Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки.
|
Автор |
Сообщение |
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
maxbor
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 658
Репутация: 62
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 11-05-2011 14:02
(11-05-2011 13:42)[robot rock] писал(а): Я слышал небольшие изменения от прогрева АС, не только у себя. Или мне так кажется.
При каждом включении системы также происходит некоторая адаптация, только моя или дело еще и в аппартуре - затрудняюсь сказать.
Люди, оперирующие в таких тонкостях понятиями "всегда, на порядок лучше, звучит совсем по-другому, меняется тональный баланс" либо искажают действительность, либо не могут слышать самих себя и анализировать свое восприятие.
Восприятие. Вот уж что меняется очень заметно.
Дело в том, что зачастую при описании изменений в звучании люди описывают не само звучание, а свой эмоциональный отклик. А он конечно же превышает само изменение, в связи с этим и возникает такая путаница, в отклике на звук и отклике на написанное о звуке
Чтобы заметить изменение восприятия, необходимо выйти за рамки воспринимающего, но кто тогда будет воспринимать восприятие воспринимающего?
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 11-05-2011 14:08
(11-05-2011 13:44)Гаруспик писал(а): А, головки звукоснимателя это да. Эффект зачастую просто огромный.
Вот именно на "порядок" без всяких там преувеличений. помню, когда поставил только что распечатанную Денон 103R - это был какой-то кошмар. меня кондратий чуть не хватил. вместо низа какое-то невнятное подгуживание, в левом канале циклично повторяющийся шорох (как наждачной бумагой по стене), ВЧ и СЧ диапазон упрощенный и тупой по динамике. с таким я столкнулся впервые. через 6 часов исчез шорох. через 25 начал приходить в порядок бас. через 50 звук вышел на свой уровень...
прямо сейчас у меня прогревается один провод - новый, впаян от одного из гнезд входов преда до селектора входов (очень дорогой). играет первый час. так вот, через 20 минут пропали высокие частоты. звук стал глухой, как будто голову в подушки засунул. переключаю вход, та же самая запись, тот же межблок, такой же провод внутри от гнезда до селектора (только прогретый) - голова вылезла из подушек. разница сильная, как при повороте ручки на ВЧ регуляторе тембра. так как это не первый раз, то даже не удивился, а наоборот проскочила мысль - ага, все ОК, прогрев пошел...
|
|
|
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 11-05-2011 14:12
(11-05-2011 14:01)maxbor писал(а): Михайло
Вот именно что любая вещь подвержена износу - и говорить однозначно что любой прогрев дает только прирост в звуке - как минимум однобоко.
а кто то такое говорит? в этой ветке изначально речь о исправных и работоспособных вещах идет.
кстати, второй тип прогрева положительно сказывается на аппаратах, долгое время не работавших. тренируются и реформируются (с восстановлением начальных свойств) электролитические конденсаторы, например.
я вообще не понимаю вашей позиции - такое ощущение, что вы спорите ради спора. вы не владеете ни практической, ни теоретической базой для участия в данном споре, равно как и не разделяете точки зрения участников на обсуждаемый вопрос - зачем же он вам? в сети есть огромное количество ресурсов, на которых вы могли бы оттачивать свое остроумие, а не отнимать время у людей, которым и без вас отлично общается. без обид, пожалуйста.
конечно, я мог бы допустить,что вы сотрудник какого то сетевого пиар агентства, отрабатывающий некий проект - но вот честно - я не вижу смысла в подобном зафлуживании данного ресурса. ну,то есть, я допускаю, что один-два человека могли бы иметь зуб на ресурс - но, зная, сколько стоят подобные проекты, и понимая полную экономическую их бесперспективность (как вообще, так и в данном случае особо) - подобное предположение мне кажется лишенным смысла. еще вариант - завалить ресурс, с целю дальнейшего его приобретения "за недорого"? двойная бессмысленность...
в общем, вы, как персонаж, мне глубоко не понятны. а с учетом всего вышеизложенного - и не интересны. пардон за мой французский.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Grigoriy13
Старожил
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 947
Репутация: 151
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 11-05-2011 16:03
(11-05-2011 14:52)maxbor писал(а): Михайло
Давайте по-подробнее о тренировках и реформации конденсаторов. Я так понимаю у любого элемента должен быть регламентируемый (хотя-бы примерно) цикл после которого - а) элемент выходит на свой рабочий режим; б) элемент подвергается износу и перестает соответствовать номиналу. Ваши мысли?
Заметьте здесь не у всех участников одинаковая точка зрения. Здесь я как и все для общения и по возможности получения конструктивного опыта. То что вы называете во многих случаях "опытом" - часто таковым не является, так-как не может объективно быть подтверждено. Ваше время никто не отнимает - есть кнопочка "Игнор" - воспользуйтесь. Просто не замечайте моих постов - если вам так проще - я не претендую на внимание.
Проблема вашего "коллектива" что - диалога не получается - только монолог - да и то очень снисходительный - а форум предполагает равные условия общения для всех. maxbor, я отношусь к вам с пониманием и уважением, во многом поддерживаю. Поймите, у тех-же конденсаторов есть допускаемый производителем разброс параметров, при которых изделие считается исправным. Например емкость может отличатся +80 и -20%, Ток утечки обычно указывается максимальное значение и по мере приработки может изменяться в десятки раз. и т.д. и т.п. Радиолампы-та-же история, необходимо время для стабилизации их параметров, особенно если они лежали на складах много лет. Никакой мистики здесь нет, просто при работе у радиоламп улучшается вакуум, соответственно уменьшаются ионные токи.
|
|
|
|
Roma47
Ветеран
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 060
Репутация: 312
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 11-05-2011 16:07
Несколько мыслей о прогреве аудио оборудования и родственных вопросов ...
В данном случае речь в основном будет идти о длительном прогреве (приработке). Точнее о всем времени эксплуатации и изменениях на протяжении этого времени прослушивания.(к примеру от 1 до 10 лет оперирования.).
В основном будут подразумеваться усилители , усилители мощности их блоки питания и выносные блоки питания . В редком случае ЦАПы и Транспорты в виду низкой операционной температуры.
Так все же в какую сторону происходят изменения.
В принципе не удивительно что люди высказывают мнение , что постоянная робота в течении многих лет (а так же постоянная работа в режиме стенд бай ) может повлиять негативно на звук оборудования - это верно для аппаратов низкого уровня , (бюджетные модели , некоторые новые изделия - соответственно укомплектованные к примеру низкого уровня кондерами ) Некоторые модели из такого ряда могут вообще не проявлять ни каких качественных изменений (в сторону субъективного улучшения) со временем , так как и звука там как такового не было изначально , по сему улучшатся там нечему , они просто играют механически , как компютер работает или еще что то ...
Все что изменяется со временем у таких аппаратов это по всей видимости то что они изнашиваются . Сам был владельцем нескольких , к примеру усилитель Pioneer A - двести какой то (модель 90-х) ... почти не прогревался , как звучал так и звучит , только уже не у меня Потом вертушка Sony какая то 195 модель тоже уже точно не вспомню , никакого прогрева ..внутри и прогреваться толком там не чему было . Потом Denon 2560 тоже туго с прогревом ...но уже лучше со звуком в целом )))
Еще одна позиция :
Хороший аппарат с высокими уровнями стандартизации по сборке ( с электролитами в блоке питания в 100 000 часов роботы при 40 градусах )позволяет держать его перманентно включенным долгие годы , с постоянным приростом в качестве , в виду вхождения электролитов и других комплектующих в оптимальные режимы оперирования - о чем уже расписали в этой ветке очень подробно люди более квалифицированные в вопросе формовки конденсаторов
Такие аппараты имеют долгий срок жизни в общем и со временем достигают своих оптимальных режимов . А в коротких промежутках времени тоже имеют свойство ДРАМАТИЧЕСКИ изменять звучание
К примеру тоже юзал несколько аппаратов , с такими свойствами ...один из них вертушка Cambridge Audio на 4х TDA1541A и премиум кондерами , со временем существенно преображалась в звуке , хотя всеми так не любимые операционники на выходе (небезызвестные NE 5534 - признанные самыми музыкальными из этого добра ) ...вообще 1541 здоровая микруха и греется достаточно
Или к примеру интегральник Electrocompaniet , очень импровизированный аппарат , постоянно изменяется в звучании , и в коротких промежутках и в длительных , что свидетельствует о высоком уровне комплектующих и звука в целом
Предполагаю , что при некоторых новых апгрейдах (по сети сигнала и питания ) влияние прогрева и изменение звучания может стать более существенным и заметным , возможно даже на тех аппаратах которые раньше считал дубовыми ... предположительно замена сетевых шнурков повысит в разы это влияние
Некоторые производители даже рекомендуют держать постоянно включенными свои изделия (без сигнала)
Некоторые же пользователи просто бояться выключать свои девайсы , так как существует возможность что аппараты которые были долгие годы включены , скорее выйдут с строя при выключении , чем при очень долгих промежутках оперирования .
Как бы из этих двух позиций и вытекает различие меду аппаратами различных уровней воспроизведения , различие в ценах и в звучании.
(Отредактировал 11-05-2011 в 17:40 Roma47.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Rokky
Старожил
Откуда: Харьков
Сообщений: 616
Репутация: 80
|
RE: Изменение звучания аппаратуры в зависимости от времени приработки. / 11-05-2011 19:39
(11-05-2011 11:47)Шляхов Илья писал(а): (11-05-2011 11:26)VictorV писал(а): так вот, будете ли вы спорить с профи, если он скажет, что при смене проводов и прогреве разница в звуке есть или будете полагаться на то, что он таки знает о чем говорит? Я спорить точно не буду :-) !
Для проверки влияния кабелей, провел следующие измерения. Спаял два кабеля, назовем их А и Б, материал проводника – медь, диэлектрик – полиэтилен. Марки кабелей мне неизвестны, взял то, что валялось под рукой. В качестве источника сигнала служил Teac VRDS 10SE, далее сигнал через исследуемые кабели подавался на вход звуковой карты. Смотрел спектр сигнала с диска, с уровнем -80 дБ и частотой 1 кГц при этом измеряя коэффициент гармоник. Для каждого кабеля было проведено 10 измерений с последующим усреднением результата. Результат:
- кабель А показал 8.31%
- кабель Б показал 5.82%
Результаты устойчиво повторяются. Думаю, что подобные измерения может повторить любой желающий.
С уважением. ................................................................................
f1a5h84ck отредактировал сообщение Сегодня 11:58:
Ув. Rokky, данная ветка создавалась не с целью доказать вам или кому-либо еще существование эффекта приработки аппаратуры. Здесь все делятся своим субъективным опытом. Пожалуйста прекратите столь активно навязывать свою точку зрения.
Вам здесь никто ничего не должен.
(11-05-2011 14:52)maxbor писал(а): Давайте по-подробнее о тренировках и реформации конденсаторов.
Многие электролитические и оксидно-полупроводниковые конденсаторы, пролежавшие без употребления несколько лет, теряют свою емкость, имеют повышенный ток утечки и большие потери. Однако радиолюбителям чаще всего попадаются именно такие древние - конденсаторы, пролежавшие по 10 и более лет, так как цена их минимальна. Импортные электролитические конденсаторы, как правило, очень дороги, хотя, бесспорно, они более качественные, чем абовянские имеют меньшие габариты, небольшие отклонения от паспортной емкости и минимальные диэлектрические потери, и токи утечки.
Включать старые конденсаторы ранних выпусков типа К50, К52 и т.п. в сглаживающие фильтры блоков питания без специальной обработки крайне нежелательно. Некоторые из них из-за повышенного тока утечки при непосредственном включении под постоянное напряжение начинают греться. При сильном нагреве электролит может вскипеть и повредить конденсатор (который попросту взорвется) Сильный хлопок и перегорание предохранителя при повреждении конденсатора - не самое страшное. Разбрызгавшийся горячий электролит измажет внутри весь аппарат, а при неблагоприятном стечении обстоятельств может вызвать ожог частей тела.
Простейший способ проверить наличие утечки конденсатора - это зарядить его пониженным постоянным напряжением и по истечении некоторого времени проверить на наличие или отсутствие заряда. Конденсатор, имеющий утечку, быстро саморазрядится, а качественный электролитический конденсатор будет держать заряд долго.
Теперь немного теории. Электролитические и оксидно-полупроводниковые конденсаторы при своей значительной емкости имеют малые размеры (сказывается тонкий слой диэлектрика). В радиоэлектронных схемах они находят самое широкое применение: в фильтрах выпрямителей, в качестве блокирующих и развязывающих в цепях звуковых частот, в качестве переходных в полупроводниковой технике и др. Диэлектриком в таких конденсаторах является тончайший слой окиси на металле.
Одной обкладкой является металл, на котором образован оксидный слой, другой служит электролит (в электролитических конденсаторах), либо слой полупроводника (в оксидно-полупроводниковых). Оксидная пленка обладает односторонней проводимостью, поэтому при монтаже необходимо соблюдать полярность подключения электролитических и оксидно-полупроводниковых конденсаторов. Если этого не учитывать, оксидный слой теряет свои диэлектрические свойства и конденсатор выходит из строя.
Аналогичная картина происходит и с конденсаторами, длительное время не используемыми. У них со временем оксидный слой -рассасывается, что служит причиной повышенного тока утечки, избыточных потерь и в конечном итоге может привести к повреждению. Если такому на первый взгляд неисправному конденсатору вовремя провести формовку, то оксидный слой у него восстановится.
Физический процесс формовки конденсаторов представляет собой обычный электрохимический электролиз. После формовки параметры конденсатора восстанавливаются. В дальнейшем, как правило, аппаратура периодически включается в сеть, и конденсаторы периодически подформовываются тренируются, сохраняя тем самым свои свойства.
Отрицательно (-5): Минусую за отсутствие опыта.. . именно в вопросе "прогревания" техники и при этом высказывания о том, что чего не видел(не читал/не знаю) того не может быть.
(Отредактировал 11-05-2011 в 20:36 Rokky.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|