очень хорош - в своем роде - новый альбом Доктора Лонни Смита - Dr. Lonnie Smith - All In My Mind ( 2018 ) [Blue Note]
он, конечно с солирующим Хаммондом, а не саксофоном, но по джазовому настроению весьма схож... а по саунду не столь агрессивен, более мягок и традиционен, что ли.
норвежский гитарист-ветеран Терье Рипдаль удостоился еще при жизни диска-трибьюта от сборной команды мастеров современного джаза... альбом вышел в прошлом году.
V/A - Sky Music: A Tribute To Terje Rypdal (2017) Rune Grammophone
альбом бесподобный - очень сдержанный, никакого "спонтанного авангардного разгула", стили самые разные - итог типа "смешались в кучу кони, люди..." - от типичного фризелловского меланхоличного гитарного соло до "буйного" скандинавского фьюжна...
прежде чем послушать, прошу изучить состав!... это не такое простое занятие, между прочим!
Cello – Erik Friedlander (tracks: 4)
Drums – Gard Nilssen (tracks: 2, 3, 5, 6, 9)
Electric Bass, Double Bass – Ingebrigt Håker Flaten (tracks: 2, 3, 5, 6, 9)
Electric Guitar – Bill Frisell (tracks: 1), David Torn (tracks: 7), Even Helte Hermansen (tracks: 2, 3, 5, 6), Hans Magnus Ryan (tracks: 6), Hedvig Mollestad Thomassen (tracks: 2, 3, 5, 6, 9), Henry Kaiser (tracks: 2, 3, 5, 6), Raoul Björkenheim (tracks: 2, 6), Reine Fiske (tracks: 2, 3, 6, 9)
Electric Guitar, Bass, Loops – Nels Cline (tracks: 4)
Keyboards – Ståle Storløkken (tracks: 2, 3, 5, 6,
Pedal Steel Guitar, Guitar Synthesizer, Acoustic Guitar, Synth, Double Bass – Jim O'Rourke (tracks: 9)
здесь - review - при желании можно почитать об альбоме...
французский достаточно молодой саксофонист Эмиль Паризьен (Emile Parisien) со своим квартетом и приглашенным гостем - маститым Йоахимом Кюном - в 2016 г. записал не лейбле АСТ альбом Sfumato, который получил почти единогласные максимальные оценки самых разных критиков самых разных изданий - и не только чисто джазовых. этот факт уже сам по себе заставляет прислушаться к данной музыке более пристально... и в итоге не оставляет место разочарованию!
музыка достойная со всех сторон - и самое главное, как ансамблевая игра - аранжировки плюс общее исполнение преобладают над сольным мастерством, что в современном пост-бопе встречается не так уж сильно часто.
о самом саксофонисте я раньше только слышал по его совместной работе с другим немецким пианистом - Михаэлем Волльны...
короче, почитать об альбоме и самом саксофонисте можно здесь - review, послушать концертное исполнение коллектива - в следующем ролике...
скажу сразу, что в альбомной версии это звучит еще лучше - более "собранно", менее затянуто... и там еще есть классный аккордеон Винсента Пейрани!
на этого Эмиля Паризьена нужно непременно обратить больше внимания... его альбом 2017 г. - Emile Parisien, Vincent Peirani, Andreas Schaerer, Michael Wollny "Out of Land" - оказался тоже выше всяких похвал... и опять эта ансамблевая игра! полная синергия всех музыкантов...
(27-04-2018 12:15)gene_d писал(а): 30 апреля в мире проходит Международный День Джаза!!!
организаторы МДД каждый год выбирают город для проведения главного концерта праздника. в нынешнем году джазовой "столицей" избран Санкт-Петербург, где в Мариинском театре пройдет «Глобальный концерт».
вот здесь - список праздничных мероприятий - можно увидеть полный перечень праздничных концертов, которые пройдут 30 апреля по всему миру (включая и Украину).
так что поздравляю всех любителей ЛЮБОГО джаза с наступающим праздником и желаю встретить его соответствующим образом!!!
23:00 Международный день джаза. Гала-концерт мировых звезд джаза в Мариинском-2. Для любителей джаза наживо
Kultura.m3u (после **** убрать - перед адресом потока и сохранить текст как Kultura.m3u)
*************
#EXTM3U
#EXTINF:-1, Kultura
-http://auth.nnm-list.ru/h/18/1/1/S0FJTlhQYkU1bHJIQkhiVVlZeTJGQT09/ams
с удивлением обнаружил, что в джазовой ветке ни разу не упоминали пианиста, композитора, импровизатора, преподавателя, одного из главных инноваторов джаза середины ХХ века - Ленни Тристано (Lennie Tristano).
он был музыкантом, сильно опередившим свое время, и поэтому в те годы его ценили лишь понимающие любители и критики, а также благодарные ученики... его музыкой и его умением передать свои идеи доступными средствами восхищался Чарли Паркер, перенявший у Тристано много новаторских "фишек", но "перекроивший" их совершенно по-своему.
Паркер, когда встречался с Тристано (который совершенно ослеп с десяти лет) в быту и на сцене, вел себя совершенно несвойственно своему характеру - опекал пианиста как мог, водил его везде под руку и буквально "впитывал" в себя всё, что тот говорил и играл...
Тристано стал, пожалуй, первым джазовым музыкантом-преподавателем, который превратил обучение импровизации в отдельную науку, причем расширил импровизационную палитру далеко за пределы существующих тогда стилей... его по сути понимали тогда до конца не так уж и многие.
также очень большое влияние оказал Тристано на стиль и музыку одного из крупнейших саксофонистов второй половины ХХ века Ли Коница (Lee Konitz) - одно время они даже играли и записывались в одном составе, когда Кониц был еще совсем юношей...
если мне хочется переслушать старый джаз, то наряду с Дюком Эллингтоном и некоторыми другими великими музыкантами часто это бывает и Ленни Тристано... от его музыки я получаю эмоции и ассоциации, непохожие абсолютно ни на чьи другие...
особенно нравятся сольные записи ЛЕнни Тристано... это НЕЧТО!!! такой полет музыкальной фантазии МЕЖДУ всеми возможными стилями надо искать и искать (из современных пианистов мне представляется, что прямым продолжателем музыки Тристано является Мэттью Шипп).
послушайте прекрасный сольный концерт Тристано 1965 г. и подумайте - ведь это абсолютно нынешняя современная музыка по звучанию и смыслу... ну никак не "джаз 50-60-х"... гениально -другого слова подобрать невозможно!
Однажды редактора самого знаменитого и старейшего в мире джазового журнала «Down Beat» какой-то простодушный репортер во время интервью спросил, что называется, в лоб: «А что такое, собственно, джаз? Дайте определение, пожалуйста!» Редактор позже признавался, что ему, конечно, приходилось в жизни отвечать на массу заковыристых вопросов, но ни одним из них он не был сражен наповал так, как этим... самым простым.
А ведь действительно четкого и строгого определения не существует до сих пор... есть многословные описания, есть мнения, есть бесконечные споры... джаз легче почувствовать, узнать, чем описать словами. Каждый, кто долго увлекается джазом, выводит какие-то свои критерии. Я здесь не исключение, но прежде чем рассказать о собственном мнении, я хочу все же привести наглядные примеры для сравнения казалось бы, очень разной, почти противоположной музыки, но тем не менее, несомненно джазовой. Сначала — незыблемая классика жанра...
Ну, тут комментировать как-то даже неловко.... Дюк Эллингтон - он и в Африке Дюк Эллингтон.... здесь искать какой-то иной подтекст это все равно как сомневаться в том, а насколько «правильно» Гленн Гульд исполняет Баха...
Однако столпы столпами, но ведь на одном Эллингтоне джаз клином, как говорится, не сошелся.... есть ведь, например, еще и такая музыка, ставшая не менее классической для нас сейчас... в начале нового века:
...Майлс Дэвис и Маркус Миллер - музыка из альбома «Сиеста»...
Дэвис вообще был мастер по творению Музыки с большой буквы из минимума нот. Сам ли он это разработал или все же подсмотрел слегка у мало кому известных в то время академических композиторов-минималистов — неизвестно, в этом он не признается даже в своей скандальной автобиографии. Однако факт остается фактом — творить такую красоту из буквально ничего в джазе кроме него мало кому удавалось.
И еще для относительной полноты приводимых музыкальных примеров послушайте немного Билла Фризелла — музыканта, который отличается редкостной непредсказуемостью в сочетании с мгновенной узнаваемостью стиля. Многие поклонники традиционного джаза, относительно признавая Майлза Дэвиса (в основном за былые заслуги), принадлежность Фризелла к джазу как таковому еще не так давно отвергали напрочь. Ну да Б-г с ними. Демонстрацию эволюции стиля я предпринял не для них.
Мда. С первого взгляда — ну почти ничего общего у предыдущих трех композиций нет. Однако здесь многое кроется в этом "почти", которое на деле совсем не является мелочью - это общее есть, и не одно.
(Конечно, одна из этих общих черт — импровизация, это уже как бы расхожее место для тех, кто слушает джаз, но мне думается, дело не только и не столько в ней. Импровизация бывает разная, и не только в джазе).
Короче, приступаю к основному. Я слушаю джаз уже много лет и всегда хотелось понять, ощутить, в чем же его особенность. Вывести точную формулу, пожалуй, невозможно, но можно сделать следующее - что вовсе не будет секретом для многих - я не считаю себя каким-либо первооткрывателем, а хочу лишь сформулировать наиболее кратко и точно.
Излагая действительно кратко — если в музыке ритм и мелодия живут сами по себе, не главенствуя друг над другом, не перетягивая одеяло, а находясь одновременно в сотрудничестве и соперничестве — то это почти в 100% случаев будет джаз. При этом сложность или простота ритма (и мелодии) не играет никакой роли - это может в крайнем случае быть вообще простой бит на 4/4 с двумя акцентами в такте — но мелодия все время ускользает от него... уплывает то туда то сюда... если вы захотите ногой отстучать ритм, то вы заметите, что солист (или солисты) вас, как бы это выразиться, далеко не всегда "слушает" — ему интересно играть с басистом или барабанщиком в догонялки. С ритм-секцией в джазе после традиционного вам тоже уже далеко не всегда будет легко повторить их ритмическую сетку - потому что они тоже в отношении друг друга частенько поступают так же, как в отношении их делает солист... то есть налицо уже вообще почти полное игнорирование стандартной тактовой схемы в музыке.
Это правило действует практически всегда — может быть его не всегда легко уловить на слух (особенно в случае сольного инструментального джаза), но это просто вопрос небольшой тренировки.
В общем, если совсем коротко - джаз, это тотальное рубато плюс тотальная непредсказуемая независимость ритмической и мелодической составляющих. Вот так.
какой-то этот "бархат" у нее... как ножом по стеклу местами.
впрочем, может, я не так понимаю смысл "бархата в голосе"?
для меня это что-то типа эдакое...
саксофонист Dayna Stephens из последнего состава Кенни Баррона чрезвычайно любопытен сам по себе...
Кенни Баррон чаще всего слишком уж предсказуем и не хочет, похоже, брать слишком известных сайдменов, которые явно выделяются из общей картины.
но при этом он и не хочет, само собой, чтобы его оркестр выглядел бледно... поэтому, соответственно, все его музыканты звучат очень выразительно.
Dayna Stephens хорош и сам по себе!
ничего такого особо выдающегося (уверенный "второй эшелон"), но все равно хорош... он предпочитает "раскрываться" исключительно во время своих соло и все его композиции построены чрезвычайно традиционно в духе straight-ahead-jazz, и ритм-секция как будто взята из 50-х... но все же мышление у саксофониста при этом достаточно современное.
Joey Alexander, похоже, начинает уже представлять из себя значительную величину в джазе... что радует!
еще несколько лет назад это был просто милый индонезийский мальчик, умело копирующий красивые стандарты, без особой сильной индивидуальности - и вот сейчас, в его нынешние (всего-навсего) 15 лет, мы видим совершенно иную картину.
уже его прошлый "монковский" альбом "Joey. Monk. Live!", был весьма и весьма интересным, будем надеяться, что выходящий "Eclipse" станет очередным этапом творческого роста.
помнится, вот эта концертная прошлогодняя запись трио Джои Александера очень впечатлила: (даже как-то "на слух" не верится, что играет 14-летний пацан... - явно слышен глубокий "мыслящий" стиль... уверенная игра, никаких "заминок", которые у него встречались раньше...)
Хочу поделиться своей радостью. Этот альбом в своё время как то прошмыгнул мимо меня. А зря,альбом то на мой вкус просто ураган !! Не в смысле темпо-ритма,а в смысле содержания. Ну очень вкусно. Короче ищите и слушайте. Hobgood, Torff & Wertico -Union (1997)
Состав : Laurence Hobgood - piano Brian Torff - bass guitar Paul Wertico - drum