уже убедился тут, что любой аудиофил который серьёзно подходит к построению АС при работе с ВЧ, всегда отмечает влияние ВЧ на НЧ
и сам тоже давно это заметил
Я вот что заметил Серега. Когда добираешься до определенного уровня. очень сложно начинает что-то улучшить. Обычно как не крутишься получается шаг в сторону. Прыжок в ширину . упираешься в стену компромиссов.
И звучание системы как бы в наглую ставит тебя перед выбором. "или.~.или.".
но есть несколько факторов которые есть ключевыми и их недопустимо терять. Я понимаю что для каждого набор таких факторов свой (индивидуальный). Главное точно для себя его определить и знать чего ты хочешь на самом деле только тогда можно двигаться хоть куда-то.
Есть база качества! а есть индивидуальная формула подачи.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Всё верно ты говоришь Александрович
Я это заметил тоже. Дело в том. что в начальном пути, мы пытаемся настроить звук глобально. то есть большие недостатки. и делаем большие постройки. там - добиваемся прозрачности. чистоты. выравниваем баланс крутя частотами. стром сцену. и объём. крутим размеры образов. Добиваемся максимальной детализации. Потом в дальнейшем развитии. уже начинаются более тонкие настройки. добиваемся воздуха телесности живизны. ищем эмоции. теплоты и так далее. они в более узких рамках более сложны и не так глобальны. хотя даже более важны. а когда проходим и эти этапы вот и начинается ... уже просто вылизывание. то есть подправление. кто меняет ВЧ замечая что оно влияет на сам характер кто то подгоняет комнату демпфируя коврами полами стенами и потолками. кто то меняет цап и делает перестановку аппаратуры. И конечно же вездесущие проводочки которые влияют на передачу. нашего- всего
У меня начались компромисы когда я построил уже общую базу звука и получил сам характер.
Компромиссы очень не люблю. почти ненавижу всегда хочется что б и то и то оставалось в звуке. а тут приходится выбирать и отчего отказываться порой дорого. ради того что чуть дороже или ближе к сердцу и душе Я до последнего борюсь за каждый шажок вперёд за каждое достижение. и иногда побеждаю находя вариант когда остаётся и достигнутое и прибавляется новое. Но к сожалению это не всегда возможно и порой приходиться уступить и оставить, что то одно...
Но не будем унывать всё будет хорошо!
Система пока стоит на месте не восстановил ещё свой звук. Который в данный момент упал аж на две ступенищи вниз, по этому и слушать особо не интересно, включаю разве, что для того что б вспомнить и не забыть, как играло, потому, что как бы плохо сейчас не играло, характер самого звука то никуда не делся. Записал этот промежуточный звук, что б было на память, а за одно и проверить запись на обычный рядовой смартфон. Майкрософт Люмия 650.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Привет Ребята!
Подсказал тут Илья обратить внимание на одну интересную конструкцию АС на выставке Российского Хай-Енда. Я и сам смотрел не давно выставку на Ютубе.
Акустика- Цитата- Round Audio 212 FR Lady Bird — необычная открытая конструкция с парой динамиков, направленных в разные стороны. Изогнутые стенки здесь сделаны не для красоты — судя по конструкции, так задается направленность звука.
Как влияет закруглённые стенки на звучание я по своему опыту уже знаю и представляю. Но тут ещё развёрнут динамик, эта концепция решения ненова, но я почему то её не пробовал раньше. И мне всенепременно захотелось развернуть динамик и послушать. Хоть моя акустика уже фактически и не разборная я всё равно как, то подлез и выкрутил этот динамик, что б его развернуть, залез через верхнюю дырку для динамика, сам не знаю как я туда влез, наверное вспомнил детсво как через форточку гулять бегал ну и плюс толчок ненасытного этого аудиофильского. червячка, он же спать не даст и аппетит пропадёт с ним нужно дружить и выполнять его капризы фоткал и писал телефоном по этому, снисходительнее
В нескольких словах можно сказать, что такое решение для моей конструкции не подходит. Ушёл бас и выперла середина, звук стал площе. Но главное ведь не в этом, а в том, что я уже это знаю
Всё нужно попробовать как же без этого.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
etlik, а можно поинтересоваться, что за модель динамиков?
К сожалению на название акустики не обратил внимание, но уже встречал раньше подобную конструкцию акустики, чтоб второй динамик был на изнанку. Помню лишь что акустика была зарубежной и в коричневом корпусе.
Тоже, было, игрался с таким оформлением динов в щитах. То есть, однотипные дины- ширики, располагались в разных направлениях- вперед-назад. Улучшилась глубина баса и соответственно сцена. Но, полезла грязная обратка с дина, с того, что расположился ко мне задом. Соответственно, стала неправильная- кинотеатральная и раздутая сцена. Читал, что в таком оформлении нужны соответствующие фильтра лепить.
(27-02-2018 16:06)etlik писал(а): В нескольких словах можно сказать, что такое решение для моей конструкции не подходит. Ушёл бас и выперла середина, звук стал площе. Но главное ведь не в этом, а в том, что я уже это знаю
Всё нужно попробовать как же без этого.
Да уж, сразу вспомнились "Химеры". Не часто производители используют это нестандартное решение.
(27-02-2018 16:06)etlik писал(а): Привет Ребята!
Подсказал тут Илья обратить внимание на одну интересную конструкцию АС на выставке Российского Хай-Енда. Я и сам смотрел не давно выставку на Ютубе.
Акустика- Цитата- Round Audio 212 FR Lady Bird — необычная открытая конструкция с парой динамиков, направленных в разные стороны. Изогнутые стенки здесь сделаны не для красоты — судя по конструкции, так задается направленность звука.
Динамик развернут для балансировки АС по центру.
Особо и расписывать нечего и так все понятно ....
ну это ты разжевал Сергей. и акустика у тебя ближе щит, а у меня фиг поймёшь ОЯ полузакрытый вот что у меня Ну в душе я надеялся а вдруг. комната заработает как корпус АС а корпус АС, как комната и бас попрёт ну ну где ж такое было сказочки всё это ...
Вот меня ещё интересует кабель для разводки внутри АС В особенности толщина (сечение) на сколько сильно и как он влияет на звук, кто что скажет СЧ НЧ ВЧ ?
давненько я не заглядывал
Последние вопросы мои были неспроста про провода, но видимо все очень каверзные, так как все промолчали.... я пони, много спорных вопросов, но я решил это по простому, заменил свои временные провода в акустике на другие. что я хотел отметить, это то, что если мы ставим на провод ВЧ условно диаметром 3 то на СЧ нужно 6 а на НЧ 9 так я и сделал. Когда заменил проводку в акустике снял свои старые электромонтажные провода и поставил взамен винтанжный обмоточный провод. (лучшее что нашёл у себя ) я даже не ожидал такого прироста в звуке. прорезалась детализация, прозрачность, локализация улучшилась на микродинамике ну в смысле макро динамике.
Я авм скажу ребята, на целую такую хорошую ступеньку улучшился звук. И это не нужно быть специальным слухачём. Разница просто огромная всё ровно, что ЦАП поменял. И кто байки рассказывает, что все провода звучат одинаково потому, что им так физика "рассказала".
Так неправильная у них физика ущербная, обрезанная и не полная пора расширять и убирать эти пробелы.
устарела бабка устарела
Если на системе не слышно разницы в проводах это значит только одно у системы слабое разрешение звука. обидно но поправимо так что не расстраивайтесь а меняйте компоненты паяйте схемные решения и награда наёдёт героя
не знал что записать жаль весь жир обрезался на всякого рода соло этого не слышно.
не Олег я не забыл я всё прекрасно помню и разницу ту помню.
С той поры много очень воды утекло и колонки не раз переделывались, и даже менялись и у меня стоял обычный провод потому, что было не до этого и впереди предстояли разные эксперименты, по этому провода разводки я пока не рассматривал вообще.
А в то время, когда я много возился с проводами слушал всё, что попадалось под руку и что где мог у кого взять. и в разных вариантах в разводке АС в разводе усилителя, сигнальные и просто силовые, пытался выловить разницу и понять происходящее в звуке при замене и так далее. Трубки конечно помню, они мне понравились больше всего из того, что что я слышал конечно. С трубкой звук становился невероятно глубокий и локализационный, звуковые образы очень сильно отделялись друг от друга и выделялись все мельчайшие детали. Но при этом звук оставался быть монолитным. Конечно такое не забывается
(22-05-2018 20:37)triumph76 писал(а): Давненько я не появлялся тут)) Сережа,ты хотел в ближнем поле создать эффект большого зала?
я не знаю Миша что я хотел но в принципе звук у меня очень похож на как будто в большом зале. сам звук большой очень и с трудом или даже не вмещается в комнату и при этом нет никакого дискомфорта. просто получается как бы что сцена больше самой комнаты.
в звуке со своим подходом и возможностями я уже, как бы пришёл к финишу и фактически ничего не делаю, и не ковыряю. я И так давно сделал лучше звук чем когда то мечтал. Для кого то это середняк или может только начало звука. А как по моим меркам и требованиям вполне достаточно. для отдыха и приятного прослушивания. Что ещё нужно удифилу, если есть музыкальность и глубина в которой бархат с хрустальной прозрачностью. А недостатки они всегда есть и будут. куда без них, главное что б они не мешали жить
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Добрый день
Приобрёл по по случаю лампочки 6х6с для усилителя, это Диоды с отдельными катодами. Они у меня стоят в блоке питания. Всегда хотелось лампы в металлическом цоколе, попались на аукционе 55 год! красавица и даже колба у них не прямая, а немного выпуклая типа грушевидной формы
вот такой маленький апгрейдик.
Очень понравилось такое исполнение Ози... не знаю заблокируют видео или прокатит
был недавно на прослушке щитов на 5гдш 4-4 было очень интересно узнать их звучание.
Ну, что сказать ... акустика акустикой, но Нужно ещё уделять особое внимание усилению не просто внимание, а технологию всего этапа построения. Как можно объяснить, кому-то наши годы или десятилетия аудиофильского труда, глубочайшего вникания к каждой казалось бы мелочи, которая со стороны может показаться абсолютно несущественной, а для нас это жизнь, работа и понимание, о звуке, именно такой скурпулёзностью и дотошным отношением строиться наш звук и мы уже до корня такие и нас не исправить...
Вспомнил я ребята, как то былые времена и решил попробовать, попереключать режимы выходных ламп 6п6с в своём усилителе. с Тетродного (пентодного) на триодный. Послушать. как изменится звук и какая разница будет теперь. ведь когда то я выбрал этот тетродный. хоть и так меня уговаривал товарищ Бокарёв на "триод".
А что,... прошло время я поднабрался опыта, а вдруг
Но вдруг, ребята не произошло..
Но это я хочу отметить, только в моём случае и с лампой 6п6с. Конечно я как и все знаю . что триод в ламповой аудиофилии всегда брал верх и предпочтение..
На видео - в левом канале новое триодное включение. в правом, осталось как и было- как Вован говорит- Тетрод
Разница вживую в триодном режиме- звук более задавлен. нет воздуха, дыхания. не так чувствуется глубина, по локализации.
хотя звук более ровный. ничего не выпирает. всё более ровно. например не выпирает середина. что очень похвально. Но сам звук глуховат. как "обрезали сверху" и полумёртвый. нет той жизни, изюминки, какой то неинтересный... нет вовлекатора.. И разница сильная. мне не пришлось прислушиваться я даже не перебирал свои тестовые записи, как это обычно бывает. Достаточно было включить одну композицию и получить внятный ответ.
Но это повторюсь. касается лампы 6п6с и в моём случае по этому за вердикт для триодного режима это не принимать.