесь реально точный инструмент и коммерческий продукт, ленты у меня эти есть и они лучше, чем ленты мировых брендов Теас, Авех и Bаsf.
проФФесар
грош цена этому станку. Точнее 2.5
чистые понты, чтоб потешить гондурас
Когда получишь его, узнаешь много нового
только вот обсуждать это , тем более здесь, тем более не имея приличных тестлент (а у тебя кроме самострочного лима, их нет) - моветон.
но тебя, ничего не остановит..
(03-04-2024 22:03)zick писал(а): ДММ выходит заказчику намного дешевле лакера. Он тише, хуже разделение, но влазит больше на сторону, а шумит всё равно меньше.
Многих не отталкивает цифровая запись - часто не слышат разницы, был же скандал с Мобайл Фиделити, люди цокали языками от их супер-процесса, а оно оказалось не с мастерлент, а с копии в ДСД годами писалось. Восторгов это не убавило почему-то. И нахватили их не на качестве звука, а на объеме тиража.
У меня была пара блюнотовских ДММ релизов с шикарным саундом. Записи 60-х, там высокие частоты , какбэээ, своеобразные.
Мастерсаунд все равно круче всех блюнотов и МФСЛ
может кого то удивлю, блюнот не понравился..
шумный и плоский звук
(Отредактировал 04-04-2024 в 03:16 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 04-04-2024 01:27
(03-04-2024 16:36)element писал(а): Как быть с катриджами не имеющими кантеливера (London-Decca), или с такими, у которых кантеливер расположен пракически параллельно плоскости пластинки ( имеет очень малый угол VTA....GE VR-22/ 225, .....Satin 117,....Sony VL-8,....) ? DECCA на своих картриджах выдерживает один угол наклона своего почти вертикального "кантилевера".
Иголка в нём является продолжением стержня с наклоном вперёд и подстрахована шнурочком.
Ход всего этого хозяйства - микрон.
Заявленный производителем VTA - 15.
И они строго предупреждают, что играться с этим углом нельзя.
На самом деле это и невозможно - головка сидит так низко, что проставки ставить нереально. Рекомендуется прижим 1,8- 2,2 гр. и параллельность верхней плоскости головки диску.
Установка тонарма
Для оптимального значения VTA в 15 градусов, тонарм должен быть
параллелен поверхности проигрывателя. Некоторые картриджи позволяют
экспериментировать с VTA, но в нашем случае это не так. Если тонарм
невозможно выставить параллельно, то лучше тыловая часть тонарма будет
ниже, чем наоборот. Теперь, установите картридж по шаблону, обычно
прилагаемому к тонарму, слегка расслабив винты и двигая его. Закрепите.
Выглядит это немного странно, но играет очень выразительно
Напоминает старые добрые времена.
Интересно мнение Олега по поводу этого VTA.
(Отредактировал 04-04-2024 в 02:13 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 770
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 04-04-2024 10:13
Позволю себе несколько не согласиться с некоторыми высказываниями выше.
Да, действительно упустил из виду,что при плотной записи с нормальной глубокой канавкой возможен эФфект эха от близ лежащих канавок пластинки. В DMM такого не буде по умолчанию- глубина канавки меньше, и эффект ЭХА для этого случая минимален. Второе: для всех больших рекорд компаний с середины 70-х было единое требование при получении исходника от исполнителя ( я уже упоминал об этом выше)- исходная фонограмма для её обработки и мастеринга должна быть представлена не в аналоговом формате мсгнитной ленты, а в цифровом формате PCM (Sony 24/96). Это тоже магнитная лента, но записанная в цифровом виде у которой копир эффект отсутствует.
Копир эффект на обычной магнитной ленте проявляется когда магнитная лента долго лежит в рулоне (на бобине) и соседние витки в рулоне ленты перемагничивают друг-друга. По- этому советуют перематывать время от времени рулоны магнитных лент в виде мастеров- исходников, чтобы устранить копир эффект, или свести его к минимуму.
По этому, старые магнитные ленты исходники переводят в цифровую форму, произведя их обработку в виде устранения дефектов записи, шума, и копир эффекта. А затем только эти ,уже цифовые копии прошедшие реставрацию используют в виде исходника для мастеринга.
(Вадим, это я про RUSH- аналоговым мастер-лентам этой команды , особенно первым альбомам....лет, лет, и памяти нет! ). Да и эти аналоговые ленты давно не существуют, наверное. А обывателю, как обычно, можно грузить что угодно. Пипл в это верит и хавает.
Про London-Decca я прекрасно осведомлен. Ремонтировал эти катриджи. Действительно , прекрасные катриджи с отличным звуком. Конструктивно не очень хороши- высота над пластинкой составляет всего 2,5 мм. Но этого хватает для проигрывания даже и кривленных немного пластинок. Иголка погружается в канавку практически вертикально, но аппендицит нижней поверхности корпуса головки иногда мешает воспроизведению- может цеплять пластинку, по- этому лучше изменить угол захода иглы, немного приподняв тонарм в основании, если такая возможность у тонарма есть. Или снять этот "аппендицит" корпуса головки. Он съёмный и снимается без проблем на счет: раз-два. Тогда нижняя часть корпуса в виде её отсутствия не будет мешать проигрыванию покоробленных пластинок.
Это всего лишь практика и рекомендация к применению.
(Отредактировал 04-04-2024 в 10:30 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 04-04-2024 12:09
Если считать GZ не самым мелким производителем винила, то у них задействована цепь с аналоговым магнитофоном в том числе, но с преобразованиями.
DMM Studio 2
Neumann VMS-82 cutting lathe upgraded for VVM
Neumann SAL-82 amplifiers
Neumann SX-84 cutting head
Neumann SP-272 mastering console with direct analogue cutting possibility
GZ made control console for the VVM workstation
JBL 4343 studio monitor system
Top quality PrismSound Orpheus audio interface for DA/AD conversions
Telefunken M15 tape player with playback and preview heads
Tesla NC 440 direct drive turntable for playback of DMM plates & test pressings
DMM Studio 3
Neumann VMS-82 cutting lathe upgraded for VVM
Neumann SAL-84 amplifiers
Neumann SX-84 cutting head
GZ made control console for the VVM workstation and with VU meters and a NTP meter module
JBL 4343 studio monitor system
Top quality PrismSound Orpheus audio interface for DA/AD conversions
Studer A820 Master recorder for high quality tape-PC digitization incl. Dolby SR/A, dbx and Telcom C4 processors
Tesla NC 440 direct drive turntable for playback of DMM plates & test pressings
Старые плёнки научились восстанавливать - Плангент процесс.
Plangent_2Pager.pdf (Размер: 2.45 Мб / Загрузок: 1)
(Отредактировал 04-04-2024 в 12:17 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | zick |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|