(02-06-2018 20:32)galaktika писал(а): По поводу слуха - так это медицинский факт ! Я тут АБСОЛЮТНО не при чем !
так ведь медики изучают именно БОЛЬНЫХ - тех, кто испортил себе слух громким прослушиванием.
а те, кто слушает на нормальной громкости, к врачам не попадает... и они про них никаких таких "медицинских фактов" не излагают.
только и всего.
да, в те годы - 70-80-е международный джаз спасала... Япония (где и проходило данное выступление).
огромное количество джазменов со всего мира ежегодно гастролировало в Японии по приглашению тамошних джаз-клубов, членство в которых, между прочим, было для японцев ПЛАТНЫМ!
а потом те же японцы в массовом порядке ходили на концерты мировых джазовых звезд (и не только звезд) с ценами на билеты, превышающими европейские и американские раза в два... и массово покупали пластинки (также по цене, превышающей европейские)...
а позже японцы выкупили ВЕСЬ каталог Blue Note ... и ВЕСЬ его переиздали.
в итоге в Японии вышли на CD некоторые "блюноутовские" альбомы, которые в США вообще в данном формате не выходили.
короче, Япония "в пересчете на душу населения" является, пожалуй, самой джазовой страной мира... и некоторые джазмены вспоминают в своих интервью и мемуарах, что в те трудные для джаза годы их уберегла от безработицы только Япония.
(02-06-2018 18:50)gene_d писал(а): почему я вообще порой "срываюсь" и затеваю такой бессмысленный на форуме аудиофилов разговор?
поясню.
меня бесит, когда люди, даже говоря о конкретной музыке, умудряются во многих своих постах обсасывать со всех сторон голые нюансы ЗВУЧАНИЯ... при этом не сказав о собственно МУЗЫКАЛЬНЫХ впечатлениях и ассоциациях ни слова!
причем они настолько привыкли слушать исключительно САУНД... что даже не понимают, о чем я, собственно говорю!
однако САУНД не равняется МУЗЫКЕ!!!
Возвращаюсь к этому вашему сообщению,чтобы прояснить для Вас ситуацию.
Вы забываете о том, и смешиваете в кучу двух разных "людей".Два подхода к потреблении музыки как "продукта".Вернее таких подходов больше,но я возьму только два из них:
Меломан,- это такой пользователь,который готов слушать музыку в любом приличном качестве.Иногда даже в ущерб качественному прослушиванию.Причём всю музыку,которая нравится такому меломану.
Аудиофил.Более сложный пользователь,который не будет слушать музыку в плохом качестве.(есть разные варианты аудиофилов,но я расскажу только о радикальном аудиофилизме).Для такого аудиофила важен именно звук.Аудиофил будет долго и придирчива выстраивать свою домашнюю систему по своим требованиям к звучанию,меняя компоненты системы исходя из своих требований.У аудиофила имеются "тестовые програмные носители"(LP,или CD) которые часто не имеют отношения к великим музыкантам,значимым концертам и т.д.Это только отлично записанные с точки зрения звукозаписи,тестовые (как кажется такому аудиофилу) программы.В воспроизведении таких программ важно всё: правильно выстроенная сцена с эшелонированием музыкальных инструментов,натуральный тональный баланс(которого в домашних условиях, увы, очень трудно достичь всязи с различными ограничениями в системе).Виртуальные размеры иузыкальных инструментов на сцене,разделение каналов,...... и много другое,что аудиофилу кажется важным при воспроизведении музыки из домашней системы.Аудиофилы зачастую не имеют больших домашних коллекций носителей,а довольствуются програмными музыкальными консервами.
Есть и другие пользователи,которые совмещают в себе черты и аудиофила и меломана.Таких-значительно больше,чем первых двух.Это люди,действительно увлечённые музыкой и все усилия свои тратят на то,чтобы в домашних условиях,их любимая музыка звучала хорошо.
.........
и последний подвид...чистые коллекционеры,которые собирают музыку на носителях,складывая всё на полку.Слушать им-времени нет.Да,есть и такие.
То есть-вариантов подхода к прослушиванию очень много.
А Вы говорите.....наушники.
с совершенной очевидностью я могу причислить самого себя к типу меломана.
причем не просто меломана, а "меломана-аналитика"... я слушаю музыку почти исключительно разумом, а не "чуйствами"... и не ностальгирую, а анализирую свои ассоциации.
и удовольствие от этого гораздо превышает то, что можно получить от спинномозговых эмоций.
(03-06-2018 16:57)gene_d писал(а): с совершенной очевидностью я могу причислить самого себя к типу меломана.
причем не просто меломана, а "меломана-аналитика"... я слушаю музыку почти исключительно разумом, а не "чуйствами"... и не ностальгирую, а анализирую свои ассоциации.
и удовольствие от этого гораздо превышает то, что можно получить от спинномозговых эмоций.
Британские ученые и этот тип исследовали Д. Гибсон Искусство сведения с.90
Цитата:Некоторые люди обращаются с музыкой через музыкальную теорию. Они видят ноты в гамме, интервалы и аккордовую структуру. Существует тысячи школ, преподающих невероятному количеству сложных деталей музыкальной теории.
я не музыкант и не музыковед и нотную партитуру читать не умею... также не определю на слух (или по нотам) точную гармонию и тональность произведения.
анализ собственных ощущений и ассоциаций от музыки не имеет ничего общего с музыковедческим анализом НОТ, из которых музыка состоит.
ноты, партитура, музыкальная теория - это совершенно неинтересно, интересно то, КАК эти ноты сыграны, с чем они ассоциируются и какие ощущения в мозгу вызывают... потому что одни и те же (формально) ноты можно сыграть миллиардами разных способов... вариантов сыграть одно и то же произведение больше, чем вариантов всех возможных шахматных партий в одном и том же дебюте.
(03-06-2018 16:57)gene_d писал(а): с совершенной очевидностью я могу причислить самого себя к типу меломана.
причем не просто меломана, а "меломана-аналитика"... я слушаю музыку почти исключительно разумом, а не "чуйствами"... и не ностальгирую, а анализирую свои ассоциации.
и удовольствие от этого гораздо превышает то, что можно получить от спинномозговых эмоций.
Ничего не имею против наличия такого меломана-аналитика, слушающего музыку исключительно разумом, но веет от всего этого каким-то холодно-математическим, высоколобо-научным подходом. Представляется серьезный человек в строгом костюме (а, быть может, и в белом халате), занимающийся в лаборатории исключительно наукой и не имеющий времени на всякие там глупости. Но музыка - это (среди прочего) и выражение человеческих эмоций, восприятие исполнителем окружающего мира, его настроение в данный отрезок времени. Экспрессия так сказать, или другими словами те самые "чуйства". Нет ли здесь риска выплеснуть вместе с водой и ребенка?
риск есть всегда.
но кто не рискует.....................
и еще один момент - а откуда вы взяли, что нельзя анализировать эмоции?
испытывать их, но не отдаваться им бездумно, а в них разбираться...
это как чтение увлекательного романа - можно ограничиться острым сюжетом, а можно вникнуть глубже...
(03-06-2018 22:23)gene_d писал(а): риск есть всегда.
но кто не рискует.....................
и еще один момент - а откуда вы взяли, что нельзя анализировать эмоции?
испытывать их, но не отдаваться им бездумно, а в них разбираться...
это как чтение увлекательного романа - можно ограничиться острым сюжетом, а можно вникнуть глубже...
Эмоции неандертальца и эмоции интеллектуала отличаются, как вы знаете. Когда за плечами жизнь и житейский опыт (в том числе и музыкальный), то своим эмоциям можно доверять. По крайней мере с музыкой они меня не подводили. С женщинами бывало, а с музыкой нет
(03-06-2018 22:34)moonbeam писал(а): ...своим эмоциям можно доверять. По крайней мере с музыкой они меня не подводили. С женщинами бывало, а с музыкой нет
хочу дополнить...
ваш аргумент, как это говорится, "необходимый, но недостаточный".
да, в каждый ТЕКУЩИЙ момент нужно доверять своим чувствам, иначе можно уподобиться шизофренику... но "в исторической перспективе" своим чувствам и ощущениям можно полностью доверять уже только в одном-единственном случае - если субъект окончательно впал в маразм...
ведь "все течет, все меняется"... мои ощущения от одного и того же - сейчас, 10 лет назад, 20 лет назад и 30 лет назад - совершенно не одно и то же! порой НАСТОЛЬКО не одно и то же, что до полной противоположности.
когда человек видит, что его мнения и вкусы типа "окончательно" сформировались и устоялись, это означает только то, что мозги окончательно закостенели.
живой человек потому и живой, что его сознание БЕСПРЕРЫВНО развивается...
(03-06-2018 23:08)gene_d писал(а): ведь "все течет, все меняется"... мои ощущения от одного и того же - сейчас, 10 лет назад, 20 лет назад и 30 лет назад - совершенно не одно и то же! порой НАСТОЛЬКО не одно и то же, что до полной противоположности.
Разумеется, и у меня примерно также. Но, с другой стороны, получается, что через пару-тройку лет ваше сегодняшнее мнение уже будет неактуально и, возможно, вы тогда со мной даже согласитесь?
По поводу Chat Noir - Live In Genoa - Chelsea High Line. В истории джаза таких композиций столько, что числа им не счесть. Высокое мастерство, но в ряду близнецов трудноразличимы и мне неинтересны. Но есть такие, что раз и навсегда остались в памяти
(03-06-2018 23:19)moonbeam писал(а): ...с другой стороны, получается, что через пару-тройку лет ваше сегодняшнее мнение уже будет неактуально и, возможно, вы тогда со мной даже согласитесь?
видите ли, РАЗВИТИЕ идет где-то приблизительно по спирали, но неизменно ВВЕРХ.
посему я могу на новом витке спирали пересмотреть свои сегодняшние мнения, но в любом случае не путем возвращения к когда-то давно прошедшим. а ваши воззрения я "уже проходил"...
(03-06-2018 23:19)moonbeam писал(а): По поводу Chat Noir - Live In Genoa - Chelsea High Line. В истории джаза таких композиций столько, что числа им не счесть. Высокое мастерство, но в ряду близнецов трудноразличимы и мне неинтересны.
ТАКИХ - хватает... по стилю, классу, возбуждаемому интересу... но ведь одна классная композиция никогда не отменяет другую, а лишь дополняет... делает общую картину богаче и насыщеннее.
а то, что вы пока с трудом можете их различить... это дело наживное, не переживайте.
этот период у Хэнкока мне когда-то нравился... в начале-середине 80-х. сейчас - скучноват, поскольку чрезвычайно предсказуем и "накатан". в такой же манере работает, скажем и Маркус Миллер... все красиво, выверенно... и всё ясно раз и навсегда. скучно.
а с Chat Noir никогда не скучно... или, скажем, с Даном Берглундом...
(03-06-2018 16:57)gene_d писал(а): с совершенной очевидностью я могу причислить самого себя к типу меломана.
причем не просто меломана, а "меломана-аналитика"... я слушаю музыку почти исключительно разумом, а не "чуйствами"... и не ностальгирую, а анализирую свои ассоциации.
и удовольствие от этого гораздо превышает то, что можно получить от спинномозговых эмоций.
А я человек , у которого музыка , как хобби и увлечение вызывает исключительно только эмоции : радует и веселит , успокаивает и умиротворяет , подымает настроение и даёт заряд бодрости , а иногда под очень спокойную и красивую мелодию я получаю офигенный Релакс и кайф ! Конечно я при этом о чем то размышляю , но я точно не занимаюсь подробным анализом музыкального материала ! Да в прочем и не хочу ! Я музыку просто слушаю и получаю прежде всего эмоциональное наслаждение !!!! Понимаю , что это кардинально противоположный подход, но мы на форуме , а форум для общения ! ИМХО и не более !
(04-06-2018 08:03)galaktika писал(а): ...под очень спокойную и красивую мелодию я получаю офигенный Релакс и кайф ! ... Я музыку просто слушаю и получаю прежде всего эмоциональное наслаждение !!!!
ага... то есть что-то вроде выкуривания "косячка", да??
К gene_d какие альбомы Chat Noir вам лично понравились?
и кстати вы уже видели список артистов которые в этом году будут во Львове? на Leopolis Jazz Fest ? поехать не хотите?