(03-02-2024 22:15)will-kidd писал(а): Конечно,просто многие ошибочно считают что раз модель 1.5 вольтовая то должна звучать плохо,не единожды видел такие заявления на форумах!
Вот, например, последнее моё приобретение. Sony WM-FX553. 20-18000 Гц. 1 пальчиковая батарейка. И действительно, разница с Панасониками, у которых нижняя граница 40 герц, очень заметна. Даже без включения мегабаса и тем более groove.
Всем привет. Присматриваю плеер, но не знаю на какие модели обращать внимание, чтобы не попасть на сложный ремонт. Планирую починять сам, навыки пайки есть но на любительском уровне. Хотел взять Aiwa HS-PX310, но узнал, что придется менять кучу мелких конденсаторов (кажется танталовых).
Нет паяльника-пинцета, зато есть севшее зрение
Хочется отремонтировать коробочку, чтобы потом иногда наслаждаться музыкой и медитировать на вращающиеся детали. Как-то так. Посоветуйте пожалуйста модельки, буду очень признателен за совет.
С этим сегментом воспроизведения и иногда записи - беда.
Сами по себе очень хрупкие и долговечностью не страдали.
Если гоняли в хвост и гриву, то в остатке спустя десятилетия
это коробочка с усталым металлом в протяге, убитыми или
уже превратившимися в гудрон пассиками. Заменить можно,
а отмыть останки на такой протяге... смерти подобно, как сапёр.
Ну пластик тоже не вечный. Плюс те-же электролиты, но их
как правило нет или крайне мало.
Тут нужно брать то, что подсказывает рынок.
Желательно максимально к исходному состоянию.
Выбор крайне мал. Тут больше везения.
Ремонт/восстановление (стоимость) имеет смысл в случае - "Для себя
любой ценой, дорого как память!"
(28-03-2024 21:43)Gilavar писал(а): Всем привет. Присматриваю плеер, но не знаю на какие модели обращать внимание, чтобы не попасть на сложный ремонт. Планирую починять сам, навыки пайки есть но на любительском уровне.
Хочется отремонтировать коробочку, чтобы потом иногда наслаждаться музыкой и медитировать на вращающиеся детали. Как-то так. Посоветуйте пожалуйста модельки, буду очень признателен за совет.
Я вот эти себе оставил,заменил пасики,вычистил.
Ничего паять не пришлось,всё работает.Кроме одного переключателя.
Я люблю с аналоговыми приёмниками,у них звук жирнее и приятнее.
Это на мой вкус.
И предпочитаю аппараты на 2х АА батареях.
С цифровыми тюнерами все продал,оставил только пару доноров,у них такая же точно механика как у этих 2х.
У чёрного протяга получше,с тяжёлыми маховиками.Да и сделана понадёжнее.
У сиреневого упрощённая реверсная двухвалка ,без одного вала.(у меня есть и полноценная)
С лёгкими маховиками пластиковыми.Более требовательна к пасикам.
Не могу не согласиться с мнением о том, что классическая механика, в пластмассовом корпусе, на поверку оказывается надежнее и долговечнее хваленых металлических/логических монстров-комбайнов. Убедился на собственном 5-летнем опыте общения с этой портативной техникой. В итоге из логики остались Panasonic RQ-SX46 и Sony WM-EX501. И то, только потому, что попали ко мне практически в неизношенном состоянии с минимумом необходимого лечения. Остальные почти два десятка- механические модели. И среди них, на удивление, есть отличные по звучанию аппараты. Panasonic RQ-E11, RQ-P35, RQ-V75, RQ-V162(с тяжелой лентопротяжкой и латунными маховиками). Также Sony WM-EX372 и WM-FX43. Это мои предпочтения.
Благодарю всех поделившихся своими знаниями, и тех, кто надеюсь еще сделает это
Честно говоря, почти не смотрел на полностью пластмассовые плееры, как раз из соображений типа: "вот там уж точно все рассыплется от времени". Благодаря вам, я посмотрел на них под другим углом.
Вроде настроил, чтобы на почту приходили оповещения об ответах, но их нет.
Так что я поторопился и купил WM-EX570. Ремень само собой, но при тряске внутри что-то болтается, похоже шестеренка Буду разбирать, смотреть. Хотя смысла кажется в этом нет, так как в продаже шестеренок именно к этой модели не видел.
(05-04-2024 02:48)Gilavar писал(а): Мне показалось или плееры Aiwa не в почете?
Так же, как и некогда знаменитые Toshiba или Sanyo... Не в том дело, просто эта фирма не до конца плеерной эры сохранила свою аутентичность и креатив, в отличие от таких титанов, как упомянутые выше Sony и Panasonic. Эти два игрока рынка до последнего состязались в изысках и технических фишках своих изделий в этой сфере. А покажите мне что-либо подобное у Aiwa в начале двухтысячных?
(03-04-2024 10:53)tenuem писал(а): И среди них, на удивление, есть отличные по звучанию аппараты. Panasonic RQ-V162
Глянул частотный диапазон - 50 - 14.000. Значит ли, что например Sony WM-FX553 с 20 - 18.000 будет звучать лучше? Как думаете, насколько эта разница будет ощутима?
(05-04-2024 15:10)Gilavar писал(а): Глянул частотный диапазон - 50 - 14.000. Значит ли, что например Sony WM-FX553 с 20 - 18.000 будет звучать лучше? Как думаете, насколько эта разница будет ощутима?
Отлично это знаю, так как у самого 553-й был. Продал из-за проблем с "усталостью металла" и пластмассы тоже, треснутый зубчатый венец на шестерне, даже после замены на новый целый не улучшил характеристик, пострадавших от времени.
А звучание-это не только диапазон частот. Тем более, что и фонограмма на ленте должна быть такого качества, чтобы этот диапазон раскрылся. Что толку, что Panasonic RQ-S80 имеет ещё более широкий диапазон, чем 553-й Sony?
Звучание-это и микросхема-усилитель, и особенности выходного каскада, и АЧХ головки и, наконец, наушники, коих вариантов великое множество. Из всех этих(и не только) составляющих и складывается Ваше личное восприятие музыки на конкретном плеере.
Почти одновременно появились два лота: Panasonic RQ-V162 и Sony WM-FX315. В итоге взял первый, хотя Sony был почти в 2 раза дешевле. Panasonic выглядит почти как новый, радио ловит, музыку играет. Шуршат регулятор громкости и поиска радио. Из ползунков эквалайзера двигается только один, остальные похоже закисли. Качество воспроизведения музыки оценить сложно, так как кассета довольно старая и композиции мне не знакомы. По ощущениям звук немного плывет.
Хотелось бы получить советы, что делать дальше Нужно ли менять пассики, конденсаторы?
Нужно ли смазывать шестеренки (только ось, или зубцы тоже)? Чем обработать потенциометры? Буду признателен за советы.
P.S: В продаже видел Kontakt PR Spray и DeoxIT.
В Панасонике 2 пассика, звук плывёт именно из-за них. Менять однозначно. Никакие конденсаторы, резисторы, микросхемы категорически не менять! Я уж наменял однажды в Sony WM-FX10. Потом назад родные перепаивал.Шуршащий резистор громкости и регуляторы тембра обработайте Kontakt PR, а переключатель дорожек(он перед роликом прямого воспроизведения находится в металлическом кожухе) обработайте Kontakt S. Маленький лайфхак по пассикам. Если не было нужного по длине(обычно это были очень коротенькие образцы), делал из невостребованного длинного, отрезая нужную длину и АККУРАТНО склеивая встык суперклеем. При правильном ровном срезе краёв и точном приложении их друг к другу держатся такие пассики отлично.
Только детонация будет чудовищной, в районе процента))) Сейчас в сети полно квадратных пассиков, применяемых в этих плеерах. Недавно сам восстанавливал такую Соньку, там 2 пассика под замену:
Меньше 0,3% получилось.
(10-04-2024 16:26)Draconian писал(а): 315 кстати очень хорош по звуку.Особенно ФМ.
Если недорогой,то купите,попробуйте.
Я бы его взял, но продавец хочет оплату только через пэйпал, как другу. И хотя рейтинги у него хорошие, решил таки не рисковать.
(10-04-2024 17:15)tenuem писал(а): В Панасонике 2 пассика, звук плывёт именно из-за них. Менять однозначно.
Не подскажите, как найти словака? Столько слышал про него, но на ebay не нашел.
Есть пассики от компании DeckTech из Великобритании, отзывы вроде хорошие.
Подскажите пожалуйста, кто какие элементы питания использует в своих кассетниках?
Если брать аккумуляторы АА, то какие именно?
Поменял пассик на Panasonic RQ-V162, кассету играет как надо. Звук понравился
Однако при увеличении громкости, появляется свист/глухой вой (в зависимости от того, в какую сторону подвинут ползунок эквалайзера). В режиме радио этого не происходит, эквалайзер работает. Может кто-то сталкивался с таким?