Хассел интересен для любителей электроники. Всё это уже пережёвано-переслушано в 70- е : Танжерин дрим, ранний Уэзе рипот, затем модные в своё время нью-эйджевые исполнители .Такой музыки тонны.
Для меня Кэб Калловэй и Меридит Монк вызывают похожую реакцию неприятия.
(25-08-2018 11:22)oilman писал(а): Хассел интересен для любителей электроники. Всё это уже пережёвано-переслушано в 70- е : Танжерин дрим, ранний Уэзе рипот, затем модные в своё время нью-эйджевые исполнители .Такой музыки тонны.
Для меня Кэб Калловэй и Меридит Монк вызывают похожую реакцию неприятия.
да уж... ставить рядом Хассела, Тэнжерин Дрим, Уэзер Рипорт и нью-эйдж... похоже, вы не в теме совсем - от слова "совершенно"
и действительно - такой музыки, о какой вы упоминаете - тонны, .
но она никак не соотносится с Хасселом, Бугге Вессельтофтом, Эйвиндом Аарсетом и другими прекрасными электронно-джазовыми музыкантами.
и воообще я никак не пойму - ну вызывает у вас что-то явное неприятие... так зачем так агрессивно противопоставлять свое неприятие чужому приятию? не слушайте, не читайте ,не участвуйте... и будет вам щастье. я пропагандирую новую музыку для тех, кому это нужно и интересно (при этом старую хорошую музыку не отрицаю). и само собой не рассчитываю на большинство.
однако искусство вперед двигает ВСЕГДА меньшинство и НИКОГДА - большинство!
.........................................
..........................................
теперь немного нового джаза.
квартет одних из самых креативных музыкантов нью-йоркского даунтауна (Erik Friedlander: cello; Uri Caine: piano; Mark Helias: bass; Ches Smith: drums) выпустил новый альбом под названием Artemisia.
всё, что делает в последние два десятилетия виолончелист Эрик Фридландер (и в своих проектах, и у Джона Зорна, и в других составах), отмечено прежде всего печатью безукоризненного вкуса и безукоризненного звучания как аранжировок в целом, так и отдельных инструментов. Фридландер - настоящий перфекционист и "заражает" свим дотошным подходом к музыке всех своих коллег... а их было уже немало.
виолончелист этот имеет свою уникальную джазовую "ауру" - его стиль воплощает в себе сам дух свободного современного стиля, при этом будучи достаточно строгим в композиторском плане. в этом смысле с своем подходе к музыке он мне напоминает раннего Яна Гарбарека... "дисциплинированная свобода" - вот их девиз...
слушая альбомы Фридландера, можно быть уверенным - эта музыка пришла всерьёз и надолго.
фрагментов самого нового проекта Artemisia в сети пока нет - есть только представление альбома автором, вот оно:
...но можно послушать вещь из предыдущего альбома Фридландера "Rings" 2016 г.
этот джаз ничуть не хуже... и весьма схож с новым альбомом в своей концепции.
попутно наткнулся на превосходный концерт трио Марка Тёрнера FLY...
дело было в немецком городке Сальцау 4 июля 2010 г. на ежегодном фестивале JazzBaltica.
концерт очень удачный... слушается практически как тщательно выстроенный альбом.
кстати, своими альбомами Марк Тёрнер в последнее время тоже радует. а вот этого концерта я раньше не видел...
Дорогой Евгений! Если была в моих сообщениях агрессия, то прошу прощения.
По- моему агрессия идёт с вашей стороны.
Все должны ровно сид6еть на заднице и открыв рот внимать гуру.
Электронные джазовые музыканты, несомненно, заслуживают внимания. Да,я не в теме и послушал только то,что вы выложили. Про эту композицию и написал своё мнение и ещё раз повторю, что эта музыка вторична. Все эти атмосферные жужжания и нойзы "очень глубокомысленны". Послушайте ранний Крафтверк и Брайана Ино.
у меня нет агрессии - я никого не заставляю ничего слушать.
я всего-навсего сопротивляюсь постоянным попыткам ретроградов заставить всех слушать в этой ветке только классические жанры - согласитесь, здесь многие настаивают на том, что джаз - это только традиция. некоторые демонстративно ушли с ветки, когда я продолжил упорствовать и представлять здесь современный джаз.
насчет Брайана Ино - боюсь, вы малость не в курсе.
Йон Хасселл начал работать в своем стиле раньше, чем Ино (он на 10 лет старше), и намного, намного серьезнее. У Хасселла серьезное образование и огромный опыт изучения разных музык мира.
Ино многому у него научился в итоге и у них даже есть совместные альбомы.
Брайан Ино - это такая популярная "лайт-версия" Йона Хасселла.
и если вы слышите в музыке Хассела только "атмосферные жужжания"... ну, мне жаль. это, впрочем, явно не ваше. только в таком случае и рассуждать на тему, в которой вы абсолютно не находитесь, и не стоит... ...и это не "агрессивное" требование , а добрый совет.
первые альбомы мало о чем говорят...
Хассел до середины 70-х был чрезвычайно занят своим образованием в Европе, чуть позже - сотрудничеством с американскими композиторами-минималистами, а потом - изучением индийской классической музыки... ему было не до собственных альбомов.
впрочем, как приглашенный музыкант, он даже поучаствовал в сессии записи классики современного минимализма - первой записи произведения Терри Райли "In C"... альбом вышел в 1968 г.
Терри Райли сам выбирал музыкантов, в которых верил, поскольку идея его музыки была чересчур уж радикальна для своего времени...
немного информации и музыки для поклонников не-авангардного джаза.
американский саксофонист Salim Washington сделал в свое время необычный для американца "кульбит" - уехал жить, играть джаз и преподавать - в Южную Африку.
и как-то он там прижился, обосновался... записывается, концертирует, учит... альбомы его достаточно высоко ценятся поклонниками и мейнстрима, и чуть более продвинутого нео-бопа.
действительно, достойный джазмен... его музыка не несет никаких новых смыслов, но весьма разнообразна и изобретательна....
а Филип Гласс здесь вообще никаким боком.
к Брайану Ино.
к Хасселу - да, небольшое отношение имеет. но совсем небольшое.
и уровень Брайана Ино действительно не идет в сравнение с уровнем Хассела.
Ино, конечно, талантлив, но чаще "выезжал" в музыке на чистых "эффектах".
в отличие от Хассела, ему больше была важна собственная популярность, чем глубина музыкальных идей.
ну да - в итоге Ино гораздо более популярен.
по вашей логике, если новоджазовый трубач Лестер Боуи записал в свое время в своем стиле вещь Мэрилина Мэнсона (а у него такая есть), то он уже теперь имеет отношение к самому Мэнсону??
недаром говорится: "Никто не знает, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда..." к музыке это тоже относится....
ЗЫ: и вот это уже имеет отношение к джазу.
непосредственно.
а Мэнсон, увы, не имеет. никакого.
А теперь, как для любителей настоящего джаза, так и для тех, кто заплутался в темах. - Такой джаз, какой надо джаз! А не какой-нибудь! Moanin' - Art Blakey & the Jazz Messengers
(30-08-2018 21:26)Pavel V писал(а): кто такой Хассел
И что такое современный джаз
Джон Хасселл ну никак не вписывается со своей электроникой.
Интересно почему? Он гораздо ближе к джазу,чем эмбиент Ино и минимализм горячо мною любимого Гласса. А электронно-джазовых проектов полно,даже смешно об этом говорить. И слушается гораздо интереснее, чем большинство околосвингового нафталина
Это свойственно неофитам - переть напролом и оплевывать архитекторов жанра.
Неофитам кажется, что надо кубарем скатиться с горы и "поиметь вон ту тёлочку".
Они, подобно лермонтовскому Грушницкому спешат сменить серую солдатскую шинель на новенький офицерский мундир... А сами пока не умеют отличить "околосвинговый нафталин"*** от хард-бопа или виртуозной непринуждённости Бенсона "среднего возраста"!
И пока неофиты "горячо любят Гласса" и суетятся "под клиентом", истинные знатоки джаза ме-едленно спускаются с горы и имеют всё стадо.
*** - Кстати, что вы имеете в виду? Или этот глупый штамп просто взят напрокат у одного из здешних светочей?
(30-08-2018 21:26)Pavel V писал(а): И что такое современный джаз
Открываю ссылку. Читаю:
"Современный джаз – это музыкальное направление, отличающееся яркостью исполнения.
Является наиболее многообразным и оригинальным компонентом мирового музыкального олимпа".
Невероятно "глубокое", "всеобъемлющее" определение!
Может быть прежде, чем постить ссылки, нужно хотя бы посмотреть, что же там написано? Или вы прочли и посчитали ЭТО важным и точным? Тогда это говорит об уровне вашего понимания джаза.
***
Вниманию неофитов.
Музыка, которую я представляю, живая. Жи-ва-я! Хоть и давно исполнена.
А вы своих "актуальных" мертвецов, прославивишихся открытием "новых способов обработки звучания трубы", не умеете отличить от подлинных джазменов, творцов именно музыки, а не пластмасовых кружочков.
(30-08-2018 22:47)Upgrader писал(а): Может быть прежде, чем постить ссылки, нужно хотя бы посмотреть, что же там написано? Или вы прочли и посчитали ЭТО важным и точным? Тогда это говорит об уровне вашего понимания джаза.
Этой ссылкой я показываю какие направления джаза входят в определение "современный джаз". А конкретно это FUSION , SMOOTH и CROSSOVER джаз.
И то что называет редактор конкретно электронную музыку которую он представил джазом, я не могу согласиться. Это моё мнение, не более того.
Вы хотите оспорить моё утверждение и сказать что вы больше меня разбираетесь в джазе?
(30-08-2018 21:26)Pavel V писал(а): кто такой Хассел
это музыкант, в итоге чрезвычайно глубоко повлиявший на разные музыкальные стили... и на джаз в том числе.
(30-08-2018 21:26)Pavel V писал(а): И что такое современный джаз
это джаз, начавшийся с "электрического" Майлса Дэвиса и Джона Маклафлина... и продолжающийся посейчас в самых разных "ключах" и стилях. кроме откровенного современного ретро.
(30-08-2018 21:26)Pavel V писал(а): Джон Хасселл ну никак не вписывается со своей электроникой.
вам лично не вписывается?
ну, он и не должен ВСЕМ вписываться!
если у вас совершенно другие вкусы, следуйте им, но не руководите другими стилями.
............
специально для hoochiemen - спокойствие, только спокойствие!
держите себя в руках. не "ведитесь" на провокации.
помните - когда ветка дерева хлещет Будду по руке из-за его неосторожного движения, он не проклинает неразумную ветку и не ведет с ней "дискуссии" с целью "образумить"....
"Современный джаз", значит?.. А когда сформировался фьюжн? Или смуф. - Можете своими словами объяснить? Хотя бы примерно. И в каждом случае - плиз! - пару-тройку альбомов навскидку.
А то, что вываливает тут некий "светоч"... Так он и Энди Бея, как пример едва ли не академического вокала вываливал.