Джаз
Автор Сообщение
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 11-07-2015 18:08
(11-07-2015 11:54)petr.solo1223 писал(а):  Это только на домашних системах в записи или вживую тоже ? Я с таким сталкивался у себя же когда был период увлечения серебром в межблочных кабелях , трубу было слушать очень неприятно, резко и пусто, нашёл подходящую медь и с удовольствием переслушиваю трубачей. Biggrin
дорогой и уважаемый Пётр!
я Вас умоляю... ну я прекрасно понимаю и где-то даже ценю Ваше отношение к "его высочеству звучанию", но не надо задавать мне подобных уточнений... ну, я понимаю, тут такой форум, но я вот что Вам скажу - среди всех-всех моих знакомых меломанов (а это довольно приличная цифра, я всегда общался с самыми разными ценителями музыки) таких сугубых аудиофилов есть и было всего человека три. остальные не парят себе мозг.

мой приятель - огромный любитель джаза со стажем больше моего, но у него никогда в жизни не было дома никакой такой "системы"... он вырос в очень бедной простой семье и ему до сих пор в еще бОльшей степени, чем мне (намного бОльшей, поскольку у меня-то хоть какая-то система собрана), безразличен "саунд" - он слушает джаз и блюз в огромных количествах - всё, что я ему даю, и другие его знакомые, и всё, что он слышит будучи у меня дома и у них... и по радио, и с компьютера, и в концертах...

он любит и классический джаз, и современный (за редким исключением), но вот этот его "бзик" насчет вибрафона остается для меня загадкой - при такой всеядности иметь идиосинкразию просто-напросто к звуку инструмента... причем акустического... я с таким больше не сталкивался.
Shocked
(Отредактировал 11-07-2015 в 18:11 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 11-07-2015 19:07
Тогда это скорее какая то фобия, чего только люди не переносят или опасаются, это точно не профилю этого форума. Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 11-07-2015 19:26
(11-07-2015 19:07)petr.solo1223 писал(а):  Тогда это скорее какая то фобия, чего только люди не переносят или опасаются, это точно не профилю этого форума. Улыбка
не думаю, что фобия...

Вы когда-нибудь сталкивались с таким мнением, что Ян Гарбарек играет на саксофоне "неприятным тембром"??

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 11-07-2015 20:22
(11-07-2015 19:26)gene_d писал(а):  Вы когда-нибудь сталкивались с таким мнением, что Ян Гарбарек играет на саксофоне "неприятным тембром"??
да. а еще многие на стену лезут, когда слышат звук бумаги по стеклу.

но в случае с Гарбареком и многими записями/музыкантами оно зачастую лечится аппаратурой. для акустической музыки свои критерии в ее подборе.

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 11-07-2015 20:50
(11-07-2015 20:22)VictorV писал(а):  да. а еще многие на стену лезут, когда слышат звук бумаги по стеклу.
вот-вот... действительно очень похожие ощущения почему-то у некоторых людей возникают от звука некоторых инструментов или от их интерпретации некоторыми музыкантами...

но чаще всего (да почти все случаи) это бывает индивидуальная непереносимость манеры конкретного музыканта.

а вот так, чтобы просто - звучание инструмента в целом... это в моей практике единственный случай

(11-07-2015 20:22)VictorV писал(а):  но в случае с Гарбареком и многими записями/музыкантами оно зачастую лечится аппаратурой. для акустической музыки свои критерии в ее подборе.
увы, не лечится.
хуже того - самые неприятные ассоциации вызывает звучание "вживую" - на концерте.

остается принять за данность тот факт, что впечатления, аналогичные "бумагой или пенопластом по стеклу", могут вызывать у отдельных людей совершенно непредсказуемые предметы или инструменты.

и я рассказываю о данном случае многим. никто не мог еще припомнить, чтобы звуки вибрафона у кого-то вызывали тотальное психологическое неприятие.

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ira gitler Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 516
RE: Джаз / 11-07-2015 21:10
У меня тоже так было с вайбсом.. Сейчас вроде терпимо
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 11-07-2015 22:04
(11-07-2015 21:10)ira gitler писал(а):  У меня тоже так было с вайбсом.. Сейчас вроде терпимо
интересно... и каким образом Вы излечились??Rolleyes

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 11-07-2015 22:15
(11-07-2015 20:22)VictorV писал(а):  но в случае с Гарбареком и многими записями/музыкантами оно зачастую лечится аппаратурой. для акустической музыки свои критерии в ее подборе.
Согласен. Дома мы звук подстраиваем по своему разумению и вкусу,но никому не придёт в голову корректировать звук музыкантов на сцене. Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
ira gitler Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 516
RE: Джаз / 11-07-2015 22:24
(11-07-2015 22:04)gene_d писал(а):  интересно... и каким образом Вы излечились??Rolleyes

Лечение простое очень- как при насморке.... Главное ничего не делатьBiggrin... Просто не слушал и не покупал диски... А сейчас играет Хатчерсон с Терри и Вебстером- и все гууд
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 11-07-2015 22:41
(11-07-2015 22:15)petr.solo1223 писал(а):  Согласен. Дома мы звук подстраиваем по своему разумению и вкусу,но никому не придёт в голову корректировать звук музыкантов на сцене. Biggrin
видите ли... у Гарбарека ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такой звук, как в записях - там ничего не испорчено и корректировать их не надо.

другое дело, что если звук в самом деле не нравится, то можно путем подбора-перебора аппаратуры придти к изменению тембровых характеристик при воспроизведении, и - вуаля!

но я такого не люблю.
люблю "честный звук".

а на концерте (иногда к счастью, иногда к огорчению) звук корректируют... и еще как! этим занимаются, естественно, звукорежиссеры, и у нас в городе, например, хороших звукорежиссеров гораздо меньше, чем приличных музыкантов. это одна из причин, по которым я не хожу на наши концерты.

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 11-07-2015 22:53
Честный звук и есть тембральная верность, живые инструменты,ни сакс ни труба ни скрипка (кроме клинических случаев горе музыкантов и плохих инструментов) не звучат отвратительно, а в записях и воспроизведении такой букет искажений,что наша задача минимизировать их уровень, именно искажения и создают отвратительный звук.
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 11-07-2015 23:02
(11-07-2015 22:53)petr.solo1223 писал(а):  Честный звук и есть тембральная верность, живые инструменты,ни сакс ни труба ни скрипка (кроме клинических случаев горе музыкантов и плохих инструментов) не звучат отвратительно, а в записях и воспроизведении такой букет искажений,что наша задача минимизировать их уровень, именно искажения и создают отвратительный звук.
разрешите, я не буду продолжать этот спор?

потому что я совсем иначе думаю про искажения, и реальной бедой записей считаю вовсе не их, а плохое сведение и баланс инструментов, а бедой концертов - то же самое: плохой баланс и сведение на пульте для нормального прослушивания из зала!

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 11-07-2015 23:17
При чём здесь сведение и баланс ? Берём к примеру один инструмент - скрипку, кривой баланс убъёт локализацию, не будет деки ,но к тембрам это не имеет никакого отношения. А искажения непосредственно корячат тембр.
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 11-07-2015 23:36
(11-07-2015 23:17)petr.solo1223 писал(а):  При чём здесь сведение и баланс ? Берём к примеру один инструмент - скрипку, кривой баланс убъёт локализацию, не будет деки ,но к тембрам это не имеет никакого отношения. А искажения непосредственно корячат тембр.
уважаемый Петр, искажения излучаемого инструментом звука есть и будут ВСЕГДА!

каждое помещение, в котором играет инструмент, вносит своей акустикой свои искажения. при записи возникает еще больше искажений, при воспроизведении - еще больше... но как это ни кажется странным - они практически почти не мешают нормально слушать музыку, потому что не вносят фатального изменения звука. наше ухо давно приспособилось к тому, что всё вокруг всегда звучит немного в разных тембрах. и если ансамбль звучит сегодня тембрально так, а завтра - иначе, это, я бы сказал, даже нормально!
и звучание скрипки Страдивари или Гварнери очень легко отличается от звучания дешевой мануфактуры даже при трансляции по радио!

я в детстве слушал записи и на старенькой радиоле, и на магнитофонах разных, и по радио - и всегда меня действительно волновало только ОДНО - я хотел четко слышать ВСЕ инструменты, чтобы ничего из музыки не пропадало. а уж какие там были разные тембральные характеристики - это не имело почти никакого значения. но вот когда пластинка шипела и трещала - это была беда!

поэтому когда я слышу нормально сведенную и отбалансированную запись, в которой ничего не сливается в кашу, все инструменты именно "на своих местах", динамика записи правильная - ничто ничего не заглушает - этого мне совершенно достаточно. и к концертному звуку такие же требования - но тут реалии гораздо хуже - на подавляющем большинстве концертов звукорежиссер умудряется что-нибудь "завалить" или "выпятить" так, что просто мешает слушать...

вот черт, кажется, всё-таки влип в дискуссию. Shocked
(Отредактировал 11-07-2015 в 23:39 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 11-07-2015 23:55
Всё дело в том что меломаны и аудиофилы слышат и воспринимают звук и музыку по разному, я не могу слушать и воспринимать БСО если всё свалено в кашу ,тембры пластмассовые, сцена плоская, нет достаточного разделения по планам, нет тонального разнообразия - а ежели всё хорошо, мозг аудиофила отключается и перестаёт препарировать фонограмму,остаётся музыка и слушатель. Простому меломану достаточно нескольких или даже одного своего параметра звучания чтобы слушать и получать удовольствие.
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 12-07-2015 00:00
(11-07-2015 23:55)petr.solo1223 писал(а):  Всё дело в том что меломаны и аудиофилы слышат и воспринимают звук и музыку по разному, я не могу слушать и воспринимать БСО если всё свалено в кашу ,тембры пластмассовые, сцена плоская, нет достаточного разделения по планам, нет тонального разнообразия - а ежели всё хорошо, мозг аудиофила отключается и перестаёт препарировать фонограмму,остаётся музыка и слушатель. Простому меломану достаточно нескольких или даже одного своего параметра звучания чтобы слушать и получать удовольствие.
вот на этом и предлагаю завершить дискуссию!!
я не аудиофил ни разу (хотя пробовал, пытался, было дело... иначе откуда бы у меня взялись Harman/Kardon и JBL) - я ярко выраженный меломан! Rolleyes

но до крайностей я однако не дохожу!
когда покупал наушники, то китайскую пластмассу за 30 баксов все ж не брал... Ashamed0002

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 12-07-2015 00:06
Because Music Matters.Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 12-07-2015 00:09
(11-07-2015 23:55)petr.solo1223 писал(а):  Всё дело в том что меломаны и аудиофилы слышат и воспринимают звук и музыку по разному
звук - да. а с музыкой здесь два варианта - либо человек ее воспринимает, либо нет. и тут совершенно не важен источник звука. очень многие аудиофилы давно забыли или никогда не знали, что первична именно музыка, а не звук.

хотя определенно, старенькая ламповая радиола была бы гораздо предпочтительней какого-нибудь усредненного современного набора...

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: JLT_2011 , etlik , victorius
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 12-07-2015 00:29
Конечно музыка первична,но я не вижу разницы между халтурой живого оркестра и плохо звучащей системой ,итог один - слушать это невозможно. И никого вовлечения в музыку не происходит. Вы правы в том что многие аудиофилы в погоне за абсолютом вообще не слушают музыку - они слушают свою систему,отдельные звуки. Ну что ж бывает. Хорошее живое исполнение и отличная система доставляют вполне сопоставимое удовольствие и не всегда оно в пользу одного из двух.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex0665
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 13-07-2015 15:16
Этот музыкант был уникален во всём, им восхищались, его любили и уважали все, кого судьба сталкивала с ним. Вот только сама судьба была к нему жестока – мало того, то он ослеп в раннем детстве, так еще в самом расцвете сил и творческих исканий в возрасте 40 лет у него случился инсульт и через несколько лет он умер. Это был чернокожий американец по имени Расаан Роланд Кёрк. А родился он 7 июля 1936 года, в городке Колумбус, штат Огайо.

При рождении ему дали имя Рональд, но он потом его переиначил и стал Роландом, а имя Расаан взял себе уже сам, будучи взрослым. Вообще он столько всего напридумывал и изобрел, что переделывание собственных имен – это для него просто незначительная деталь биографии. Что касается его слепоты – то Кёрк относился к такой редчайшей категории людей, которых, как казалось всем со стороны, этот тяжелый недостаток почти ни в чем не стеснял. Его жизненная энергия находила выход из любой сложной ситуации, а слух, отличный от природы, развился в компенсацию отсутствия зрения просто феноменально.

Роланд помнил голоса и походки ВСЕХ людей, с которыми когда-либо сталкивался в жизни и когда встречал их вновь, не ждал, когда их представят ему, и при первых звуках их голоса здоровался и называл по имени. А бывало, что начинал разговор первым, только услышав шаги и опознав по ним гостя. Многие бывали в шоке и всерьез задумывались о сверхъестественных способностях музыканта. Ну да, нынче он вполне мог бы сойти за какого-нибудь экстрасенса. Сам Кёрк очень веселился в таких случаях и говорил: "Да для меня по звуку узнать человека, это то же самое, как для собаки по нюху – ничего особенного".

Роланд учился в школе для слепых и обнаружил такие способности к музыке, что уже в 12 лет играл на саксофоне и кларнете в школьном бэнде, а в 15 лет стал профессионалом – завел собственный оркестр, который работал на танцплощадках, а также вовсю участвовал в чужих проектах. Где-то лет в 16 его посетила идея – попробовать играть на нескольких духовых инструментах одновременно. Для этого ему нужно было подобрать разные инструменты, но такие, чтобы звучание было интересным. Кто-нибудь менее пытливый просто попробовал бы то, что есть под рукой, но Кёрка это не устраивало.

Он пошел в музыкальный магазин, где НАОЩУПЬ перебрал и перепробовал все, что было в зале. Результат его не устроил, и он спросил, нет ли чего-нибудь еще. Его отвели в подвал, где лежало внавалку все, что вышло из широкого спроса и вообще то, что накопилось в магазине за долгие годы. И вот там он и откопал два очень редких старых инструмента из семейства саксофонов, которые стали его фирменным знаком на протяжении всей карьеры. Это были манзелло и стритч.





Вы слушали пьесу Doin’ The Sixty-Eight с одного из самых первых альбомов Кирка Kirk’s Work 1961 г. Если внимательно прислушаться, то в начале и в конце композиции звучало как будто сразу два саксофона, а потом после одного соло на тенор-саксофоне сразу включился явно другой саксофон… полное впечатление того, что солист не один. Это и есть результат исканий и изобретений Роланда Кёрка. Он освоил манзелло и стритч наравне с тенором и обычно выходил играть сразу с тремя саксами, подвешенными на шее.

Манзелло – это небольшой тонкий альт-саксофон, по строю и звучанию имеющий больше общего с сопрано, хотя и изогнутый в точности как альт. А стритч – это напротив, по музыкальным признакам альт-саксофон, но… полностью выпрямленный. Такая длинная постепенно расширяющаяся дудка с множеством клапанов, выглядящая весьма диковинно и с немного грубоватым звучанием.

Кёрк поначалу применял одновременную игру на двух или трех саксофонах специально для того, чтобы создать иллюзию духовой секции, для него это не было никаким трюком. Постепенно он освоился с несколькими инструментами и заметил, что в состоянии играть на них одновременно совершенно разные партии. Для этого ему только потребовались некоторые чисто технические ухищрения и приспособления, которые он частично разработал сам, а частично позаимствовал у другого талантливого, но малоизвестного музыканта. Конечно, одного идеального слуха для этого мало, чтобы проделывать такие вещи… музыканты, которые работали с ним, говорили, что он мыслит не так как обычные люди – все его мысли имеют музыкальный оттенок.

Мультиинструменталист Айра Салливан вспоминал, как был ошеломлен, первый раз глядя на такое. Кёрк совершенно легко и естественно взял в рот саксофон и кларнет и сыграл одновременно левой рукой мелодию из симфонии Дворжака, а правой рукой – мелодию из джазового стандарта “Sentimental Journey”, причем так видоизменил тональности, что они прозвучали вместе естественно и гармонично. Салливан говорил, что «Роланд видит музыку глубже и дальше чем все мы… он в музыке не просто зрячий – он гораздо более зрячий, чем большинство людей».

Надо сразу сказать, что Кёрк никогда не пользовался всеми своими умениями только ради шоу и развлечения публики. Для него музыка была прежде всего искусством, в отличие от общеамериканского мнения, согласно которому главная функция музыканта – развлекать. Поэтому Кёрк часто напрямую выступал с публичными разъяснениями того, что джаз – это «черная классическая музыка», которая имеет свою душу, и к которой он относится предельно серьезно. А все эти многочисленные инструменты и приспособления, которые он применяет на концертах, служат исключительно для того, чтобы подчеркнуть внутренний смысл.

Но инструментов и приспособлений у Кёрка было действительно много. Он играл практически на всех духовых, а также на многочисленных дуделках, пищалках, свистках, ракушках и т.д. и т.п., включая обыкновенные садовые шланги с насадками для воды, которые он торжественно обзывал «таинственными черными трубами». Кстати, те из вас, кто слышал тромбониста Стива Турре, который часто любить выдувать звуки и из большой морской раковины, имейте в виду – он это напрямую позаимствовал у Роланда Кёрка… да впрочем, Стив это и не скрывает.

Кёрк в зрелые годы очень мало выступал и записывался в роли сайдмена… вот у Чарли Мингуса, у Квинси Джонса, у Роя Хайнза… почти и все. Он был прирожденный лидер. Барабанщик Рой Хайнз заманил его к себе на запись альбома Out Of The Afternoon и очень гордился таким фактом и говорил, что это именно из-за Кёрка альбом имел успех и вообще Керк должен считать эту работу своей собственной.





Как раз вы услышали композицию Snap Crackle с альбома Роя Хайнза Out Of The Afternoon 1963 года. Кёрк обязательно во всех проектах играл не только на саксофонах, но и на флейте, он был выдающимся флейтистом и много сделал для того, чтобы этот инструмент полноправно вошел в джаз. Кёрк активно применял нестандартные приемы игры на флейте, в том числе с одновременным подпеванием, экспериментировал с приспосабливанием в продольные флейты различных мундштуков от других инструментов и даже изобрел «носовую» флейту…. то есть попросту флейту, в которую вдувают воздух… носом.

Бенни Голсон определял жизненную позицию Роланда Кёрка мудреным словом «pleonexia». Лучше всего на русском этому будет соответствовать тоже нечасто встречающееся слово «перфекционизм». Голсон говорил: «Для Кёрка слово «достаточно» просто не существовало. Он был самой творческой личностью из всех, кого я встречал в своей жизни. Он никогда не был удовлетворен достигнутым, а идей у него было столько, что некоторые музыканты заимствовали у него какую-нибудь одну и становились известными…».

Идеи Расаана Роланда Кёрка носили не чисто музыкальный, а скорее социально-музыкальный характер. Он увлекался политикой и даже вставлял во время концертов свои комментарии на политические и социальные темы между пьесами. Его очень огорчал тот факт, что к концу 60-х годов черное население Америки стало отворачиваться от джаза, единственной по-настоящему «черной» музыки в понимании Кёрка. В наше время, когда джаз стал во всем мире почти исключительно музыкой белого образованного меньшинства (я имею в виду публику и покупателей альбомов), думаю, он был бы огорчен гораздо больше.

Но остановить его не могло ничего. Известен случай, произошедший в Англии в клубе Ронни Скотта, где он порой выступал, и всегда с диким успехом. У клуба возникли проблемы с лицензией, им нельзя было вообще устраивать концерты какое-то время, а тут приехал Роланд и народ собрался несмотря ни на что. Ронни Скотт сомневался, стоит ли связываться с полицией, которая могла нагрянуть на мероприятие, но Кёрк сказал ему – плюнь, они не смогут меня выгнать отсюда. И вот когда начался концерт, Кёрк достал пакет с обычными свистками и попросил своих музыкантов раздать их публике. Свистков было штук сто, не меньше. Он сказал всем этим людям: «Когда я попрошу, вы будете играть вместе со мной, хорошо?».

И вот концерт шел уже минут 20-30, Кёрк бушевал как никогда, публика была в экстазе, и тут в зал начали входить полицейские и судебные…. всего десяток человек. Керку шепнул об этом его коллега и тогда он закричал в зал: «А теперь играем все вместе!», - и грянул забойное буги-вуги. Чопорная вроде бы британская публика как с ума посходила – сто с лишним свистков заверещали в такт ансамблю Роланда, народ повскакивал со своих мест. Как говорил потом Ронни Скотт, творилось нечто похожее на палату буйных в психиатрической клинике в момент обострения болезни, но с одним нюансом - музыка была самая настоящая… да он бы и сам свистел, если бы дали свисток.

И вот представьте себе: среди этого всего музыкального помешательства по залу бродят полицейские и пытаются узнать у людей их адреса и фамилии для протокола. На них даже никто внимания не обратил! А взять и арестовать кого-нибудь просто так на концерте, пусть даже и незаконном, в демократической Англии невозможно, это вам не шуточки. Наконец один полицейский подошел к самому владельцу – Ронни Скотту – и попросил его так вежливо, чтобы тот приказал остановить концерт. Ронни нашелся и ответил стражу закона: «Так вы пойдите и сами попробуйте». Через 15 минут, когда полицейские, не выдержав этого бедлама, ушли, Кёрк остановился, поблагодарил зрителей и сказал, что свистки они могут оставить себе в качестве сувениров. Концерт продолжился совершенно спокойно. Вот такая история.





Прозвучала пьеса Make It With You с альбома Роланда Кёрка Blacknuss 1972 года. Даже по записям можно представить, какая атмосфера царила на концертах этого кудесника от музыки. Он покорял публику сразу, мгновенно, причем любую – и ту, что пришла серьезно послушать, и ту, что явилась типа на шоу – поглазеть на дядьку, который дует в три дудки одновременно. А на его концертах чаще всего присутствовали и те и другие.

Кёрк действительно не признавал слова «невозможно». Примеров тому множество, хочу привести два, один, так сказать, локальный и один глобальный.

Юсеф Латиф, сам уже будучи очень известным "духовиком", как-то общался с Кёрком и тот все хотел показать ему какую-то из своих идей, сыграв на рояле, но… ему не хватало для этого его пальцев. Латиф пошутил – мол, возьми в зубы карандаш и попробуй еще и им поиграть… так Кёрк, напоминаю, слепой – поступил именно так! И ведь у него получилось! Латиф просто обалдел…

А второй пример уже не такой веселый, но очень показательный. Когда в 1975 году Кёрка разбил частичный паралич, он не отказался от концертов и записей. Он сразу придумал для себя специальное механическое приспособление, чтобы полноценно играть одной рукой и играл еще несколько лет! Он даже умудрялся играть одной рукой на двух саксофонах!!!

Жажда жизни и творчества побеждала в нем любые невзгоды. Любые, кроме последней. 5 декабря 1977 года Расаана Роланда Кёрка не стало. Он оставил после себя больше трех десятков альбомов и память многих людей. Давайте послушаем и (что главное) посмотрим еще одну запись с концерта в Болонье 1973 г. - это пьеса Fly Town Nose Blues.



(Отредактировал 13-07-2015 в 16:49 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , yuraru5


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: alexander-magnus, 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS