dateline= писал(а):источник 99% \"флаков\" и lossless в инете - обычные CD диски
Это правда. Но во первых вы получаете доступ к огромнейшей библиотеке аудио, вы можете скачать запись которую уже нет возможности приобрести а во торых записи в лосслесс не подвержены старению. Да и сами студии начинают продавать хайрез записи а лучше их вы запись не найдете.
dateline= писал(а):а что у СД есть динамика ?Откуда ? По сравнению с винилом там даже намека нет
Смешно
Один умный человек сказал:
dateline= писал(а):В последние несколько лет наблюдается возрождение интереса к виниловым пластинкам. Многие аудиофилы настаивают на том, что винил звучит \"теплее\" и \"более аналогово\", чем цифровые записи… особенно компакт-диски обычного разрешения. Даже производители хай-ендового аудиооборудования, например, цифро-аналоговых конвертеров и дисковых приводов, утверждают, что винил и есть образец, на который все ориентируются. Производители проигрывателей пластинок процветают на продаже дорогих современных аналоговых проигрывателей. Вы можете потратить 150 000 – 300 000 долларов на аппарат, который вращает 200 грамм винила? Сэкономьте деньги!
На фото: проигрыватель за 120 000 долларов!
Я пришел в уныние, прочитав интервью в последнем выпуске \"The Absolute Sound\". Нил Гейдер задал 10 вопросов Полу МакГовану, генеральному директору PS Audio. Под конец интервью Нил спросил, является ли винил все еще мерилом качества воспроизведения. На что пол ответил: \"Безусловно, я считаю, что цифра всего лишь изо всех сил старается достичь тех стандартов, которые легко достигаются на виниле\". К сожалению, это широко распространенное мнение среди аудиофилов и широких кругов слушателей.
Я не согласен с Полом и другими приверженцами этой позиции. Если бы мы говорили только о звуке ранних CD в сравнении с виниловыми пластинками, тогда еще можно было бы поболтать. Действительно, ранние компакт-диски изготавливались с урезанных эквалайзером магнитных лент, предназначенных для винила, и основной упор и динамические модификации были грубыми и приводили к плохим результатам. Но в современную эпоху развития аудио высокого разрешения абсолютно неверно, что винил является образцом, с которым все должно сравниваться!
Действительно, винил имеет особенный звук, отличающийся от цифры, как видео отличается от кинофильма. Аудиофилы давно оценили виниловый звук. Искажения этого высокоразвитого способа воспроизведения называют \"теплыми\" и \"глубокими\". И все же они – искажения действительного звука, полученного микрофоном. У меня нет нареканий к виниловому звуку в сравнении с другими звуками, доступными слушателям. Но я возражаю, когда кто-то возводит винил в ранг стандарта. Если под \"стандартом\" мы понимаем воспроизведение звука, которое отвечает или превосходит возможности слуховой системы человека. Винил даже не приближается к такому звуку… а цифровой звук, по крайней мере, в перспективе имеет такую возможность.
Давайте сначала посмотрим на то, что я называю \"происхождением\" звука. Под этим я подразумеваю специфические стадии производства, через которые проходит трек, прежде чем попасть в ваши динамики. Музыка начинается с того, что музыканты играют перед микрофонами и записывающей аппаратурой (правда, что немалое количество электронной музыки записывается напрямую, без микрофонов, но это отдельная история, мы обратимся к ней позже). Оригинальная запись во многом определяет точность воспроизведения. В наши дни существует очень сложная аппаратура, которая может убирать щелчки, шипение и другие шумы с аналоговых записей. Есть даже современные средства, чтобы выборочно убирать частоты, скажем, сотового телефона с записанной музыки… но они дорогостоящи и требуют опытного оператора. Поэтому я и говорю, что точность воспроизведения \"во многом\" определяется тогда, когда музыканты исполняют музыку.
В прошлом музыканты собирались в студии или другом месте записи и играли. Звукоинженеры размещали в пространстве столько микрофонов, сколько считали нужным (минималисты предпочитали малое количество микрофонов, другим нравилось, когда их много). Материал сводился в микшере, а выходящий сигнал (моно или стерео) записывался иглой или на аналоговом магнитофоне. Получившаяся запись называлась \"мастер-записью\". И если вы хотели услышать запись в ее лучшем качестве, вам необходимо было присутствовать в студии при воспроизведении мастер-ленты. Потому что следующие стадии производства ухудшали звук на 6 дБ (а это много). Аналоговые ленты при копировании теряют 6дБ динамического диапазона и сигнала на коэффициент шума. Есть даже термин для определения этого явления. Оно называется \"генеративные потери\". При мастеринге и нарезке диска для создания виниловой мастер-записи используются \"безопасные\" копии. Компании и инженеры просто не могут позволить себе повредить мастер-ленты.
В мире высококачественного воспроизведения такие вещи, как динамический диапазон и коэффициент шума измеряются в децибелах, в логарифмической измерительной системе. Слух – самое чувствительное из наших пяти чувств. Наша способность слышать крайне тихие звуки И терпеть очень громкие – поразительна (количество энергии, получаемой при самых тихих и самых громких звуках, отличается в миллиарды раз). При громкости в 145 дБ человек испытывает боль и его слух может серьезно пострадать. Громкость полного симфонического оркестра, исполняющего финальные аккорды \"Великих врат Киева\" из \"Картинок с выставки\" Мусоргского, достигает в отдельные моменты 125-135 дБ (многие музыканты секции деревянных духовых инструментов используют ушные затычки, если сидят перед духовой секцией). Слушатели концерта \"Металлики\", находящиеся в первом ряду, получают 135-140 дБ.
Насколько же хорошо различные звукозаписывающие технологии передают динамический диапазон реального мира? Аналоговая лента, используемая в производстве виниловых пластинок, передает до 72 дБ. Если используется система понижения шума, такая как Dolby SR (Spectral Recording), можно поднять это число до 90 дБ, жертвуя при этом гармонической чистотой записи. Таким образом, виниловые записи, которые аудиофилы провозглашают эталоном, ограничена в динамической точности… передается не более 60-75 дБ сигнала относительно коэффициента шума. И все же они могут звучать вполне великолепно… несмотря на ограниченность динамических характеристик.
HD аудио (по моему определению) – это аудио, записанное и воспроизводимое (должны учитываться обе стадии) с характеристиками которые соответствуют или превосходят слуховые возможности человека. Что касается динамического диапазона, то трек, кодированный при помощи РСМ (пульсово-кодовые модуляции), пользуясь 24-битными цифровыми словами, может достигать 144 дБ сигнала относительно коэффициента шума. В реальности используемое нами оборудование слегка не дотягивает до этого теоретического предела. Современные конвертеры и записывающие аппараты передают около 125-130 дБ… и все же это намного больше, чем у лучших аналоговых аппаратов. Согласно теории акждый РСМ-бит равен примерно 6 дБ сигнала относительно коэффициента шума.
То есть виниловая запись (сделанная с \"безопасной\" копии) имеет динамический диапазон 60-75 дБ, которые можно полностью закодировать 12-13 битами (что даже меньше, чем 16 бит, доступные на компакт-дисках стандартного разрешения). Высококачественное аудио обеспечивает 120-135 дБ сигнала относительно коэффициента шума в пределах 24 бит. С точки зрения динамической точности винил отдыхает.
В следующий раз мы поговорим о частотных характеристиках, линейности, тембральной точности и синхронизации. Но теперь всякий раз, когда вы прочитаете, что винил – эталон, вы будете знать, о чем речь. Послушайте высококачественный HD … что-нибудь с большим динамическим диапазоном… и вы поймете, почему я отношусь к этому с такой страстью. Наша запись Эрнеста Ранглина – прекрасный пример. На виниле эту запись пришлось бы сжимать, на HD или DVD вы слышите весь динамический диапазон. Звук более реальный и это увеличивает музыкальность трека так, как раньше было невозможно.
(01-01-2011 16:22)Yuri S link писал(а):А Вы заметили что тараканы куда то исчезают, вымирают как вид? (имею ввиду рыжих таких)
Прусаки разбежались куда то уже несколько лет как. Некоторые это связывают с очень большим количеством антен сотовых операторов. А на самом деле нет ни каких коментариев от науки. Разбежались и всё. Нету. Встречаются редко.
Почитав пописав в этой ветке задаюсь естественным вопросом - КАКОЙ ВЫБРАТЬ ИСТОЧНИК И ГДЕ БРАТЬ ЗАПИСИ?
Итак сначала записи, на RUTRACKER.ORG exTORRENTS.RU сейчас уже есть не мало материала 24/96, а это не единственный трекер в сети, хотя и мой любимый. Но что с этими записями дальше делать ?
КАОКОЙ ВЫБРАТЬ ИСТОЧНИК ? 1. Связка ПК + Встроенная (PCI) звуковуха
МИНУСЫ это 4-х ядерная скотина всёравно будет шелестеть своими кулерищами !
ПЛЮСЫ Любые форматы. 2. Связка ПК + Внешзняя звуковуха или ЦАП
МИНУСЫ тотже если это ПК (шум), но если это ноут по USB это уже интересный вариант -- хотя в обоих случаях есть ограничения для USB 24/96 -- что тоже поправимо если использовать комп или ноут с коаксиальным выходом.
ПЛЮСЫ любые форматы, а так же возможность возможность использовать звуковуху как внешний ЦАП для подключения какого нибудь не дорогого универсального плеера(чисто как транспорта).
Так что для себя остановился на варианте ноут+ЦАП по USB, хорошо что есть старенький и тихий ACER.
(31-12-2010 23:40)alex0665 link писал(а):[quote author=docenko_s link=topic=32272.msg583058#msg583058 date=1293826687]
У народа огромные коллекции дисков, как слушали так и будут слушать. Также как и винил, народ слушает и получает удовольствие уже больше ста лет.
Cогласен полностью.Каждому свое по возможностям и потребностям.Только я с компа не могу слушать,ну никак :`(
[/quote]
Вентилятор сильно громко работает, а так спутниковое ТВ в плане музыки и качества интересен.
(30-12-2010 23:37)toyo link писал(а):И взгляды, и познания и опыт у нас с вами разный в плане использования HDMI. Опустим наши разногласия. Даже опустим тот момент, что по HDMI звук передаётся I2C.
Ссылку в студию где говорится про передачу звука по И2С через ХДМАй.
dateline= писал(а):А тут с утра все непьющие что ль собрались?
Пьющие, но не напивающиеся!
Общение с прекрасным облагороживает, можно, например опечататься, но возможность стучать по клаве, пока, обнадёживает
Ещё раз, С Новым Годом, друзья!
Музыку, как по мне, слушать лучше с винила, с компакта, не знаю ещё что может, появится, в общем с того, что в руках подержать можно. По отношению к цифровму контенту, удобство не определяющий фактор. Например, электронная книга.., вроде удобно, но хорошую книгу на ней читать, если есть возможность купить бумажную, не буду. Бумажная оседает в подкорку, цифровая на электронных чернилах, как обед по радио.., или секс по телефону. Первое не пробовал, второе представил.., уже не понравилось В общем, думаю будет и винил, поскольку Аналог, будет и цифровой СD, поскольку нормально звучит на приличном сетапе, а новый цифровой формат, на физическом носителе, не уверен, что станет таким же массовым, - например, как DVD-Audio его не вытеснил, так и другие цифровые форматы на физическом носителе не вытеснят, тот же блурей. Поскольку, в своё время, были не малые инвестиции и за вменяемые деньги, тут прозвучало 3 куе, есть до сих пор возможность обеспечить себе более менее сносное звучание. Сносное, в плане присутствия чего-то неуловимого, что ещё больше присутствует на виниле, и что исчезает на хайрезе, ИХМО. Вроде, в первый раз, хай рез записи впечатляют, как нова играшка, затем к ним привыкаешь, и осознаёшь, не разрешением единым, а цапом потребным. Наверно, со временем, твердотельность плотно войдёт в массы, может и реализуют её качественно, появится много приличных и недорогих хайрез цапов, но в последнем не уверен.., другие времена, другая публика. Очень многие из форумчан, так и будут слушать винил и СD, и пока мы живы, живы и они
Так випьем же за здоровье тех, кому нравится согревать теплом своих рук, будь то виниловый пласт или заветная коробочка c компактом, перед тем как совершить некое таинство, - таинство приобщения к прекрасному!
Всё выше написанное, конечно ИХМО, кроме последнего
Всегда после прослушивания винила,слушая CD хочется CD выключить и включить винил обратно,но не делаешь этого,так как не всё есть на виниле.Современные CD и т.п.изначально пишутся в цифровом формате в студиях,поэтому слушать их лучше с цифрового источника.
По поводу звука с ПК( и как следствие-Flak&Ape с ру.трэкера)-у меня весьма много рипов с первопрессов и винила(24\96), и СД(16\44,1). ЗК-старенький Вортекс(или встроенная HD Audio). Слушаю через ламповый усь и 4А32 в щитах. По поводу шума кулеров-ну не раздражает(настолько сильно, как об этом пишется). Либо пишу на кк(на Вильме-102-й) на 9-й ск. Единственное, что сперва раздражало(подбиралась МБ)-это цифровой шум с выхода ЗК-после подбора МБ этот фактор исчез.
(01-01-2011 16:56)seam777 link писал(а):Всегда после прослушивания винила,слушая CD хочется CD выключить и включить винил обратно,но не делаешь этого,так как не всё есть на виниле.Современные CD и т.п.изначально пишутся в цифровом формате в студиях,поэтому слушать их лучше с цифрового источника.
Где то такое же мнение и у меня.
После СД на винил легко переходить, обратно: нужно себя еще заставить
Но: добившись определенного уровня на виниле обнаружилось что винил у меня большей частью сильно "запилен" и слушать его не хочется ввиду сильных искажений которые проявились при определенном уровне разрешения системы.
В СД "дна" до сих пор достигнуть так и не удалось, т.е. запас информации на СД далеко не весь исчерпан, и слышно в АС далеко не всё на что способен СД.
Надо не забывать что путь прохождения сигнала на виниле гораздо короче чем на СД, по-этому СД реализовать гораздо сложнее при остальных равных условиях, чем на виниле.
(01-01-2011 16:47)Igor535 link писал(а):[quote author=toyo link=topic=32272.msg582361#msg582361 date=1293741451]
И взгляды, и познания и опыт у нас с вами разный в плане использования HDMI. Опустим наши разногласия. Даже опустим тот момент, что по HDMI звук передаётся I2C.
Ссылку в студию где говорится про передачу звука по И2С через ХДМАй.
[/quote]
Открывайте сервис мануалы и изучайте даташиты на HDMI трансмитеры, ресиверы и прочее с ними связанное.
В старых устройствах как и в прошлых ревизиях nVidia очень часто встречаются случаи, когда на HDMI трансмитер заводится SPDIF. Но это уже давно умерло в аппаратуре и с недавних пор и в компах.
Цитата:А тут с утра все непьющие что ль собрались?
Пьющие, но не напивающиеся!
Общение с прекрасным облагороживает, можно, например опечататься, но возможность стучать по клаве, пока, обнадёживает
Ещё раз, С Новым Годом, друзья!
Музыку, как по мне, слушать лучше с винила, с компакта, не знаю ещё что может, появится, в общем с того, что в руках подержать можно. По отношению к цифровму контенту, удобство не определяющий фактор. Например, электронная книга.., вроде удобно, но хорошую книгу на ней читать, если есть возможность купить бумажную, не буду. Бумажная оседает в подкорку, цифровая на электронных чернилах, как обед по радио.., или секс по телефону. Первое не пробовал, второе представил.., уже не понравилось В общем, думаю будет и винил, поскольку Аналог, будет и цифровой СD, поскольку нормально звучит на приличном сетапе, а новый цифровой формат, на физическом носителе, не уверен, что станет таким же массовым, - например, как DVD-Audio его не вытеснил, так и другие цифровые форматы на физическом носителе не вытеснят, тот же блурей. Поскольку, в своё время, были не малые инвестиции и за вменяемые деньги, тут прозвучало 3 куе, есть до сих пор возможность обеспечить себе более менее сносное звучание. Сносное, в плане присутствия чего-то неуловимого, что ещё больше присутствует на виниле, и что исчезает на хайрезе, ИХМО. Вроде, в первый раз, хай рез записи впечатляют, как нова играшка, затем к ним привыкаешь, и осознаёшь, не разрешением единым, а цапом потребным. Наверно, со временем, твердотельность плотно войдёт в массы, может и реализуют её качественно, появится много приличных и недорогих хайрез цапов, но в последнем не уверен.., другие времена, другая публика. Очень многие из форумчан, так и будут слушать винил и СD, и пока мы живы, живы и они
Так випьем же за здоровье тех, кому нравится согревать теплом своих рук, будь то виниловый пласт или заветная коробочка c компактом, перед тем как совершить некое таинство, - таинство приобщения к прекрасному!
Всё выше написанное, конечно ИХМО, кроме последнего
Поддержу высказывание Yuri s о гораздо большем потенциале качества звучания СД чем мы чаще всего слышим на своих системах.
Ведь виной всех бед часто выступают изначально [shadow=red,left]кривые[/shadow] фонограммы записанные на диск горе звукотехниками,100 раз прошедшие всякие цифровые обработки до этого,собранные из отдельных кусков,где даже инструменты по отдельности записывают а затем сводят всё это в "цельную картину" Это об аккустических,а не электронных инструментах.
Имея в своей коллекции долю СД с отличным качеством,давно пришел к выводу,что слышу не потенциал системы у всего лишь "потолок" качества записи каждого конкретного диска.
(01-01-2011 17:52)toyo link писал(а):В старых устройствах как и в прошлых ревизиях nVidia очень часто встречаются случаи, когда на HDMI трансмитер заводится SPDIF. Но это уже давно умерло в аппаратуре и с недавних пор и в компах.
(01-01-2011 18:26)Нейтрон link писал(а):Поддержу высказывание Yuri s о гораздо большем потенциале качества звучания СД чем мы чаще всего слышим на своих системах.
Ведь виной всех бед часто выступают изначально [shadow=red,left]кривые[/shadow] фонограммы записанные на диск горе звукотехниками,100 раз прошедшие всякие цифровые обработки до этого,собранные из отдельных кусков,где даже инструменты по отдельности записывают а затем сводят всё это в \"цельную картину\" Это об аккустических,а не электронных инструментах.
Имея в своей коллекции долю СД с отличным качеством,давно пришел к выводу,что слышу не потенциал системы у всего лишь \"потолок\" качества записи каждого конкретного диска.
Возразить просто нечего...Когда слушаю записи на MFSL так вроде и с цифрой жить можно, а как попадется запись с надписью "РЕМАСТЕРЕД" так сразу жалеешь, что той сволочи, что ремастировала рядом нет - задушил бы па..у.
И взгляды, и познания и опыт у нас с вами разный в плане использования HDMI. Опустим наши разногласия. Даже опустим тот момент, что по HDMI звук передаётся I2C.
Ссылку в студию где говорится про передачу звука по И2С через ХДМАй.
[/quote]
Открывайте сервис мануалы и изучайте даташиты на HDMI трансмитеры, ресиверы и прочее с ними связанное.
В старых устройствах как и в прошлых ревизиях nVidia очень часто встречаются случаи, когда на HDMI трансмитер заводится SPDIF. Но это уже давно умерло в аппаратуре и с недавних пор и в компах.
[/quote]
(01-01-2011 16:14)Yuri S link писал(а):[quote author=Roma47 link=topic=32272.msg582471#msg582471 date=1293746327]
[quote author=vitaly link=topic=32272.msg582466#msg582466 date=1293746198]
[quote author=Roma47 link=topic=32272.msg582451#msg582451 date=1293745490]
не знаю .. многие меряются на винил как на эталон ...
для меня эталон ... CD - со всем эго не раскрытым потенциалом...
считаю динамику CD огромным плюсом +++++ по сравнению с винилом...
а что у СД есть динамика ?Откуда ? По сравнению с винилом там даже намека нет :`(
[/quote]
наверно мало приходилось слушать качественный винил...
[/quote]
Не только мне показалось что на СД звук "быстрее", чем на виниле. Да и спорить что лучше трудно, т.к. есть свои плюсы и минусы у каждого из форматов (речь только о звуке).
[/quote]
тут еще прикинул...
двойной альбом в CD
то есть где то приблизительно 150 мин. музыки
на виниле это сколько будет ... пластинок...
одна беготня к проигрывателю...пока все прослушаешь...
Ну и конкретно где вы там узрели SPDIF?
Тем более, что расписано неправильно. По 3-м каналам TMDS передаётся и видео и аудио DATA.
dateline= писал(а):TMDS (Transition-Minimized Differential Signaling). Технология высокоскоростной передачи цифровых потоков, используемая в интерфейсах HDMI и DVI. Использует три канала, передающие потоки аудио/видео и дополнительных данных, с пропускной способностью до 3,4 Гбит/с на канал.
- CEC (Consumer Electronics Control). Позволяет передавать команды и управляющие сигналы между участниками связи. Функции CEC встраиваются по желанию производителя. Если все участники связи будут поддерживать HDMI CEC, то вы сможете, например, посылать команды с пульта ДУ всей подключённой технике. Среди команд есть включение/выключение, воспроизведение, переход в режим ожидания, запись и другие.
- SCL (Serial Data Clock). Отвечает за синхронизацию передачи данных.
- SDA (Serial Data Access). Передаёт данные.
- DDC (Display Data Channel). Позволяет передавать спецификации дисплея, такие, как название производителя, номер модели, поддерживаемые форматы и разрешения и т.д.
Это не простоя i2c шина в нашем понимании. Но принцип передачи тот же - шина CLOСK + три шины DATA, и при том все шины выполнены в балансном включении. SPDIF и рядом не валялся. Нервно курит в сторонке как по оптике, так и по коаксиалу. Разве что по AES/EBU(AES3)+CLOCK станет на равне, а то и выше за счёт кабелей.
(01-01-2011 19:01)Roma47 link писал(а):тут еще прикинул...
двойной альбом в CD
то есть где то приблизительно 150 мин. музыки
на виниле это сколько будет ... пластинок...
одна беготня к проигрывателю...пока все прослушаешь...
Я бы вообще ДУ отменил. Должна же быть какая-то культура прослушивания. На концертах не зря же антракты придумали? Ну не на всех конечно, но у Гиллана был