Детализация в звуке. Общие представления и реализация.
|
Автор |
Сообщение |
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 21-12-2024 19:58
Про умнмчать жену учить будете.
Нет в обиходе такого процесса DRM. Никто из серёзных любителей музыки не занимается такой чепухой. Итересны официальные релизы. Эти релизы известны всем. Описаны в каталогах до мелочей. И представляют собой филофоническую продукцию которая имеет свою стоимость и качество звука.
Да, эти релизы различны по качеству звучания, но в этом же и фишка. Каждый находит себе по карману, слуху и остальным возможностям.
Можно подумать компакты не различаются по звучанию. Почему-то все слушатели / коллекционеры CD ищут для себя наиболее ранние издания 80-х годов,или не испорченные последующим ремастированием издания. То- есть, без вмешательства в оригинальную фонограмму. Очевидно- что то знают.
Прямая записи с источника на носитель существует много лет. С момента появления грамзаписи. Я, молоденьким пареньком приходил в студию звкозаписи (в Харькове была на ул. Донец-Захаржевского в арке) и мне, или таким же другим желающим, записывали на ацетатный носитель то, что у них было в каталоге. Так-что, этот процесс ( как они его обозвали- DRM) не новый.
А вы Draconian,если такой умный, что нашли такую рекламку, то найдите и перечень оборудования используемого при их процессе. А так же, интересно что за виниловые заготовки и кто производитель. Наверное опять китайцы.... А иначе, такая рекламка, это не о чём.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
coralsea
Старожил
Откуда: Владивосток
Сообщений: 489
Репутация: 10
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 22-12-2024 11:20
(20-12-2024 10:29)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): - Факт остается один-CD используется в портативных устройствах, где требования к записи-посредственные...( писал coralsea)
- Никакой это не факт, а сугубо индивидуальное мнение основанное не на слухе, а на своих каких то внутренних убеждениях. Здесь я в корне не согласен, даже и объяснять нет смысла, почему...
Я перешёл по ссылке и прочёл статью Анатолия Максименко, который в 1991 году закончил Московский Авиационный Институт, т.е. он получил соответствующее образование и профессию, которая никакого отношения к нашей теме не имеет. Однако, как пишут, что с юности он интересовался музыкой, кино и аудиотехникой, а с 1997 года плотно увлекся темой домашнего кинотеатра. Так все мы такие...и то же получали различное образование и увлекаемся тем же самым. Он высказывает своё личное мнение (или мнение заказчиков журнальных статей) и не более того. У него нет ни музыкального образования ни образования связанного с аудиотехникой, ни какого либо другого, связанного с нашим хобби. Он не конструктор ни разработчик, ни звукорежиссер и т.д.
То, есть, это сугубо личное мнение обычного человека без должного образования и не более того. Это такое же мнение, как и любого из нас - форумчан. Это нужно понимать. если изготавливались портативные....проигрыватели пластинок, которые можно было поместить в карман-напишите модели.
Также напишите модели этих проигрывателей в составе аудио-системы в машине..Делов-то...
И с тремя графиками вы тоже не согласны?
(Отредактировал 22-12-2024 в 11:21 coralsea.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Draconian
Старожил
Откуда: Воронеж
Сообщений: 666
Репутация: 2
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 22-12-2024 12:21
(19-12-2024 12:02)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Здесь есть много вопросов для обсуждения:
1. Во-первых: одна и та же запись записанная в разных студиях или после ремастеринга, звучит по-своему, выпущенные диски на разных студиях то же отличаются. Так что нет единого "правильного" звука у звукорежиссёров в том числе и "правильного расставления акцентов". Да, фонограмма должна вполне качественно звучать и на аппаратуре среднего и даже бюджетного уровня, но это усреднённое значение, которое в реальных условиях прослушивания (у себя дома, в определённом помещении) на своей аппаратуре, может вызывать кучу вопросов.
2. Да, компоненты искажают звук. Но, из за этого они и приобретаются. У каждого бренда есть свой " фирменный почерк звука", такой, как его видят разработчики. А это, как раз, и есть игра с искажениями.. По этому не популярны студийные мониторы, где минимальные искажения, которые воспроизводят музыку максимально близко к задумке звукорежиссёра. А вот, например, ламповые усилители - у многих популярны и в основном из за их искажений (ламповый тёплый звук).
Вывод можно сделать такой:. Мы слушаем так, как нам нравится, так как нас устраивает и так как мы хотим это слушать. У каждого это индивидуально.
И поэтому, для достижения этого, используют различные настройки (подстройки) звука под самого себя. При этом используют различные кабеля, которые как эквалайзер приглушают звук на определённом спектре частот (то же искажения), используют различные эквалайзеры, чтоб согласовать звук с помещением и выровнять звук так, как его мог слышать звукорежиссёр в своей студии или же для того что бы изменить звук так, как хочется его слушать (и плевать искажённый он или нет и т.д., главное - это слушать не так как это кому то нравится и "правильно", а так как индивидуально для себя это приносит удовольствие).
А многих вообще устраивает так как звучит изначально без всяких изменений и подстроек. Сообщение такого рода, что даже выделить отдельные цитаты трудно. И как я его пропустил?
Запись, сделанная в разных студиях , или ремастированная ( мне непонятно, что имеется в виду: запись музыкантов в разных студиях, или запись одного и того же релиза, но в разных студиях.... но не факт, это ничего не меняет) является различной записью со своими звуковыми особенностями. А если ещё и " ремастированная", то это вообще делает эту запись особенной.
Очень интересна фраза про " да, компоненты искажают звук...." , и подспудно приходишь к осознанию того, что пользователь приходит в салон и просит продать ему технику с определёнными искажениями ( какими- не знаю). Ну а уж затем этот пользователь борется с этими искажениями ( чего? видимо звучания), пытаясь минимизировать искажения . Бред какой-то. Сорри.
Фраза:" вот потому- пользователь и любит тёплый ламповый звук.......".
Объясняю: конечно, ламповый усилитель мощности имеет меньшее количество нулей после запятой в графе искажения, чем транзисторный. Но это достаточное условие для челочеческого слуха, чтобы комфортно и без слышимых искажений спектра слушать музыку. Можно ещё сказать, что демпфинг-фсктор лампового усилителя мощности значительно меньше, чем трснзисторного. И составляет в лучших случаях единицы (до десяти) в отличие от транзистоиных усилителей, у которых это значение может простираться до двух- трёх сотен. Это говорит о том, что контроль низкочастотной группы акустики у транзисторных усилителец значительно лучше.
Но и демпфинг- фактор в несколько единиц вполне достаточен для хорошего контроля акустики- нужно всего лишь правильно подобрать нужную акустику к ламповому усилителю. (Вообще- то, такое же правило относится и к транзисторной технике).
Есть еще один немаловажный фактор, которые многие не знают, или не понимают....
Транзисторный усилитель мощности в обязательном порядке охвачен петлёй общей отрицательной обратной связи (ОООС) с выхода усилителя на его входной каскад. Во всех учебниках по радиоэлектронике говорится о том, что общая ООС улучшает все параметры усилительного устройства. Это так, но есть нюанс: при работе усилителя мощности на акустическую систему, низкочастотный динами АС работает так же в качестве " приёмника звуковых волн". Это значит, что такая АС принимает звуковые волны отражённые от стен помещения и по петле обратной связи заводится на вход усилителя в уменьшенном виде. И такое происходит многократно во время рсботы транзисторного усилителя. Затем эти сигналы полученные по петле обратной связи, смешиваются с основным сигналом и вновь усиливаются. Вот вам и получаются искажения, грязь и о какой детализации в образах можно говорить?
В ламповом усилителе, особенно в варианте где выходной каскад выполнен на триодах, есть возможность не использовать ОООС. То есть, такой петли по которой отраженный звуковой сигнал полученный АС, не передаётся на вход усилителя. И не усиливается ещё и еще раз вместе с входным сигналом. Мало того.... главный фактор: выходной трансформатор лампового усилителя мощности является фильтром, отсекающим подобные сигналы с выхода на вход. Это резко уменьшает всю грязь и неблагозвучные искажения ламповых усилителей.
Вот откуда так- называемая " ламповая теплота".
Про кабеля, которые в определённой части звукового диапазона " приглушают" что? Вообще нонсенс.
Возьмите два обычных проводника (в случае стерео- четыре) и соедините выход источника с усилителем. Да, это не будут кабелями из OFC, серебра, или золота, но эти четыре провода реалистично передадут вам картину звука. Конечно, возможно оставив некоторые тонкие моменты вне поля зрения (слуха). Но, не суть.
Передадут.
(Отредактировал 22-12-2024 в 12:23 element.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|