(18-09-2024 13:30)kastet78 писал(а): Замеряйте милливольтметром выход звуковой карты в режиме 24/44100 и 24/192000, в каком случае милливольтметр покажет больше шумов?
Наиболее близкие к истине результаты (по МЭК) касаемо шумов, получаются при частоте дискретизауюции 32 или 44кГц, т.к в этом случае ограничение полосы в 16-22кГц работает фильтром ФНЧ интегральной помехи, который стоит в любом аппаратном псофометре, после взвешивающего фильтра.
Если оный ФНЧ реализован программно или физически стоит перед милливольтметром, то какая частота дискретизации звуковой карты уже не важно.
Ну это если не взвешенный измеряем, то да 22кгц верхнее ограничение. Если взвешенное по кривой А то ФНЧ на 22кгц уже на результат практически не влияет.
(19-09-2024 21:35)Pure Magnetics писал(а): На видео дерьмовый совок.
Дерьмовые - это твои посты, один дерьмовее другого.
Если не понимаешь, что по стабильности формы и амплитуды сигнала на аналоговом (!) осциллографе можно судить о стабильности азимута без второго луча или гониометра, то грош цена твоим знаниям.
На цифровом осле - да, одного луча не хватит....
(19-09-2024 21:41)Juliy писал(а): Ну это если не взвешенный измеряем, то да 22кгц верхнее ограничение. Если взвешенное по кривой А то ФНЧ на 22кгц уже на результат практически не влияет.
Влияет, пару-тройку дБ добавляет, может и больше даже, как со спектром повезет.
Поэтому и ошибки зачастую бывают при компьютерном измерении.... Фильтр ИП всегда стоит после МЭК-А в аппаратных псофометрах.
В брюле и в родешварце фнч 22кгц включается отдельной кнопкой.
Хотя да, должно влиять, потому как у кривой А собственное затухание на частоте 20кгц всего чуть менее 10дб., это с нижней стороны там резкий спад, на 2к уже под 50 дб. И ФВЧ на 300гц уже мало влияет.
(19-09-2024 20:42)VeschiiOleg писал(а): И каков выигрыш? Т.е интересно сравнение "было/стало".
Я же говорил. На пассиках я получил и на ВДД, и на ВД+пассик почти одинаковые значения. От 0,017 до 0,024% прим. Но это синглдрайв. На двухвале значения были попроще. Прим. 0,024-0,0027%. Но на механике с ВДД. Почему на двухвале хуже? Ну, если сделать вообще всё комплексно-то может смог бы поднять до 0,020. Наверное.
Но на самом деле задача была иной.
1. Сделать стабильное, ровное, без малейшей дискретности подтормаживание. Легко регулируемое. В данном случае-просто многооборотник подстроил, и всё. У меня есть вариант с прямым приводом подкассетников, но там довольно специфично.
2. Тоже самое-с подмоткой. Кого-то устраивает подмоточный узел в Санкио-меня нет.
3. Решение с пассиками-дополнительный демпфер, снижающий колебания и дергания от точности изготовления подкассетников, моторов и т.п.
Это для подкассетных узлов. Во всяком случае, я попробовал аж три разных реализации( ну, почти четыре, но там пока ещё...)-и склоняюсь к пассикам. Самое пока для меня оптимальное. Не могу сказать, что сам Кд прямо-таки сильно лучше( заметно), но стал. И в комплексе-уже заметно лучше оригинального решения на перекидном идлере или шестерне. Сейчас фактор того, что я напрочь перестал волноваться о надёжности подтормаживания, и стабильности долговременной системы-также важен. Вернее-критичен.
С ВД-там иное. Первое-мне надоел и перестал представлять икону мотор директ-драйва из Санкио. Хоть синглдрайв, хоть блок с маховиком\тонвалом. Тут два пути( для себя)-или кастомный мотор ДД( для начала трёхфазный), или допиливать связку мотор+пассик. Ес-но, что я оба пути попробовал. Если не загонятся в снобизм и надуманность-то пассик вполне конкурентноспособен. Что я и выяснил для себя. Вот и всё.
А если говорить про механику Санкио в частности( ну, просто потому, что я хочу вообще поголовье аппаратов сократить радикально, а оставшиеся\йся будет как раз с ней)-то я себе получил в итоге такой список переделок:
1.Подкассетные узлы. Несколько вариантов.
2. Прижимной ролик. Самоизготовленный, на шарикоподшипниках. Я себе делаю из полиуретана.
3. Рычаг. От прижимного ролика. Пока только тест-образец. Но предполагается, что ролик будет "плавающим", самофиксирующимся.
4. Каретка для блока голов. Переделать на другие направляющие, как в сд-роме.
5. Мотор ВВ. Или кастомный директ-драйв, или пассиковый привод.
6. Втулку для ВВ. Хочу поставить прецизионный шарикоподшипник.
Кроме п.3 и 6-остальное уже есть в железе-надо только выбрать...
Конечно, химера о необходимости( якобы, за каким ...)двух валов не совсем покинула мозг, что очень мешает. Поэтому все тесты и прототипы обкатываются как на двух валах, так и одном. Но я надеюсь, что здравый смысл победит, и всё будет для одновала. А ленты будут не достаточно уставшими, чтобы это играло хоть какую роль.
(19-09-2024 21:48)VeschiiOleg писал(а): Дерьмовые - это твои посты, один дерьмовее другого.
Если не понимаешь, что по стабильности формы и амплитуды сигнала на аналоговом (!) осциллографе можно судить о стабильности азимута без второго луча или гониометра, то грош цена твоим знаниям.
На цифровом осле - да, одного луча не хватит....
Вечный. Я понимаю не только это.
Я еще понимаю - что стабильность синусоиды еще будет зависеть от того какой ты канал взял. Правый или левый.
Потому что левый, ввиду того что он с краю + лента может цеплять рог при не точной настройке головы - будет плясать по фазе больше правого, и порой существенно.
На самом деле-ничего инновационного или революционного я для Санкио не сделал. Всё это уже раньше пробовалось и тестилось и на Соньке 666, на Вильме 102\104, на Веге 120 и т.п. Есть возможность, есть время, есть станки-ну, поэтому и пробовалось всё, что можно.
(19-09-2024 21:36)VeschiiOleg писал(а): Наиболее близкие к истине результаты (по МЭК) касаемо шумов, получаются при частоте дискретизауюции 32 или 44кГц, т.к в этом случае ограничение полосы в 16-22кГц работает фильтром ФНЧ интегральной помехи, который стоит в любом аппаратном псофометре, после взвешивающего фильтра.
Если оный ФНЧ реализован программно или физически стоит перед милливольтметром, то какая частота дискретизации звуковой карты уже не важно.
Что там и к чему наиболее близкое - не интересно. Абсолютное значение шума в системах с разной полосой пропускания будет отличаться всегда, причем не в пользу широкополосной. Поэтому в наке, относительно киллера, шумов меньше и спектр чище. А что там показал милливольтметр, в абсолютном значении, мало интересно.
(19-09-2024 23:00)Pure Magnetics писал(а): Потому что левый, ввиду того что он с краю + лента может цеплять рог при не точной настройке головы
Магнетик! У меня ничего не цепляет есть шаблон от Вилли, есть зеркалка и даже есть свой межтрек (работает немного по другому принципу, но не суть).
Мне не нравится Тандберг 3014А по электронике, но это единственный аппарат, который может конкурировать с маяковским протягом в части стабильности азимута. Там специальная приблуда зажимает кассету в тиски и ее можно считать керамической)))) Каретка с головками всегда подходит к кассете одинаково и никуда не смешается во время движения.
(19-09-2024 22:06)AlexR2 писал(а): Я же говорил. На пассиках я получил и на ВДД, и на ВД+пассик почти одинаковые значения. От 0,017 до 0,024% прим. Но это синглдрайв. На двухвале значения были попроще. Прим. 0,024-0,0027%. Но на механике с ВДД.
Ну, т.е по факти ничего не изменилось....Значение в третьем знаке - это нестабильность, которая на практике имеет даже большие значения. Многопроходность, температура, начало/конец кассеты и т.п. - все это влияет. И если приведенные данные в WRMS, то это надо умножить на 2,5-3....
Таким образом, опыт имел научно-исследовательскую цель, как я понимаю, что тоже немаловажно...
Не только и не столько. Ок:
1. Мне НЕ нравится тот вариант подмотки\перемотки, что есть в Санкио( пока о ней). Ни для закрытого, ни для открытого тракта. Поэтому переделана. Что достигнуто. Подмотка( сужу по нескольким параметрам) ощутимо лучше. Плавнее, ровнее, мягче. Это не сцена и глубина широт в музыке-это объективные данные. Подтормаживание. Для закрытого тракта вообще предел мечтаний( можно, конечно, дождаться чтобы пассик с мотора на подкассетник задубел-но скорее можно просто потерять интерес к хобби). Для открытого-аналогично. Что для одного вала в протяжке нам критично? Подтормаживание. Так вот-здесь эта система много лучше фетров, пружин, фрикционов и т.п. паллиативов. При этом, как я говорил-усилие легко и точнее регулируется. Дополнительно пассик ещё как демпфер работает. А пассиков, под которые все делалось-у меня пакет. Хорошие, силиконовые пассики. Ровные, кстати. Простой пример. На штатном Кенвуде 880-м у меня есть с десяток кассет(золотой Макселл, хранился дома), которые мотаются туго. На новой протяжке с пассиками на подкассетники таких проблем нет.
2. ВДД мотор или хороший мотор+пассик тоже даёт свой эффект. Понятно, что трёхфазный brushless лучше, чем двухфазный. Меньше дискретность при работе.
Если это называется "почти нет эффекта"-ладно. Иными словами-или ездить на каких "жугулях" аналогично поездке на, допустим, Lexus RX300-м( пусть и почти 20-ти летнем)-хорошо. Мне больше импонирует Лексус...
(20-09-2024 06:23)kastet78 писал(а): Что там и к чему наиболее близкое - не интересно.
Ну, почему... Требования к технич. параметрам выбираются от слуховых ощущений.. Мне например важнее динамика, чем шум.
Спектр шума Киллера весьма красивый и гладкий:
Сравнение с импортным стоковым Наком, не мой, правда, и спектр тоже, но этим и привлекательно, вполне можно сравнивать масштаб одлин:
Стабильность азимута, по гониометру - слева. Частота правда, 400Гц, но Наки фазу подстраивают по этой частоте, поэтому я в свое время тоже снял такую картинку. Но зато это чистое воспроизведение. 0,68% искажения по 7-ми гармоникам, кстати.
А это воспроизведение задратого Магнетиком шума:
Желтая линия -Киллер, голубая Нак. Зеленая линия - режим "На проход". Кусочно-линейно я показал истинный ход кривой АЧХ, без Чебышевских артефактов.
Масштаб 5дБ/дел, видно что подъем у Киллера чуть больше половины деления, примерно 3,5дБ, подъем Нака около 2,5дБ. На проход тоже есть небольшой акцент на ВЧ.
Если вычесть задратость шума, то получится небольшой подъемчик, как я и ставил по ЛИМу.
Кстати, специально для Магнетика - обращаем внимание, что у Нака нет никакого дикого подъема.
(20-09-2024 19:25)AlexR2 писал(а): Если это называется "почти нет эффекта"-ладно.
Алекс, я не о том, что нет результата! Он есть, разумеетс. Поменялся конструктив, был достигнут желаемый результат, происследованы какие-то моменты.
Я о том, что для пользователя (который не видит что в черном ящике) - ничего не поменялось...
У меня на левом узле тоже шкив стоит и я ставил отдельный маленький мотор с пассиком на подтормаживание. Да, оно стало регулируемым, но детонацию не уменьшило, даже увеличило на сотку... Поэтому отводимый рычагом фетр (подбирал материал еще довольно долго) - форевер...
Веревку, МГТФ, штатный прижим - в топку.
Цитата:Кстати, специально для Магнетика - обращаем внимание, что у Нака нет никакого дикого подъема.Biggrin
Олег. Подумаешь нак, который включают раз в 5 лет.
Ты вообще вкурсе что у кристаллоя есть эффект падения верхов если аппарат стоит и редко используется?
У меня статистика с огромного количества наков всех поколений. С моих же лент.
А тебя только конкретная дека с ГВ неизвестной кондиции.
Или ты думаешь я глухих наков не видел? Видел....и ровные в МЭК и заваленные....только зачастую с конкретным износом ГВ.
Все наки с малым пробегом (такие которые задумывались изначально) имеют задир - это аксиома.
И я могу тебе показать. Нет. Не мазню с неизвестной точностью настройки азимута в мою ленту кстати....а графики в 1-2 дБ на клетку с идеальным азимутом при съёме ачх.
Цитата:А это воспроизведение задратого Магнетиком шумаBiggrin:
У меня записано именно так как надо.
Твой "убиенный" корч с шумом на уровне средненького трёхглава меня не интересует.
Всё остальное от тебя - пыль в глаза. Ты не видишь и не хочешь видеть очевидного.
(20-09-2024 20:00)VeschiiOleg писал(а): Ну, почему... Требования к технич. параметрам выбираются от слуховых ощущений.. Мне например важнее динамика, чем шум.
Спектр шума Киллера весьма красивый и гладкий:
Сравнение с импортным стоковым Наком, не мой, правда, и спектр тоже, но этим и привлекательно, вполне можно сравнивать масштаб одлин:
Стабильность азимута, по гониометру - слева. Частота правда, 400Гц, но Наки фазу подстраивают по этой частоте, поэтому я в свое время тоже снял такую картинку. Но зато это чистое воспроизведение. 0,68% искажения по 7-ми гармоникам, кстати.
А это воспроизведение задратого Магнетиком шума:
Желтая линия -Киллер, голубая Нак. Зеленая линия - режим "На проход". Кусочно-линейно я показал истинный ход кривой АЧХ, без Чебышевских артефактов.
Масштаб 5дБ/дел, видно что подъем у Киллера чуть больше половины деления, примерно 3,5дБ, подъем Нака около 2,5дБ. На проход тоже есть небольшой акцент на ВЧ.
Если вычесть задратость шума, то получится небольшой подъемчик, как я и ставил по ЛИМу.
Кстати, специально для Магнетика - обращаем внимание, что у Нака нет никакого дикого подъема.
Нашел у себя вашу запись, с опорным 315 гц.
Сравнение шумовых полок: ваш киллер, мой кастом и нашлись у меня давние оцифровки накамич СД-2 и БХ 300, правда там тест рмаа был записан. Звучка на СД-2 имеет ранний срез (по всей видимости реалтек), но не суть. Второй скриншот - то же, кроме красного - нак БХ 300. Уровнял шумки наков к своему примерно на частоту 1к, так как опорных на наках нет. Маяки уровнены по опорным.
Обратите внимание на спектр шума.
(20-09-2024 20:31)VeschiiOleg писал(а): Поэтому отводимый рычагом фетр (подбирал материал еще довольно долго) - форевер...
Сони. Например, 555. Это сразу то, что мне приходит в голову. Не знаю. Т.е. для закр.тракта( и сразу оговорюсь-в данном случае будет только про Сони, т.к. у них, насколько я помню, закрытый тракт симметричный), где а.Прижим роликов хороший, в. Тракт закрытый-этот рычаг работает хорошо. Ну, надёжно-так будет точнее. Но для сингл-драйва...Я, ес-но, пробовал и такое подтормаживание, и на постоянном магните, и электротормоз(как в Тиках). Рычаг не взлетел. Ну, вот для меня, во всяком случае. Почему? Малейшая кривизна-эксцентриситет-и это сразу вылезает. Также как и тот четвёртый вариант, про который я писал. Вариант был такой. На каждый подкассетник(разумеется, переизготовленный и всёвсёвсё) привод идёт от индивидуального мотора, как в вертушках от европейских брендов. Роликовый. Т.е. технически я могу сделать прецизионно-но... Пассик проще и лучше, наверное.
(20-09-2024 20:31)VeschiiOleg писал(а): Я о том, что для пользователя (который не видит что в черном ящике) - ничего не поменялось...
Это же не релевантно. Логично же, что я, как оператор машины или механизма, и пользователь(рядовой, допустим) попросту не полезу внутрь, чтобы...Что? Во-первых, я, скорее всего, если не в теме-нихт не пойму. Второе-мне трудно будет оценить-было\стало. Но вот в глаза сразу бросается после переделки- что? Кассеты. Я говорил про золотой Макселл-ре-т до и после. И то, что на уровне психологического комфорта-я, условно говоря, перестал мандражировать( как в случае с двумя тонвалами что на Вильме-102, что на первой итерации Кенвуда-1100, что на модернизированном Кенвуде-880) что в закрытом тракте зажуёт плёнку. Вот это спокойствие и уверенность в долговременном юзании без сюрпризов-вот ключевой эффект.
(20-09-2024 21:07)Pure Magnetics писал(а): У меня статистика с огромного количества наков всех поколений. С моих же лент.
А тебя только конкретная дека с ГВ неизвестной кондиции.
Или ты думаешь я глухих наков не видел?
Конечно, не видел. Ты вообще мало чего видел, на самом деле. Через меня наков прошло (ремонт/настройка) больше, чем ты видел дек разных брендов на картинках.
Не смеши мои тапки, как говаривал А.Федоров))))
Пиписьками меряться тут даже не пытайся!
(20-09-2024 21:26)kastet78 писал(а): Обратите внимание на спектр шума.
Ну, да все верно, у меня на СЧ ровнее, нет ямы, а сделан акцент на ВЧ и НЧ. Гармоники фоновой еще видны, у меня на спектре они тоже есть.
У Нака СД-2, что-то только полоса узкая какая-то....