Нужен ли усилителю темброблок? / 08-08-2023 17:33
Что за глупый вопрос? Конечно не нужен, скажут «пуристы», все те любители минимального пути прохождения сигнала. Конечно же нужен, ответят им любители делать звук «под себя». И еще и про эквалайзер вспомнят.
Попробуем разобраться в обоснованности ответов тех и других. Откуда вообще взялся термин «пуристы» и когда мы его узнали? Всё правильно – в девяностые годы, когда в нашу страну сначала попали русифицированные версии европейских и американских изданий, а потом появились и чисто российские. Сразу стоит сказать, что многие из этих изданий не зря заслужили презрительное название «мурзилки», потому что не отличались серьезным подходом. Фотографии они умели публиковать хорошие и «сочные» – к таким экс-советские граждане только-только привыкали, а вот журналистский уровень материалов хромал на все три ноги. Часто его вообще не было, зато чуть ли не половина журнала состояла из рекламы.
Более качественные, с точки зрения журналистики, издания практически сразу же стали воротить нос от Hi-Fi аппаратуры и ринулись мусолить тему «божественного» High End. Практически любой журналист любил с умным видом сыпать названиями разных «макинтошей» и «марков-левинсонов», попутно рассуждая о кабелях, антивибрационных опорах и сетевых фильтрах. Словно позабыв, что он рассказывает это людям, которые жили не в солнечной и богатой Калифорнии, а в разграбляемой пресловутой «Семибанкирщиной» стране, которая к тому же очень быстро узнала значение терминов «горячая точка», «зачистка» и много каких ещё. И вот эти журналисты всячески продвигали идеи «пуризма», в основе которых лежала непререкаемая истина – чем меньше расстояние прохождения аудиосигнала, тем лучше аппаратура. Было там и ещё кое чего, но это уже детали.
Начитавшись таких заумных рассуждений, любой обладатель музцентра или аппаратуры Hi-Fi начального уровня, начинал грезить о системе «настоящего пуриста», на которую у него попросту не было денег и даже продажа собственной квартиры вряд ли сильно помогла бы осуществлению желания. Однако во многих компаниях сидели отнюдь не дураки и о таких желаниях прекрасно знали. Поэтому стали разводить потенциальных покупателей на «бюджетный» High End. Согласитесь, звучит также нелепо как «доступный Lamborghini», но у многих желание приобщиться к миру High End было так велико, что они с удовольствием клевали на эту уловку. Особенно если «эксперты» из «мурзилок» подтверждали осуществимость таких желаний.
Например, фирма Pioneer не утверждала, что выпускает "бюджетный" High End и никого силой не заставляла покупать свою продукцию, но в 1991 году, главным образом для английского рынка, был выпущен усилитель Pioneer A-400 в «пуристском» стиле, то есть без темброблока. А в 1995 году свет увидел усилитель Pioneer A-400 X. Этот усилитель нахваливали многие журналисты, особенно британские и через несколько лет, после того как усилители стали «просачиваться» из Англию в Россию, мне удалось его послушать и что-то особых восторгов от знакомства с ним не припоминаю.
Зато припоминаю возникший тогда вопрос – а что делать, если какая-либо запись банально «не пойдет» на этом усилителе? Ведь не секрет, что многие диски записаны, мягко говоря, не очень хорошо. А бывает, что и совсем не хорошо. И вот покупаешь ты такой диск, включаешь свою «пуристскую» систему, а диск то и не звучит. Вернее звучит, но как-то муторно. Одна середина прёт как танк, или наоборот бас бухает, а верхний регистр еле слышен. И что же делать?
Будь у тебя усилитель с темброблоком, то можно было бы пошаманить с регуляторами тембров и глядишь, удалось бы звучание не улучшить, конечно, а сделать более комфортным. А так ты сидишь и глядя на свой «пуристский» усилитель без темброблока, зато с минимальным расстоянием прохождения сигнала, горестно хлопаешь глазами. И ушами тоже, потому что звучание совсем не радует. И вывод из этого следует простой: лучше иметь усилитель с темброблоком, который путем нажатия кнопки Direct можно превратить в усилитель с минимальным прохождением сигнала, чем иметь усилитель без темброблока. В первом случае возможны варианты кое-как настроить звучание «под себя, любимого», а во втором вариантов нет никаких.
Ну ты бы ещё про зквалайзер вспомнил, возмутятся «пуристы». Вспоминал и даже пользовался одно время эквалайзером, но потом понял, что работа моего тогдашнего усилителя меня вполне устраивает и нет смысла в дополнительном аппарате. И ещё давно я понял, что не надо никого слушать, кроме самого себя. Вернее, доверять надо только собственным ушам и собственным ощущениям от прослушивания музыки. И чего бы там не писали разные «эксперты», пусть даже в серьезных изданиях, построение собственной системы и подбор аппаратов для неё у каждого строго индивидуальный и основан на множестве факторов. Это как искать свою женщину, встретив которую ты поймешь, что вон он – твой человек. И никакой другой тебе больше не нужен. И плевать на то, что о твоём выборе думают окружающие, какими бы умными и авторитетными они не казались.
|