Я недавно на данном форуме, и оказался приятно удивлен живостью дискуссий и торгов. Какое-то время почитав форум и приобретя то, что показалось хорошим вариантом для построения стерео удовлетворительного не первое время уровня, я пришел к выводу, что остается некая неудовлетворенность и открытые вопросы.
Заранее ожидаю критическех мнений о своей покупке и планах на будущее, но как раз их и хочу выслушать.
Итак, система
- Почти одновременно, и почти без прослушивания, купленные Dali Concept 6 и ресивер Marantz SR4002.
- Источниками являются старенький BBK - для CD и DVD и телик Samsung 5-й серии - для всего остального. Оба подключены к ресиверу оптикой.
Комната маленькая - что-то около 13 кв.м., но не гулкая, благодаря прочным "глухим" стенам (старый частный дом) и обилию мебели.
Предполагаемых недостатков больших колонок не наблюдал, правда, может я что-то недопонимаю или не привык включать достаточную громкость.
Основания для такого выбора:
- телик и ббк уже были;
- Concept - большие и не худшим образом играющие колонки в отличном состоянии чуть более чем за 2.5 тыс грн (в нагрузку шли сураунды и центр Ultimate);
- Marantz - самый дешевый рес с выходами предусилителя, да и вообще самый дешевый новый рес;
Музыка: блюз, блюз-рок, фьюжн, джаз, хард-рок, акустический рок, нью-эйдж, глэм-рок, эмбиэнт, чилаут... Вообще предпочитаю классифицировать по исполнителям. Особо хочу отметить Dire Straits и Марка Нопфлера.
Планы развития
- усилитель мощности
- акустика посерьезнее (и, может, покомпактнее)
- перепланировочка в комнате и обустройство ДК
Вопросы
1) Для какой музыки предпочтителен Marantz, по-вашему? Предпочтительна ли моя модель вообще для какой-нибудь музыки?
2) Встречался на страницах форума с большим количеством критики отдельных производителей. В т.ч. что-то вроде "марантз уже лет 10 не делает ничего хорошего", "сплошной маркетинг" и т.п. Аргументы?
3) Насколько хорош данный комплект акустики? С учетом того, что, в-общем, он мне нравится (но чего-то как бы немного не хватает , в какую сторону, возможно, стоит двигаться?
4) Насколько ощутимо должен улучшить звучание отдельный "мощник" для фронтального стерео?
5) Насколько ощутимо может портить звучание предусилитель вообще и предусилитель дешевого ресивера в частности?
Ну вроде бы и все... Заранее спасибо.
P.S. Почитал какое-то количество материалов касательно данных предметов, но выуживать по крупице интересную информацию или же искать то место, где впервые и наиболее ощутимо кто-то заявил, что (в-частности) Marantz - фуфло, а все с ним согласились, показалось нетривиальной задачей, так что буду благодарен изложению ваших аргументов в этой мной для меня же заботливо подготовленной теме.
Вы не сказали, что именно в звучании Вашей системы, Вам не очень нравится?
И повзможности у нас обычно, как Вы уже наверное заметили, выкладывают фото.
Спасибо.
Уважааемый ,тут более дорогие аппараты маранца не впочете ,а Вы про какой-то ресивер говорите и еще с иконами состыковали ,маранц не для Дали .. в дали хорошо надо низ вдувать , чтоб была четкость и собраность..
Лет 7 назад захотелось и мне музыки "чтоб как у нормальных пацанов":). По деньгам и ассортименту влазил я или в кембридж или в маранц. Первые отпали сразу, а вторых я переслушал всю линейку, но денег хватало на бюджет вроде PM 4400, SR 4500. Был у меня на то время старый усил техникс на микросхеме (куплен за литр и удачно продан впоследствии за 2 литра) - звук был примерно одинаков. В итоге, почесав репу, пошел искать б/у. Мне кажется для ресивера такого уровня искать мощник нет особого смысла, лучше слушать как есть и копить на аппарат другого уровня.
(07-04-2011 22:21)etlik писал(а): Вы не сказали, что именно в звучании Вашей системы, Вам не очень нравится?
И повзможности у нас обычно, как Вы уже наверное заметили, выкладывают фото.
Спасибо.
Я не слишком разбираюсь в правильной терминологии.
Поэтому, предположу, что дело, во-первых, в "ватном", "размытом" басе. Вообще, с точки зрения баса не все круто. Но ничего не бубнит, на уши не давит, скорее его мало. Случаются отдельные акцентированные моменты (как то бас-бочка в отдельных композициях), что я мог бы назвать инфра-басом (как собственно бас бочка и звучит в своем живом виде), но в-общем как-то бас не захватывает.
Высокие есть, заметны послезвучия, но "металла" в звуке ощущается недостаточно (если сравнить с теми же треками на Epos m12i + Onkyo 608 в помещении магазина).
В сумме прослушивание записи с хорошего диска (вроде, фирменный Telarc) Al Di Meola "World Sinfonía III - The Grande Passion" не дает такой картины (или, правильнее, "сцены"), как система Naim cо "шкафами" Monitor Audio на общую сумму "в десятки раз дороже", но оставляет вполне приятное впечатление.
Фото сделаю позже, почему нет
(07-04-2011 22:21)gorgzic писал(а): Уважааемый ,тут более дорогие аппараты маранца не впочете ,а Вы про какой-то ресивер говорите и еще с иконами состыковали ,маранц не для Дали .. в дали хорошо надо низ вдувать , чтоб была четкость и собраность..
Иконы в пару раз дороже, у меня Concept
Насчет более дорогих аппаратов - да, но, покупая его, я очень надеялся улучшить ситуацию "мощником"
(07-04-2011 22:26)Kladov$4ik писал(а): Бобик как источник CD Смените это немедленно!
и по цифре?
(07-04-2011 22:45)arsentiy писал(а): Мне кажется для ресивера такого уровня искать мощник нет особого смысла, лучше слушать как есть и копить на аппарат другого уровня.
(07-04-2011 22:26)Kladov$4ik писал(а): Бобик как источник CD Смените это немедленно!
и по цифре?
Возьмите любой бюджетный CD проигрыватель и сравните в лоб с Бобиком, это лучший вариант для того, чтобы убедиться самому. А если еще и с усилителем вместо ресивера, то
При добавлении мощника с басом должно быть получше, а все остальное врядли станет лучше, хотя... может быть вас и так все устроит. А на перспективу к мощнику можно будет взять пред и сделать полноценное стерео.
Вам дали очень правильный совет. начните с источника. купив недорогой сд, к примеру, марантц 53, потратив до 100 у.е вы получите очень заметный прирост в качестве звучания. Возможно на этом этапе вам будет и достаточно.
также посоветовал бы для кино поменять центральный канал, поскольку основная масса нагрузки в кино идет именно на этот элемент, а у вас уж очень плохой центр. купить желательно центр из той же линейки, что и фронт, чтоб не было тональных перекосов.
если захочете дальше совершенствовать систему, то советую раззнакомиться с форумчанами из вашего региона, посоветоваться сними и , главное!!! напросить к ним в гости и послушать звучание разных систем. так вам проще и дешевле будет понять свои предпочтения и правильно определиться с этапами развития своей системы.
сд следует подключать по аналогу, насколько я понимаю, в таком случае будет использоваться ЦАП сидюка (цифрово-аналоговый преобразователь) который конвертирует нолики и еденички в звукой сигнал. в случае же подключения по цифре эти функции лягут на ЦАП вашего ресивера , а он там не очень хороший
ИМХО : года 2 назад слушал маранц на варфаделе - остался давлен звуком на все 100% - да и тогда настолько проникся в музыку при звучании, что при моменте когда ко мне подошел человек - задав вопрос - от неожиданости аж передернуло = на столько ушел в звук! не студия, но комната под звук была обработана! кому конечно что - но на тот бюджет - это было великолепно!
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а): Вам дали очень правильный совет. начните с источника. купив недорогой сд, к примеру, марантц 53, потратив до 100 у.е вы получите очень заметный прирост в качестве звучания.
думал об этом, рассматривал несколько вариантов неновых CD. Состояние казалось плачевным. В любом случае, с советом согласен. Проблема только одна - основная часть "коллекции" - mp3, flac, m4a, ape... Также какое-то время назад музыка бэкапилась на DVD. Так что иногда BBK бывает полезен.
CD нынче (в нашей местности и из тех, которые мне интересны) - недешовое удовольствие из разряда экзотики или я плохо искал.
так что, в данном случае, скорее интересен ЦАП или многоформартный комбайн с приличным ЦАПом. Кому такой известен? Или дешевле будет купить много дорогих дисков? (получается минимум этак 500-600 и по $5-$20)
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а): Возможно на этом этапе вам будет и достаточно.
также посоветовал бы для кино поменять центральный канал, поскольку основная масса нагрузки в кино идет именно на этот элемент, а у вас уж очень плохой центр. купить желательно центр из той же линейки, что и фронт, чтоб не было тональных перекосов.
кино - пока последний приоритет, а в выборе самой системы я пока окончательно не остановился
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а): если захочете дальше совершенствовать систему, то советую раззнакомиться с форумчанами из вашего региона, посоветоваться сними и , главное!!! напросить к ним в гости и послушать звучание разных систем. так вам проще и дешевле будет понять свои предпочтения и правильно определиться с этапами развития своей системы.
да, вариант верный! но некие излишества в увлечениях могут передаваться воздушно-капельным путем
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а):
сд следует подключать по аналогу, насколько я понимаю, в таком случае будет использоваться ЦАП сидюка (цифрово-аналоговый преобразователь) который конвертирует нолики и еденички в звукой сигнал. в случае же подключения по цифре эти функции лягут на ЦАП вашего ресивера , а он там не очень хороший
полагаю, ЦАПом ресивера хотя бы BBK все-таки переигрывается.
Кстати, "бобик" - из первых выпусков, с потрохами Panasonic (сам, правда, не вскрывал, такими и другими торговал друг).
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а): Вам дали очень правильный совет. начните с источника. купив недорогой сд, к примеру, марантц 53, потратив до 100 у.е вы получите очень заметный прирост в качестве звучания.
думал об этом, рассматривал несколько вариантов неновых CD. Состояние казалось плачевным. В любом случае, с советом согласен. Проблема только одна - основная часть "коллекции" - mp3, flac, m4a, ape... Также какое-то время назад музыка бэкапилась на DVD. Так что иногда BBK бывает полезен.
CD нынче (в нашей местности и из тех, которые мне интересны) - недешовое удовольствие из разряда экзотики или я плохо искал.
так что, в данном случае, скорее интересен ЦАП или многоформартный комбайн с приличным ЦАПом. Кому такой известен? Или дешевле будет купить много дорогих дисков? (получается минимум этак 500-600 и по $5-$20)
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а): Возможно на этом этапе вам будет и достаточно.
также посоветовал бы для кино поменять центральный канал, поскольку основная масса нагрузки в кино идет именно на этот элемент, а у вас уж очень плохой центр. купить желательно центр из той же линейки, что и фронт, чтоб не было тональных перекосов.
кино - пока последний приоритет, а в выборе самой системы я пока окончательно не остановился
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а): если захочете дальше совершенствовать систему, то советую раззнакомиться с форумчанами из вашего региона, посоветоваться сними и , главное!!! напросить к ним в гости и послушать звучание разных систем. так вам проще и дешевле будет понять свои предпочтения и правильно определиться с этапами развития своей системы.
да, вариант верный! но некие излишества в увлечениях могут передаваться воздушно-капельным путем
(07-04-2011 23:27)ADV писал(а):
сд следует подключать по аналогу, насколько я понимаю, в таком случае будет использоваться ЦАП сидюка (цифрово-аналоговый преобразователь) который конвертирует нолики и еденички в звукой сигнал. в случае же подключения по цифре эти функции лягут на ЦАП вашего ресивера , а он там не очень хороший
полагаю, ЦАПом ресивера хотя бы BBK все-таки переигрывается.
Кстати, "бобик" - из первых выпусков, с потрохами Panasonic (сам, правда, не вскрывал, такими и другими торговал друг).
Спасибо!
вообще вся эта возня дело не благодарное если нет денег!.Или надо брать б\у но осторожно , а там еще и провода немало стоят.. и примерно надо ориентироватся какие колонки с чем играют ..а это опыт опыт...понимание себя ..разочарование , а потом опять находка звука..
(08-04-2011 00:10)gorgzic писал(а): вообще вся эта возня дело не благодарное если нет денег!.Или надо брать б\у но осторожно , а там еще и провода немало стоят.. и примерно надо ориентироватся какие колонки с чем играют ..а это опыт опыт...понимание себя ..разочарование , а потом опять находка звука..
Я считаю, что можно искать звук, а можно музыку...
Просто мой небольшой опыт говорит (ну не слишком много я слушал приличного стерео), что просто есть определенный уровень качества аппаратуры, когда дефекты и артефакты записи еще не слышны, а музыка уже уносит сознание.
Многое зависит от аппаратуры, многое от качества звука/записи, а еще больше - от энергетики самого исполнителя.
Считаю, что нужно добиться такого уровня, чтоб хотя бы первое не стало узким местом.
Очень похоже, что у меня нет денег?
Если очень захочется, я мог бы напрячься и потратить 3-5 тыс. у.е. на данные цели.
Я люблю слушать музыку, но очень надеюсь, что Звук не станет хобби, и я не перестану считать, что такой сумме денег всегда можно найти более достойное применение
P.S. Звук - вполне себе достойное хобби, ничего плохого я сказать не хотел.
P.P.S Изначально я предполагал бюджет в $1.2-$1.3 тыс. В ценах не разбирался совершенно. Пока, можно сказать, временно сэкономил.
(08-04-2011 00:10)gorgzic писал(а): вообще вся эта возня дело не благодарное если нет денег!.Или надо брать б\у но осторожно , а там еще и провода немало стоят.. и примерно надо ориентироватся какие колонки с чем играют ..а это опыт опыт...понимание себя ..разочарование , а потом опять находка звука..
Я считаю, что можно искать звук, а можно музыку...
Просто мой небольшой опыт говорит (ну не слишком много я слушал приличного стерео), что просто есть определенный уровень качества аппаратуры, когда дефекты и артефакты записи еще не слышны, а музыка уже уносит сознание.
Многое зависит от аппаратуры, многое от качества звука/записи, а еще больше - от энергетики самого исполнителя.
Считаю, что нужно добиться такого уровня, чтоб хотя бы первое не стало узким местом.
Очень похоже, что у меня нет денег?
Если очень захочется, я мог бы напрячься и потратить 3-5 тыс. у.е. на данные цели.
Я люблю слушать музыку, но очень надеюсь, что Звук не станет хобби, и я не перестану считать, что такой сумме денег всегда можно найти более достойное применение
P.S. Звук - вполне себе достойное хобби, ничего плохого я сказать не хотел.
P.P.S Изначально я предполагал бюджет в $1.2-$1.3 тыс. В ценах не разбирался совершенно. Пока, можно сказать, временно сэкономил.
ПРОСТО ГЛАВНОЕ ЧТОБ ВЫ не боялись продать всегда то что Вас не устраивает .потомучто всегда вопрос мучает .куда все это деть .Аможно и купить приличное б.у из тех же маранцев усей или експошуров .. я бы Вам очень рекомендовал експошур .. тут никто не скажет .что он так себе и тут их полно ..апотом продвинитесь далее ...кстати почему предлагаю експошур потомучто он очень ничего к вашим дали..он ничего и к Дали иконам .а к ВАШИМ ТЕМ БОЛЕЕ
если надумаете развиваться,определитесь с приоритетами,во-первых..
а во-вторых,Вам уже писали,старайтесь послушать сами и по возможности сравнить с подобным, в этих же деньгах,но другого производителя..в идеале,конечно,в вашей комнате..
(08-04-2011 01:01)gorgzic писал(а): ПРОСТО ГЛАВНОЕ ЧТОБ ВЫ не боялись продать всегда то что Вас не устраивает .потомучто всегда вопрос мучает .куда все это деть .Аможно и купить приличное б.у из тех же маранцев усей или експошуров .. я бы Вам очень рекомендовал експошур .. тут никто не скажет .что он так себе и тут их полно ..апотом продвинитесь далее ...кстати почему предлагаю експошур потомучто он очень ничего к вашим дали..он ничего и к Дали иконам .а к ВАШИМ ТЕМ БОЛЕЕ
Имел счастье заметить разницу между комплектом Naim (CD + пред + мощник) и комплектом exposure (CD+ то ли интегральник то ли мощник) не в пользу последнего комплекта... я к чему это...
действительно ли предусилетель ресивера будет так плох, что ему мощник ничем не поможет (цифровая коммутация? дешевые элементы? наводки?)
Просто тут в объялениях есть пара Exposure 2010...один за 430 (ритейл $1100).. интегральник.
Но есть и Naim NAP250 за 1000 (ритейл примерно $4500 где-то в Великобритании).
Как раз такие компоненты мне довелось сравнить.
У меня такое ощущение, что второй вариант - более достойная покупка, но, наверное, кощунственно его коннектить к моей "системе" а ведь забираться в расходы шибко глубоко не хочется.
Я не боюсь продать что-то свое, если будет такая возможность.
То, что у меня куплено на данном этапе, мне кажется, является неплохой покупкой. Но я не собираюсь на этом останавливаться, если только необходимые траты не будут казаться чрезмеными.
Мои Dali не стоит считать референсными. Мне вообще легли на душу Mordaunt-Short Aviano 6 (их как раз и слушал на барском Naim и Exposure) и Mezzo 6.
Просто все, что у меня сейчас (вместе с цифровыми кабелями AQ и акустическим Atlas) стоило чуть более чем первый комплект акустики и значительно дешевле второго.
(07-04-2011 22:15)Topper_Harley писал(а): Вопросы
1) Для какой музыки предпочтителен Marantz, по-вашему?
Для спокойной. (Поп, Джаз и т.д). Хотя я на Маранцах вообще ничего слушать не могу. Это совсем не мой звук (он ватный, бас рыхлый, звук мягкий и замыленный)
(07-04-2011 22:15)Topper_Harley писал(а): Предпочтительна ли моя модель вообще для какой-нибудь музыки?
Нет.
(07-04-2011 22:15)Topper_Harley писал(а): 2) Встречался на страницах форума с большим количеством критики отдельных производителей. В т.ч. что-то вроде "марантз уже лет 10 не делает ничего хорошего", "сплошной маркетинг" и т.п. Аргументы?
Смотря какие модели.Наберитесь опыта, послушайте достойные модели аппаратов и сделайте сами выводы.
(07-04-2011 22:15)Topper_Harley писал(а): 3) Насколько хорош данный комплект акустики? С учетом того, что, в-общем, он мне нравится (но чего-то как бы немного не хватает , в какую сторону, возможно, стоит двигаться?
Для начала пойдет. Только усилитель нужно нормальный подобрать. Маранц под Dali не подойдет.
(07-04-2011 22:15)Topper_Harley писал(а): 4) Насколько ощутимо должен улучшить звучание отдельный "мощник" для фронтального стерео?
Намного. Бюджетные ресиверы в сравнении с нормальными усилителями вообще ужасно мерзко звучат (как вообще их можно слушать для стерео?) и они созданы не для стерео а, для кино (5+1 и т.п.) Для качественного воспроизведения стерео - необходим хороший УСИЛИТЕЛЬ. Для кино - ресивер.
(07-04-2011 22:15)Topper_Harley писал(а): 5) Насколько ощутимо может портить звучание предусилитель вообще и предусилитель дешевого ресивера в частности?
Смотря какой предусилитель. Предусилитель ресивера - это вообще ужас...
(08-04-2011 01:30)Ginseng писал(а): если надумаете развиваться,определитесь с приоритетами,во-первых..
а во-вторых,Вам уже писали,старайтесь послушать сами и по возможности сравнить с подобным, в этих же деньгах,но другого производителя..в идеале,конечно,в вашей комнате..
Я и стараюсь слушать сам. Но как бы богатого выбора под руками нет...
Интересны как раз советы различного профиля.
Например уже появился более явный алгоритм действий:
а) Недорогой CD-проигрыватель
б) Усилитель под мою акустику
а+б=профит!
Только все же хотелось бы разъяснения (с теоретической выкладкой или на основе личного опыта), совсем ли ресивер "убьет" качество звука, если у меня будет приличный мощник? (покупка ресивера произошла под воздействием мнений двух вроде бы авторитетных человек, что это "по фэн-шую" будет - состыковать его с мощником)