(26-05-2011 23:25)kravchenko писал(а): Вот меня тоже бесят эти китайский ватты. Вот у Джамо С80 целых 1800 ватт. А у младшей модели 250 ватт. Прям детский сад какой-то.
Вы бы сначала разобрались в вопросе,а потом "бесились"
Получить низкий бас из маленького обьема и небольшого 8-10" динамика-мрожно,только увеличивая вес диффузора и уменьшая гибкость подвеса-при этом динамик становится совсем "тупым",там может быть и 80,и 75 дБ чувствительность-соответственно,чтобы получить хоть какое-то звуковое давление,нужна мощность ,на порядок большая,чем для обычной акустики.Так что 800 Вт-вполне обычная мощность для САБОВОГО усилка,есть и по 2 кВт.Все равно это усилки копеечные,они цифровые,там нет ни больших трансов,ни больших емкостей-т.е самых дорогостоящих деталей.И качества,соответственно.нет.
REL B3-фазоинвертор,а не ЗЯ,там совсем другие подходы и обычный усилитель класса АБ.
(26-05-2011 23:25)kravchenko писал(а): Вот меня тоже бесят эти китайский ватты. Вот у Джамо С80 целых 1800 ватт. А у младшей модели 250 ватт. Прям детский сад какой-то.
Вы бы сначала разобрались в вопросе,а потом "бесились"
Получить низкий бас из маленького обьема и небольшого 8-10" динамика-мрожно,только увеличивая вес диффузора и уменьшая гибкость подвеса-при этом динамик становится совсем "тупым",там может быть и 80,и 75 дБ чувствительность-соответственно,чтобы получить хоть какое-то звуковое давление,нужна мощность ,на порядок большая,чем для обычной акустики.Так что 800 Вт-вполне обычная мощность для САБОВОГО усилка,есть и по 2 кВт.Все равно это усилки копеечные,они цифровые,там нет ни больших трансов,ни больших емкостей-т.е самых дорогостоящих деталей.И качества,соответственно.нет.
REL B3-фазоинвертор,а не ЗЯ,там совсем другие подходы и обычный усилитель класса АБ.
Ок, спорить не буду. Но разве в мощности колонок указывается потребляемая мощность, а не условно-звуковая? С ваших слов получается, что маленький саб 250вт будет звучать ну почти только в половину тише 1800вт громилы. Правильно понял?
На счет трансов и емкостей в сабах - а разве в трансах сила?
Я с вами спорить не собирался,я просто излагал и обьяснял факты.
А саб в 250 Вт(не забываем,ватты-это не громкость,уровень громкости измеряется в фонах http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%8...%BA%D0%B0,
а звуковое давление-в паскалях http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B...0%B8%D0%B5
а ватты-это величина ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ(т.е то,что поступает на вход динамика,и что с этим электричеством там происходит-х.з)
так вот,саб в 250 Ватт(это мощность его усилителя)может играть как гораздо(в 2 и более раз)тише-так и громче-при наличии 18" динамика,что маловероятно
Т.е.все зависит от КПД динамика.А вот чем НИЖЕ по частоте играет динамик-тем ниже его КПД и более мощный усилок ему надо.
Есть ,правда,вот такие динамики
ivan_ivanov, спасибо большое за объяснение. В принципе догадывался про мощность в ваттах, которая не отображает фактической мощности саба. Просто как же тогда выбирать саб исходя из нужной звуковой мощности? Искат в тех.данных саба сколько он дБ выдает?
Как раз саб выбирать -проще всего!
Берете любой РЕЛ ,на который хватает денег-и не ошибетесь.
Конечно,не надо брать маленький саб для большой комнаты.В модельном ряду лучше всех играет тот саб,у которого больше всех динамик.
У Велодайна тоже есть хорошие сабы-но не в дешевых ллинейках,а там,где цены от 1500.
(26-05-2011 23:30)80Andrei80 писал(а): Эт точно, звука нет , а под дых бьет -неприятно
Вот у всех остальных такое встречается сплошь и рядом.
По тех.данным трудно судить ,насколько хорош саб.
(29-05-2011 15:34)ivan_ivanov писал(а): Как раз саб выбирать -проще всего!
Берете любой РЕЛ ,на который хватает денег-и не ошибетесь.
Конечно,не надо брать маленький саб для большой комнаты.В модельном ряду лучше всех играет тот саб,у которого больше всех динамик.
А почему именно РЕЛ? Они тоже недешевенькие, однако.
Многолетний опыт сравнения.
РЕЛы-одни из немногих,реально воспроизводящие частоты ниже 30 Гц.
Часто бывает (у других)-воздух колеблется,а звука-нет.Некоторые даже убеждены,что так и должно быть.
Понял. Еще вопрос - в линейке РЕЛов чем дороже тем ниже низняя частота. За какой частотой гнаться? Нужно ли 20гц или можно и 26-28? Для кино. Спасибо!!!
Оно ,конечно,чем ниже-тем лучше.
Однако-какой ценой?
Больших денег?Низкой чувствительности и малой мощности?Огромных размеров?
У РЕЛа даже самый маленький Т5-й может выдать 20 Гц,но озвучить может в лучшем случае 12-15 м.кв.,да и то на пределе.
А у Велодайна есть недорогие(600-700) сабы,кторые и 40 кв.озвучивают...не так глубоко,но тоже неплохо.Т.е подумайте,сколько денег можете потратить на саб.
Не буду спорить, возможо я ошибаюсь, но в случае построения ДК по-моему лучше придержаться аккустики и саба одной фирмы, для более правильного согласования по звуку и во избежании превалирования низа. Все же внутри одной линейки фирма-производитель специально затачивает свой саб, для компенсации воспроизведения низких частот фронт-тылы-центр...
Вы ошибаетесь.Никто ничего не "затачивает".Делают ,как могут.Получается-редко.Внутри одной линейки,к томму же,бывают как полочники с 5"",так и наплоьники с двумя 8"-и что ж теперь?
(30-05-2011 19:42)ivan_ivanov писал(а): Вы ошибаетесь.Никто ничего не "затачивает".Делают ,как могут.Получается-редко.Внутри одной линейки,к томму же,бывают как полочники с 5"",так и наплоьники с двумя 8"-и что ж теперь?
REL B3-фазоинвертор,а не ЗЯ,там совсем другие подходы и обычный усилитель класса АБ.
[/quote]
Есть интересный тех момент в этом сабе..
Фазоинвертор там не простой...
Акустическое оформление представляет собой комбинацию фазоинвертора и волнового резонатора (трансмиссионной линии).
По заверениям разработчиков это позволяет совместить высокую отдачу фи в узкой полосе с достоинствами басов трансмиссионной линии , и получить "широкополосное" звуковое давление от сравнительно небольшого саба .
мое имхо-лучше иметь хорошую полноразмерную стереопару и забыть о сабвуфере для музыки, но Рел достойная компания..
(07-06-2011 17:45)80Andrei80 писал(а): мое имхо-лучше иметь хорошую полноразмерную стереопару и забыть о сабвуфере для музыки, но Рел достойная компания..
Мы в ветке о ДК, здесь сабы нужны. Кстати, недавно слушал Jamo C80, которые многие считают слишком басовитыми. Потом при прослушивании музикы подключили саб С80 - небо и земля.
Так трифоник удался или как? Если музыка тяж мет или рнб хип хоп то может поверю в полезность этой "питарды" . У меня все равно рука не подымается тратить больше тыщщи на пуфики, ну разве что Британию от Рел или серия Стентор ,Шторм.. там да, реально добавляет и обьем и бас,а не просто сильно долбит под дых.
Для кино ,для боевика оно конечно хорошо... в общем нужно все слушать самому.
(09-05-2011 11:08)kravchenko писал(а): На счет больше мощи для колонок - больше атмосфера и динамика - это Вы где такое услышали? Вот моя ситуация - я сейчас врубаю свою колонки на 30% мощности (игрушечные Monitor Audio Raduis HD), а у другу будем врубать Monitor Audio RS6 на 15%. Что от этого изменится и я почти на 100% уверен, что на 15% мощности любые колонки не будут нормально играть. Ведь с такой логикой можно взять концертные колонки на 500Вт, включить их на 5% мощности и ждать напор...
Да нельзя так мощность мерять, она-же не постоянная, она постоянно меняется в зависимости от материала.
Включаете фильм, ставите "комфортную" громкость - речь актеров четко слышна, на фоне играет музыка - выходная мощность ватт 5 на канал, а саб - вообще 0, и тут падает метеорит (взрывается дом), и для того, что-бы корректно передать такой "мега-эффет" нужно, скажем 50 ватт на канал + ватт 400 на саб...
Тут-то и нужен "запас по мощности".
Если у Вас саб будет 200-ваттный, он "захлебнется" в искажениях и не сможет передать звук взрыва (хорошо, если не сгорит), если 400-ваттный - выйдет на свой "максимум" по мощности и искажениям, не "захрипит", но будет работать на "грани", а вот если у Вас будет 800-ваттный саб, то достигнув 50% своей мощности, он, с минимальными искажениями, с максимальной точностью воспроизведет эффект, задуманный звукорежиссером. И, если стены и стекла выдержат - Вы ощутите эффект с максимальной "достоверностью".
Другое дело, что такие "пиковые" моменты бывают пару раз за фильм, или вообще не бывает (комедия-молодрамма), и 90% времени аппаратура будет работать на 10%, но иначе - ни как.