Аудиофильский сленг и аудиотерминология
Автор Сообщение
etlik Не на форуме
Диспетчер
*****

Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
RE: Аудиофильский сленг ! / 21-07-2011 07:20
О спасибо , спасибо- 3ton за пополнение Happy0065
(Отредактировал 21-07-2011 в 07:21 etlik.)

Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Найти все сообщения
 
Цитировать
3ton Не на форуме
Мегапозитив
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 690
Репутация: 184
RE: Аудиофильский сленг ! / 21-07-2011 20:32
Попробую дальше выложить две характеристики звучания из этой же статьи (написаны несколько заумно и пафосно, но рациональное зерно естьУлыбка), которые для меня лично являются определяющими при выборе аппаратуры (если говорить грубо - то они дают ответ на вопрос "о чем музыкальное произведение" и передают эмоциональный посыл музыкантов, если этого нет - то слушать становится не интересноEmbarrassed и не понятно зачем люди занимали студию звукозаписи и вообще мучают себя и нструментыУлыбка, а другие люди делают и продают .... аппаратуру), все это имхо, разумеетсяУлыбка, вот эти характеристики:

Интонационные связи. Значение слова „интонация" не вызывает вопросов. Это слово часто употребляется в обиходе, причем, как правило, применительно к речи. Словари дают научное определение интонации: это повышение или понижение тона при произнесении фразы. Интонация придает высказыванию большую выразительность, но она не относится к основным речевым факторам, формирующим смысл; в речи все слова имеют какое-то значение, и даже если они будут произнесены монотонно (то есть без интонации), мы в большинстве случаев сможем представить, о чем идет речь. А что же такое интонация в музыке? Здесь она как средство выразительности играет гораздо более важную роль: за звуками и аккордами невозможно закрепить определенного значения, и интонация является одним из средств создания музыкального образа.
Несмотря на то что интонация, по определению, всего лишь повы-шение или понижение тона, она невозможна без изменения громкости интонирующего голоса или инструмента. В музыке изменение тона при интонировании возможно только в небольших пределах, а именно в тех, где высота звука, варьируясь, еще сохраняет свое нотное название (этот интервал называют зоной). Таким образом, музыкальная интонация — это незначительные изменения высоты и громкости звука.
От воспроизводящей аппаратуры требуется точная передача изме-нений каждого звука. Но вслушиваться непосредственно в эти изменения и тем более оценить их передачу аппаратурой невозможно. Мы можем оценить только результат. Тот, кто считает, что он в состоянии определить, насколько выразительно передан тот или иной звук, прав лишь отчасти.
В хорошем исполнении интонации музыкальных звуков тесно взаимосвязаны, независимо от того, одного и того же инструмента это звуки или разных. Интонируемые музыкальные звуки создают музыкальный образ, а во времени это музыкальные события. Полнота восприятия музыкальных событий во многом зависит от того, насколько точно аппаратура передает интонационные взаимодействия звуков. Музыкально чувствительный человек очень чуток к этой передаче.
При правильной передаче интонационных взаимодействий все звуки оказываются равными по значимости. Сочетаясь друг с другом, они создают музыкальные образы, их взаимодействие оказывается целесообразным. При плохой передаче интонационных взаимодействий звуки воспроизводятся „разрозненно", в их следовании не видится особой целесообразности, очень часто источники звука неестественно четко локализуются по ширине стереобазы, с явным нарушением музыкальной вертикали.

Тембровые связи. Тембр, как мы уже говорили, это основная характеристика звука. Именно он порой поднимает стоимость аппаратуры на необозримую высоту; если тембр плохой, то столь высокая цена неоправданна. Но отдельно оценить передачу тембра так же невозможно, как и передачу интонации, более того, это сделать даже сложнее, поскольку передача интонации — это частный случай передачи тембра.
Человек реагирует не только на отдельно взятые тембры, но и на их совокупность, которая и создает музыкальный образ. Отличается воспроизведение музыки разными комплектами. Отличаются тембры одних и тех же инструментов при звучании их в разных концертных залах: в одном зале тембры могут казаться обедненными, в другом они будут оказывать на слушателя большее воздействие, в третьем же приобретут такие сказочные качества, которые не передаст никакая аппаратура. Но где бы мы ни слушали прекрасное живое исполнение, мы сможем его определить. Мы его узнаем только потому, что услышим гораздо больше музыкальных событий, чем на любом аудиотракте. Хорошая передача тембровых взаимодействий предполагает „тембровую" локализацию образов музыкальных инструментов, а не „визуальную". При правильной, „тембровой" локализации звуки могут находиться пространственно друг за другом, но при этом должно сохраняться их четкое тембровое разделение и относительные размеры. В таком случае эксперт говорит, что звуки хорошо эшелонированы. При неправильной, „визуальной", локализации звуки кажутся локализованными по ширине стереобазы, и, несмотря на то что они располагаются как бы на разной глубине сцены, они никогда не перекрываются, а звучат словно самостоятельно, независимо друг от друга, поскольку нарушены их относительные размеры. Очень часто низкие звуки почти таких же размеров, как средние и даже высокие, а значит, они локализованы лучше, чем в реальности. Именно в этом случае аудиофилу кажется, что он „видит" музыкальные инструменты и их точные размеры.
Музыкальная вертикаль. Верная передача тембров сохраняет музыкальную вертикаль. Расскажем о ней на примере оркестровой вертикали. Так как инструменты имеют совершенно различный характер звучания, то они по отношению друг к другу всегда занимают особые места в пространстве — скажем, духовые, где бы ни располагались в оркестре, всегда кажутся крупнее. В концертном зале звучащая труба или флейта создают впечатление наполненности пространства, их звуки будто идут со всех сторон. Группа скрипок имеет более „жесткий" звук и локализуется более четко. Звуки скрипок всегда кажутся мельче, чем звук трубы, фагота или флейты (особенно натуральной деревянной). Звуки виолончелей, как более низкочастотные, видятся всегда крупнее скрипок, но не могут затмить духовых, так как их характерный тембр „растекается" по залу и своей индивидуальностью сильно отличается от других звуков. Словом, звуки разных инструментов в оркестре имеют какие-то пропорции относительно друг друга и характерную цветовую палитру. Данную особенность композитор использует для выражения самых загадочных образов и красок. Эти соотношения в оркестровке, сложные межинструментальные аккорды, сочетающиеся образы и т. п. создают так называемую оркестровую вертикаль (частный случай музыкальной вертикали). Видимо, такое название это явление получило вот по каким причинам. Во-первых, определенный тембр всегда занимает в нашем воображении определенную высотную нишу — нам кажется, что свистящие и высокочастотные звуки расположены выше и более сфокусированы, чем низкочастотные, которые „растекаются", не фокусируются и заполняют все пространство с центром тяжести внизу. Иными словами, в нашем сознании формируется особое расположение по вертикали разных по объему звуков. Во-вторых, в партитуре все партии инструментов, имеющих разный тембр, располагают друг под другом. Глядя в партитуру, музыкант читает оркестровку произведения как бы по вертикали, а разворачивающиеся во времени события, создаваемые каждым инструментом,— по горизонтали. Когда нарушены тембровые соотношения и размеры звуков, когда „цветность" тембров усредняется, разрушается весь смысл сложноорганизованного музыкального повествования. Подобные искажения эксперт называет искажениями (разрушениями, нарушениями) оркестровой вертикали. Но вертикаль разрушается не только в оркестровых записях. Звуки одного и того же инструмента тоже имеют разную высоту, а следовательно, относительно разные размеры — низкие звуки, взятые, скажем, на фортепиано, кажутся крупнее высоких. Поэтому тембровые искажения могут нарушить музыкальный образ, создаваемый пианистом. Тогда уже говорят о плохой передаче музыкальной вертикали. Итак, верная передача музыкальной вертикали — это передача всех соотношений между звуками: и громкостных, и тембровых, и относительных размеров.
(Отредактировал 21-07-2011 в 20:33 3ton.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: iLMe57 , etlik , ivan ivanov , Roma47 , vitman , dOrOdO , __Roman__ , Живой Звук
CVL Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 26
Репутация: 77
RE: Аудиофильский сленг ! / 29-07-2011 11:01
...Кстати о "скорости" баса:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2007/03/techno3.htm

Если не в тему - можно удалить без сожаления.

"Мы долго плыли в декорациях моря, но вот они - фанера и клей..."
БГ, "Тень"
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Roma47 , etlik , vitman , __Roman__
Konstantin740iL Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Czernowitz
Сообщений: 335
Репутация: 82
RE: Аудиофильский сленг ! / 29-07-2011 11:20
Тема супер!! Всегда вызывает улыбку, особенно при бурных обсуждениях транзисторных усилителей и прочей аппаратуре.
Найти все сообщения
 
Цитировать
etlik Не на форуме
Диспетчер
*****

Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
RE: Аудиофильский сленг ! / 10-08-2011 06:28
Изотерика- то же самое, что и- эзотерика. ( рождено на HI-FI форуме)
Biggrin
Удифил, то же самое, что и- аудиофил Party0012
(Отредактировал 10-08-2011 в 06:34 etlik.)

Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Найти все сообщения
 
Цитировать
etlik Не на форуме
Диспетчер
*****

Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
RE: Аудиофильский сленг ! / 03-11-2011 00:44
Процетирую Сергея Normann-
.."Музыкальность - в моём понимании очень проста: это увлечённость, погружение и сопереживание происходящему музыкальному действию, ощущение эйфории, катарсис, перенос во времени и пространстве. Если объяснить простыми примерами, то система музыкальна тогда, когда бегут мурашки по спине, на глазах наворачиваются слёзы, когда послушав гениальное произведение ещё неделю не можешь успокоиться и проигрываешь его в голове снова и снова, забываешь на какой остановке должен выходить из автобуса, потому как только-что послушал 1-й концерт Брамса в исполнении Рубинштейна и Райнера. Если эти ощущения не знакомы, то есть ещё над чем работать, аппаратно и духовно! Если удалось поймать, то наступает счастье меломана, железо просто исчезает и вокруг звучит только Музыка!"...

Ап темку Party0016

Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: duca1972 , iLMe57 , vitman , zinchak
Farol Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Николаев
Сообщений: 2 516
Репутация: 281
RE: Аудиофильский сленг ! / 24-02-2012 20:21
Всё , о чём написал Roma47 - это термины и определения , причём не наши , а забугорные Улыбка А слэнг это : ширики , писалки , палки и т.п. Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , zinchak
Roma47 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 060
Репутация: 312
RE: Аудиофильский сленг ! / 24-02-2012 20:25
(24-02-2012 20:21)Farol писал(а):  Всё , о чём написал Roma47 - это термины и определения , причём не наши , а забугорные Улыбка А слэнг это : ширики , писалки , палки и т.п. Biggrin
спасибо . учтемс

прошу всех желающих дополнять интересными и информативными постами по терминологии и сленгу ;-)
(Отредактировал 26-02-2012 в 23:39 Roma47.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
weller Не на форуме
Старожил
****

Откуда: харьков
Сообщений: 48
Репутация: 28
RE: Аудиофильский сленг ! / 26-02-2012 23:21
Очень интересная и вместе с тем познавательная темаУлыбка. Термины вроде и не новы, но интерресно услышать их формулировку с научной, так сказать, точки зрения
Найти все сообщения
 
Цитировать
A_L_E_X_S_O Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Дзержинск Дон. обл
Сообщений: 26
Репутация: 19
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 03-03-2012 02:49
Очень информативная тема и доступным языком написаная информация, многое узнал для себя, спасибо Roma47 и всем кто присоеденился!
У меня , если слышу музыку, которая разворачивает душу, а потом её сворачивает в трубочкуУлыбка, мгновенно вызывает мурашки на руках. Сразу: организм, сердце, мозг реагируют на СУПЕРОВОСТЬ вещи, и чувствуешь- Да, это она, МУЗЫКА! Сорри, если сочтут за флуд, не смог сдержаться....
(Отредактировал 03-03-2012 в 03:15 A_L_E_X_S_O.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Roma47
Roma47 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 060
Репутация: 312
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 03-03-2012 02:59
(03-03-2012 02:49)A_L_E_X_S_O писал(а):  Очень информативная тема и доступным языком написаная информация, многое узнал для себя, спасибо Roma47 и всем кто присоеденился!
У меня , если слышу музыку, которая разворачивает душу, а потом её сворачивает в трубочкуУлыбка, мгновенно вызывает мырашки на руках. Сразу: организм, сердце, мозг реагируют на СУПЕРОВОСТЬ вещи, и чувствуешь- Да, это она, МУЗЫКА! Сорри, если сочтут за флуд, не смог сдержаться....
спасибо A_L_E_X_S_O ! Party0012

действительно данная терминология может помочь глубже осмыслить некоторые моменты в аудио ну и возможно даже посмотреть более профессиональным взглядом на звук ;-)
(Отредактировал 03-03-2012 в 03:00 Roma47.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: A_L_E_X_S_O , VAK
vladimir947 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 06-03-2012 21:53
По моему эта тема на столько обсуждена при чем не на одной ветке ( при разных названиях) ,что уважаемому модератору пора обьединить все варианты и усилия всех ( львиная доля таки принадлежит ему) и издать норматив меломана (например назовем его НМС-норматив меломанского стандарта). А вообще тема затрагивает столько болезненных вопросов как меломанов так и аудиофилов что я даже не знаю кто емко и однозначно сможет на них ответить.Пытался и я ответить на этот вопрос .-" Аналоговое или натуральное звучание какое оно должно быть? / 15-07-2011 17:00
Уважаемый Сергей Вы задали вопрос который под стать откуда взялась жизнь на Земле.А из ответов по его содержанию,эмоциональности больше всего нравится ответ Шереха 256 в ветке как должна звучать система.-но когда у Кетила Бйорнстада зажигается спичка, зажжённая Ману Каче, а внутри тебя появляется свет , и потом из пустоты появляется Дэвид Дарлинг виолончелью настолько настоящий, что, слушая в полной темноте, на, практически минимальной громкости, каждый раз вздрагиваешь от неожиданной чудесной реальности, которой, собственно, и есть Музыка."По моему это и есть стандарт звучания а остальное от лукавого.Ashamed0006
Разработаем стандарт. а каждый будет слушать в зависимости от возможности его аппаратуры,источников,,размещения.акустического оформления помещения.На мой взгляд мы не обратили серьезного внимания на ответ-"3ton-(сообщение 19 в данной ветке) и многое сразу становится понятным.

Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VAK , etlik , NEGRIY
etlik Не на форуме
Диспетчер
*****

Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 06-03-2012 22:36
я понимаю что вопросы не простые, но 200 лет нету пока все будут готовы ответить, есть сейчас сейачс и задаём, не все но кто то отвечает, аи это и есть прогресс и значит мы не все стоим на месте ИМХО

Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vladimir947 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 07-03-2012 15:20
В аудиотерминологию не включили такие понятия как меломан и аудиофил.Как считает Григор Микаэлян всех люди проявляющие интерес к аудиотехнике подразделяются на две категории.Меломан это любитель самой музыки,аппаратура для него является лишь средством наиболее естественного ее воспроизведения.Аудиофил способен часами прослушивать звучание различных аудиокомпонентов на одном и том же музыкальном материале.Они концентрируют свое внимание на тональной окраске,динамике звучания,локализации инструментов (маленькая плохо,чрезмерная тоже плохо),передаче сцены и.т.д.Меломаны одну и туже аппаратуру как правило оценивают одинаково как в целом подается ею музыкальный материал.У аудиофилов мнения часто расходятся т.к.разнообразие их вкусовых особенностей и представление о достоверности передачи музыкальног материала отличаются.
Соглашаться или нет с мнением Микаэляна личное дело.На мой взгляд он забыл третью категорию аудиофилов со вкусами меломанов.Люди больные ею как правило не вылечиваются.Их затраты больше чем двух других категорий.(над кем смеемся- над собой) Huh

Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , alex0665 , vitman , zinchak
Comandante Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 07-03-2012 15:26
(07-03-2012 15:20)vladimir947 писал(а):  На мой взгляд он забыл третью категорию аудиофилов со вкусами меломанов.
Нууууу милейший, позвольте с вами не согласится.Embarrassed
Я бы добавил еще и четвертую категорию:
это меломаны со вкусами аудиофилов, от тут поле где ломаются копья .... Happy0158
Party0012
(Отредактировал 07-03-2012 в 15:26 Comandante.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , vladimir947 , VAK , zinchak , NEGRIY
vladimir947 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 07-03-2012 20:28
Согласен это я не додумал.Действительно 4 категория самая убийственная для семейного бюджета.Интересно с общего количества увлекающихся музыкой какой процент относится к 4 категории.Party0012Cry

Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Comandante , zinchak
Comandante Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 18-03-2012 09:42
Шнурок - межблочный или акустический кабель.
Шнурковщик - человек знающий о кабелях все.
Шнурковщина - разговор, обсуждение тем касающихся кабелей.

Слова, которые обратили на себя внимание в некоторых темах. Обычно использующиеся в лексиконе оппонентов или неверующих, при возникновении споров, для придания иронии и сарказма своих утверждений, что бы больнее уколоть знающих о кабелях все.
Хотя на мой взгляд, звучит очень мило и весело.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
sansey2007 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 966
Репутация: 170
RE: Аудиофильский сленг и аудиотерминология / 19-03-2012 18:43
Где-то видел такие выражения: "Хай-эндасты и Хи-Фи-литики", собственно тоже самое что аудиофилы Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , Comandante


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS