Привет SU, HХ -это Айвовский Hyper Extended Bass ,Narrow Gap- Голова с узким зазором (для лучшей передачи высокочастотного диапазона).Ссори в след. раз буду писать понятнее
(23-06-2015 22:07)tranceman1989 писал(а): Привет SU, HХ -это Айвовский Hyper Extended Bass ,Narrow Gap- Голова с узким зазором (для лучшей передачи высокочастотного диапазона).Ссори в след. раз буду писать понятнее
Ясен пень, что напрягшись я разгадал ваш ребус, но зачем напрягать людей лишний раз. Чем чётче терминология, тем больше авторитетности в ваших словах, как минимум.
Утрируя: Эксюшка файвовая миррорным дезингом цепанула, вот и биданул её на электробухте. На деле, саундит не айсово, любой дэсловский джекс её переиграет.
Наконец, дошли руки, чтобы написать статейку про звучание аппаратов, в звуковом тракте которых сигнал проходит "лишние каскады" (обработки звука).
Как пример, рассмотрю одну из моих любимейших моделей Sony WM-EX20, с его MegaSurround обработкой.
Еще в 2009-2010 году в поединках на лучшее звучание я ставил ЕХ20 в пару с ЕХ910 (и не только). Несмотря на идентичное позиционирование звуков в панораме, ЕХ20, неявно, но проигрывал. Звучит классно, но чуть-чуть уступает в прозрачности, как будто "воздух" забивают какие-то неуловимые шумы.
WM-EX20 у меня было 3 штуки, но именно звучание третьего экземпляра приблизило меня к пониманию вопроса.
Совсем недавно наткнулся на пост с сайта Sonyvintage, от пользователя Leonardo, где человек измерил и сравнил шумы в сигналах, на первый взгляд, 2х идентичных аппаратов: Sony WM-EX2000 и EX910. Их единственное различие - это наличие у ЕХ2000 того самого MegaSurround. Измерения показали, что 2000й шумит сильнее 910го.
Сам автор пишет, что даже находясь в режиме ожидания, каскад MegaSurround привносит дополнительные постоянные фоновые шумы. "I checked with the oscilloscope that the WM-EX910 has a sound much more crisp and clean, however the WM-EX2000 has a constant background noise, most likely due to the function MegaSurround, that even if idle makes its presence felt."
Подтвердились мои предположения, но это ещё не всё.
3-й экземпляр WM-EX20, который мне достался, звучал странно. Левый и правый канал звучали, как-будто, на разной громкости, с нарушенным центром панорамы. Изучил его ЛПМ досконально, проверил лазером "соосность" направляющих итд.
Дело было не в "ушедшем" азимуте. Тем не менее, сигнал звучал подозрительно криво, как-будто с эффектом чуть-чуть "заложенного уха".
По опыту работы со звуком не раз сталкивался с явлением противофазы, поэтому знаю, как она влияет на стерео в наушниках. В третьем экземпляре, в одном из каналов явно чувствовалась примесь антифазных составляющих сигнала, и панорама была чуть съехавшей в сторону.
После прочтения заметки с СониВинтаж, всё сошлось. Теперь я склоняюсь к тому, что всему виной стал чип с MegaSurround обработкой, который стал "пробивать" какой-то антифазной "микронаводкой".
И еще, один из самых весомых аргументов: эффект искусственного расширения стереобазы как раз и построен на дозированной антифазной примеси к сигналу, чтобы повысить корреляцию стереоканалов.
Рискну, также, предположить, что дополнительный шум от MegaSurround, даже в полностью исправных аппаратах EX20, EX2000 может содержать антифазу полезного сигнала, и этот шум уже гораздо опаснее шума усилителя или ленты, так как он пожирает часть исходного сигнала. В этом случае мы теряем нюансы звуков, особенно, "условно монофонических" (например, нюансы ударной установки-перкуссии).
При всей крутости, топовые ЕХ20 и ЕХ2000 имеют больше шумов в тракте и больше рисков получить некорректное стерео, "благодаря" лишней фиче.
Тем не менее, уверен, большинство людей могут не заметить разницы в звучании между 910 и 2000 даже в прямом сравнении. Поэтому чтение данной статьи может оказаться лишним поводом для беспокойства и предрассудков. Заранее, прошу прощения.
P.S.: Даже после этого мои симпатии к WM-EX20 не угасли ни на каплю.
tranceman1989, "на днях" посмотрел что из себя представляет sony wm31.Отсюда делаю Выводы,и они примерно таков wm22-wm31 ; эти "вокманы"из одной бюджетной линейке не имеют между собой ничего общего как в звуке, так и в конструкции ЛПМ.
В 31-м пластиковая механика "адаптирована" в плату, сей симбиоз наверно экономически обоснован, и выгоден для фирмы, но вот у меня сие "чудо" вызывает только негативные эмоции. УВ на "мелкосхеме " серии LA от"санйо". Часто применялась в недорогих моделях разных брендов, неплохая по звуку но и не более того.
В 22-ой "сони" ЛПМ полностью металлический , УВ собран на более качественных "мелкосхемах" серии ВА, всё это не может не вызывать положительные эмоции.
Ну и в конце провёл небольшой тест между sony wm22- sony wm-a10. По звук это два разных плеера, при этом wm-a10 примерно одно и тоже что wm-31, плюс, минус "пол копейки"......
raf, Привет.Да я же писал что ВМ-31 Пластиковая баллайка того времени(кстати продал ее на днях знакомому).Лентопротяг у нее да..Зато на мой взгляд надежный и не ломается,только пассики меня,Звук размазан и нет четкости.Но мне он нравился иногда как походный вариант.Сейчас хожу с Aiwa RХ 705 ..Очень нравится по звуку..Звук прозрачен,масштабный.Минусы если только в положение выключенных эффектов кажется занижены низкие.На первом положение DSL поднимаются низкие в меру!Именно упругий басс не заваливая стереопанораму..Ну а на втором положение DSL Баса много что хочется сразу вернуть в среднее положение,но он не бубнит так же и так же не убивает панораму музыкальной композиции.Кстати головка (аморфная в этой модели вроде)похожа профилем на ту что в 303..Извините за качество фото.
Цель покупки - прокрутить историю роста советской (возможно пост-советской) радиоэлектронной промышленности? Интересно расставить по полочкам этапы развития портативного аудио. Приятно видеть двадцатилетний плеер в таком состоянии. Может похвалы этот плеер не услышит, но тем не менее...
Давече решился сравнить три "вокмана" от "айва". Все три модели, рекордеры, одни из высших в своей линейке, а именно ;aiwa hs-jx303, aiwa hs-jx809,aiwa hs-jx970.
И вот что получилось; 809-я звучит не ахти, средина завалена, бас бубнящий, звук ватный , блеклый, ДСЛ не исправляет ситуацию.
303-я почётное второе место, если сравнивать с победителем, то звук перенасыщен в низкочастотном диапазоне, звучит очень плотно, добротно, но подходит не для всех музыкальных жанров.
970-я явный лидер, более правильная подача на ВЧ, объёмная средина, за счёт этого более широкая сцена, и если не хватает НЧ, то ситуацию вполне корректно исправит ДСЛ. Ну и на последок интересная особенность; цифровой счётчик , работает и на воспроизведение и на перемотку и на запись...
(09-07-2015 12:33)raf писал(а): Давече решился сравнить три "вокмана" от "айва". Все три модели, рекордеры, одни из высших в своей линейке, а именно ;aiwa hs-jx303, aiwa hs-jx809,aiwa hs-jx970.
И вот что получилось; 809-я звучит не ахти, средина завалена, бас бубнящий, звук ватный , блеклый, ДСЛ не исправляет ситуацию.
303-я почётное второе место, если сравнивать с победителем, то звук перенасыщен в низкочастотном диапазоне, звучит очень плотно, добротно, но подходит не для всех музыкальных жанров.
970-я явный лидер, более правильная подача на ВЧ, объёмная средина, за счёт этого более широкая сцена, и если не хватает НЧ, то ситуацию вполне корректно исправит ДСЛ. Ну и на последок интересная особенность; цифровой счётчик , работает и на воспроизведение и на перемотку и на запись...
Кстати насчет 970,айва 705 в сравнение с 303 тоже подает лучше звуковую картину чем 303..но 303 более сбалансировано звучит..Хотя мне кажется у моей 705 характеристика лучше чем у 303.
Думаю вам не кажется, а так и есть. Вообще судя по отзывам лучшими в серии JX у"айва" были модели 505, 707, для рынка Японии 50, 70. Плюс несколько вариаций на 707й основе как то 909 и иже с ними....
(09-07-2015 16:44)raf писал(а): Думаю вам не кажется, а так и есть. Вообще судя по отзывам лучшими в серии JX у"айва" были модели 505, 707, для рынка Японии 50, 70. Плюс несколько вариаций на 707й основе как то 909 и иже с ними....
Да у 705 либо от 30 Гц до 20000 Гц если верить похожим моделям либо от 20 до 20 как на сайте радиомузей написано) но все равно у каждой свой звук,классно когда разнообразие Интересно восстановить будет 505 и послушать ее..И фишку ББЕ
(09-07-2015 16:44)raf писал(а): Думаю вам не кажется, а так и есть. Вообще судя по отзывам лучшими в серии JX у"айва" были модели 505, 707, для рынка Японии 50, 70. Плюс несколько вариаций на 707й основе как то 909 и иже с ними....
Да у 705 либо от 30 Гц до 20000 Гц если верить похожим моделям либо от 20 до 20 как на сайте радиомузей написано) но все равно у каждой свой звук,классно когда разнообразие Интересно восстановить будет 505 и послушать ее..И фишку ББЕ
(02-08-2015 16:05)multiklexa писал(а): Помогите пожалуйста разобрать без увечий плеер Sony wm-b14. Может кому то доводилось его разбирать. В нем нет винтиков.
была у меня наподобие такой огромная мыльница WM-B19.
Корпуса одной серии. Половинки корпуса на внутренних защелках, снаружи этих мест не видно. Из всего инструмента в помощь годится плоская отвертка, так как просто "когтями" сил не хватит открыть. Открыть не покоцав вряд ли реально.
Воткнул свой ЕХ1 прямо в звуковую карту и записал его с выхода на наушники.
Жаль, что линейного выхода в плейере нет, получилось довольно ущербно.
В реале звучание хайэнд. лента тип 1 TDK AR-X