сегодня пришел очередной номер DownBeat - с подробным перечнем высших музыкальных учебных заведений США, в которых обучают джазу.
в списке около 250 разных университетов, консерваторий, высших школ и т.п.
дается подробная информация об условиях, преподавателях, курсах, наборе студентов... полистал, прикинул - в среднем набор составляет 40-50 мест на джазовые факультеты - т.е. общее число студентов-музыкантов, обучающихся джазу в США и получающих соответствующие дипломы, составляет 10-12 тысяч человек в год.
недурная цифра однако!
правда, естественным образом, около половины выпускников в дальнейшем посвящают себя не совсем джазу... или совсем не джазу - просто образование на джазовых факультетах считается самым универсальным и многосторонним муз. образованием в США.
(впрочем, не только в США, а почти во всем цивилизованном мире).
у меня случилось очередное "открытие" в мире современной музыки около джаза...
послушал несколько альбомов американского перкуссиониста Брэда Датца (или Дутца). [Brad Dutz]
чувак 1960 г.р., играет абсолютно на любой перкуссии от обычных барабанов самого разного рода, маримбы, ханга, и т.п. до электронных современных инструментов плюс еще на клавишных... ну и на разных бесчисленных самоделках.
у него среди прочих есть свои проекты, в которых участвуют только перкуссионисты - дуэты, трио, квартеты - и звучит это просто офигительно!
американский саксофонист Филип Джонстон (Phillip Johnston) в настоящее время живет в Австралии.
больше всего он известен в современном музыкальном мире по ансамблю The Microscopic Septet, наиболее близкому к традиции из всех его групп, но его проекты все разнообразны и хороши - каждый по-своему.
то, что он играет, можно назвать пост-пост-бопом... потому что он в некоторой мере сохранил в своей музыке нечто от традиции джаза второй половины ХХ века, но все-таки это новый стиль, новое мышление.
однако это не фьюжн, и не разудалый авангард... короче, Джонстону удалось найти свою достаточно уникальную манеру. наиболее близкая ему аналогия из джаза последних десятилетий - это музыка тромбониста Рэя Андерсона.
швейцарский пианист Ник Бертч, известный по группе Nik Bärtsch's Ronin, умеет не только превосходно сочинять, импровизировать и играть, но ещё и умеет отлично рассказывать и вообще говорить о музыке...
(29-07-2019 22:57)Asteroid10 писал(а): Здравствуйте! Обращаюсь к знатокам джаза с просьбой опознать одну инструменталку. По моему она очень известная, я даже слышал её в других исполнениях, но так как я плохо разбираюсь в джазовой музыке я не знаю ни названия ни автора https://yadi.sk/d/dzjnVBBOGVcFbQ
Странно что эту инструменталку никто не знает. Я почему-то думал что она очень известная и её сразу опознают. Наверное я ошибся. Ну тогда помогите опознать ещё одну уже медленную инструменталку. Говорят что по стилю она похожа на музыку Чарли Чаплина, но это явно не он - https://yadi.sk/d/cBzlsQJKm6yIRg
Asteroid10, то, что вы просите опознать, это не собственно джаз, а танцевальная музыка в исполнении эстрадных ансамблей... "типа джазовых".
такой музыки, совершенно однотипной и чисто функциональной (для ног, не для слушания) в те времена был даже не вагон и маленькая тележка, а целый состав вагонов и тележек.
вам надо обращаться к знатокам не джаза, а именно танцевальной музыки.
кстати, вторая запись немного напоминает более ранний sweet джаз 40-х - 50-х лет в исполнении белых биг-бэндов, только она полностью лишена типичного джазового свинга...
вот что я имею в виду... например, возьмем оркестр Томми Дорси в 41 году...
У меня целый альбом из семи инструменталок записан в исполнении этого неизвестного ансамбля. И все остальные инструменталки легко опознались, потому-что были очень известными мелодиями, такими как "I Could Write A Book", "Peanut Vendor", "О Sole Mio", "Sound Of Music", "Insensatez" Поэтому я думал что и оставшиеся две легко опознаются. А ансамбль действительно скорее эстрадный, чем джазовый
А в той инструментальной версии какая у меня https://yadi.sk/d/omg8Zlq5mqR8aQ мелодия больше всего похожа на версию в исполнении ансамбля п/у Тартаковского. В остальных нескольких сотнях версиях которые я прослушал похожа только партия ударных, а мелодия не очень
простите, но я не знаю, что это за оркестр - п/у Тартаковского... никогда не слушал.
и не понимаю, как может быть в разных версиях, как вы пишете "похожа только партия ударных, а мелодия не очень"... мелодия самой темы как раз должна быть очень похожа, если это версии одной и той же вещи, ну а уже остальное импровизационное - что добавлено от исполнителя - конечно, будет не очень похоже.
вот например:
можно взять современную интерпретацию... результат схож.
звучание и манера иные, но перепутать нельзя.
у меня этот ролик недоступен к просмотру...
но судя по постеру, это советская эстрадная версия.
могу догадываться... что это будет нечто упрощенное до предела.
я предпочитаю либо оригиналы, либо джазовые известные обработки.
послушал... так что же там непохоже?
мелодия та же самая, ритмика тоже.
всё узнаваемо, почти никаких вариаций, кроме пары мест соло саксофона и гитары.
только сладенько и плоско сыграно... однообразно эстрадно-приукрашенно.
я такое не люблю, но многие любят.
(06-10-2019 16:57)gene_d писал(а): послушал... так что же там непохоже?
мелодия та же самая, ритмика тоже.
всё узнаваемо, почти никаких вариаций, кроме пары мест соло саксофона и гитары.
только сладенько и плоско сыграно... однообразно эстрадно-приукрашенно.
я такое не люблю, но многие любят.
Так я наоборот говорю что у Тартаковского похожа вся мелодия. А вот у других исполнителей только самое начало
(06-10-2019 20:33)Asteroid10 писал(а): Так я наоборот говорю что у Тартаковского похожа вся мелодия. А вот у других исполнителей только самое начало
так это совершенно нормально!
потому что в эстраде играют по нотам раз и навсегда расписанной аранжировки - только то, что есть в партиях каждого инструмента. и аранжировки эстрадные всегда плоско-одинаковые с максимальным применением стандартных благозвучных гармоний... они как раз и рассчитаны на массового слушателя, для которого лишняя фантазия исполнителя ни к чему (только мешает).
а в джазе и в околоджазовых жанрах (в той же боссанове, в блюзе, джаз-роке и т.п.) всё наоборот, именно так, как вы сказали - знакомая тема обычно только обозначается (или вначале, или после вступления), а дальше идут разнообразные вариации или импровизации... причем почти что каждый раз они будут разными...
в этом весь интерес для любителей околоджазовых жанров!
(06-10-2019 20:49)gene_d писал(а): так это совершенно нормально!
потому что в эстраде играют по нотам раз и навсегда расписанной аранжировки - только то, что есть в партиях каждого инструмента. и аранжировки эстрадные всегда плоско-одинаковые с максимальным применением стандартных благозвучных гармоний... они как раз и рассчитаны на массового слушателя, для которого лишняя фантазия исполнителя ни к чему (только мешает).
а в джазе и в околоджазовых жанрах (в той же боссанове, в блюзе, джаз-роке и т.п.) всё наоборот, именно так, как вы сказали - знакомая тема обычно только обозначается (или вначале, или после вступления), а дальше идут разнообразные вариации или импровизации... причем почти что каждый раз они будут разными...
в этом весь интерес для любителей околоджазовых жанров!
Это Вы всё правильно сказали. Но поскольку в моей версии никакой импровизации нет, а в версии Тартаковского почти нет, а есть чёткие одинаковые мелодии, которых нет в других версиях, то получается что автор этой мелодии не Джобим, а кто-то другой, может даже кто-то из этих двух, а у Джобима он взял всего лишь несколько вступительных нот
вот этого я не знаю.
если Тартаковский позаимствовал у кого-то другого какие-то вариации основной темы (или наоборот), то пусть они там сами разбираются... мне это неинтересно.