Прикупил тут Соньку WM-EX670. Абсолютно ухоженная, просто красавица. Кроме обычной профилактики и освежения роликов ничего делать не пришлось. Суть не в этом. Оказался у этого плеера интересный лентопротяг. От других аппаратов из моей коллекции отличается разным диаметром ведущих валов. На прямую протягу стоит более толстый вал чем на реверс. Причём диаметр прижимных роликов одинаковый что вперёд, что на реверс. Кто знает для чего применили такое техническое решение?
Ещё на этой протяжке невероятная скорость перемотки. Мне кажется что быстрее чем на стационарной деке.
Ну и наконец несколько другой алгоритм отработки поиска пауз между песнями. Аппарат вначале проскакивает пустое место, останавливается, затем включает подмотку назад, опять чуть докручивает вперёд, а потом уже останавливает плёнку точно на тишине и включает воспроизведение. Делается это всё очень шустро и красиво. Думаю такой способ выбран из-за высокой скорости перемотки и обычной остановкой по исчезновению сигнала тут было не обойтись.
(17-09-2013 19:18)MiheyS писал(а): Прикупил тут Соньку WM-EX670. Абсолютно ухоженная, просто красавица. Кроме обычной профилактики и освежения роликов ничего делать не пришлось. Суть не в этом. Оказался у этого плеера интересный лентопротяг.
....
(17-09-2013 19:18)MiheyS писал(а): Прикупил тут Соньку WM-EX670. Абсолютно ухоженная, просто красавица. Кроме обычной профилактики и освежения роликов ничего делать не пришлось. Суть не в этом. Оказался у этого плеера интересный лентопротяг.
....
Ну а самое главное! Как звук? А то перемотка...
Звук, на мой вкус, на 4 с минусом. Несколько резковатый и холодный. Правда детальность и панорама на высоте. Впрочем аппарат пролежал без дела около 10 лет и надо его погонять несколько дней что бы танталовые электролиты растормошились. Может и разыграется.
Зато механика любопытная.
(17-09-2013 19:49)thunder писал(а): MiheyS, а можно узнать, что ещё из плееров есть в Вашей коллекции?
Конечно. Увлёкся я этими малышами всего пару месяцев назад, когда разбирая коробки со своим барахлом обнаружил свой первый и единственный плеер Sony WM-FX52. Он пролежал в коробке года этак с 99 го и от безделия растянул пассик. Кассетная часть в нём не работала, но я попробовал как он будет играть радио. От звука я был приятно удивлён. Заказал на него пассик и получив опять приятно удивился звучанию. Тут же купил Соньку WM-DD11. Она оказалась в идеале, только с умершими от старости дешевейшими SMD электролитами.
Заменил их все на ниппон кэмикл и получил аппарат с мягким натуральным звуком и очень стабильной протяжкой. Затем купил старшего брата DD22. Он уже на обычных электролитах, звук чуть ярче чем у 11 модели. Потом к WM-FX52 приобрёл EX53, сделаный на таком же лентопротяге, что бы не скучала
Купил, как писал выше легендарный WM-D6C, но он был со спаленной электроникой и сейчас ждёт микруху и пассик. Ещё ко мне едет DD33 со сломанной центральной шестерёнкой ( починить не проблема), хочу оценить его звучание, народ хвалит. Вот и всё пока что есть и ожидается.
MiheyS, в моей соньке wm-ex900, так же работает перемотка, очень и очень шустро, и такой же режим поиска песен.
Сейчас глянул, и валы такие же как Вы и описали.
Ваш плеер нормально воспроизводит все кассеты, или некоторые иногда подтягивает ?
Я думал свой вскрыть, посмотреть как там внутри, но посмотрел на эти винтики, и понял что туда мне лучше не лезть с моими руками
Достойно, а где покупали DD?, в наших просторах не встречал. У меня есть похожая сонька - WM-EX674? звук оценил бы скорее на 4+, хорошая панорама и детальность, удобно, что все функции доступны с корпуса (У EX610 "примочки" управляются с пульта). Есть один недостаток - эти лентопротяжки могут бить ленту в начале кассеты, мне кажется, это из за неидеального угла между тонвалом и роликом.
(18-09-2013 13:45)Slik писал(а): MiheyS, в моей соньке wm-ex900, так же работает перемотка, очень и очень шустро, и такой же режим поиска песен.
Сейчас глянул, и валы такие же как Вы и описали.
Ваш плеер нормально воспроизводит все кассеты, или некоторые иногда подтягивает ?
Я думал свой вскрыть, посмотреть как там внутри, но посмотрел на эти винтики, и понял что туда мне лучше не лезть с моими руками
Пока я его не так уж много гонял, проблем со скоростью воспроизведения пока не было.
Думаю в вашем случае должна помочь замена пассика на новый. Видимо старый пассик банально проскальзывает.
Обнаружил что данный тип протяжки требователен к качеству изготовления лентоприжима в кассете. Заминал одну единственную из нескольких имеющихся у меня кассет модели Basf FE I с прозрачным корпусом. Все остальные такие же кассеты играет без малейших проблем. Стал сравнивать чем же отличается данный экземпляр и оказалось что плоская пружина к которой приклеен фетр лентоприжима кассеты косо отштампована. Брак массового производства. Заменил и проблемы не стало.
А кто скажет , что c у дисковым плеером , если симтомы такие : выключает звук , потом разгоняет диск сильнее , потом звук появляется ? http://d3nevzfk7ii3be.cloudfront.net/igi...3PA.medium
Дикий ток потребления плеера - это его конец ? Просто понравился - кишки на транзюках .
(18-09-2013 13:56)Tapemaker писал(а): Достойно, а где покупали DD?, в наших просторах не встречал. У меня есть похожая сонька - WM-EX674? звук оценил бы скорее на 4+, хорошая панорама и детальность, удобно, что все функции доступны с корпуса (У EX610 "примочки" управляются с пульта). Есть один недостаток - эти лентопротяжки могут бить ленту в начале кассеты, мне кажется, это из за неидеального угла между тонвалом и роликом.
Покупал дэдэшки на немецком EBay, там они были очень популярны и найти в приличном виде сейчас не проблема.
А ваша WM-EX674 сразу запела в голос или какое то время разыгрывалась?
Просто моя EX53 нормально заиграла только через недельку. А до этого звук был резкий и шершавый. Видимо электролитам нужно какое то время для того что бы прийти в норму после долгого периода бездействия.
Что касается соньковских лентопротяг на логическом управлении с (конца 80х) то мне встречались три типа. Первый тип это с толстыми одинаковыми по диаметру ведущими валами, широкими, относительно следующих типов прижимными роликами, с массивными латунными маховиками.
Второй тип отличается более тонкими одинаковыми валами. Они ещё закрыты предохранительными латунными гильзами с вырезом со стороны плёнки. Видимо это делалось что бы предотвратить наматываете ленты на вал. Ролики более мелкие по сравнению с ранним типом механики. Маховики попадаются как латунные на более топовых моделях, так и пластмассовые на нижних аппаратах.
Третий тип это как я выше описывал скоростные протяги с разным диаметром тонвалов, роликами как у второго типа и исключительно пластиковыми маховиками. Похоже что тяжёлые маховики, благоприятно сказывающиеся на равномерности протяжки ленты, стали несовместимы со скоростными характеристиками протяжек последнего поколения. Как обычно качество звуковоспроизведения было принесено в жертву удобству (реактивная перемотка и удобный автопоиск).
Поправьте меня если я ошибаюсь.
Вот в качестве иллюстрации механизм последнего поколения. Обратите внимание на различающиеся толщиной ведущие валы.
(18-09-2013 17:53)marocas писал(а): в таком состоянии я бы не отказался...
Володя дд-9 знаковый аппарат, во всех отношениях, серьёзная механика, под стать ей и электронная часть,можно сказать что этот"вокман" практически безупречен , от того на них такой спрос и цена. Я давеча взял dx-100, он прищёл на смену 9-ке, ничё так аппаратик, интересная механика, "кварцованая", конечно он попроще будет, но если сравнивать с другими моделями 90-х от той же "сони" , он на голову выше, и в конструкции ив звуке.
(17-09-2013 19:18)MiheyS писал(а): Прикупил тут Соньку WM-EX670. Абсолютно ухоженная, просто красавица. Кроме обычной профилактики и освежения роликов ничего делать не пришлось. Суть не в этом. Оказался у этого плеера интересный лентопротяг. От других аппаратов из моей коллекции отличается разным диаметром ведущих валов. На прямую протягу стоит более толстый вал чем на реверс. Причём диаметр прижимных роликов одинаковый что вперёд, что на реверс. Кто знает для чего применили такое техническое решение?
Ещё на этой протяжке невероятная скорость перемотки. Мне кажется что быстрее чем на стационарной деке.
Ну и наконец несколько другой алгоритм отработки поиска пауз между песнями. Аппарат вначале проскакивает пустое место, останавливается, затем включает подмотку назад, опять чуть докручивает вперёд, а потом уже останавливает плёнку точно на тишине и включает воспроизведение. Делается это всё очень шустро и красиво. Думаю такой способ выбран из-за высокой скорости перемотки и обычной остановкой по исчезновению сигнала тут было не обойтись.
Диаметр разный - исходя из расчётов усилий - на бОльший вал подаётся большее усилие (прижим + подмотка) - и он компенсирует это, скорости работая при воспроизведении наравне с обратного хода реверсом. Почему только на такого типа применено данное решение? Наверное потому что и тонвалы разных толщин.
Перемотка - обычная. Хорошая. Такой она и должна быть по моему мнению. (Кстати, у каких плееров скорость перемоткки выше чем у сонь слимовских?) У rq-sw88v и других подобного типа перемотка медленнее в 4 раза где-то, что доставляет неудобство немалое.
Про подмотку на песню - странно, у моего 674 мотает на кусок следующей песни, осознаёт это, в 2 раза медленней крутит назад чтоб не ошибится и не пришлось мотать ещё раз только вперёд и безошибочно попадает на 1ю секунду паузы. Наверное доработанная версия 670го. У 670 такая же система, как видно, что и у панасов стиковых.
Что не очень хорошо - немного большое время чем то которое требуется для реверса мотора (ждёт пока инерция закончится чтобы сменить направление вращения, что благопритно сказывается на пассике - нет толчков резких, дольше прослужит (приходится больше ждать). У панасов стиковых же это является одним из багов - времени на остановку инерции не дают и мотор рывком вращается сразу в другое направление. (Ещё одна причина меньшей службы пассиков в стиковых панасах)
(18-09-2013 13:56)Tapemaker писал(а): Достойно, а где покупали DD?, в наших просторах не встречал. У меня есть похожая сонька - WM-EX674? звук оценил бы скорее на 4+, хорошая панорама и детальность, удобно, что все функции доступны с корпуса (У EX610 "примочки" управляются с пульта). Есть один недостаток - эти лентопротяжки могут бить ленту в начале кассеты, мне кажется, это из за неидеального угла между тонвалом и роликом.
Нет, не из-за этого. Осуществите плэй при открытой крышке (надо зажать определитель наличия кассеты) и пальцем потормозите принимающий вращающийся ролик - поймёте что он твёрдо вращается (в итоге - проскальзывание и зажёв).
P.S. У кого нибудь есть кассетный плеер LG AHA с встроенным mp3 плеером с SD карточки? (радио, реверс, логическое управление присутствуют). Ни разу не встречал, впечатление что их выпустили очень ограниченным тиражом. Интересен звук, протяга.. Сделайте фото, зарание благодарен.
В части перемотки "мацушита", вне конкуренции.rq-sx-75, скорость перемотки 45-х, за ним, "айва" , была юбилейная модель скорость 40-х, , и дальше по нисходящей, 25-х, и "стандартная" скорость, которая и применялась в основной части "вокманов" , 15-х.
(23-09-2013 11:50)AudiTT писал(а): Диаметр разный - исходя из расчётов усилий - на бОльший вал подаётся большее усилие (прижим + подмотка) - и он компенсирует это, скорости работая при воспроизведении наравне с обратного хода реверсом. Почему только на такого типа применено данное решение? Наверное потому что и тонвалы разных толщин.
Перемотка - обычная. Хорошая. Такой она и должна быть по моему мнению. (Кстати, у каких плееров скорость перемоткки выше чем у сонь слимовских?) У rq-sw88v и других подобного типа перемотка медленнее в 4 раза где-то, что доставляет неудобство немалое.
Про подмотку на песню - странно, у моего 674 мотает на кусок следующей песни, осознаёт это, в 2 раза медленней крутит назад чтоб не ошибится и не пришлось мотать ещё раз только вперёд и безошибочно попадает на 1ю секунду паузы. Наверное доработанная версия 670го. У 670 такая же система, как видно, что и у панасов стиковых.
Что не очень хорошо - немного большое время чем то которое требуется для реверса мотора (ждёт пока инерция закончится чтобы сменить направление вращения, что благопритно сказывается на пассике - нет толчков резких, дольше прослужит (приходится больше ждать). У панасов стиковых же это является одним из багов - времени на остановку инерции не дают и мотор рывком вращается сразу в другое направление. (Ещё одна причина меньшей службы пассиков в стиковых панасах)
Совсем не понял из вашего объяснения про разный диаметр тонвалов. На стационарных деках с закрытым трактом их используют для создания некоторого натяжения ленты. Тонкий тонвал как бы не поспевает за толстым и лента находится в натяжённом состоянии. Но в плеере одновременно контакт с лентой имеет только один из валов. Какой смысл делать разный для них диаметр?