Недавно стал обладателем такого вот плеера:
Tesla KM 340
Производство Чехословакия, 1984 г.
Имеется регулятор для выбора типа пленки Fe, Cr.
Питание 6В, ну и, соответственно, 4 АА батарейки.
Имеется 2 выхода на наушники, а также раздельная регулировка уровня громкости по каналам.
Весьма неплохо играет. Стоит также отметить быструю перемотку.
Плееру почти 30 лет, наверно заиграет еще лучше, если заменить конденсаторы. Ну и замена пасика тоже напрашивается. Но пока еще этим не занимался.
(06-10-2013 16:49)raf писал(а): Интересный плеер, по звуку должен быть очень хорош, всё таки питание в 6-вольт, это очень гут.
Да, приятно звучит.
Батарейки, правда, кушает достаточно быстро. Комплекта хватает на 6-8 часов прослушивания. Но стоит отметить, что регулятор громкости при этом был почти на макс (60-90% в зависимости от записи), а в качестве наушников использовались доработанные ТДС-5М на 75 Ом.
Приятная особенность заключается еще в том, что данный плеер относительно неплохо их раскачивает, чего не скажешь про многие другие плееры. Видимо, сказывается питание на 6В.
За почти 30-ти летнюю историю было создано огромное количество кассетных плееров, при этом за симпатии потребителя бились самые крупные компании.Из всего єтого, мне ближе две фирмы, я даже сказал бы что их "вокманны" самые желанные при пополнении колекции, это ; aiwa, и ,toshiba, но только "классические" модели 80-х.
Представляю немного walky от toshiba, то что собрано на данный момент;
Я недавно обзавелся плеерочком Sony WM-A52 - спортивная брызгозащитная серия, очень простенький механизм и 2 выхода на наушники. В нем отломано колесико регулировки громкости. Есть мысль сделать такую деталь на 3Д-принтере. Сфоткать пока не успел.
Приехал SONY WM-7 с трехмоторной кинематикой, правда два мотора используются для управления ЛПМ. Вроде как первый плеер с логическим управлением и дистанционным пультом. Металлический, тяжелый, угловатый - люблю такие
Да, WM-7 в рабочем состоянии. Нужно лишь заменить пассик.
Жужжит при переключении режимов не по-детски, еще бы - внутри куча шестеренок и чевячная передача
(07-10-2013 23:59)vlad6502 писал(а): Да, WM-7 в рабочем состоянии. Нужно лишь заменить пассик.
Жужжит при переключении режимов не по-детски, еще бы - внутри куча шестеренок и чевячная передача
Ух ты! Внушает. Тут и программная шестерня со своим мотором, и двууровневый тракт пассика, и червяк. Видно что япы пытались сделать супер не имея на тот момент плоских миниатюрных бесколлекторных двигателей.
Скажите, знает кто, где можно найти хорошую информацию про преимущества и недостатки разных типов магнитных голов? Может, сравнение по производителям еще. Интересно было бы почитать.
Добрался до фоток, мои обновления:
1) Panasonic RQ-X10 - абсолютно новый, но пассик - почти в желе, вероятно из за попадания на него смазки.
2) Sony WM-A52 - звук резковат, но довольно пространственный. Нормал, записанный с преобладанием ВЧ ekxit слушать с нажатой кнопкой CrO2, об остальном говорят фотки. Кстати, как настроить часы, неясно, но секундомер работает
Регулятор громкости в итоге прикрутил от панасоника. правда циферки не в ту сторону изменяются
3) Sony WM-FX509 - аналог EX508, но с радио. В крышке есть отсек для батарейки. для сохранения настроек радиостанций. Пассик пришлось заменить и тут как раз и вспомнил дискуссию о тонвалах разного диаметра, новый пасси почти трется, но детонаций не слышно вообще. У 508 все же красивее крышка, она металлическая с изысканным дизайном.
4) Винтажный Technidyne HPS120 - надпись на крышке гласит, что фирма американская, а сделано в Корее. Дизайн напоминает Sanyo M5550, при нажатии кнопки "talk" звук музыки приглушается и микшируется с встроенным микрофоном, это чтобы наушники не снимать, когда поговорить с кем-то нужно? Звук достаточно неплохой, схема рассчитана на 4 батарейки.
Здравствуйте! На форуме были какие-то "технические работы", и последние два сообщения куда-то пропали. Одно моё - вот это. Второе: Aver, тебе советовали прочитать У меня уже тут небольшая коллекция образовалась...
Panasonic RQ-V75, со стереоприёмником. Выпуск около 2000 - 2001 года, Китай. Механика такая же, как и в RQ-P35, только пассики более растянуты. Головка немного изношена. Пришлось покопаться в электронике: поставил более ёмкие электролиты и устранил бубнёж XBS.
Aiwa HS-GM1000MK2. Выпуск 2000 - 2001 года, Индонезия. Самый маленький и навороченный, первый раз пользуюсь подобным. Пассик, как ни странно, не растянут. Аппарат работает на одной обычной батарейке (никаких "жвачек"), есть шумодав Долби-Б, автореверс, логическое управление, пропуск мест без записи и перемотка по трекам, ограничитель громкости Ear Guard и двухступенчатый мегабас в виде DSL. Моторчик бесколлекторный. Механика работает идеально, азимут в обоих направлениях совпадает и не уходит. Одно "но": фрикционы в узлах подмотки дрожали, а не тихо скользили, и создавали детонацию. Вырезал из советской фетровой прокладки фрикциона от Маяка-231 подходящие по размеру прокладки и заменил ими те два фрикциона из синтетики:
Теперь плейер не "зудит". Так как внутри стоит преобразователь с 1.5 вольт на более высокое (наверное, те же 3 В), то запас по громкости отличный. Тугие кассеты плейер тянет и перематывает нормально, а выключается только при 1 В, что позволяет использовать и аккумуляторы с большой ёмкостью. Всё бы хорошо, но при воспроизведении присутствуют паразитный высокочастотный сигнал и щелчки, коррелирующие с сигналом, то есть сигнал - и сразу после него слабый щелчок. Особенно слышно в тихих местах. Где лента без записи, щелчков нет. Оказывается, высокие частоты так себе - до 16-17 кГц (кассета писалась с FLAC). Что за глюк со щелчками и ВЧ-помехами, может, подскажет кто? Фото платы:
Grundig BB190. Выпуск 1992 или 1993 года. Классика, нигде не видел настолько металлической механики. Из металла даже подпорки, маховики - бронзовые. Что интересно, он очень похож на уже упоминавшийся в теме Nokia 9813. Есть автореверс, долби и двухступенчатый мегабас, но уже в виде UBS (Ultra Bass System). Звук просто мощнейший, даже слишком громкий - на максимуме усилитель искажает звук. Ток потребления довольно высок - минимум 100-110 мА. Головка почти как новая. Пассик был растянут до такой степени, что прокручивался, и звук сильно "тянул" и "плавал". Вымачивал долго в ацетоне, не сильно помогло - детонация осталась. Кроме пассика, есть ещё одна подлянка: поджёвывает ленту. Поменял местами прижимные ролики - всё равно жуёт только в прямом направлении в начале кассеты! Стойка ролика, что ли, кривая? (Усилие подмотки нормальное). Азимут ещё неправильный в обратном направлении. И мешает довольно сильный фон коллекторного моторчика в левом канале.
Sony Walkman WM-FX373. Выпуск конца девяностых. Есть автореверс, стереоприёмник (65 - 108 МГц, кстати), мегабас с эквалайзером, ограничитель громкости. Работает ОЧЕНЬ тихо и экономично - хоть снаружи пластиковый и неказистый, но с бесколлекторным моторчиком и металлическим ЛПМ. Пассик средне растянут, вымачивал в ацетоне. Звук отличный, с большим запасом по громкости, без всяких помех и щелчков. Азимут в обоих направлениях совпадает. Вид, конечно, потрёпанный, нет ручки для регулировки НЧ в эквалайзере. Заметил, что когда одна сторона кассеты кончается, плейер ничего не делает. Разобрал - оказалось, что отломался кончик одной пластмасски (выделено на фото ЛПМ красным). Я посмотрел - мало того, что для такого механического переключения стороны и автостопа нужен совсем нерастянутый пассик, так ещё и приложенные силы на эти детальки очень большие. Конечно, рано или поздно рычажок должен был сломаться. Ну что мешало сделать электронный автостоп с автореверсом заодно - через оптопару, как в айве? И никаких рычагов и дёргающихся зацепок в механике.
Вот бы фото этой детали или чертёж. Нашёл мануал - там этого нет.
Насколько я понимаю, в одно сообщение можно вложить до 10 фоток и нельзя больше следующим сообщением. Так что продолжение следует...
Waad, жаль, что вы далеко живете, могу подарить такую детальку. У нас эта серия плееров не радкая, можно купить на барахолке гривен за 30-50, а на запчасти порой за 5-10
(12-10-2013 10:40)Waad писал(а): Кроме пассика, есть ещё одна подлянка: поджёвывает ленту. Поменял местами прижимные ролики - всё равно жуёт только в прямом направлении в начале кассеты! Стойка ролика, что ли, кривая? (Усилие подмотки нормальное). Азимут ещё неправильный в обратном направлении.
Есть аналогичный Sanyo. Проблема аналогичная, жуёт вначале кассеты (только в обе стороны одинаково.) Причина ясна - однозначно необходимо ослабление усилия подмотки.
Проблема азимута в таком плеере не решаема. Решение одно - если брать этот плеер то с отвёрточкой и постоянно при реверсе подкручивать головку.
Недавно проявилась неисправность, мотор стал крутится медленнее настроенно скорости и фон сильный (гудение) к звуку добавилось. Что случилось с электроникой?
сони аналогичный есть только без радио но с долби. Жуёт вначале кассеты, Но там в чём проблема - пружина находится под шестернёй которая закреплена как заглушка - на штырь одевается шестерня, происходит щелчок и снять её непонятно как.
Цитата:Тугие кассеты плейер тянет и перематывает нормально, а выключается только при 1 В, что позволяет использовать и аккумуляторы с большой ёмкостью. Всё бы хорошо, но при воспроизведении присутствуют паразитный высокочастотный сигнал и щелчки, коррелирующие с сигналом, то есть сигнал - и сразу после него слабый щелчок. Особенно слышно в тихих местах. Где лента без записи, щелчков нет. Вот пример записи. Оказывается, высокие частоты так себе - до 16-17 кГц (кассета писалась с FLAC). Что за глюк со щелчками и ВЧ-помехами, может, подскажет кто? Фото платы:
Сдохли SMD конденсаторы на 100 мкф. Скорее всего. Абсолютно такая же картина была в моей Соньке DD11. Замена всех электролитов решила проблему с фоном и щелчками.
Поскажите , получится ли впрыснуть волшебную жидкость в переменник без разборки (сзади в принципе можно открыть отогнув лепестки в отличии от совковых у которых лепестки спереди) ?