Межблок своими руками. Какие подводные камни?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
xongildon
Ветеран
    
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 233
Репутация: 394
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
Re: Межблок своими руками. Какие подводные камни? / 14-09-2010 21:39
(14-09-2010 13:21)Vitali_t link писал(а):Подавляющее большинство брендов раньше заказывали провода на ближайшей кабельной фабрике, попросив покрасить изоляцию в другой цвет и нанести логотип. Вы правы, но только частично. Не раньше, а все время! В том числе и сейчас! Многие "именитые" производители кабельной продукции вовсе не имеют никакого своего производства, а заказывают свои отвратительно звучащие шнурки в той же Малайзии или на заводах Китая. И те для них красят их в любой цвет и пишут их логотип. И цена тут не имеет к качеству никакого отношения, всем рулят маркетологи.
Есть только одно но. Кроме этих фирм имеющих за душой только склад и офис, есть еще некоторое , правда не очень большое, количество фирм, которые имеют свою собственную производственную и исследовательскую базу. Вот они то и делают свой собственный авторский продукт. Причем очень высокого потребительского качества. И именно эти кабели и оказываются очень хорошо звучащими. А все остальное просто проволока.
Если вам действительно интересно, почитайте и страницы данного форума о кабелях, и просто поройтесь в инете, и сами легко найдете кто обладает производственный потенциалом и собственными патентами, а кто нет. Повторяться уже просто надоело.
А что покупать и сколько платить за это денег всегда решает только покупатель. И если он полный ............ то ему и втюкивают всякий хлам под видом хай енда. Но это уже совсем другой вопрос, не имеющий к теме звука ни малейшего отношения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
chi
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 198
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
mummy
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 2 429
Репутация: 115
|
Re: Межблок своими руками. Какие подводные камни? / 15-09-2010 01:02
(15-09-2010 00:39)Грин link писал(а):[quote author=mummy link=topic=27663.msg498703#msg498703 date=1284498374]
[quote author=Vitali_t link=topic=27663.msg496719#msg496719 date=1284228899]
Преимущество самостоятельного изготовления - можно изготовить кабель минимально короткий, что положительно скажется на звуке. Имею скромный опыт, но у меня было так не всегда. На некоторые тракты дополнительная емкость может влять очень даже положительно... для слуха, конечно же 
[/quote]
1. Какая же, ну хоть примерно, ёмкость была у того кабелёчка? Мерять пробовали? 
2. Если же некая ёмкость кабеля приятно повлияла на слух, то суть этого может быть только одна - она зарезала высокие частоты вместе с имеющимися в них искажениями или ВЧ возбуждением (бородой), не так ли? Но если сигнал с преда режет слух, т.е. уже грязный - о каком качественном звуке мы здесь говорим? 
[/quote]
П.2 -- это Ваше собственное заблуждение, основанное на предположении о моем восприятии моей системы. 
"Зарезала", "режет"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gennn
Ветеран
    
Откуда: Днепр
Сообщений: 510
Репутация: 70
|
Re: Межблок своими руками. Какие подводные камни? / 15-09-2010 01:29
Почему мнение одного человека слету называют заблуждением?Потому, что сами заблуждаются? Ведь межблочный кабель нагружен на очень высокое сопротивление входного каскада приемника сигнала и каждый пикофарад, в общем,размер имеет значение! А вот акустический кабель нагружен низким сопротивлением колонки и сотни пикофарад, в общем,размер не имеет значения .Бытует мнение, что хороший кабель, дескать , хорошо согласует между собой блоки. По-моему, чем больше отношение сопротивления входного каскада к выходному, тем лучше они согласованы, и где здесь кабель?
Нет ничего практичнее хорошей теории.
|
|
|
|
Vitali_t
Ветеран
    
Откуда: Козин
Сообщений: 1 255
Репутация: 21
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gennn
Ветеран
    
Откуда: Днепр
Сообщений: 510
Репутация: 70
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Vitali_t
Ветеран
    
Откуда: Козин
Сообщений: 1 255
Репутация: 21
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gennn
Ветеран
    
Откуда: Днепр
Сообщений: 510
Репутация: 70
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: Межблок своими руками. Какие подводные камни? / 15-09-2010 01:51
(15-09-2010 01:29)gennn link писал(а):По-моему, чем больше отношение сопротивления входного каскада к выходному, тем лучше они согласованы, и где здесь кабель? [sub] Philip Newell - Project studios
3.1 Происхождение профессиональной коммутации
В настоящее время фирмы-производители недостаточно уделяют внимание тому, насколько их оборудование будет совместимым при коммутации с другим оборудованием. Это является неизбежным следствием эволюции, которую прошла большая часть полупрофессионального оборудования, пришедшего с рынка бытовой техники, где стандарты коммутации никогда не разрабатывались. Там, где применяется подлинно профессиональное оборудование, проблем намного меньше, поскольку развитие профессионального оборудования было более управляемым.
В самом начале эры звукозаписи ламповое оборудование требовало соблюдения чётких правил коммутации. Лампы не справлялись с передачей сигнала по длинным проводам, поэтому сигналы уравнивались с помощью трансформаторов. По проводам подавался сигнал на уровне +4 dBm (OVU), что составляло 1,223 вольта, который шёл на нагрузку 600 Ом - стандарт, принятый телефонными компаниями как наилучший компромисс между помехами и перекрёстными искажениями. Коммутационные панели также были позаимствованы из телефонной технологии, где они использовались как коммутаторы на телефонных станциях.
Чтобы не нарушить амплитудно-частотных характеристик на выходных трансформаторах, требовалась точная оконечная нагрузка, поэтому на входах обеспечивалось стандартное полное сопротивление 600 Ом. А поскольку при подключении выхода одного прибора на вход сразу нескольких приборов (что характерно для студийной практики) могла возникнуть несогласованность нагрузок, то в студийных аппаратах начали обеспечивать оконечную нагрузку непосредственно на выходах, не полагаясь на 600-омную нагрузку на входе следующего устройства. Это дало возможность использовать на входе (см.глоссарий) "согласующее" сопротивление в 10 кОм, и к середине 60-х годов почти всё профессиональное студийное оборудование имело номинальное сопротивление: на выходах - 600 Ом; по входу - 10 кОм. Естественно, они были симметричными.
Спустя тридцать лет в профессиональном оборудовании широкое распространение получила электронная балансировка входов. Из-за этого наметилась тенденция делать выходы несбалансированными (хотя почти повсеместно они имеют очень низкое полное сопротивление - менее 50 Ом).
Обычно при коммутации профессионального оборудования, выпущенного за последние 40 лет, не возникает никаких проблем. Выходы приборов старой конструкции подают сигнал на вход приборов как старой, так и новой конструкции; в худшем случае может понадобиться простой резистор. Входные каскады старых приборов принимают сигналы как с выходов новых, так и старых приборов. Единственная сложность - это нерешённость вопроса, какой контакт должен быть "плюсом" ("горячим") на XLR-коннекторе.
Коннектор "Cannon XL" широко использовался в 50-х годах как профессиональный аудио разъём. Но спустя время оказалось, что после многократного использования он теряет надёжность. Проблема была в контактах, изготовленных из упругой резины с напылением. При каждом включении-выключении напыление постепенно вытиралось. Эту проблему потом решили. Коннектор из упругого материала "® XL" стали называть "XLR", и вскоре он был принят промышленностью, выпускающей профессиональное записывающее оборудование, в качестве стандарта коннектора.
В США в 50-60-х годах контакты распределялись так: 1 - "земля"; 2 - "холодный"; 3 - "горячий". А в Европе контакты 2 и 3 часто использовались наоборот. Коннектор male ("папа"), как правило, устанавливали на выходах. Однако в конце 60-х годов появились некоторые магнитофоны фирмы Studer с коннекторами male на входе и female - на выходе. Возможно, так решили сделать из соображений безопасности (особенно при высоком напряжении), чтобы на выходных разъёмах не было выступающих контактов. По счастливой случайности от этого - уже третьего стандарта - вскоре отказались; очевидно, из-за низкого уровня сигналов. В микрофонах же выдержана одна стандартная конфигурация, в которой контакт 2 выдаёт положительное напряжение в ответ на положительное давление на диафрагму.
Рекомендуемый стандарт общества AES в настоящее время - это "плюс" на контакте 2 ("горячий" контакт). Но этот стандарт не является общепринятым. Для некоторых больших производителей с многолетним опытом производства и с большим количеством оборудования, выпущенного на рынок, такое переконфигурирование их внутреннего стандарта может привести к большой путанице в плане совместимости старого и нового оборудования. Например, схожая проблема касается фирмы JBL, диффузоры громкоговорителей которой при подаче на красную клемму положительного напряжения перемещаются не вперёд, а назад. Стандарт AES призывает, чтобы положительное напряжение на красной клемме передвигало диффузор вперёд. Всё время до этого фирма JBL придерживалась очень старого стандарта, который соблюдали лишь несколько других компаний, но они произвели уже такое большое количество изделий, что менять что-либо уже поздно. Если бы они вместо старых головок начали бы поставлять новые, несовместимые с ними, возник бы страшный хаос, в результате чего изделия JBL получили бы дурную славу. Достаточно было бы даже просто неинформированности людей, занимающихся их ремонтом.
Фирма JBL нашла компромисс, сделав так, что её новые корпуса акустических систем соответствовали стандарту, и положительное напряжение на красной клемме колонки создавало положительное давление перед громкоговорителями, хотя расположение контактов на самих громкоговорителях оставалась прежним.
Несколько смешно наблюдать, как молодые производители, воспринимающие JBL как богов в данной отрасли промышленности, начинали производство, слепо следуя стандартам JBL. Ход их мыслей был следующий: если так делает сама JBL, то это - правильно. Это лишний раз показывает силу лидеров рынка. Так было и в случае со старыми "джи-би-элевскими" "наклонными рупорами", которые фирма использовала для акустического обрамления некоторых своих твиттеров. Их применение теоретически было оправдано, однако они создавали неприятные побочные звуковые эффекты. Тем не менее, JBL продала так много таких изделий до того, как пятнадцать лет назад полностью сняла их с производства, что они стали восприниматься как своего рода "торговая марка" фирмы. И хотя JBL, поняв ошибку, отказалась уже от этих разработок, другие производители только начинают запускать их в производство. Они уверены в их "профессиональном" виде, поскольку так делала сама JBL.
Но вернёмся к проблеме профессиональной коммутации. На практике проблема с контактами 2 и 3 не такая уж большая. Поскольку у большинства микрофонов контакт 2 используется как "плюс" ("горячий"), в этой области у нас проблем с полярностью нет. Даже если у нас есть какой-то прибор с симметричными входами и выходами, который может подключаться в то или иное время на разных участках цепи прохождения сигнала (например, магнитофон или эквалайзер), то нет совершенно никакой разницы, какой из контактов является "горячим". До тех пор, пока входы и выходы являются синфазными или, точнее выражаясь, имеют одинаковую полярность, поддерживается и относительная полярность сигнала. Проблема возникает тогда, когда прибор на входах и выходах кроме XLR-ов имеет гнёзда-джеки (например, insert points или "боковые цепи" компрессора). В таких случаях полярность входов или выходов на джеках будет зависеть от того, какой контакт - 2 или 3 - на ХLR-ах является "горячим". Звукоинженерам необходимо знать отношение по фазе между внешними входами и выходами, с одной стороны, и коммутационной панелью, с другой. А для этого требуется, чтобы кабельные соединения носили постоянный характер и имели правильную полярность, а не представляли собой просто пучок проводов, который вроде бы должен "работать".
Если высказываться более точно, то во время обсуждения всей этой темы мне следовало бы применять термин "полярность", а не "фаза", потому что смена полярности означает смещение по фазе на 180° по всем частотам. Однако переключатели полярности почти на всех микшерах именуются "фазой", и эта терминологическая подмена уже как-то успела прижиться, по крайней мере, среди производителей, занимающих среднюю нишу рынка. Тем не менее, два сигнала с относительным смещением фазы в пределах 15° могут в принципе считаться синфазными, но не со-полярными. Полярность относится к соотношению по фазе от 0° до 180° и может соответственно "совпадать" или "не совпадать".[/sub]
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|