Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях / 07-10-2010 10:54
Да вроде бы и нет Вот когда я в своей самодельно-нестандартной акустике пробовал перейти с 1-го на второй порядок фильтра-пинпойнт улучшался,а сцена в широком сысле-ухудшалась,реверберация уходила.....тут не так все линейно
По понятность -позже напишу.
А записи-я привык к ним относиться как к данности:одна- такая,другая -иная,а куда деваться,какие есть ,такие и есть ,других не будет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиоз& / 07-10-2010 13:02
Я немного разовью эту мысль-можно сказать,что все записи хороши,но по своему!
Вот подсел я тут с подачи форумчанина VSB123(за цифры не ручаюсь )на эстрадные оркестры конца 50-начала 70-х...Вот где лоск!и жир!и динамика,и сцена и пр......но в старом рок-е,в первых Zeppelin,GrandFunk,Ten Years и пр.-этот самый лоск-был бы неуместен,оно должно играть так как играет-сыро,коряво...и смачно!
Но я уже давно понял,что системы ,на которых играют только тощие "удифильные записи"-никуда не годны.там "окошко"такое маленькое,через него видно только что-то очень мелкое...а должно быть видно все-и кривое влево,и кривое вправо...
Про "понятность"музыки-очень важный момент восприятия,но не лежит на поверхности...вот представьте себе ,что вы слушаете очень знатного расказзчика,и та история,котроую он вам рассказывает-для вас очень важна...но он рассказывает ее на китайском ,и видно,что здорово рассказывает,с интонациями,с мимикой...а толку?
Вот так и музыка звучит на многих системах...
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиоз& / 07-10-2010 13:04
(07-10-2010 13:02)ivan_ivanov link писал(а):Я немного разовью эту мысль-можно сказать,что все записи хороши,но по своему!
Вот подсел я тут с подачи форумчанина VSB123(за цифры не ручаюсь )на эстрадные оркестры конца 50-начала 70-х...Вот где лоск!и жир!и динамика,и сцена и пр......но в старом рок-е,в первых Zeppelin,GrandFunk,Ten Years и пр.-этот самый лоск-был бы неуместен,оно должно играть так как играет-сыро,коряво...и смачно!
Но я уже давно понял,что системы ,на которых играют только тощие \"удифильные записи\"-никуда не годны.там \"окошко\"такое маленькое,через него видно только что-то очень мелкое...а должно быть видно все-и кривое влево,и кривое вправо...
Про \"понятность\"музыки-очень важный момент восприятия,но не лежит на поверхности...вот представьте себе ,что вы слушаете очень знатного расказзчика,и та история,котроую он вам рассказывает-для вас очень важна...но он рассказывает ее на китайском ,и видно,что здорово рассказывает,с интонациями,с мимикой...а толку?
Вот так и музыка звучит на многих системах... Вы сегодня в ударе! +1 за образность.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сергей C.
Старожил
Откуда: Крым/Симферополь
Сообщений: 904
Репутация: 105
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
sergos
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 468
Репутация: 324
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ardale
Старожил
Откуда:
Сообщений: 146
Репутация: 27
|
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях / 18-10-2010 17:40
Вот нашел интересную цитату Александра Мишукова (АИМ) на сундуке (soundex.ru) по обговариваемому вопросу. Если тема еще актуальна, можем обсудить.
"Для участников форума позволю процитировать фрагмент моей первой статьи.
«Надеюсь на то, что вопросный жанр сможет пролить свет на некоторые грани познания мира звуковых событий и, возможно, послужит толчком к новым шагам на пути его понимания.
— Если эдентифицировать мембрану микрофона — электронное ухо со слуховым аппаратом человека, то в каком геометрическом месте вторичного звукового поля слушатель должен обнаружить удар по микрофонной стойке или же по защитной сетке, находящейся перед мембраной самого микрофона?
— При прослушивании музыкальных программ, сделанных методом наложения (сведения), каждый инструмент или группа инструментов прописывается отдельно. При этом вокал чаще всего пишется одним микрофоном и накладывается «поверх» аккомпанемента. Позволяют ли большенство аудиосистем обнаружить пространственное несоответствие данного «слоёного пирога»?
— В условиях современной звукозаписи стало традицией устанавливать микрофоны на расстоянии 10—30 см от источников звука. Наиболие «голосистые» вокалисты позволяют себе иногда «лизать» микрофон языком. Где во вторичном звуковом поле должен находиться их голос? Как изменится при этом тембральный и тональный баланс?
Вот почему я слушаю шеллачные пластинки. В те далёкие от нас времена возможности техники звукозаписи были скромнее и микрофонов на всех не хватало.
— Для тех, кто любит музыкальные программы на DVD задам отдельный — наглядный вопрос. Как должна звучать ударная тарелка, если Ваше ухо находится на расстоянии 30 см от неё? Что Вы слышите при этом из своей системы? При этом в ударных установках «тарелок» много, про барабаны лучше не вспоминать.
Верхом моего скорбного познания была «резиновая» ударная установка, представленная на выставке «Музыка Москва 2004». Встреча с ней меня порадовала, т.к. я не мог прежде её эдентифицировать в своей аудиосистеме с уже известными мне типами акустических и электронных ударных инструментов прежде, чем увидел живьём это «чудо». Смысл проблемы для меня заключался в сочетании электронного звучания с характерными ритмическими особенностями, присущими человеческому фактору (человека, работающего на ударной установке, в отличии от электронной машины, всегда будут выдовать его физиология и эмоциональные особенности"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
uncle Sam
Ветеран
Откуда: Днiпро
Сообщений: 56
Репутация: 503
|
RE: Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях / 09-11-2015 18:07
(16-10-2010 22:04)sergos писал(а): Обожаю студию ЕСМ, т.к. по части записи музыкального пространства мало кто с ней сравнится
с этим трудно на согласиться, но изначальный вопрос таит в себе скрытый подтекст, ведь все воспринимают звук по своему и обработка , соответственно, зависит от нашего "железа" в голове, по этому,то кто большего желает, всегда больше и получает, вне зависимости от условий прослушивания и системы.
объясню почему, в настроенной системе человек расслабляется, понимая, что достиг определённого порога и довольствуясь полученным результатом,
может и не услышать всего, что записано, а увлечённый "копатель" даже в средней системе находит зёрна правды.
по этому время от времени стоит что то поменять в системке и тогда интерес к вышеназванной проблеме проявится заново.
а может и не стоит этого делать.
(Отредактировал 09-11-2015 в 18:08 uncle Sam.)
Живи с удовольствием
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|