Я ничего не имею против самого маяка и его т.н. ЛПМ. Есть и есть-в стоковом состоянии мне он не интересен. Сколько я знаю, правда, это коллеги из Риги( тот же Ю., например) для опытов с возвращением в детство берут Вильму...Но пусть. Я пока ещё ни разу не видел у людей, берущихся из маяка сделать что-то-вот сколько -нибудь серьёзных переделок механики. А без этого все претензии на что-то от этого аппарата-ну, как-то так. Тщательно обработанные и балансированные на станке маховик и подобранный пассик-да, было. И?
Я, когда идея этого мега-проекта ещё только обсуждалась на хи-фи.ру, тезисно расписал сразу несколько пунктов, которые надо сделать и пути, как это сделать. Что вышло-помню. Ок, но по сравнению с проделанным Р. в Санкио-это же пропасть. Я понимаю, что кулер в маяке-это такое ноу-хау-но если я прицеплю кривошип-шатун в ЛПм, или червячный привод-это и то будет...революционней.
1. Где отдельный( хотя бы) мотор на подмотку\перемотку?
2. Где нормальный мотор с ТД на ведущий вал?
Это самые первые и самые простые вопросы. Без этого, в моём личном рейтинге-это не может быть убийцей чего-то там. Вон, сендвич я устанавливал в Вильму 104-но это же не сделало её не только убийцей-даже простой ровней Акая 80. Или 90. P.S. Гордиться достигнутым Кд...Пример. На Веге 120 я получил вместо штатных 0,12 DIN сразу аж 0,08. На Вильме 102 вместо 0,10-0,12-0,07. И что? Но там переделок механики было...вагон.
Штатная Санкио-это протяжка( одновальная) с неплохими, но не выдающимися ре-татами. Я на одновале получил 0,017-0,023 WRMS, но подвигом это не считаю..P.P.S. Наверное, на аудиогаррете фотки уже слетели...Я там выложил переделки Санкио( аж 3 варианта), привода подкассетников. Правда, для одновала.
Ах, да. Идея с изменением вылета головы. Хорошая идея. Я только хочу спросить-для чего это нужно, если в механике нет приспособы, которая отодвигает лентоприжим? В закр.тр., с с падлифтером-ок, допустим. Хотя если юзать пристойные сендвичи, типа Alps, Акай или Хитачи, такой рег.вылет не нужен. Если юзать нормальный дискрет, типа Сони или Теас-такое также не требуется.
Про самый стабильный в мире-Ок. Что тут сказать...
Да, пункт про закрытый тракт. Скажем так:
Если у меня есть реально хорошее, очень плавное, и даже адаптивное подтормаживание-то мне закрытый тракт, с очень большой вероятностью, просто не нужен. Но что бы это сделать-кулер мне не понадобился, да. Ещё раз для В.О. На синглдрайвовой Санкио( кстати, и пассиковой тоже) Кд был получен0,017-0,023. И, снова кстати, если бы я заморочился или с кастомный ВДД, или с заменой ведущего мотора в пассиковой Санкио-то вероятно смог бы ещё чуть улучшить значение. Но даже так-это лучше, чем в закрытом тракте.
(18-09-2024 14:11)AlexR2 писал(а): Я ничего не имею против самого маяка и его т.н. ЛПМ. ...Но пусть. Я пока ещё ни разу не видел у людей, берущихся из маяка сделать что-то-вот сколько -нибудь серьёзных переделок механики. ...
1. Где отдельный( хотя бы) мотор на подмотку\перемотку?
2. Где нормальный мотор с ТД на ведущий вал?
...
Про самый стабильный в мире-Ок. Что тут сказать...
ЛПМ маяка, в принципе, не так уж и плох. Изначально, ЛПМ для семейства 23х..120 был на механическом управлении, прям как на Юпитере-203. Вот вся кинематика, по сути, оттуда. Ему то и надо, чтоб ровные и отбалансированные детали стояли, и будет работать на уровне лучших одновальных ЛПМ.
1. Эта опция не эффективна, разве что узел подмотки настолько убит, что просится в мусорку.
2. Лучше уж ДД реализовать, и напрочь забыть про кривые современные пасики.
(18-09-2024 14:48)AlexR2 писал(а): Осталось только перепилить кинематику.
1. Эффективна очень. В этой протяжке надо и сами подкассетники менять( полностью переделывать), и ставить хоть один, желательно приличный сразу, reel-motor. Без этого, с фрикционом от тонвала-это педальная погремуха а-ля древние JVC. Т.е. без отвязки подмотки от ведущего мотора в условиях этой протяжки-это вообще ни о чём.
2. Не лучше. Если делать нормальный( как мне видится) ДД-т.е. трёхфазный, это в целом по итогу получится не так чтобы кардинально лучше связки хороший мотор+хороший пассик. Пусть даже DC, но с FG. Выбор сейчас просто огромен. А пассик-шлифованный, ровный, отобранный пассик прослужит до пенсии. Или потери интереса к хобби. Плюс ролик прижимной. Я себе делаю на хороших шарикоподшипниках из хорошей резины.
Вроде же была какая-то в своё время..Но, если ошибся-то и ладно.
Я всегда считал, что результатом качества того или иного ЛПМ являются измеренные характеристики, а не сервисные возможности. Качественно собранный маяковский ЛПМ (без кардинальных переделок, которые вы указали) может выдать 0,05 квазипика. Но сам процесс допиливания настолько увлекательный, что займет добрую часть времени вашего хобби, и отвязка приемного узла влияет аж никак на конечный результат. А вот ДД, всегда лучше любого пасика, и может стать подспорьем для дальнейшего снижения детонации. Но опять-таки, эти вещи на коленке не делаются.
>> Качественно собранный маяковский ЛПМ (без кардинальных переделок, которые вы указали) может выдать 0,05 квазипика.
Да, подтверждаю. Так и получалось несколько раз, другой вопрос где взять этот качественно собранный лпм, вернее из чего его собрать, там при производстве качество скакало от времени суток и цифры на календаре )))
(18-09-2024 15:20)AlexR2 писал(а): Ага. Я почти не сомневался.
Вы просто для красивого словца пишете, типа пошутить? Ну возьмите, демонтируйте весь узел. Если влияние и есть, то оно настолько минимально, что на общее значение детонации влияет на уровне погрешности: место замера детонации (начало, середина, конец рулона), другая кассета, прогрев и т.д. Вот нырнуло бы оно сразу, да так, чтоб хотя бы на сотку упало, да не падает. У меня уже сформировалось четкое понимание, что о эффективности данной переделки пишут те, кто не пробовал это делать. Иначе бы сделали и светили прожектором на каждом форуме! И я в своих убеждениях не единственный.
(18-09-2024 15:28)Juliy писал(а): >> Качественно собранный маяковский ЛПМ (без кардинальных переделок, которые вы указали) может выдать 0,05 квазипика.
Да, подтверждаю. Так и получалось несколько раз, другой вопрос где взять этот качественно собранный лпм, вернее из чего его собрать, там при производстве качество скакало от времени суток и цифры на календаре )))
Совершенно верно.
(18-09-2024 15:31)AlexR2 писал(а):
А я подумал, что вы вменяемый. Ну, ошибся. Бывает.
Не, касаемо Маяка, так там именно отвязка подмотки от тонвала влияет в максимальной степени на детонацию. Что и подтвердил спектр с частотного детектора детонометра. Там внутри маховика на самом тонвале есть накатка, через которую момент подмотки передается на резиновый идлер и дальше на правый бок.узел. Но само место съема этого момента - выбрано неудачно, в результате чего идлер все время "стучит" по тонвалу! Если радикально уменьшить это усилие , то стук прекращается и детонация падает в разы. Если отключить подмотку от тонвала совсем (продолжая вращать бок.узел любым другим способом), то детонация падает до 0,05%ДИН. Это в моем случае, где-то возможно может упасть и ниже. Поэтому радикальный способ отвязки - это второй движок, чисто на подмотку. Привод на бок.узел, через штатный шкив и пассик. (Счетчик перекидывается на шкив мотора, идлер удаляется совсем).
(18-09-2024 16:21)VeschiiOleg писал(а): Не, касаемо Маяка, так там именно отвязка подмотки от тонвала влияет в максимальной степени на детонацию. Что и подтвердил спектр с частотного детектора детонометра. Там внутри маховика на самом тонвале есть накатка, через которую момент подмотки передается на резиновый идлер и дальше на правый бок.узел. Но само место съема этого момента - выбрано неудачно, в результате чего идлер все время "стучит" по тонвалу! Если радикально уменьшить это усилие , то стук прекращается и детонация падает в разы. Если отключить подмотку от тонвала совсем (продолжая вращать бок.узел любым другим способом), то детонация падает до 0,05%ДИН. Это в моем случае, где-то возможно может упасть и ниже. Поэтому радикальный способ отвязки - это второй движок, чисто на подмотку. Привод на бок.узел, через штатный шкив и пассик. (Счетчик перекидывается на шкив мотора, идлер удаляется совсем).
А если узел подмотки реализовать, скажем, через зацеп шестерни, как на м-233..м-240? Значения в 0,05 достижимы и без отвзки подмотки.
Возможно.... в JVC-721 подмотка тоже от одного мотора (там их 2, однако в режиме "рабочий ход" все равно работает один!!!), но точка съема более удачная и ничего не стучит по тонвалу...
(18-09-2024 16:21)VeschiiOleg писал(а): Поэтому радикальный способ отвязки - это второй движок, чисто на подмотку.
Допустим на минуту, что Накамичи ВХ- 125( валяется у меня)-это условный аналог маяка. Пассиковый, синглдрайвовый. Что я делал( на практике)? Выкинул весь узел с reel-мотором, переизготовил новые подкассетники на шарикоподшипниках, установил два изготовленных стакана под хорошие coreless моторы, выточил шкивы- и запустил всю систему на пассиках. Типа, как в Акае 77, Тандберге 3004 или Текниксе двухблочном.
Второе. Я выкинул штатный движок на маховик, и поставил через адаптер породистый мощный brushless. За счёт изготовления и массы ротора обошёлся без ТД. Управление мотором- через ШИМ- контроллер. P.S. Для девятки, ес-но. P.P.S. Просто как опыт было сделано....
(18-09-2024 19:00)AlexR2 писал(а): Допустим на минуту, что Накамичи ВХ- 125( валяется у меня)-это условный аналог маяка. Пассиковый, синглдрайвовый. Что я делал( на практике)? Выкинул весь узел с reel-мотором, переизготовил новые подкассетники на шарикоподшипниках, установил два изготовленных стакана под хорошие coreless моторы, выточил шкивы- и запустил всю систему на пассиках. Типа, как в Акае 77, Тандберге 3004 или Текниксе двухблочном.
Второе. Я выкинул штатный движок на маховик, и поставил через адаптер породистый мощный brushless. За счёт изготовления и массы ротора обошёлся без ТД. Управление мотором- через ШИМ- контроллер. P.S. Для девятки, ес-но. P.P.S. Просто как опыт было сделано....
Подшипник качения, в данном узле, возможно и лучше будет подшипника скольжения, только существует предел разумной достаточности, когда результат соизмерим с потраченными ресурсами. Я таким точно заниматься не планирую, по крайней мере в обозримом будущем, а потом, может, и интересы сменятся.
(18-09-2024 19:00)AlexR2 писал(а): Допустим на минуту, что Накамичи ВХ- 125( валяется у меня)-это условный аналог маяка. Пассиковый, синглдрайвовый. Что я делал( на практике)? Выкинул весь узел с reel-мотором, переизготовил новые подкассетники на шарикоподшипниках, установил два изготовленных стакана под хорошие coreless моторы, выточил шкивы- и запустил всю систему на пассиках. Типа, как в Акае 77, Тандберге 3004 или Текниксе двухблочном.
Второе. Я выкинул штатный движок на маховик, и поставил через адаптер породистый мощный brushless. За счёт изготовления и массы ротора обошёлся без ТД. Управление мотором- через ШИМ- контроллер. P.S. Для девятки, ес-но. P.P.S. Просто как опыт было сделано....
И каков выигрыш? Т.е интересно сравнение "было/стало".
На моем экземпляре Санкио, что стоит в БХ-300 детонация как на ЗХ-9, сейчас даже лучше немного, т.к в 9ке поменял пассик на более "плохой"))
(18-09-2024 13:33)Pure Magnetics писал(а): Покажи 1м куском видео как ты записываешь 18 кГц,
Старое видео, сначала идет запись 18к с уровнем -10дБ, потом переключаюсь на источник. Хорошо видео, что сигнал похож на источник, не дергается и не плавает:
_https://disk.yandex.ru/i/nbtEGAM6nhqwz
А вот чтение одного из ЛИМов, последние пакеты, вполне хороший ПАМ и уровень: