весьма заслуживает упоминания и прослушивания малоизвестный у нас (но не в джазовом мире) финский гитарист Raoul Bjorkenheim.
разносторонний музыкант и композитор, он выступал и записывался с самыми разными составами, в том числе в начале 90-х с самым известным на то время финским джазменом Эдвардом Весалой.
потом собрал собственную группу Krakatau, с которой записал несколько отличных альбомов и много концертировал. группа быстро распалась и потом у гитариста было еще несколько составов.
и альбомы 90-х, и нынешние, хоть и несколько неровные из-за "разбросанности" пристрастий музыканта, но тем не менее очень неплохи...
(01-12-2018 18:42)gene_d писал(а): весьма заслуживает упоминания и прослушивания финский гитарист Raoul Bjorkenheim.
разносторонний музыкант и композитор, он выступал и записывался с самыми разными составами, в том числе в начале 90-х с самым известным на то время финским джазменом Эдвардом Весалой.
и альбомы 90-х, и нынешние, хоть и несколько неровные из-за "разбросанности" пристрастий музыканта, но тем не менее очень неплохи...
[video=youtube]https://www.youtube.com/watch?v=c1ZEJxUXrpM[/video
что-то из него я слушал лет 20 назад.
кстати первый трэк как раз вполне звучит, как тот мой любимый SHINING(Nor) ,
но в котором интенсивность ритм секции просто банально уменьшили на 500% , не меняя сути: https://hi-fi-forum.net/forum/showthread...pid3906712
(01-12-2018 19:33)NOMAD9 писал(а): ...в котором интенсивность ритм секции просто банально уменьшили на 500% , не меняя сути: [b]
неверно.
суть очень отличается.
впрочем, как всегда это бывает в отношении джаза.
в джазе - в любом - есть свинг... не в традиционном понимании, конечно, а в современном... наподобие того, как это описывает Ефим Барбан в книге "Черная музыка, белая свобода" (в приближении)
.
современные академические композиторы называют это "игрой со временем"... так вот, в джазе (и в академической музыке) эта игра есть, а в рок-музыке (и поп-музыке) её нет. во фьюжне - по-разному, смотря на основе чего этот фьюжн "скомпонован".
если совсем уж упрощать, джаз структурно и текстурно неоднороден.
рок-музыка - полностью однородна... она звучит "внутри" подобно метроному.
ваш любимый SHINING(Nor), насколько я его слышал, звучит в разных альбомах очень по-разному... порой как два совершенно разных ансамбля.
но в целом это ближе к рок-музыке.
(01-12-2018 19:43)gene_d писал(а): в джазе - в любом - есть свинг... не в традиционном понимании, конечно, а в современном...
современные академические композиторы называют это "игрой со временем"... так вот, в джазе (и в академической музыке) эта игра есть, а в рок-музыке (и поп-музыке) её нет. во фьюжне - по-разному, смотря на основе чего этот фьюжн "скомпонован".
если совсем уж упрощать, джаз структурно и текстурно неоднороден.
рок-музыка - полностью однородна... она звучит "внутри" подобно метроному.
ну не обязательно в современном джаз-рок-фьюжне ВСЕ-ВСЕ инструменты должны “свинговать“ одновременно и бОльшую часть времени...
Если ритм-секция 90% времени звучит “метрономно“,
а клавиши и гитара 70% времени звучат “метрономно“,
а сакс/кларнет 95% времени “свингует“ - так что, эта смесь не имеет отношение к джазовой музыке?
И явное влияние “репетативного минимализма“ неоклассики, нойза и эмбиента в ранне-среднем творчестве SHINING тоже заметно, в отличие от “блюзовых корней“ рока.
Да, это пограничный, авангардный жанр - чем он и интересен!
И ,кстати, большинство любителей рока такой “наркоманский“ набор элементов разных жанров “роком“ не считают
один из самых моих любимых ударников “в действии“ : Dave Weckl
Steve Weingart
Benjamin Shepherd
тему играют с классного альбома Steve Weingart & Renee Jones “Dialogue“ (2011)
когда еще в конце 80-х я впервые услышал такого гитариста, как Дэвид Торн, то окончательно развеялись все еще остававшиеся иллюзии по поводу реальной "прогрессивности" всего тогдашнего арт-рока и прогрессив-рока... как его ни называй.
впрочем, тут на одном Торне свет клином не сошелся, разумеется, когда есть еще хотя бы (!) Терье Рипдаль... (не говоря о многих других), но именно Дэвид Торн послужил мне той вехой, которая указала на бесперспективность классического арт-рока в целом на фоне авант-фьюжна, основанного в большей степени на джазовых идиомах (хотя и активно использующего рОковый грув)... несколько позже Джон Зорн, а также Мартин, Медески и Вуд более-менее окончательно расставили точки над "i".
а в одиночку Дэвид Торн творит грандиозные звуковые "полотна"...
(02-12-2018 22:43)gene_d писал(а): когда еще в конце 80-х я впервые услышал такого гитариста, как Дэвид Торн, то окончательно развеялись все еще остававшиеся иллюзии по поводу реальной "прогрессивности" всего тогдашнего арт-рока и прогрессив-рока... как его ни называй.
... именно Дэвид Торн послужил мне той вехой, которая указала на бесперспективность классического арт-рока в целом на фоне авант-фьюжна, основанного в большей степени на джазовых идиомах (хотя и активно использующего рОковый грув)... несколько позже Джон Зорн, а также Мартин, Медески и Вуд более-менее окончательно расставили точки над "i".
Torn , Karn - их как-раз и слушают у нас, в основном любители прог-рока, “open mind“-любители, конечно. Уже лет 20-25 - благодаря коллаборациям с кингкримзоновцами и др. проггерами типа фрэнкзапповского Bozzio. Много альбомов на “левых“ cd издавали.
Зорну последующей некоторой популярности тут в неджазовых кругах (по моим наблюдениям, наши любители Каунта Бэйси, Жака Люсье и Патрисии Барбер обычно игнорируют Зорна) - придало заметное участие выходцев из NAPALM DEATH и М.Пэттона в зорновских альбомах в 90е...
да, все красавцы...
всё это давно известно...
ничего нового...
(02-12-2018 22:43)gene_d писал(а): когда еще в конце 80-х я впервые услышал такого гитариста, как Дэвид Торн, то окончательно развеялись все еще остававшиеся иллюзии по поводу реальной "прогрессивности" всего тогдашнего арт-рока и прогрессив-рока... как его ни называй.
"тогдашнего" - имеется в виду арт-рок и прогрессив-рок конца 80-х?
(02-12-2018 23:49)moonbeam писал(а): "тогдашнего" - имеется в виду арт-рок и прогрессив-рок конца 80-х?
имеется в виду весь вкупе стиль по состоянию на конец 80-х.
он сначала еще привлекал своей определенной склонностью к креативу, но когда появилась возможность сравнить арт- и прогрессив-рок с фьюжном, "замешанным" на джазе... особенно тем, который выходил на ЕСМ-е... мдя.
короче, рок, он и есть рок, и как его ни "креативь", всё в итоге в случае прогрессива заканчивается демонстрацией потрясающей техники и малоосмысленных скоростных пассажей... ну или не скоростных - неважно.
а вот Терье Рипдаль показал еще в 1971 году своим грандиозным первым альбомом на ЕСМ путь развития гитарного электрического джаз-фьюжна... а ведь это было время, когда вовсю расцветал примитивный коммерческий джаз-рок, не говоря уже о просто роке...
я, когда услышал этот альбом впервые (в начале 90-х - в записи, естественно), даже не поверил сначала, что это 71-й год!!
(03-12-2018 00:17)gene_d писал(а): имеется в виду весь вкупе стиль по состоянию на конец 80-х.
он сначала еще привлекал своей определенной склонностью к креативу, но когда появилась возможность сравнить арт- и прогрессив-рок с фьюжном, "замешанным" на джазе... особенно тем, который выходил на ЕСМ-е... мдя.
короче, рок, он и есть рок, и как его ни "креативь", всё заканчивается демонстрацией потрясающей техники и малоосмысленных скоростных пассажей... ну или не скоростных - неважно.
Не понимаю, почему одно мешает другому (фьюжн и арт-рок). Кроме того, На многих, весьма ценимых и сегодня, "проговых" альбомах арт-рока звук гитары фигурирует эпизодически, если вообще различим. Иногда просто отсутствует. Пример тому - ряд классических альбомов Van Der Graaf Generator. Как быть с ними? Там довольно высокие оценки критиков с уважаемых сайтов и журналов, вроде Mojo (вы любите приводить подобное в качестве аргументов). Причем, что интересно, мнение критиков на момент выхода альбома как правило негативные, если не разгромные. Ретроспективные рецензии с годами все более и более теплые, хвалебные и комплиментарные
а оно действительно одно другому не мешает...
и оценки критиков не мешают...
я больше скажу - даже Мадонна с Майклом Джексоном им всем не мешают!
и оценки критиков тоже не мешают... и продажи не мешают.
и наличие / отсутствие доминирующей гитары тоже не мешает.
просто это разные музыкальные миры.
когда из одного попадаешь в другой и накрепко проникаешься его ценностями, то предыдущие становятся просто неинтересными... скучными... предсказуемыми.
какие-то лучшие образцы оттуда еще воспринимаются отчасти, но все равно хочется слушать ту музыку в новом звучании... вот например, музыку Кинг Кримсон в эдаком варианте - ну гораздо интереснее оригинала!
а хэви-метал и "итальянцы" концептуально ничем не противоречат друг другу.
они только внешне такие разные... а внутри - та же самая поп-музыка. только одна волосатая и типа "страшная", а другая напомаженная и типа "красивая"...
(03-12-2018 00:39)moonbeam писал(а): Тут некоторые матерые поклонники хэви-метала оказались знатоками "итальянцев". О каких "мирах" вы говорите?
во-первых, активным увлечениям каждой музыкой было своё время,
и большинство того, что я любил 30 лет назад уже и не переслушивал лет по 10-15-25.
во-вторых, например, не вижу принципиальной разницы между слушанием SLAYER и MODERN TALKING - и то и то есть отличная , ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО сделанная развлекательная музычка., что “строить и жить помогает“
Под другие настроения можно послушать что-то другое, “ для ума“ - прог, фьюжн, авангард...
Почему “старые“ меломаны так ограничены во вкусах?