(26-11-2021 00:29)aslan писал(а): Тогда начните с ТОЭ
Спасибо. Любой совет имеет ценность.
Уточню вопросы.
(Основываясь на тех данных, что есть).
1. Как вы считаете, на какую частоту среза рассчитывал производитель данной АС?
2. Какой фильтр по типу и порядку стоит выбрать для построения фильтра кроссовера для данной АС?
(26-11-2021 00:10)Apollo_440 писал(а): 1. Как понять на кукую частоту среза делать новый фильтр (если нет АЧХ динамиков)?
Чтобы прикинуть частотку поставьте на телефон хотя бы RTA Analyzer и подайте на каждый динамик белый или розовый шум, мимо фильтров, конечно. Неплохо бы перед этим проверить такой же шум на хорошей колонке, чтобы увидеть равномерность АЧХ самого телефона.
Выбрал из 4-х имеющихся микрофонов некий N, выкрутил динамики, подавал сигнал фиксированной частоты, фиксировал показания по видимым пикам (частота/децибелы). Конечно, ачх микрофона неизвестно, отражения в комнате, громкость при тесте, микрофон рядом с динамиком. Думаю все очень приблизительно получилось. АЧХ на картинке.
Добрый день. Досталась мне винтажная немецкая акустика GSE German Sound Engineering. В принципе динамики все работают, нч и сч прекрасно работают, вч очень слабенько работают, чувствуется их нехватка. Возможно это особеность динамиков ВЧ такая, прикрепил их маркировку. Выложил на обозрение кроссовер внутренностей. На ВЧ как я понял стоят Philips HQ полиэфирная пленка. На сч и нч какие то немецкие. Прошу оценить. Спасибо
Дополнение
Дополнение
Судя по всему нет, я находил фото с другим динамиком, сч и вч точно родной. Но думаю он просто не дожил но наших времен) во всяком случае претензий в НЧ у меня нету) Они мне в таком виде от немца достались.
Если нч поставили от фонаря без подбора по чуйке и сопротивлению, то логично, что может быть провал на вч , то есть они задушены. Замена елементов кросса на лучшую пленку не исправит кривизну фильтра.
ВЧ разобрать и если не мотаны сделать профилактику..
Там если не ошибаюсь по памяти по типу пластика купол с ,,подвесом,, одно целое..
Он от возраста уже совсем ,,застыл,,.
Можно аккуратно оч.чуточку его ,,раскачать,, физически. Ни каких жидкостей и химии..
Или пусть АС поиграют с месяц...может само разыграется. а может и нет.
Обмотка если крепко держится не трогать. если уже сыпется клей обмотки.. шеллак поможет. чуточку..
Если были мотаны бездарно то менять ВЧ или перемотка.. смотря состояние каркаса катушки..
Если все гуд... то кросс.
Константин В, вы знаете да я заметил что они лучше стали (ВЧ) немножко работать, колонки действительно стояли без работы лет 5 где то. Два дня их только по вечерах включаю. По началу вообще как будто левый ВЧ почти и не работал, сейчас уровень выровнялся. Все равно приходится эквалайзером на +5 поднимать.
Ну есть шанс что они живые. Пусть играют..
Но я бы все равно разобрал хоть глянуть шо там и как..
Нч подвес точно меняный.. главное чтоб сам дин был родной. красный подвес можно и поменять..
Золотистые боченки хорошие. Если не высохли. А вот пленку на вч ф.з. можно попробовать поиграться и вернуть в зад если что..
Кроме вч кондера я бы провода и остальное в кросе не трогал бы..
(30-11-2021 12:58)gurinck писал(а): Добрый день. Досталась мне винтажная немецкая акустика GSE German Sound Engineering. В принципе динамики все работают, нч и сч прекрасно работают, вч очень слабенько работают, чувствуется их нехватка. Возможно это особеность динамиков ВЧ такая, прикрепил их маркировку...
Возможно, ВЧ головки или были уже в ремонте, или подпалены. Как правило, первыми в трёхполосках вылетают они, а здесь винтаж, со сроком эксплуатации.
Вторыми летят низа, рассыпаются подвесы или катушки. Середины самые живучие.
Если баланс низких и средних частот нормальный, перекоса не слышно, то надо смотреть ВЧ звено.
Добрый вечер! Может кому интересно, по проблеме которая была выше описана. Благодаря Сергею (Svjatoslav), за что ему Большое Спасибо, удалось найти виновника в проблеме в ВЧ А им оказался дроссель, катушечка маленькая в кроссовере на ВЧ на которую и подумать не можно было, з виду проблем не видно было, а внутри подгорела.. С ВЧ головками все в порядке, дроссель принял удар на себя...
Приехали ко мне KZK White Line, 5,6 uF, 400V. На фото в сравнении с SCR 5,6 uF, 400V. Разница в габаритах более чем ощутима.
По звуку: без прогрева КЗК даёт ламповую вуаль (притушенные верха, отсутствие намёка на резь, неплохая сцена и объём). Как раз можно посоветовать тем кто ищет мягкость звучания. Можно слушать долго и без напряга.
Странный какой то "проект" .... Какой смысл ставить в фейковые бивни такие дорогие детали, возится с виброизоляцией корпуса, динамиков , и сразу их продавать ?
За фейк все равно не заплятят нормальные деньги.
Прошу помочь в создании фильтра для 3-х полосной простенькой акустике. Может кто то сделает все расчеты, а то я боюсь, что сам по канкуляторам на сайтах могу неправильно сконструировать фильтр.
Колонки 60W, импеданс 8 Om, корпус 47х28х17 см.
Дин НЧ – 30W, 8 Om, (по тестеру LCR-T4 – 8.0 Om, 0.77mH).
Дин СЧ - 30W, 12 Om, (по тестеру LCR-T4 - 12.2 Om, 0.13mH).
Дин ВЧ - 30W, 8 Om, (по тестеру LCR-T4 - 7.3 Om, 0.03mH).
Родной фильтр - электролит 2.2 мкф на ВЧ, и 4.7 мкф на СЧ.
Может такой вариант --- НЧ 2-го порядка, СЧ 2-го порядка, а ВЧ 3-го порядка.
На картинке АЧХ выше 5к возможно завалены вниз из-за микрофона.
Заранее большое спасибо.